Дополнительное образование детей это система, выполняющая функцию расширения возможностей образовательных стандартов. В современных условиях возникла настоятельная необходимость в том, чтобы школа, если она действительно хочет обеспечить подрастающему поколению новое качество образования, должна строить принципиально иную функциональную модель своей деятельности, базирующуюся на принципе полноты образования. Последнее означает, что общее и дополнительное образование детей равноправные, взаимодополняющие друг друга компоненты, создающие единое образовательное пространство, необходимое для полноценного личностного развития каждого ребенка. Только в этих условиях можно создать основу для успешной адаптации в обществе, раскрытии творческих возможностей, способностей и таких качеств личности, как инициативность, самодеятельность, фантазия, самобытность, то есть всего того, что относится к индивидуальности человека.