kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Экзаменационный материал по биологии 8 класс 2015-2016 уч.г

Нажмите, чтобы узнать подробности

Экзаменационный материал по биологии 8 класс 2015-2016 уч.г. предназначен для промежуточной аттестации.Комплект представляет собой демоверсию контрольной работы и сопроводительный материал 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«8 _ Демовариант по биологии»

Демонстрационный вариант 2015-2016






Демонстрационный вариант

контрольной работы по БИОЛОГИИ

для обучающихся 8 классов МОУ «СОШ №40» в 2015-2016 году





Пояснения к демонстрационному варианту

контрольной работы


При ознакомлении с Демонстрационным вариантом 2016 года следует иметь в виду, что задания, включенные в демонстрационный вариант, не отражают всех вопросов содержания, которые будут проверяться с помощью вариантов КИМ в 2016 году.

Назначение демонстрационного варианта заключается в том, чтобы дать возможность любому участнику экзамена составить представление о структуре будущей экзаменационной работы, числе и форме заданий, а также их уровне сложности. Приведенные критерии оценивания выполнения заданий с развернутым ответом, включенные в этот вариант, позволят составить представление о требованиях к полноте и правильности записи развернутого ответа.




































Инструкция по выполнению работы


На выполнение контрольной работы по биологии дается 1 час (60 минут). Работа состоит из 2 частей, включающих 25 заданий.

Часть 1 содержит 23 заданий. К каждому заданию 1–20 приводится 4 варианта ответа, из которых только один верный. При выполнении заданий части 1 обведите кружком номер выбранного ответа в экзаменационной работе. Если вы обвели не тот номер, то зачеркните этот обведенный номер крестиком и затем обведите номер правильного ответа. Верный, по вашему мнению, ответ, запишите в бланке ответов.

Задания 21-23 с кратким ответом. Для заданий 21-23 ответ записывается в экзаменационной работе в отведенном для этого месте. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый. Верный, по вашему мнению, ответ, запишите в бланке ответов.

Часть 2 содержит 2 задания (24 и 35), на которые следует дать развернутый ответ. Задания выполняются на отдельном листе.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, то можно вернуться к пропущенным заданиям.

Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать максимально возможное количество баллов.



Желаем успеха!

















Часть 1


При выполнении заданий с выбором ответа (это задания А1–А24)обведите кружком номер правильного ответа в контрольной работе. Верный, по вашему мнению, ответ, запишите в бланке ответов.

1. Применение какого научного метода иллюстрирует фистульная собака И.П.Павлова?

1) моделирование

2) наблюдение

3) эксперимент

4) измерение

2. Основная функция митохондрий - это синтез:

1) АТФ

2) белка

3) углеводов

4) клетчатки


3. Какую систему органов образуют железы внутренней секреции человека?

1) кровеносную

2) эндокринную

3) пищеварительную

4) выделительную

4. В виде чего при осуществлении гуморальной регуляции в организме человека приходит «приказ»?

1) нервного импульса

2) гормонов

3) ферментов

4) витаминов


5. На рисунке изображен череп человека. Какой буквой на нем обозначена затылочная кость?

1) А 2) Б 3) В 4) Г


6. До применения вакцин многие дети в нашей стране болели коклюшем. Какой иммунитет возникает после перенесения человеком этого инфекционного заболевания?

1) естественный врожденный

2) искусственный активный

3) естественный приобретенный

4) искусственный пассивный

7. В каком из перечисленных сосудов течет артериальная кровь?

1) В грудном лимфатическом протоке

2) В легочной вене

3) В легочной артерии

4) В верхней полой вене


8. Как называется соединение кислорода с гемоглобином?

1. Карбогемоглобин.

2. Миоглобин.

3. Карбоксигемоглобин.

4. Оксигемоглобин


9. Какую функцию выполняют кишечные ворсинки в пищеварительном канале человека?

1) участвуют в образовании витаминов

2) повышают скорость продвижения пищи во время переваривания

3) нейтрализую поступающие с пищей вредные вещества

4) увеличивают поверхность соприкосновения кишечника с пищей

10. Содержание, какого витамина в организме человека пополняется за счет приёма в пищу растения, изображенного на рисунке?

1) D 2) С 3) А 4) В1

11. Выделительную функцию выполняют:

1) сердце, кожа, почки

2) кожа, почки, легкие

3) почки, легкие, мышцы

4) кожа, почки, желудок


12. В коже нет рецепторов, воспринимающих

1) давление

2) равновесие

3) холод

4) тепло


13. При сужении сосудов кожи

1) увеличивается теплопродукция

2) снижается теплопродукция

3) увеличивается теплоотдача

4) снижается теплоотдача


14. В производстве гормонов принимают участие следующие органы тела человека:

1) печень

2) слюнные железы

3) сальные железы

4) гипофиз


15. Рассмотрите рисунок рефлекторной дуги. Под каким номером на нем изображен вставочный нейрон?


1) 2 2) 3 3) 4 4) 6

16. Обонятельные рецепторы у человека расположены в

1) ротовой полости

2) носовой полости

3) области мягкого неба

4) области гортани


17. Какой из приведенных видов деятельности человека по И.П. Павлову может быть отнесен к условно-рефлекторной?

1) соблюдение привычного режима дня

2) поворот человеком головы на незнакомый звук

3) написание картины художником

4) отдергивание руки от горячего предмета

18. При какой травме опорно-двигательного аппарата оказывают первую медицинскую помощь с использованием действий, изображенных на рисунке?

1) вывих

2) перелом бедренной кости

3) разрыв связок голеностопного сустава

4) ушиб




19. Ношение очков с двояковыпуклыми линзами помогает при

1) дальнозоркости

2) дальтонизме

3) катаракте

4) близорукости


20. Как осуществляется питание и дыхание плода человека?

1) через плаценту

2) через плодную жидкость

3) за счет запаса питательных веществ

4) через пупочный канатик


При выполнении заданий 21-23 с кратким ответом запишите ответ так, как указано в тексте задания.


21. Выберите три верных ответа из шести. Внесите в бланк ответов в виде последовательности трех цифр в возрастающем порядке, относящихся к правильному ответу, без пропусков и знаков препинания (например, 123)


Гладкая мышечная ткань, в отличие от попе­речнополосатой:

1) состоит из многоядерных волокон;

2) состоит из вытянутых клеток с овальным ядром;

3) обладает большей скоростью и энергией сокра­щения;

4) составляет основу скелетной мускулатуры;

5) располагается в стенках внутренних органов;

6) сокращается и расслабляется медленно, ритмич­но, непроизвольно.


Ответ:





22. Установите соответствие между типом от­ростков нейрона и их строением и функциями.

Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов. Внесите в бланк ответов в виде последовательности цифр, относящихся к правильному ответу, без пропусков и знаков препинания (например, 12211)

СТРОЕНИЕ И ФУНКЦИИ ОТРОСТКИ НЕЙРОНА

A) Обеспечивает проведение сигнала к телу нейрона. 1) Аксон

Б) Снаружи покрыт миелиновой оболочкой. 2) Дендрит

В) Короткий и сильно ветвится.

Г) Участвует в образовании нервных волокон.

Д) Обеспечивает проведение сигнала от тела нейрона.

А

Б

В

Г

Д







Ответ:



23. Укажите последовательность передачи звуко­вых колебаний к рецепторам слухового анализа­тора. Внесите в бланк ответов в виде последовательности цифр, относящихся к правильному ответу, без пропусков и знаков препинания


1. Наружное ухо.

2. Перепонка овального окна.

3. Слуховые косточки.

4. Барабанная перепонка.

5. Жидкость в улитке.

6. Слуховые рецепторы.






Ответ:

Часть 2


Для ответов на задания этой части (24, 25) используйте бланк ответов № 2. Запишите сначала номер задания, затем ответ к нему.


24. Прочтите текст «Механизм иммунитета». Дайте ответ на вопросы: Какова заслуга ученых в развитие иммунологии? Какие клетки обеспечивают неспецифический клеточный иммунитет, какие - специфический? В чем различие действия неспецифического и специфического иммунитета?


МЕХАНИЗМ ИММУНИТЕТА.


Иммунология – это наука о механизмах защитных реакций организма. У её истоков стояли Л. Пастер, И.И. Мечников, П. Эрлих. Причиной многих заболеваний являются болезнетворные микробы. Л. Пастер применил вакцинацию для предупреждения инфекционных заболеваний. И.И. Мечников разработал клеточную (фагоцитарную) теорию иммунитета. П. Эрлих создал гуморальную теорию, согласно которой невосприимчивость к инфекциям обусловлена выработкой защитных белковых веществ – антител.

В настоящее время иммунитет подразделяют на неспецифический и специфический.

Неспецифическая клеточная защита осуществляется фагоцитами крови, которые поглощают из крови любые чужеродные элементы (антигены) – бактериальные клетки, белковые молекулы и другие мельчайшие частицы.

Специфический иммунитет образуется на конкретный антиген, и при повторном заражении организм реагирует только на него. В специфических иммунных реакциях участвуют Т- и В-лимфоциты. Т-лимфоциты узнают и поражают чужеродные вещества и пересаженные ткани, а также собственные раковые клетки организма самостоятельно, либо посылают сигнал иммунной системе, которая выделяет другие клетки, для уничтожения раковых образований. Именно они создают специфический клеточный иммунитет. В-лимфоциты способны осуществлять эффективное обезвреживание чужеродных частиц на расстоянии, путем выработки молекул иммуноглобулина (антител) на определенные антигены, растворяя или склеивая их. Это - гуморальное звено иммунитета. Специфический иммунитет бывает врожденный и приобретенный. При приобретенном иммунитете антитела образуются в течение жизни, а при врожденном иммунитете они имеются в крови от рождения.


25. Пользуясь текстом «Механизм иммунитета» и собственными знаниями, перечислите три важнейших научных и практических проблемы, которые помогла решить теория иммунитета.

8



Просмотр содержимого документа
«8 _ Кодификатор по биологии»

Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся 8-х классов по курсу

БИОЛОГИЯ. Человек


Кодификатор составлен на базе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по биологии (приказ Минобразования России от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).

В кодификатор не включены элементы содержания, выделенные курсивом в разделе стандарта «Обязательный минимум содержания основных образовательных программ»: данное содержание подлежит изучению, но не включает требования, которые не отражены в учебниках, рекомендованных/допущенных для использования Министерством образования и науки РФ (на год создания кодификатора).


Раздел 1. Перечень элементов содержания, проверяемых на аттестации по биологии

В первом и втором столбцах таблицы указываются коды содержательных блоков, на которые разбит учебный курс биологии. В первом столбце жирным курсивом обозначены коды разделов (крупных содержательных блоков), а в третьем столбце (в тех же строках) даются названия этих разделов. Во втором столбце указаны коды контролируемых элементов содержания, для которого создаются проверочные задания экзаменационной работы, а в третьем столбце описание этого содержания.



Код раздела


Код

контро-

лируемого

элемента


Элементы содержания, проверяемые заданиями экзаменационной работы

1

Организм человека. Общий обзор


1.1

Науки об организме человека. Общий план строения и процессы жизнедеятельности человека.


1.2

Клетка


1.3

Ткани. Органы. Системы органов


1.4

Уровни организации. Регуляция

2

Опорно-двигательная система


2.1

Опора и движение. Опорно-двигательный аппарат.

3

Кровь. Внутренняя среда. Кровообращение


3.1

Внутренняя среда организма: кровь, лимфа, тканевая жидкость. Группы крови. Переливание крови. Иммунитет..


3.2

Кровеносная и лимфатическая системы. Транспорт веществ.

4

Дыхательная система


4.1

Дыхание. Система дыхания.

5

Пищеварительная система


5.1

Питание. Система пищеварения. Роль ферментов в пищеварении.

6

Обмен веществ и энергии


6.1

Обмен веществ и превращение энергии в организме человека. Витамины.

7

Мочевыделительная система


7.1

Выделение продуктов жизнедеятельности. Система выделения.

8

Кожа


8.1

Покровы тела и их функции.


8.2

Закаливание

9

Эндокринная система


9.1

Железы внутренней секреции. Гормоны.

10

Нервная система


10.1

Нейро-гуморальная регуляция процессов жизнедеятельности организма. Нервная система. Рефлекс. Рефлекторная дуга.

11

Органы чувств. Анализаторы


11.1

Органы чувств, их роль в жизни человека.

12

Поведение и психика


12.1

Психология и поведение человека. Высшая нервная деятельность Условные и безусловные рефлексы, их биологическое значение. Познавательная деятельность мозга.

Сон, его значение.

Сознание человека. Память, эмоции, речь, мышление.

Особенности психики человека: осмысленность восприятия, словесно-логическое мышление, способность к накоплению и передаче из поколения в поколение информации. Значение интеллектуальных, творческих и эстетических потребностей. Цели и мотивы деятельности.

Индивидуальные особенности личности: способности, темперамент, характер. Роль обучения и воспитания в развитии психики и поведения человека.


12.2

Приемы оказания первой доврачебной помощи при отравлении некачественными продуктами, ядовитыми грибами и растениями, угарным газом, спасении утопающего; кровотечениях; травмах опорно-двигательного аппарата, ожогах, обморожениях, повреждении зрения.


12.3

Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил

здорового образа жизни. Профилактические прививки. Уход за кожей, волосами, ногтями.

Укрепление здоровья: аутотренинг, двигательная активность, сбалансированное питание, рациональная организация труда и отдыха, чистый воздух.

Факторы риска: несбалансированное питание, гиподинамия, курение, употребление алкоголя и наркотиков, стресс, вредные условия труда, и др. Инфекционные заболевания: грипп, гепатит, ВИЧ-инфекция и другие инфекционные заболевания (кишечные, мочеполовые, органов дыхания). Предупреждение инфекционных заболеваний. Профилактика: отравлений, вызываемых ядовитыми растениями и грибами; заболеваний, вызываемых паразитическими животными и животными переносчиками возбудителей болезней; травматизма; ожогов, обморожений, нарушения зрения и слуха.

13

Индивидуальное развитие организма


13.1

Биосоциальная природа человека. Сходство человека с животными и отличие от них.

Размножение и развитие организма человека. Наследование признаков у человека. Наследственные болезни, их причины и предупреждение.




Раздел 2. Перечень требований к уровню подготовки учащихся 8 классов, достижение которого проверяется на экзамене по биологии


Перечень требований к уровню подготовки выпускников 8 классов, достижения которого проверяется на аттестации по биологии, составлен на основе раздела «Требования к уровню подготовки выпускников» Федерального компонента государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования.

В первых двух столбцах даны коды требований, в третьем – требования к уровню подготовки выпускников, достижения которого проверяется на государственной итоговой аттестации.


Код

Требования

Требования к уровню подготовки выпускников на экзамене

1

ЗНАТЬ/ПОНИМАТЬ

1.1

сущность биологических процессов: обмен веществ и превращение энергии, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, наследственность и изменчивость, регуляция жизнедеятельности организма, раздражимость

1.2

особенности организма человека, его строения, жизнедеятельности, высшей нервной деятельности и поведения.

2

УМЕТЬ

2.1

объяснять:

2.1.1

роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей и самого ученика;

2.1.2

роль различных организмов в жизни человека и собственной деятельности

2.1.3

взаимосвязи человека и окружающей среды, необходимость защиты окружающей среды;

2.1.4

родство человека с млекопитающими животными, место и роль человека в природе;

2.1.5

зависимость собственного здоровья от состояния окружающей среды;

2.1.6

причины проявления наследственных заболеваний и заболеваний иммунитета у человека;

2.1.7

роль гормонов и витаминов в организме;

2.2

изучать биологические объекты и процессы:

2.2.1

описывать и объяснять результаты опытов;

2.2.2

описывать биологические объекты;

2.3

распознавать и описывать:

2.3.1

на рисунках (фотографиях) основные части и органоиды клетки;

2.3.2

на рисунках (фотографиях) органы и системы органов человека;

2.4

сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы и системы органов) и делать выводы на основе сравнения;

2.5

анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье, последствий деятельности человека в экосистемах;

2.6

проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в научно-популярном тексте необходимую биологическую информацию о живых организмах, процессах и явлениях; работать с терминами и понятиями.

3

ИСПОЛБЗОВАТЬ ПРИОБРЕТЕННЫЕ ЗНАНИЯ И

УМЕНИЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И

ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ ДЛЯ:

3.1

соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых растениями, животными, бактериями, грибами и вирусами; травматизма, стрессов, ВИЧ-инфекции, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания); нарушения осанки, зрения, слуха, инфекционных и простудных заболеваний;

3.2

оказания первой помощи при отравлениях ядовитыми грибами, растениями, укусах животных; при простудных заболеваниях, ожогах, обморожениях, травмах, спасении утопающего;

3.3

рациональной организации труда и отдыха, соблюдения правил поведения в окружающей среде;


Просмотр содержимого документа
«8 _ Шкала перевода по биологии»


Примерная шкала перевода первичного балла

за выполнение контрольной работы по БИОЛОГИИ для 8-го класса

в отметку по 5-ти балльной шкале


Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичный балл

0-10

11-20

21-26

27-32







Просмотр содержимого документа
«8_Система оценивания по биологии»


Система оценивания экзаменационной работы по БИОЛОГИИ


Часть 1


За верное выполнение заданий 1–20 выставляется 1 балл.

№ задания

ответ

№ задания

ответ

№ задания

ответ

1

3

8

4

15

2

2

1

9

4

16

2

3

2

10

3

17

1

4

2

11

2

18

1

5

2

12

2

19

1

6

3

13

4

20

1

7

2

14

4


За верный ответ на каждое из заданий 21–23 выставляется 2 балла.

За ответ на задание 21 выставляется 1 балл, если в ответе указаны две любые цифры, представленные в эталоне ответа, и 0 баллов во всех других случаях. Если экзаменуемый указывает в ответе больше символов, чем в правильном ответе, то за каждый лишний символ снижается 1 балл (до 0 баллов включительно).

За ответ на задания 22 выставляется 1 балл, если допущена 1 ошибка, и 0 баллов, если допущено 2 и более ошибки.

За ответ на задание 23 выставляется 1 балл, если в последовательности цифр допущена одна ошибка, т.е. переставлены местами любые две цифры, 0 баллов – во всех остальных случаях

№ задания

ответ

21

256

22

21211

23

143256









Часть 2


КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ

С РАЗВЕРНУТЫМ ОТВЕТОМ


Задания этой части оцениваются в зависимости от полноты и

правильности ответа.

24. Формат ответа и критериев такой:


Содержание верного ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Балл

  1. Л. Пастер применил вакцинацию для предупреждения инфекционных заболеваний. И.И. Мечников разработал клеточную (фагоцитарную) теорию иммунитета. П. Эрлих создал гуморальную теорию иммунитета.

  2. Фагоциты обеспечивают неспецифический клеточный иммунитет, Т- и В-лимфоциты – специфический.

  3. Неспецифический иммунитет образуется на любой антиген. Специфический иммунитет - на конкретный антиген.


Правильно заполнены три элемента

3

Правильно заполнены два элемента

2

Правильно заполнен один элемент

1

Ответ неправильный

0

Максимальный балл

3



25. Формат ответа и критериев такой:


Содержание верного ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Балл

Могут быть перечислены следующие проблемы:

  1. Причины возникновения инфекционных заболеваний.

  2. Меры борьбы с инфекционными заболеваниями

  3. Создание вакцин и сывороток для промышленного производства.

Могут быть перечислены другие проблемы.


Названы три проблемы.

3

Названы любые две проблемы.

2

Названа одна любая проблема.

1

Ответ неправильный

0

Максимальный балл

3


Просмотр содержимого документа
«титульный лист»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 40»



«Рассмотрено»

Руководитель МО

_____________


Протокол № ___

от «____»____________201_ г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МОУ «СОШ №40»

_____________


«____»____________201_ г.


«Утверждено»

Директор МОУ «СОШ №40»

_____________М.М. Кочугуева


Приказ № ___ от «___»____201_ г.






Экзаменационный материал

для проведения в 2016 году промежуточной аттестации

обучающихся 8-х классов


Ф.И.О Шумская Елена Леонтьевна

Предмет Биология. Человек

класс 8 «А» класс



Рассмотрено на заседании

педагогического совета МОУ «СОШ №40» протокол № ___ от _____________ г.


















2015-2016 учебный год

Просмотр содержимого документа
«8_Спецификация контрольных измерительных материалов»

Спецификация контрольных измерительных материалов

для проведения в 2016 году промежуточной аттестации

обучающихся 8-х классов по курсу БИОЛОГИЯ. Человек


В соответствии с Положением о промежуточной аттестации МОУ «СОШ № 40» г. Саратова освоение общеобразовательных программ в 8-х классах завершается обязательной промежуточной аттестацией. Целью промежуточной аттестации является установление фактического уровня теоретических знаний и пониманий обязательного компонента учебного плана, их практических умений и навыков; соотнесение этого уровня с требованиями образовательного Госстандарта по биологии.

Программа:
Пономарева И.Н., и др. Программа по биологии для общеобразовательного и гуманитарного профилей обучения в средней (полной) школе / Общая биология: Программы: 5-11 классы. - М.:Вентана-Граф, 2012

Учебник: А.Г. Драгомилов; Р.Д. Маш, Биология. Человек. 2012, Вентана-Граф.

Для проведения промежуточной аттестации предлагаются задания, которые соответствуют базовому уровню изучения биологии на ступени основной школы.

Промежуточная аттестация позволяет проверить усвоение содержания всех ведущих разделов (тем) школьного курса «Биология. Человек», которые составляют инвариантное ядро различных учебных программ по биологии, рекомендованных для основной школы.

К числу таких разделов (тем) относятся: строение клетки, органы и системы органов, регуляция функций организма, эволюция человека, рассматриваются проблемы

сохранения и укрепления физического и психического здоровья человека.

Задания в экзаменационной работе оцениваются разным числом баллов в зависимости от их типа и уровня сложности.


Связь экзаменационной работы с ГИА


проявляется в отборе контролируемого содержания и в построении структуры контрольных измерительных материалов. Содержание экзаменационной работы в 8-ом классе проверяет знания, умения и виды деятельности по блокам, аналогичным курсу биологии в основной школе. Структура экзаменационной работы представлена одинаковым числом частей и типами тестовых заданий.


Структура экзаменационной работы


Промежуточная аттестация проводится в форме письменной экзаменационной работы.

Каждый вариант экзаменационной работы состоит из трех частей и включает 32 задания. Одинаковые по форме представления и уровню сложности задания сгруппированы в определенной части работы.

Часть 1 содержит 20 заданий с выбором ответа (базового уровня сложности). Их обозначение в работе: 1; 2; 3; 4 … 20.

Часть 1 содержит 3 задания с кратким ответом (повышенного уровня сложности). Их обозначение в работе: 21; 22; 23.

Часть 2 содержит 2 задания с развернутым ответом (высокого уровня сложности). Их обозначение в работе: 24; 25.


Задания 1- 20 с выбором ответа, самые многочисленные в экзаменационной работе, построены на материале практически всех важнейших разделов курса «Биология. Человек». В своей совокупности они проверяют на базовом уровне усвоение значительного количества элементов содержания, предусмотренных стандартом образования. Выполнение заданий с выбором ответа предполагает использование знаний для подтверждения правильности одного из четырех предложенных вариантов ответа. Последовательное соотнесение каждого из предложенных вариантов ответа с условием задания – основное правило, которое должно соблюдаться при выполнении этих заданий.

Задания 21-23 с кратким ответом также построены на материале важнейших разделов курса «Биология. Человек», но в отличие от заданий с выбором ответа имеют повышенный уровень сложности. Это проявляется, прежде всего, в том, что выполнение таких заданий предполагает:

а) осуществление большего числа учебных действий, чем в случае заданий с выбором ответа;

б) самостоятельное формулирование и запись ответа.


В экзаменационной работе предложены следующие разновидности заданий с кратким ответом:

1. Выбор трех ответов из шести предложенных;

2. Задания на соответствие;

3. Задания на установление последовательности перечисленных явлений


Задания 24-25 с развернутым ответом – самые сложные в экзаменационной работе. В отличие от заданий с выбором ответа и кратким ответом, они предусматривают одновременную проверку усвоения нескольких (двух и более) элементов содержания из различных содержательных блоков и подразделяются на следующие типы:

– задания, проверяющие усвоение знаний о взаимосвязи строения и функций органов;

– задания на описание последовательности и правильности оказания первой медицинской помощи.


Система оценивания отдельных заданий и работы в целом


Верное выполнение каждого задания части 1 вопросы 1-20 оценивается 1 баллом.

В части 1 вопросы 21-23 верное выполнение заданий оценивается 2 баллами

Задания части 2 вопросы 24-25 (с развернутым ответом) имеют различную степень сложности и предусматривают проверку 3 элементов содержания. Наличие в ответе каждого элемента оценивается в 1 балл, поэтому максимальная оценка верно выполненного задания составляет 3.

Задания с развернутым ответом могут быть выполнены учащимися разными способами. Поэтому ответы, приведенные в инструкции для объяснения критериев их оценки, следует рассматривать лишь как один из возможных вариантов.

Оценка переводного экзамена за освоение курса «Биология. Человек» определяется по 5-балльной шкале.


Продолжительность работы


Экзаменационная работа рассчитана на 1 час (60 мин.) и позволяет проверить качество знаний, умений и навыков, учащихся по определенной теме и разделу учебной программы.

Дополнительные материалы и оборудование на экзамене по биологии

не используются.



Система оценки знаний и умений учащихся по курсу «Биология. Человек»

Максимальное количество баллов – 32

Обработка результатов экзаменационных работ:

Часть 1 (вопросы 1-20) за каждое, правильно выполненное задание -1балл.

Всего -20 баллов.

Часть 1 (вопросы 21-23) за каждое, правильно выполненное задание -2балла.

Всего 6 баллов.

Часть 2 за каждое, правильно выполненное задание -3балла.

Всего – 6 баллов.


Шкала перевода в пятибалльную систему оценки:


Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичный балл

0-10

11-20

21-26

27-32






































Приложение


План сборки контрольных измерительных материалов


Обозначение заданий в работе и бланке ответов: 1-20 – задания с выбором ответа, 21-23 – задания с кратким ответом, 24-25 – задания с развернутым ответом.

Уровни сложности задания: Б – базовый (примерный процент выполнения – 60–90), П – повышенный (40–60), В – высокий (менее 40).

Обозначение

задания

в работе


Проверяемые элементы

содержания


Коды

проверяемых

элементов

содержания


Уро-

вень

слож-

ности

зада-

ния


Макси-

мальный

балл за

выполне

ние

задания


Пример-

ное

время

выполне-

ния

задания

(мин.)


Часть 1


Науки об организме человека. Общий план строения и процессы жизнедеятельности человека.

1.1

Б

1

2,5

Клетка

1.2


Б

1

2,5

Ткани. Органы. Системы органов

1.3

Б

1

2,5

Уровни организации. Регуляция

1.4

Б

1

2,5

Опора и движение. Опорно-двигательный аппарат.

2.1

Б

1

2,5

Внутренняя среда организма: кровь, лимфа, тканевая жидкость. Группы крови. Иммунитет..

3.1

Б

1

2,5

Кровеносная и лимфатическая системы. Транспорт веществ.

3.2

Б

1

2,5

Дыхание. Система дыхания.

4.1

Б

1

2,5

Питание. Система пищеварения. Роль ферментов в пищеварении.

5.1

Б

1

2,5

Обмен веществ и превращение энергии в организме человека. Витамины.

6.1

Б

1

2,5

Выделение продуктов жизнедеятельности. Система выделения.

7.1

Б

1

2,5

Покровы тела и их функции.

8.1

Б

1

2,5

Закаливание

8.2

Б

1

2,5

Железы внутренней секреции. Гормоны.

9.1

Б

1

2,5

Нейро-гуморальная регуляция процессов жизнедеятельности организма. Нервная система. Рефлекс. Рефлекторная дуга.

10.1

Б

1

2,5

Органы чувств, их роль в жизни человека.

11.1

Б

1

2,5

Психология и поведение человека. Высшая нервная деятельность Условные и безусловные рефлексы, их биологическое значение. Познавательная деятельность мозга.

Сон, его значение.

Сознание человека. Память, эмоции, речь, мышление.

12.1

Б

1

2,5

Приемы оказания первой доврачебной

12.2

Б

1

2,5

Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил

здорового образа жизни.

12.3

Б

1

2,5

Биосоциальная природа человека. Сходство человека с животными и отличие от них.

Размножение и развитие организма человека. Наследование признаков у человека. Наследственные болезни, их причины и предупреждение.

13.1

Б

1

2,5

Умение проводить

множественный выбор


П

2

10

Умение устанавливать

соответствие


П

2

10

Умение определять

последовательности

биологических процессов,

явлений, объектов


П

2

10

Часть2

Умение работать с текстом

биологического содержания

(понимать, сравнивать,

обобщать)


П

3

15

25.

Соблюдение санитарно-

гигиенических норм и

правил здорового образа

жизни


В

3

20

Всего заданий – 25, из них по типу заданий: А – 20 , В – 3, С –2;

по уровню сложности: Б – 20, П – 4, В – 1.

Общее время выполнения работы – 120 минут.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Экзаменационный материал по биологии 8 класс 2015-2016 уч.г

Автор: шумская елена леонтьевна

Дата: 16.06.2016

Номер свидетельства: 334882


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства