Проблема благоустройства школьной территории является актуальной с первых дней её существования. Наша школьная территория – это часть образовательной среды, в которой протекает процесс социализации и развития личности ребенка. Эта среда должна быть функциональна и комфортна для ребенка, так как не только является составляющей частью процесса обучения, но и местом проявления творчества, проведения свободного времени. Красиво устроенные клумбы, элементы ландшафта оказывают влияние на настроение человека, его здоровье, создают благоприятный микроклимат.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Фантазия из цветов »
Информация о проекте
Название проекта: «Цветочная фантазия»
Цель: Создание эколого-эстетической среды вокруг школы посредством социально-значимой проектной деятельности учащихся.
Задачи:
Формирование экологического сознания учащихся, применение теоретических знаний на практике, формирование бережного отношения к территории школьного двора.
Развитие эстетического восприятия природы, формирование бережного отношения к природным и культурным объектам.
Объединение декоративной растительности в пространственном, художественном и колоритном отношении для создания интересных композиционных ансамблей,
Благоустройство территории.
Предмет исследования: возможность создания элементов ландшафтного дизайна на пришкольной территории с учетом ее экологических особенностей.
Ожидаемые результаты проекта:
Формирование эколого-биологических знаний учащихся;
Приобщение учащихся к социально-значимой деятельности;
Озеленение и благоустройство пришкольной территории;
Развитие творческих способностей школьников посредством создания проектов и композиционных ансамблей на тему: «Цветочные узоры»;
Повышение мотивации жителей микрорайона к благоустройству своих территорий.
Критерий оценки:
Проектные работы учащихся;
Методические разработки учителей по теме проекта;
Публичная защита проектов
География проекта: г. Королев Московской области, АОУ гимназия «Российская школа»
Краткое описание сути и результатов проекта:
Формирование эколого-эстетического отношения к окружающему миру. Разработка и защита проектов на тему: «Цветочные узоры». Составление эскиза цветочной композиции (клумбы) на пришкольном участке, отдельных элементов цветочного оформления участка, высаживание рассады, полив и прополка в течение лета.
Полное описание проекта:
Если каждый человек
На кусочке своей земли
Сделал бы всё, что он может,
Как прекрасна была бы земля наша.
А.П.Чехов
Проект «Цветочная фантазия» реализуется в гимназии «Российская школа» г. Королев Московской области. Сверхзадача проекта – сформировать мотивацию у учащихся «Сделать мир вокруг нас лучше, своими руками благоустроить территорию школы». Формирование гражданской позиции происходит через проектную, практико-ориентированную работу. Проектная форма позволяет развить творческое мышление школьников, проявить инициативу, представить и аргументировать свою авторскую позицию. Таким образом, происходит интеграция творческих, практико-ориентированных подходов в русле познавательных, экологических и эстетических направлений работы. Такое «многослойное» поле деятельности учащихся имеет конкретный результат, видимый всем.
Работа над проектом включает теоретическую и практическую части и рассчитана на разные возрастные группы учащихся.
Актуальность проекта:
Проблема благоустройства школьной территории является актуальной с первых дней её существования. Наша школьная территория – это часть образовательной среды, в которой протекает процесс социализации и развития личности ребенка. Эта среда должна быть функциональна и комфортна для ребенка, так как не только является составляющей частью процесса обучения, но и местом проявления творчества, проведения свободного времени. Красиво устроенные клумбы, элементы ландшафта оказывают влияние на настроение человека, его здоровье, создают благоприятный микроклимат.
Новизна проекта:
Школьный двор – это визитная карточка школы, требующая постоянной и целенаправленной работы по благоустройству. Проблема состояния и благоустроенности школьного двора имеет более глубокое экологическое значение, чем, кажется на первый взгляд. Школьная территория может рассказать об отношении учащихся. На школьной территории перед парадным входом в здание, расположены клумба, цветники и газоны, радующие глаз с ранней весны и до осенних заморозков, оборудована спортивная площадка с футбольным полем, стоят лавочки для отдыха, в зимнее время - ледяная горка, лыжня. Круглый год наш двор наполнен взрослыми и детьми. Для всех учеников он начинается первого сентября с большого общешкольного праздника – Дня знаний. На школьном дворе идет активный процесс взросления наших детей. Море цветов и улетающие в небе яркие шары во время выпускного бала, очередная юбилейная встреча выпускников происходит у парадного крыльца школы.
Под благоустройством и озеленением пришкольной территории подразумевается не только обеспечение благоприятных и безопасных условий для проведения спортивных занятий, отдыха, игр и развлечений учащихся, но и создание привлекательного с эстетической точки зрения облика школьного двора. Красиво оформленный, окружённый зеленью и ухоженный школьный двор, воспитывает в детях чувство прекрасного, любовь к природе и родному краю, уважение к малой Родине. Преобразование школьного двора и территория - эффективное средством формирования экологической культуры учащихся, их социализации. Грамотно оформленный школьный двор улучшает настроение, повышает жизненный тонус, положительно влияет на здоровье детей и взрослых. Наша школьная территория – зона отдыха и прогулок для молодых мам с колясками, пожилых людей и прочих жителей близлежащих домов, т.к. парка в микрорайоне нет. Обустройство пришкольной территории отличается разнообразием включает несколько оформленных уголков – центральнyю клумбу «Цветочные узоры», «Аллею флоксов», малую клумбу «Цветочное ассорти», отдельные композиции «Папоротник на пьедестале», «Ванька Мокрый среди друзей», «Бадан и Липа как Иван да Марья». И, конечно, во многом от того, что представляет собой пришкольный участок, зависит престиж самого учебного заведения. Школьный участок – место, где учащиеся приобретают основы экологических знаний, так как при создании любого парка или сада необходимо понимание того, как взаимодействуют растения между собой и окружающей средой. Даже небольшой, правильно спланированный пришкольный участок обеспечит большую часть работы на открытом воздухе, прогулки.
Формы организации и проведения работ:
- изучение справочных материалов и литературных источников об озеленении и благоустройстве пришкольной территории, составление плана проводимых работ, реализация задуманной идеи по озеленению и благоустройству, разработка учащимися мини-проектов на данную тему, их защита.
Реализация проекта приведет к созданию в школе добровольного экологического отряда, состоящего из учащихся, заинтересованных выращиванием и уходом за растениями и озеленению территории школы. В этих кружках дети учатся:
- вести наблюдения;
- проводить опыты;
- работать с дополнительной литературой;
- различать растения по виду и происхождению;
- правильно подбирать почву для посадки;
- правильно ухаживать за растениями;
- выбирать неприхотливые, устойчивые к неблагоприятным условиям растения,
Способы реализации проекта:
Программные мероприятия
Способы реализации
Создание эскиза клумбы школьного двора
Организовать работу с учащимися различных возрастных категорий. Привлечь специалистов из учреждений дополнительного образования. Выявить мотивированных детей.
Создание цветочной клумбы
Организовать работу с учащимися для посадки и уходу за растениями.
Уход за школьным дендрарием
Организовать ежемесячный осмотр хвойных и лиственных деревьев, произрастающих на пришкольной территории.
Уход за яблоневым садом
Побелка деревьев, наблюдение за состояние коры ствола дерева, обрезание засохших веток.
Создание «лечебного сад-парка»
Разработать программу для создания лечебного сад-парка.
Уход за сиренгарием
Создать систему ухода за разными видами сирени.
Проведение мастер-классов по созданию рокария
Организовать обучение учащихся по ландшафтному дизайну в кружках для начинающих.
Проведение конкурса на создание необычных цветочных композиций
Разработать положение о конкурсе.
Этапы реализации проекта:
I этап – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ - сентябрь- 2013
1. Утверждение темы работы, определение цели и задач проекта
1. Построение ориентировочной схемы деятельности, проведение подготовительных работ.
2. Составление эскизов цветочной композиции.
3. Выбор растений, с учетом географического положения.
III этап – ПРАКТИЧЕСКИЙ – май- июнь 2014 г.
1. Реализация проекта.
Создание композиционных ансамблей.
Высадка выбранных растений на клумбы. Наблюдение и уход.
IV этап –– ОБОБЩАЮЩИЙ июль-август 2014 г.
Анализ промежуточных результатов работы.
Сопоставление действительных и желаемых результатов.
1. Подготовка методических разработок, творческих работ.
2. Обобщение опыта работы путем выступления на конференциях, круглых столах, распространения информации на школьном сайте, в СМИ.
Перспектива дальнейшего развития:
Данный проект позволяет учащимся, педагогам, родителям прикоснуться к эколого-эстетическому состоянию пришкольной территории, ее настоящему и будущему. Работа в этом проекте дает возможность педагогам развивать у учащихся патриотические качества, активную жизненную позицию, а также реализовать способности художников, дизайнеров, садоводов, исследователей.