kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование информационных технологий на уроках биологии.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В своей педагогической практике, для наилучшего усвоения материала школьной программы по биологии, наряду с традиционными методами,  использую информационные технологии обучения. Применение  данных технологий в курсе биологии значительно повышает  уровень обученности при низкой мотивации учащихся за счет новизны деятельности, интереса к работе с компьютером.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование информационных технологий на уроках биологии.»

Использование информационных технологий на уроках биологии.

ШевцоваС.Т.e-mail: [email protected]

МКОУ Калачеевская СОШ № 1, Воронежской области


Каждый человек – индивидуален – эта неоспоримая истина известна каждому. Для определения личностных характеристик учащихся, влияющих на успешное усвоение материала школьной программы, наука предлагает проведение различных тестов. В результате таких исследований учителю несложно разделитьсвоих учеников на следующие подгруппы:

  • аудиальщики – очень небольшая группа учащихся;

  • кинестетики – и эта группа не самая большая;

  • визуальщики – самая большая группа учащихся.

Следовательно, от умения зрительно воспринимать информацию ребенком напрямую зависит его успеваемость. А чтобы добиться максимальной усвояемости им какого – либо конкретного информационного материала учитель должен использовать цифровые технологии и их продукты в процессе обучения. Эффективность такого обучения возрастает благодаря тому, что ученик воспринимает данный ему материал двумя органами чувств – зрением и слухом.

В своей педагогической практике, для наилучшего усвоения материала школьной программы по биологии, наряду с традиционными методами, использую информационные технологии обучения. Применение данных технологий в курсе биологии значительно повышает уровень обученности при низкой мотивации учащихся за счет новизны деятельности, интереса к работе с компьютером. Кроме того компьютерные технологии позволяют создать условия для работы ребят в индивидуальном темпе, комфортном режиме не только для сильных и хорошо успевающих по предмету учащихся, но и для ребят со слабым знанием предмета. Иллюстрации, используемые для создания пособий, прекрасно дополняют рисунки учебника, что повышает наглядность урока, делает его незаменимым, при объяснении нового материла и отработки данного материала учащимися самостоятельно, в случае их отсутствия на уроке. Для школьников такая работа создает ситуацию успеха, а учитель может довести до автоматизма навыки и активизировать мыслительную деятельность. Что опять же важно для подготовки ребят к итоговым тестированиям.

Во избежание перегруженности учащихся информационные технологии использую на разных этапах занятий.

1.Проверка домашнего материала:

  • проверка знаний при помощи компьютерного тестирования в программе Excel, PowerPoint;

  • презентация – тест с анимацией;

  • презентация – тест с гиперссылками.

2. Объяснение нового материала:

  • демонстрация презентаций, заранее подготовленных учителем или учеником, слайды которых содержать дополнительную информацию в виде иллюстраций, тезисов, схем, анимационных картинок, видеороликов или звука;

  • многократное использование и возможность приостановки ИКТ в нужный момент для изучения объектов, для ликвидации пробелов, или для самостоятельной работы учеников на уроке или вне урока;

3. Закрепление и систематизация знаний:

  • повторение материала, вспоминая основные положения и их взаимосвязь;

  • выполнение тестов для первичного закрепления изученного материала.

4. Во внеурочной деятельности:

  • создание буклетов, брошюр, памяток, открыток, газет с помощью программы Word, Publisher;

  • обработка данных анкет и мониторингов при помощи Excel,

  • музыкальное сопровождение праздников.

5. При выполнении проектной деятельности.

  • с помощью схем, графиков, диаграмм, используя программу PowerPoint, Word можно легко и доступно представить результаты проводимых экспериментов, социологических опросов.

6. При дистанционном обучении.

Учителю и ученику не нужно искать удобное для обоих время, чтобы восполнить пробел по пропущенной теме, ученик может самостоятельно просмотреть материал в удобное для него время, а в случае затруднений или возникших вопросов, обсудить их с учителем.

Таким образом, применение информационных технологий в учебном процессе для повышения эффективности обучения актуально. Да, компьютер - это необходимый инструмент школы современного времени, но ключевой фигурой информационной образовательной среды является учитель. Именно он решает, в каком качестве, в каком объеме и для каких целей могут быть использованы информационные технологии в учебном процессе.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Использование информационных технологий на уроках биологии.

Автор: Шевцова Светлана Тихоновна

Дата: 27.01.2017

Номер свидетельства: 384337

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Использование ЭОР на уроках биологии и химии "
    ["seo_title"] => string(48) "ispol-zovaniie-eor-na-urokakh-biologhii-i-khimii"
    ["file_id"] => string(6) "224121"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1438507536"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Проект по применению ИКТ  на уроках биологии "
    ["seo_title"] => string(49) "proiekt-po-primienieniiu-ikt-na-urokakh-biologhii"
    ["file_id"] => string(6) "143014"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418406639"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Информационно - коммуникационные технологии на уроках биологии и ОБЖ"
    ["seo_title"] => string(75) "informatsionno_kommunikatsionnyie_tiekhnologhii_na_urokakh_biologhii_i_obzh"
    ["file_id"] => string(6) "373427"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1482730488"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Использование ИКТ в преподавании биологии "
    ["seo_title"] => string(44) "ispol-zovaniie-ikt-v-priepodavanii-biologhii"
    ["file_id"] => string(6) "163220"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422455507"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Использование ИКТ на уроках биологии как способ повышения мотивации к изучению предмета"
    ["seo_title"] => string(80) "ispolzovanie_ikt_na_urokakh_biologii_kak_sposob_povysheniia_motivatsii_k_izuchen"
    ["file_id"] => string(6) "534857"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1578507861"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства