kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Экологические проблемы родного края

Нажмите, чтобы узнать подробности

Экологический проект о проблемах родного края.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Экологические проблемы родного края»

Муниципальная экологическая конференции

«Я живу среди людей. Среда обитания»


Автомобили… Буквально все заполонили!




Авторы проекта: Бакал Кристина, Салимова Алина

ученицы 10 Б класса

МОУ СОШ № 3 г. Ершова

Руководитель:

Подгорнова Ольга Владимировна


























Содержание


Введение________________________3

Актуальность темы________________4-5

Этапы работы­____________________5 -7

Вывод___________________________8

Решение проблемы_______________ 7-9

Заключение______________________9

Используемая литература­__________10

Приложения_____________________11




















Введение

Автомобильный транспорт занимает важное место в единой транспортной системе страны. Он перевозит более 80% народнохозяйственных грузов, что обусловлено высокой маневренностью автомобильного транспорта, возможностью доставки грузов «от двери до двери» без дополнительных перегрузок в пути, а, следовательно, высокой скоростью доставки и сохранностью грузов.

Большая протяженность автомобильных дорог обеспечивает возможность их повсеместной эксплуатации при значительной провозной способности.

Высокая мобильность, способность оперативно реагировать на изменения пассажиропотоков ставят автомобильный транспорт «вне конкуренции» при организации местных перевозок пассажиров. На его долю приходится почти половина пассажирооборота.

Под влиянием вредного воздействия автомобильного транспорта ухудшается здоровье людей, отравляются почвы и водоёмы, страдает растительный и животный мир.












Актуальность темы

Данная тема считается наиболее актуальной на сегодняшний день, т.к.  автомобильный транспорт самая массовая отрасль, которая  давно заняла и прочно удерживает ведущие позиции в транспортном комплексе страны. С этим видом транспорта мы встречаемся и имеем тесное взаимодействие каждый день, соответственно, видим его недостатки, промахи, преобразования и т.д.

Выбор этой темы обусловлен тем, что автомобили играют не только положительную роль в нашей жизни, но и отрицательную. Это объясняется тем, что выбросы выхлопных газов - основная причина превышения допустимых концентраций токсичных веществ и канцерогенов в атмосфере городов, образования смогов, являющихся частой причиной заболеваний.  

В настоящее время в мире около миллиарда штук автомобилей. В среднем каждый из них выбрасывает в сутки 3,5-4 кг угарного газа, значительное количество оксидов азота, серу, сажу. При использовании этилированного (с добавлением свинца) бензина этот высокотоксичный элемент попадает в выхлопы. «Вклад» автомобильного транспорта в загрязнение атмосферы составляет сегодня в большинстве регионов России не менее 30%. Автомобили используют кислород атмосферы, для них ежегодно расширяют сеть дорог с твердым покрытием, которые густой сетью опутывают планету. Содержание таких дорог требует очень больших затрат энергии.

Автомобили расходуют огромное количество топлива. А его источники исчерпаемы, и их осталось на земле не так уж и много. Особенно быстро тают запасы нефти, из которой получают бензин. Кроме того, при добыче нефти, ее транспортировке и переработке на нефтеперерабатывающих предприятиях загрязняются почвы, воды и атмосфера.

Автотранспорт является одним из основных загрязнителей атмосферы оксидами азота NOX (смесь NO и NO2), угарным газом (оксидом углерода (II), CO) и сажей, содержащихся в выхлопных газах (в основном при неотрегулированном двигателе и в режиме прогрева). Доля транспортного загрязнения воздуха составляет более 60% по СО и более 50% по NOx от общего загрязнения атмосферы этими газами.

Концентрация угарного газа в выхлопе составляет 0,3-10 % об., углеводородов (несгоревшее топливо) – до 3 % об., оксидов азота – до 0,8 %.

Цель проекта:

Исследование загрязнения воздуха автомобильным транспортом и подсчет количества угарного газа, выделяемого автомобилями, проезжающими по ул.Юбилейная и ул. Вокзальная г. Ершов.

Задачи проекта:

  • Провести исследование: «Примерный подсчет количества угарного газа, который выбрасывают машины, проезжающие по улице ул.Юбилейная и ул. Вокзальная г. Ершов.

  • Сравнить полученные данные и сделать выводы.

  • Выяснить, как можно уменьшить вредное воздействие выхлопных газов автомобилей на человека и окружающую среду.


Этапы работы

  1. Выбрать улицы с разной интенсивностью автомобильного движения.

  2. На каждой из них определить участок дороги, протяженностью примерно 100м.

  3. Подсчитать число единиц автотранспорта, проходящего по участку за 15 минут умножив полученное на 4, можно узнать численность за час (N)

  4. Рассчитать общий путь (S), пройденный всеми машинами за 1 час: S=N*100м.

  5. Рассчитать количество топлива, сжигаемое двигателями автомашин (R) R=S*K, где К - расход топлива на 1км. пути в литрах, для бензиновых двигателей он примерно составляет 0,1л.

Рассчитать количество выделившихся вредных веществ на выбранном участке дороги по бензину. Для этого воспользоваться следующими данными: при сгорании топлива, необходимого для пробега 1км., выделяется 0,6л. угарного газа 0,1л, углеводородов, 0,04л. диоксида азота.

Ход работы

1. В ходе работы данного исследования мы выбрали две улицы с разной интенсивностью автомобильного движения – ул.Юбилейная и ул.Вокзальная.

2. На каждой из них определили участок дороги, протяженностью 100 м.

3. Подсчитали число единиц автотранспорта, проходящего по участку за 15 минут.

А потом умножив на 4 узнали, какое количество транспорта проезжает по этому участку за 1 час:

N(Юбилейная)= 157*4= 628 машины за час !

N(Вокзальная) =23*4=92 машины за час.

4. Рассчитали общий путь, пройденный всеми машинами за 1 час на отрезке в 100 метров по формуле

S= N*100

S( Юбилейная) = 628*100=62800м=62,8км

S(Вокзальная) = 92*100=9200м=9,2км

5.Рассчитали количество топлива, сжигаемое двигателями автомашин: R=S*K,

где К- расход топлива на 1 км в литрах, для бензиновых двигателей это составляет -0,1л

R(Юбилейная)= 62,8км* 0,1= 6,28л

R(Вокзальная) = 9,2км*0,1= 0,92л

6.Рассчитали количество выделившихся вредных веществ на всю улицу:

Количество выделяемого угарного газа:

( Юбилейная) 0,6л  2 км х 628 машины= 753,6 литра угарного газа за 1 час (почти тонна)

(Вокзальная) 0,6л х 1 км х 92 машины = 55,2 литра угарного газа за 1 час


Количество выделяемого углеводорода:

( Юбилейная) 0,1л  2км х 628 машины = 125,6 литра углеводородов за 1 час

(Вокзальная) 0,1л х 1км х 92 машины = 9,2 литра углеводородов за 1 час

Количество выделяемого диоксида азота:

(Юбилейная) 0,04л  2км х 628 машины = 50,24 литра диоксида азота за 1 час

(Вокзальная) 0,04л х 1км х 92 машины = 3,68 литра диоксида азота за 1 час.


Выводы

По результатам работы видно, что масса выделившихся вредных веществ (оксид азота, угарный газ, бензол), превышает ПДК. Это связано с тем, что в районе исследования недостаточное озеленение улиц и одним из основных загрязнителей атмосферы является автотранспорт.


Решение проблемы выхлопов автомобилей:

  1. Уменьшать содержание вредных веществ в выхлопных газах,

рационально используя более экологически чистое горючее, чем бензин, такое как газ или спирт, выхлопы, от которых менее опасны. Использовать катализаторы, обеспечивающие более полное сгорание топлива и уменьшающее количество ядовитых газов в выхлопах. В перспективе – использовать водород, получаемый при разложении воды.

  1. Рационально организовать движение транспорта.

Чтобы уменьшить количество выбросов, движение по улицам желательно делать безостановочным, так как особенно много выхлопных газов автомобили выделяют в момент торможения и набора скорости. Особенно высоко содержание выхлопных газов в атмосфере у светофора и в местах заторов движения. В часы «пик», если у перекрестков образуются пробки автотранспорта, машины выжигают кислород и насыщают атмосферу выхлопными газами.

Маршруты грузового автотранспорта следует выносить за город на объездные дороги, а в центр города заезжать только по необходимости – для обслуживания магазинов, предприятий, перевозки вещей населения и т.д. Можно создать специальные пешеходные зоны, где движение автотранспорта запрещено. И, конечно, человеку необходимо чаще пользоваться велосипедом и ходить пешком.

Возможно, совсем скоро экологическая проблема, связанная с выхлопными газами автомобилей, будет решена. Сотрудники канадской компании Innovative Hydrogen Solutions продемонстрировали прототип устройства, которое сможет устранять практически все вредные вещества из выхлопов автомобилей, работающих на бензине, дизеле и на газу.

H2N-Gen выполняет две задачи одновременно – уменьшает затраты на потребление топлива до 40 процентов, и очищает бензин практически на 100 процентов. Благодаря этому не только экономится бензин, но и меньше потребляется масла и меньше изнашивается двигатель. Все, что нужно делать водителю, автомобиль которого оснащен таким H2N-Gen, менять дистиллированную воду в устройстве по прошествии 80-ти часов работы двигателя. Создатели устройства говорят, что оно рассчитано на 10 лет работы.


Заключение

Для сохранения природы необходимо, чтобы каждый человек, соприкасающийся с производством, был не только экологически грамотен, но и сознавал свою ответственность за действия, приносящие природе явный вред. К сожалению, нередко можно видеть, как водители ставят свой автомобиль рядом с рекой для мытья, как выбрасывают мусор из окна, ставят машины на газоны.

Каковы же пути преодоления экологического кризиса? Прежде всего, необходимо, чтобы каждый житель нашей планеты осознал, что экологическая угроза исходит не от человечества вообще, а от каждого конкретного человека, т.е. от нас с вами.

Экологическая грамота должна стать неотъемлемой частью подготовки любого специалиста в области техники, естественных наук, медицины, экономики и даже гуманитарных наук. Человек должен понять, что жизнь на Земле зависит от его отношения к природе, от гармонии между ними.























Литература

1.Воскресенский С.Г. и др. География Саратовской области.- Саратов:2013

2.Губарева Л.И. Экология человека (практикум). – М.: 2013

3.Миркин Б.М., Наумова Л.Г. Экология России. – М.: Устойчивый мир, 2000

4.Павлова М.А. Современный урок экологии.- Саратов:2014

5.Хван Т.А., Хван П.А. Основы экологии Балаково: 2013

6. Интернет ресурсы:

http://www.vashaibolit.ru

http://argo.pro/news/detail340569

 http://www.scienceforum.ru/2016/1551/18657




















Приложения

Таблица 1

Средние эксплуатационные нормы расхода топлива

Тип автомобиля

Gi, л/кг

Легковые автомобили

0,11

Малые грузовые автомобили карбюраторные до 5 тонн

0,16

Грузовые автомобили карбюраторные свыше 5 тонн

0,33

Грузовые автомобили дизельные

0,34

Автобусы карбюраторные

0,37

Автобусы дизельные

0,28


Таблица 2

Значения коэффициентов Кки Кд

Загрязняющее вещество в выбросах

Тип двигателя

Карбюраторный Кк

Дизельный

Кд

Угарный газ (СО)

0,6

0,14

Оксиды азота

0,12

0,037

Углеводороды

0,06

0,015


Таблица 3

Значения ПДКСС для угарного газа, оксидов азота, углеводородов

Загрязняющее вещество

СО

NOx

Углеводороды

Класс опасности

4

3

2

ПДКСС, мг/м3

3

1,5

0,04




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Экологические проблемы родного края

Автор: Ольга Владимировна Подгорнова

Дата: 22.03.2024

Номер свидетельства: 647731

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Экологические проблемы родного края"
    ["seo_title"] => string(42) "ekologhichieskiie-probliemy-rodnogho-kraia"
    ["file_id"] => string(6) "267961"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450509970"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Урок – игра   на тему  «Экологические проблемы нашего края» "
    ["seo_title"] => string(63) "urok-ighra-na-tiemu-ekologhichieskiie-probliemy-nashiegho-kraia"
    ["file_id"] => string(6) "116343"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412428282"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Экологические проблемы родного города "
    ["seo_title"] => string(44) "ekologhichieskiie-probliemy-rodnogho-ghoroda"
    ["file_id"] => string(6) "123749"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414557225"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Исследовательский проект "Защитим природу родного края" "
    ["seo_title"] => string(61) "issliedovatiel-skii-proiekt-zashchitim-prirodu-rodnogho-kraia"
    ["file_id"] => string(6) "128721"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415553209"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Экологические проблемы природы Донского края "
    ["seo_title"] => string(51) "ekologhichieskiie-probliemy-prirody-donskogho-kraia"
    ["file_id"] => string(6) "134965"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416838798"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства