kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Фантазия из цветов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проблема благоустройства школьной территории является актуальной с первых дней её существования. Наша школьная территория – это часть образовательной среды, в которой протекает процесс социализации и развития личности ребенка. Эта среда должна быть функциональна и комфортна для ребенка, так как не только является составляющей частью процесса обучения, но и местом проявления творчества, проведения свободного времени.  Красиво устроенные клумбы, элементы ландшафта оказывают влияние на настроение человека, его здоровье, создают благоприятный микроклимат.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Фантазия из цветов »

Информация о проекте

Название проекта: «Цветочная фантазия»

Цель: Создание эколого-эстетической среды вокруг школы посредством социально-значимой проектной деятельности учащихся.

Задачи:

  1. Формирование экологического сознания учащихся, применение теоретических знаний на практике, формирование бережного отношения к территории школьного двора.

  2. Развитие эстетического восприятия природы,   формирование бережного отношения к природным и культурным объектам.

  3. Объединение декоративной растительности в пространственном, художественном и колоритном отношении для создания интересных композиционных ансамблей,

  4. Благоустройство территории.

Предмет исследования:  возможность  создания элементов ландшафтного дизайна  на пришкольной территории с учетом ее экологических особенностей.  

Ожидаемые результаты проекта:

  • Формирование эколого-биологических знаний учащихся;

  • Приобщение учащихся к социально-значимой деятельности;

  • Озеленение и благоустройство пришкольной территории;

  • Развитие творческих способностей школьников посредством создания проектов и композиционных ансамблей на тему: «Цветочные узоры»;

  • Повышение мотивации жителей микрорайона к благоустройству своих территорий.

Критерий оценки:

  • Проектные работы учащихся;

  • Методические разработки учителей по теме проекта;

  • Публичная защита проектов

География проекта: г. Королев Московской области, АОУ гимназия «Российская школа»

Краткое описание сути и результатов проекта:

Формирование эколого-эстетического отношения к окружающему миру. Разработка и защита проектов на тему: «Цветочные узоры». Составление эскиза цветочной композиции (клумбы) на пришкольном участке, отдельных элементов цветочного оформления участка, высаживание рассады, полив и прополка в течение лета.









Полное описание проекта:

Если каждый человек

На кусочке своей земли

Сделал бы всё, что он может,

Как прекрасна была бы земля наша.

А.П.Чехов

Проект «Цветочная фантазия» реализуется в гимназии «Российская школа» г. Королев Московской области. Сверхзадача проекта – сформировать мотивацию у учащихся «Сделать мир вокруг нас лучше, своими руками благоустроить территорию школы». Формирование гражданской позиции происходит через проектную, практико-ориентированную работу. Проектная форма позволяет развить творческое мышление школьников, проявить инициативу, представить и аргументировать свою авторскую позицию. Таким образом, происходит интеграция творческих, практико-ориентированных подходов в русле познавательных, экологических и эстетических направлений работы. Такое «многослойное» поле деятельности учащихся имеет конкретный результат, видимый всем.

Работа над проектом включает теоретическую и практическую части и рассчитана на разные возрастные группы учащихся.

Актуальность проекта:

Проблема благоустройства школьной территории является актуальной с первых дней её существования. Наша школьная территория – это часть образовательной среды, в которой протекает процесс социализации и развития личности ребенка. Эта среда должна быть функциональна и комфортна для ребенка, так как не только является составляющей частью процесса обучения, но и местом проявления творчества, проведения свободного времени. Красиво устроенные клумбы, элементы ландшафта оказывают влияние на настроение человека, его здоровье, создают благоприятный микроклимат.

Новизна проекта:

Школьный двор – это визитная карточка школы, требующая постоянной и целенаправленной работы по благоустройству. Проблема состояния и благоустроенности школьного двора имеет более глубокое экологическое значение, чем, кажется на первый взгляд. Школьная территория может рассказать об отношении учащихся. На школьной территории перед парадным входом в здание, расположены клумба, цветники и газоны, радующие глаз с ранней весны и до осенних заморозков, оборудована спортивная площадка с футбольным полем, стоят лавочки для отдыха, в зимнее время - ледяная горка, лыжня. Круглый год наш двор наполнен взрослыми и детьми. Для всех учеников он начинается первого сентября с большого общешкольного праздника – Дня знаний. На школьном дворе идет активный процесс взросления наших детей. Море цветов и улетающие в небе яркие шары во время выпускного бала, очередная юбилейная встреча выпускников происходит у парадного крыльца школы.

Под благоустройством и озеленением пришкольной территории подразумевается не только обеспечение благоприятных и безопасных условий для проведения спортивных занятий, отдыха, игр и развлечений учащихся, но и создание привлекательного с эстетической точки зрения облика школьного двора. Красиво оформленный, окружённый зеленью и ухоженный школьный двор, воспитывает в детях чувство прекрасного, любовь к природе и родному краю, уважение к малой Родине. Преобразование школьного двора и территория - эффективное средством формирования экологической культуры учащихся, их социализации. Грамотно оформленный школьный двор улучшает настроение, повышает жизненный тонус, положительно влияет на здоровье детей и взрослых. Наша школьная территория – зона отдыха и прогулок для молодых мам с колясками, пожилых людей и прочих жителей близлежащих домов, т.к. парка в микрорайоне нет. Обустройство пришкольной территории отличается разнообразием включает несколько оформленных уголков – центральнyю клумбу «Цветочные узоры», «Аллею флоксов», малую клумбу «Цветочное ассорти», отдельные композиции «Папоротник на пьедестале», «Ванька Мокрый среди друзей», «Бадан и Липа как Иван да Марья». И, конечно, во многом от того, что представляет собой пришкольный участок, зависит престиж самого учебного заведения. Школьный участок – место, где учащиеся приобретают основы экологических знаний, так как при создании любого парка или сада необходимо понимание того, как взаимодействуют растения между собой и окружающей средой. Даже небольшой, правильно спланированный пришкольный участок обеспечит большую часть работы на открытом воздухе, прогулки.

Формы организации и проведения работ:

- изучение справочных материалов и литературных источников об озеленении и благоустройстве пришкольной территории, составление плана проводимых работ, реализация задуманной идеи по озеленению и благоустройству, разработка учащимися мини-проектов на данную тему, их защита.

Реализация проекта приведет к созданию в школе добровольного экологического отряда, состоящего из учащихся, заинтересованных выращиванием и уходом за растениями и озеленению территории школы. В этих кружках дети учатся:

- вести наблюдения;

- проводить опыты;

- работать с дополнительной литературой;

- различать растения по виду и происхождению;

- правильно подбирать почву для посадки;

- правильно ухаживать за растениями;

- выбирать неприхотливые, устойчивые к неблагоприятным условиям растения,

Способы реализации проекта:

Программные мероприятия

Способы реализации

Создание эскиза клумбы школьного двора

Организовать работу с учащимися различных возрастных категорий. Привлечь специалистов из учреждений дополнительного образования. Выявить мотивированных детей.

Создание цветочной клумбы

Организовать работу с учащимися для посадки и уходу за растениями.

Уход за школьным дендрарием

Организовать ежемесячный осмотр хвойных и лиственных деревьев, произрастающих на пришкольной территории.

Уход за яблоневым садом

Побелка деревьев, наблюдение за состояние коры ствола дерева, обрезание засохших веток.

Создание «лечебного сад-парка»

Разработать программу для создания лечебного сад-парка.

Уход за сиренгарием

Создать систему ухода за разными видами сирени.

Проведение мастер-классов по созданию рокария

Организовать обучение учащихся по ландшафтному дизайну в кружках для начинающих.

Проведение конкурса на создание необычных цветочных композиций

Разработать положение о конкурсе.

Этапы реализации проекта:

I этап – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ - сентябрь- 2013

1. Утверждение темы работы, определение цели и задач проекта

2. Знакомство с учебно-методическими материалами (учебные пособия, рекламные буклеты, справочная литература)

3. Разработка программы проекта

II этап – ПРОЕКТИРОВОЧНЫЙ октябрь-апрель

1. Построение ориентировочной схемы деятельности, проведение подготовительных работ.

2. Составление эскизов цветочной композиции.

3. Выбор растений, с учетом географического положения.

III этап – ПРАКТИЧЕСКИЙ – май- июнь 2014 г.

1. Реализация проекта.

Создание композиционных ансамблей.

Высадка выбранных растений на клумбы. Наблюдение и уход.

IV этап –– ОБОБЩАЮЩИЙ июль-август 2014 г.

Анализ промежуточных результатов работы.

Сопоставление действительных и желаемых результатов.

1. Подготовка методических разработок, творческих работ.

2. Обобщение опыта работы путем выступления на конференциях, круглых столах, распространения информации на школьном сайте, в СМИ.

Перспектива дальнейшего развития:

Данный проект позволяет учащимся, педагогам, родителям прикоснуться к эколого-эстетическому состоянию пришкольной территории, ее настоящему и будущему. Работа в этом проекте дает возможность педагогам развивать у учащихся патриотические качества, активную жизненную позицию, а также реализовать способности художников, дизайнеров, садоводов, исследователей.

Стадия реализации проекта: проект реализован.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Фантазия из цветов

Автор: Плотникова Ирина Александровна

Дата: 26.02.2015

Номер свидетельства: 179256

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Экологический проект «Цветочные фантазии» "
    ["seo_title"] => string(47) "ekologhichieskii-proiekt-tsvietochnyie-fantazii"
    ["file_id"] => string(6) "125062"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414876736"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Программа дополнительного образования  «Фантазия»"
    ["seo_title"] => string(47) "proghrammadopolnitielnoghoobrazovaniiafantaziia"
    ["file_id"] => string(6) "256182"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448088433"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(34) "Праздник Фантазии "
    ["seo_title"] => string(17) "prazdnik-fantazii"
    ["file_id"] => string(6) "119647"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1413476141"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "В стране Вообразилии: развитие фантазии у детей и их родителей"
    ["seo_title"] => string(59) "vstranievoobraziliirazvitiiefantaziiudietieiiikhroditieliei"
    ["file_id"] => string(6) "324872"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1462717178"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Учебная программа "Цветочные фантазии" "
    ["seo_title"] => string(44) "uchiebnaia-proghramma-tsvietochnyie-fantazii"
    ["file_id"] => string(6) "104193"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402676252"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства