Использование информационных технологий на уроках биологии.
Использование информационных технологий на уроках биологии.
В своей педагогической практике, для наилучшего усвоения материала школьной программы по биологии, наряду с традиционными методами, использую информационные технологии обучения. Применение данных технологий в курсе биологии значительно повышает уровень обученности при низкой мотивации учащихся за счет новизны деятельности, интереса к работе с компьютером.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Каждый человек – индивидуален – эта неоспоримая истина известна каждому. Для определения личностных характеристик учащихся, влияющих на успешное усвоение материала школьной программы, наука предлагает проведение различных тестов. В результате таких исследований учителю несложно разделитьсвоих учеников на следующие подгруппы:
аудиальщики – очень небольшая группа учащихся;
кинестетики – и эта группа не самая большая;
визуальщики – самая большая группа учащихся.
Следовательно, от умения зрительно воспринимать информацию ребенком напрямую зависит его успеваемость. А чтобы добиться максимальной усвояемости им какого – либо конкретного информационного материала учитель должен использовать цифровые технологии и их продукты в процессе обучения. Эффективность такого обучения возрастает благодаря тому, что ученик воспринимает данный ему материал двумя органами чувств – зрением и слухом.
В своей педагогической практике, для наилучшего усвоения материала школьной программы по биологии, наряду с традиционными методами, использую информационные технологии обучения. Применение данных технологий в курсе биологии значительно повышает уровень обученности при низкой мотивации учащихся за счет новизны деятельности, интереса к работе с компьютером. Кроме того компьютерные технологии позволяют создать условия для работы ребят в индивидуальном темпе, комфортном режиме не только для сильных и хорошо успевающих по предмету учащихся, но и для ребят со слабым знанием предмета. Иллюстрации, используемые для создания пособий, прекрасно дополняют рисунки учебника, что повышает наглядность урока, делает его незаменимым, при объяснении нового материла и отработки данного материала учащимися самостоятельно, в случае их отсутствия на уроке. Для школьников такая работа создает ситуацию успеха, а учитель может довести до автоматизма навыки и активизировать мыслительную деятельность. Что опять же важно для подготовки ребят к итоговым тестированиям.
Во избежание перегруженности учащихся информационные технологии использую на разных этапах занятий.
1.Проверка домашнего материала:
проверка знаний при помощи компьютерного тестирования в программе Excel, PowerPoint;
презентация – тест с анимацией;
презентация – тест с гиперссылками.
2. Объяснение нового материала:
демонстрация презентаций, заранее подготовленных учителем или учеником, слайды которых содержать дополнительную информацию в виде иллюстраций, тезисов, схем, анимационных картинок, видеороликов или звука;
многократное использование и возможность приостановки ИКТ в нужный момент для изучения объектов, для ликвидации пробелов, или для самостоятельной работы учеников на уроке или вне урока;
3. Закрепление и систематизация знаний:
повторение материала, вспоминая основные положения и их взаимосвязь;
выполнение тестов для первичного закрепления изученного материала.
4. Во внеурочной деятельности:
создание буклетов, брошюр, памяток, открыток, газет с помощью программы Word, Publisher;
обработка данных анкет и мониторингов при помощи Excel,
музыкальное сопровождение праздников.
5. При выполнении проектной деятельности.
с помощью схем, графиков, диаграмм, используя программу PowerPoint, Word можно легко и доступно представить результаты проводимых экспериментов, социологических опросов.
6. При дистанционном обучении.
Учителю и ученику не нужно искать удобное для обоих время, чтобы восполнить пробел по пропущенной теме, ученик может самостоятельно просмотреть материал в удобное для него время, а в случае затруднений или возникших вопросов, обсудить их с учителем.
Таким образом, применение информационных технологий в учебном процессе для повышения эффективности обучения актуально. Да, компьютер - это необходимый инструмент школы современного времени, но ключевой фигурой информационной образовательной среды является учитель. Именно он решает, в каком качестве, в каком объеме и для каких целей могут быть использованы информационные технологии в учебном процессе.