Настоящая программа предназначена для изучения элективного курса "Красота и здоровье" в 9 классах средних общеобразовательных школ в рамках предпрофильной подготовки и рассчитана на 17 часов классных занятий.
Формирование культуры здоровья учащихся - одно из самых приоритетных направлений в системе образования. Культура здоровья человека в педагогическом осмыслении включает культуру познания, т. е. знание о своем здоровье и о том, что и как делать для сохранения своего здоровья; культуру отношения, т.е. эмоционально-ценностное отношение к своему здоровью, мотивы, желания: человек должен знать, для чего ему нужно быть здоровым; культуру поведения, жизни, которая позволяет реализовать все приобретенные знания, эмоциональные установки в практических действиях, поступках, жизни.
Элективный курс "Красота и здоровье" разработан с учетом индивидуальных интересов учащихся, призван укрепить сознательное отношение школьников к собственному здоровью на основе полученных знаний при изучении раздела "Человек и его здоровье" в основной школе.
Содержание программы построено таким образом, что обеспечивает связь содержания изучаемого материала с жизнью самого школьника. Немаловажное значение имеет настоящий курс в воспитании и самовоспитании школьников. На занятиях курса уделяется должное внимание борьбе с употреблением алкоголя, курением и другими вредными привычками, что актуально в этом возрасте.
Для повышения образовательного уровня и получения навыков по практическому использованию полученных знаний программой предусматривается выполнения ряда лабораторных работ, которые проводятся после подробного инструктажа и ознакомления. учащихся с установленными правилами техники безопасности.
Элективный курс является "надпредметным", расширяет базовый курс биологии, что дает возможность учащимся познакомиться с интересными, нестандартными вопросами
Содержание курса обуславливает необходимость использования различных форм и методов обучения: поисковых бесед, лабораторных занятий, подготовки и обсуждения докладов, викторин, анкетирования.
Для углубления знаний и расширения кругозора учащихся предусмотрены демонстрации.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Элективный курс "Красота и здоровье" »
Пояснительная записка
Настоящая программа предназначена для изучения элективного курса "Красота и здоровье" в 9 классах средних общеобразовательных школ в рамках предпрофильной подготовки и рассчитана на 17 часов классных занятий.
Формирование культуры здоровья учащихся - одно из самых приоритетных направлений в системе образования. Культура здоровья человека в педагогическом осмыслении включает культуру познания, т. е. знание о своем здоровье и о том, что и как делать для сохранения своего здоровья; культуру отношения, т.е. эмоционально-ценностное отношение к своему здоровью, мотивы, желания: человек должен знать, для чего ему нужно быть здоровым; культуру поведения, жизни, которая позволяет реализовать все приобретенные знания, эмоциональные установки в практических действиях, поступках, жизни.
Элективный курс "Красота и здоровье" разработан с учетом индивидуальных интересов учащихся, призван укрепить сознательное отношение школьников к собственному здоровью на основе полученных знаний при изучении раздела "Человек и его здоровье" в основной школе.
Содержание программы построено таким образом, что обеспечивает связь содержания изучаемого материала с жизнью самого школьника. Немаловажное значение имеет настоящий курс в воспитании и самовоспитании школьников. На занятиях курса уделяется должное внимание борьбе с употреблением алкоголя, курением и другими вредными привычками, что актуально в этом возрасте.
Для повышения образовательного уровня и получения навыков по практическому использованию полученных знаний программой предусматривается выполнения ряда лабораторных работ, которые проводятся после подробного инструктажа и ознакомления . учащихся с установленными правилами техники безопасности.
Элективный курс является "надпредметным", расширяет базовый курс биологии, что дает возможность учащимся познакомиться с интересными, нестандартными вопросами
Содержание курса обуславливает необходимость использования различных форм и методов обучения: поисковых бесед, лабораторных занятий, подготовки и обсуждения докладов, викторин, анкетирования.
Для углубления знаний и расширения кругозора учащихся предусмотрены демонстрации.
Цель курса
Удовлетворить индивидуальные интересы, потребности и склонности каждого школьника по проблеме (вопросам) собственного здоровья. Научить учащихся ответственно относиться к своему здоровью и использовать полученные знания в своей практической деятельности.
Задачи курса
Развить познавательные интересы у школьников на основе приобретения и применения новых знаний о факторах здоровья.
Закрепить навыки проведения лабораторных работ с использованием простого лабораторного оборудования и анализа полученных результатов.
Воспитать у школьников бережное и ответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Раскрыть секрет красоты и хорошего самочувствия: вести здоровый образ жизни.
Помочь ученику с сознательным определением профиля дальнейшего обучения или профессиональной деятельности.
Межпредметные связи
Курс имеет тесную связь со школьным курсом биологии "Человек и его здоровье".
В процессе работы учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
Понимать важность ЗОЖ, соблюдения личной гигиены.
Обобщать знания, полученные на занятиях элективного курса по следующим разделам: "Покровы тела", "Пищеварение", "Опора и движение", "Анализаторы", "Высшая нервная деятельность".
Оценивать степень важности ответственного отношения к своему здоровью, вести ЗОЖ. не забывать о физической активности, правильно питаться, отказаться от вредных привычек, следить за своей внешностью.
Участвовать в беседе о гигиене сна, значении правильного питания, о правилах ухода за кожей лица, волос, глаз, рук, ног, о правилах закаливания, и о пользе гимнастики.
Высказывать свою точку зрения по поводу вредных привычек и их преодоления, диеты, о современной моде.
Уметь применять полученные знания в жизненной практике.
Межпредметне связи
Курс имеет тесную связь со школьным курсом биологии "Человек и его здоровье".
В процессе работы учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
Понимать важность ЗОЖ, соблюдения личной гигиены.
Обобщать знания, полученные на занятиях элективного курса по следующим разделам: "Покровы тела", "Пищеварение", "Опора и движение", "Анализаторы", "Высшая нервная деятельность".
Оценивать степень важности ответственного отношения к своему здоровью, вести ЗОЖ. не забывать о физической активности, правильно питаться, отказаться от вредных привычек, следить за своей внешностью.
Участвовать в беседе о гигиене сна, значении правильного питания, о правилах ухода за кожей лица, волос, глаз, рук, ног, о правилах закаливания, и о пользе гимнастики.
Высказывать свою точку зрения по поводу вредных привычек и их преодоления, о пользе раздельного питания, диеты, о современной моде.
Уметь применять полученные знания в жизненной практике.
Тематическое планирование элективного курса
«Красота и здоровье»
(17 часов)
№
п\п
Тема занятия
Форма проведения
Кол-во часов
1
Введение
Беседа
1
2
Факторы ослабляющие здоровье
Беседа
1
3
Искусство отдыхать
Лабораторная работа №1. Анкетирование. Поисковая беседа.
1
4
Как вы спите. Сон
Беседа. Выступления учащихся.
1
5
Значение физических упражнений.
Практическая работа №1. Беседа.
1
6
Основа всего осанка.
Практическая работа №2. Беседа.
1
7
Закаливание.
Беседа. Сообщения учащихся
1
8
Личная гигиена.
Беседа. Сообщения учащихся
1
9-10
Питание и красота.
Беседа. Анкетирование. Лабораторная работа №2.
2
11-12
Вредные привычки.
Курение, алкоголь и подростки.
Беседа. Социологический опрос.
1
13
Профилактика инфекционных заболеваний. Правила поведения больного.