kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Экзаменационный материал по биологии 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Экзаменационный материал по биологии для 7 класса составлен в форме ЕГЭ, в соответствии с требованиями  к уровню подготовки выпускников 7 классов, достижения которого проверяется на промежуточной аттестации по биологии, составлен на основе раздела «Требования к уровню подготовки выпускников» Федерального компонента государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Титульный лист»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 40»


«Рассмотрено»

Руководитель МО

_____________


Протокол № ___

от «____»____________2014 г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МОУ «СОШ №40»

_____________


«____»____________2014г.


«Утверждено»

Директор МОУ «СОШ №40»

_____________М.М.Кочугуева


Приказ № ___ от «___»____2014 г.








Экзаменационный материал

для проведения в 2015 году промежуточной аттестации

обучающихся 7-х классов


Ф.И.О Шумская Елена Леонтьевна

Предмет БИОЛОГИЯ. Животные

класс 7 «Б», 7 «В» класс








Рассмотрено на заседании

педагогического совета МОУ «СОШ №40»

протокол № ____ от ______________ г.













2014-2015 уч. год

Просмотр содержимого документа
«Демовариант»

Демонстрационный вариант

контрольной работы по БИОЛОГИИ

для обучающихся 7 классов МОУ «СОШ №40» в 2014-2015 году


Инструкция по выполнению работы


На выполнение диагностической работы по биологии отводится 45 минут. Работа включает в себя 21 задание.

Ответы к заданиям 1–17 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Эту цифру запишите в поле ответа в тексте работы.

Ответы к заданиям 18–21 запишите в работе в отведённом для этого месте.

В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.

При выполнении заданий Вы можете пользоваться черновиком. Обращаем Ваше внимание на то, что записи в черновике не будут учитываться при оценивании работы.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.

Желаем успеха!


При выполнении заданий 1–17 в поле ответа запишите одну цифру, которая соответствует номеру правильного ответа.


1. Как называется специалист-биолог, разрабатывающий на основе этих исследований методы рационального рыболовства, рыбоводства и рыбоохранной деятельности?

1) энтомолог 3) герпетолог

2) гельминтолог 4) ихтиолог

Ответ:


2. Животные, в отличие от растений,

1) имеют клеточное строение

2) при дыхании поглощают кислород, а выделяют углекислый газ

3) питаются готовыми органическими веществами

4) размножаются половым путём

Ответ:


3 «Комар малярийный» – это название

1) класса 2) вида 3) отряда 4) рода

Ответ:


4. Среди названных простейших выберите то, которое может питаться за счёт образования органических веществ на свету

1) инфузория-туфелька 3) амёба обыкновенная

2) малярийный паразит 4) эвглена зелёная

Ответ:


5. Общий признак кишечнополостных и плоских червей

1) наличие стрекательных клеток

2) внутриполостное переваривание пищи

3) двусторонняя симметрия

4) отсутствие нервной системы

Ответ:




6. Тип симметрии, характерный для этого животного, свидетельствует о наличии у него

1) спинной и брюшной стороны тела

2) слепозамкнутой пищеварительной системы

3) плоской формы тела

4) сложного жизненного цикла

Ответ:


7. У бычьего цепня наиболее развита система:

1) выделительная 3) половая

2) нервная 4) пищеварительная

Ответ:


8. Лучше всех органы чувств развиты у:

1) осьминога 3) жемчужницы

2) слизня 4) виноградной улитки

Ответ:


9. Животные на рисунке относятся к типу

1) кольчатые черви

2) членистоногие

3) хордовые

4) моллюски

Ответ:


10. Периодическая линька членистоногих происходит в период

1) подготовки к неблагоприятным условиям 3) размножения

2) роста 4) смены места обитания

Ответ:


11. Что является приспособлением ракообразных к жизни в водной среде?

1) членистые конечности

2) дыхание с помощью жабр

3) незамкнутая кровеносная система

4) тело, разделённое на головогрудь и брюшко

Ответ:


12. Какими характерными признаками обладает данное животное?

1) рычаговые конечности, внутриутробное развитие

2) волосяной покров, легочное дыхание

3) трёхкамерное сердце, наружное оплодотворение

4) питание насекомыми, хрящевой скелет

13. Общими особенностями наземных позвоночных являются:

1) осевой скелет 3) головной и спинной мозг

2) развитие с превращением 4) два круга кровообращения

Ответ:


14. Среди перечисленных животных на суше развивается:

1) скат 2) крокодил 3) тритон 4) ланцетник

Ответ:


15. У какого из изображённых животных четырехкамерное сердце?

Ответ:


16 Прогрессивный признак кишечнополостных, отличающий от простейших, – это переваривание пищи

1) отдельно в каждой клетке животного

2) в полости, окружённой двумя слоями клеток животного

3) во внутреннем слое клеток тела животного

4) в наружном слое клеток тела животного

Ответ:


17. Птиц отличает от пресмыкающихся

1) внутреннее оплодотворение

2) развитие с превращением

3) лёгочный способ дыхания

4) высокая скорость обмена веществ

Ответ:



Ответом к заданиям 18–21 является последовательность цифр. Запишите эту последовательность цифр в поле ответа в тексте работы.

18. Какие приспособления рыб к водной среде обитания возникли в процессе эволюции? Выберите три верных ответа и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) замкнутая кровеносная система

2) обтекаемая форма тела

3) жаберное дыхание

4) костный скелет

5) трубчатая нервная система

6) боковая линия

Ответ:




19. Установите соответствие между классами членистоногих и их типичными признаками. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

ПРИЗНАКИ КЛАССОВ

А) три пары ходильных конечностей

Б) отсутствие усиков

В) тело разделено на голову, грудь и брюшко

Г) фасеточное зрение

Д) исключительно хищники

КЛАСС ЧЛЕНИСТОНОГИХ

1) насекомые

2) паукообразные

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

А

Б

В

Г

Д







20. Установите последовательность процессов и стадий в жизненном цикле бабочки,

начиная с момента оплодотворения:

1) развитие личинок-гусениц

2) оплодотворение

3) окукливание

4) питание, рост, линька гусениц

5) процессы превращения в куколке

6) выход взрослой бабочки

7) откладка яиц

Ответ:








21.  Вставь­те в текст «Раз­мно­же­ние прес­но­вод­ной гидры» про­пу­щен­ные тер­ми­ны из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня, ис­поль­зуя для этого циф­ро­вые обо­зна­че­ния. За­пи­ши­те в текст цифры вы­бран­ных от­ве­тов, а затем по­лу­чив­шу­ю­ся по­сле­до­ва­тель­ность цифр (по тек­сту) впи­ши­те в при­ведённую ниже таб­ли­цу. 


ПРЕС­НО­ВОД­НОЙ ГИДРЫ

Прес­но­вод­ная гидра раз­мно­жа­ет­ся по­ло­вым спо­со­бом и ___________ (А). В тёплое время года на теле гидр об­ра­зу­ют­ся ___________ (Б). Эти вы­ро­сты уве­ли­чи­ва­ют­ся, на сво­бод­ном конце их тела об­ра­зу­ют­ся щу­паль­ца и рот, затем по­дош­ва. Осе­нью при на­ступ­ле­нии не­бла­го­при­ят­ных усло­вий на теле гидры по­яв­ля­ют­ся бу­гор­ки, в ко­то­рых об­ра­зу­ют­ся ___________ (В). На теле гидры об­ра­зу­ют­ся как яй­це­клет­ки, так и спер­ма­то­зо­и­ды, по­это­му гидру от­но­сят к ___________ (Г).

 ПЕ­РЕ­ЧЕНЬ ТЕР­МИ­НОВ:

1) гермафродит 2) раздельнополый организм 3) почка 4) зигота

5) бесполый 6) спора 7) стрекательная клетка 8) половая клетка

Ответ:

А

Б

В

Г








Ответы



Вопрос

Ответ

Вопрос

Ответ

Вопрос

Ответ

1

4

8

1

15

3

2

3

9

2

16

2

3

2

10

2

17

4

4

4

11

2

18

236

5

2

12

3

19

12112

6

1

13

4

20

2714356

7

3

14

2

21

5381



Просмотр содержимого документа
«Спецификация»

Спецификация

контрольных измерительных материалов

для проведения диагностических работ

по БИОЛОГИИ

7 класс

Назначение КИМ – оценить уровень общеобразовательной подготовки по биологии учащихся 7 класса. КИМ предназначены для итогового контроля достижения планируемых предметных и метапредметных результатов.


2. Документы, определяющие содержание КИМ

Содержание диагностической работы определяется на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897).

Учитывается содержание примерных программ основного общего образования по биологии (5−9 класс).


3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ

Структура итоговой работы полностью соответствует понятийному аппарату обязательного минимума содержания основных образовательных программ Федерального компонента государственного образовательного стандарта (основное общее образование) и требованиям к уровню подготовки выпускников. Контрольные измерительные материалы направлены на проверку усвоения обучающимися знаний и умений раздела «Биология. Животные». Содержание предлагаемых КИМ не выходит за пределы курса биологии основной школы и не зависит от того, по какой рабочей программе и учебнику ведется преподавание.


3. Характеристика структуры и содержания КИМ

Работа включает в себя 21 задание с кратким ответом в виде одной цифры, соответствующей номеру правильного ответа, последовательности цифр.

Распределение заданий КИМ по типам даётся в таблице 1.


Таблица 1. Распределение заданий по типам



Число

заданий


Максимальный

первичный

балл


Процент от

максимального

первичного балла для

заданий каждого типа


Задания с кратким ответом в виде одной цифры

17

17

68


Задания с кратким ответом в виде последовательности цифр

4

8

32


Итого

21

25

100


Соотношение числа заданий по разным элементам содержания опирается на примерную программу по биологии и отражает учебное время, отводимое в процессе изучения предмета на тот или иной вопрос темы.

В таблице 2 приведено распределение заданий диагностической работы по элементам содержания темы.


Таблица 2. Распределение заданий по элементам содержания


Темы разделов курса биологии

Число заданий

Биология как наука. Значение наук изучающих животных в жизни человека

1

Общие признаки царства Животные

1

Одноклеточные животные (особенности строения и жизнедеятельности)

1

Тип Кишечнополостные (особенности строения жизнедеятельности и развития)

1

Типы: Плоские черви, Кольчатые черви, Круглые черви

2

Тип Моллюски (особенности строения жизнедеятельности и развития)

1

Тип Членистоногие (особенности строения жизнедеятельности и развития)

3

Общие признаки типа Хордовые

1

Рыбы (особенности строения, жизнедеятельности и их значение)

2

Класс Земноводные (особенности строения, жизнедеятельности и их

значение)

1

Класс Пресмыкающиеся (особенности строения, жизнедеятельности и

их значение)

1

Класс Птицы (особенности строения, жизнедеятельности и их значение)

2

Класс Млекопитающие (особенности строения, жизнедеятельности и

их значение)

2

Эволюция животных и их систематика

2

Итого:

21

В работе предусмотрена проверка усвоения конкретных знаний и умений на трёх уровнях: воспроизведение знаний, применение знаний и умений в знакомой ситуации, применение знаний и умений в изменённой ситуации.

Воспроизведение знаний предполагает оперирование следующими учебными

умениями: узнавать типичные биологические объекты, процессы, явления; давать определения основных биологических понятий; пользоваться биологическими терминами и понятиями.

Применение знаний в знакомой ситуации требует овладения более сложными умениями: объяснять, определять, сравнивать, классифицировать,

распознавать и описывать типичные биологические объекты, процессы и явления.

Применение знаний в изменённой ситуации предусматривает оперирование учащимися такими учебными умениями, как научное обоснование биологических процессов и явлений, установление причинно-следственных связей, анализ, обобщение, формулирование выводов.


Таблица 3. Распределение заданий по уровням усвоения содержания


Уровни усвоения содержания

Число заданий

Воспроизведение знаний

11

Применение знаний и умений в знакомой ситуации

9

Применение знаний и умений в изменённой ситуации

1

Итого:

21


При разработке содержания работы учитывается необходимость проверки не только усвоения элементов содержания, но и проверки овладения видами

деятельности, перечисленными в таблице 4.


Таблица 4. Распределение заданий по видам деятельности


Проверяемый вид деятельности

Число

заданий

1

Объяснять роль биологии в практической деятельности людей

1

2

Выделять существенные признаки строения и жизнедеятельности животных

5


3

Различать на рисунках отдельные органы, системы органов и целые организмы.

4


4


Распознавать характерных особенности строения, жизнедеятельности и развития представителей основных типов беспозвоночных и классов хордовых животных

5


5

Сравнивать представителей разных систематических групп

4

6

Определять принадлежность беспозвоночных и позвоночных животных к определённой систематической группе

1

7

Объяснять эволюцию беспозвоночных и позвоночных животных

1


Итого

21


4. Продолжительность диагностической работы

На выполнение каждой из диагностических работ отводится 45 минут.


5. Система оценивания выполнения отдельных заданий и диагностической работы в целом

Каждое правильно выполненное задание 1–17 оценивается 1 баллом, задание

18−21 – 2 баллами (если допущена одна ошибка – 1 балл, две и более ошибок – 0 баллов).


Таблица 5. Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале


Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

первичный

балл

0–8

9–15

16–20

21–25



8. План работы

В приложении предлагается план диагностической работы по биологии, сконструированный на основании изложенных выше требований. В плане работы дается информация о каждом задании: тематическая принадлежность, проверяемый вид

деятельности, уровень сложности, тип задания, время выполнения и максимальный

балл.

Условные обозначения

Уровни сложности заданий: Б – базовый, П – повышенный.

Тип задания: ВО – задания с выбором ответа, КО – задания с кратким ответом.









Приложение

План диагностической работы по биологии для учащихся 7 классов

зада-

ния


Проверяемый элемент содержания


Код

проверяе-

мого вида

деятель-

ности

Уровень

сложности

задания


Тип

задания


Время

выпол-

нения

(в мин.)


Макс.

балл за

выпол-

нение


1

Биология как наука. Значение наук изучающих животных в жизни человека

1

Б

ВО

1,5

1

2

Признаки животных

1

Б

ВО

1,5

1

3

Классификация животных

1

Б

ВО

1,5

1

4

Признаки одноклеточных

2

Б

ВО

1,5

1

5

Признаки кишечнополостных

2

Б

ВО

1,5

1

6

Распознавание червей

2

Б

ВО

1,5

1

7

Адаптации червей

3

Б

ВО

1,5

1

8

Адаптации моллюсков

2

Б

ВО

1,5

1

9

Признаки классов членистоногих

3

Б

ВО

1,5

1

10

Признаки классов членистоногих

3

Б

ВО

1,5

1

11

Приспособления членистоногих

3

Б

ВО

1,5

1

12

Признаки классов хордовых

3

Б

ВО

1,5

1

13

Представители хордовых

3

Б

ВО

1,5

1

14

Приспособления хордовых

3

Б

ВО

1,5

1

15

Приспособления хордовых

3

Б

ВО

1,5

1

16

Сравнение представителей разных систематических групп

5

Б

ВО

1,5

1

17

Сравнение представителей разных систематических групп

5

Б

ВО

1,5

1

18

Эволюция беспозвоночных и хордовых

7

П

КО

5

2

19

Типологические особенности

животных

5,6


П

КО

5

2

20

Жизненный цикл животных

4

П

КО

5

2

21

Общие признаки животных

2

П

КО


5

2


ИТОГО


Б-17

П-4

ВО-17 КО-4

45 мин

25 балл



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Экзаменационный материал по биологии 7 класс

Автор: шумская елена леонтьевна

Дата: 05.04.2015

Номер свидетельства: 197632

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Экзаменационный материал по биологии 8 класс "
    ["seo_title"] => string(48) "ekzamienatsionnyi-matierial-po-biologhii-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "108740"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1403834946"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Экзаменационный материал по биологии 10 класс "
    ["seo_title"] => string(49) "ekzamienatsionnyi-matierial-po-biologhii-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "197630"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428263444"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Экзаменационный материал по биологии 8 класс 2015-2016 уч.г"
    ["seo_title"] => string(56) "ekzamienatsionnyimatierialpobiologhii8klass20152016uchgh"
    ["file_id"] => string(6) "334882"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1466064243"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Экзаменационный материал по географии «Материки и океаны» 7 класс "
    ["seo_title"] => string(71) "ekzamienatsionnyi-matierial-po-ghieoghrafii-matieriki-i-okieany-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "152784"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1420903049"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Экзаменационный материал по биологии за 10 класс"
    ["seo_title"] => string(49) "ekzamenatsionnyi_material_po_biologii_za_10_klass"
    ["file_id"] => string(6) "482879"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1540967161"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства