kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Экологический проект на тему "Что можно сделать из мусора"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Бытовые отходы, которые появляются в каждой семье после похода в магазин в виде упаковочного  материала загрязняют окружающую среду. Большая их часть не разлагается в природных  условиях  или  имеет  очень  длительный  срок  разложения. Чтобы  сделать  окружающую  среду  более  чистой, нужно  уменьшить  количество  выбрасываемых  упаковок, а для этого им  надо  дать  новую  жизнь.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Экологический проект на тему "Что можно сделать из мусора"»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Октябрьская средняя образовательная школа




ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

« Что можно сделать из мусора?»


Авторы работы: ученики 4 класса




Руководитель: Позднякова Наталья Викторовна

учитель начальных классов







2015 год

СОДЕРЖАНИЕ


Паспорт проекта …………………………………………………………3


Введение…………………………………………………………………… 4

1. Цель и задачи проекта ……………………………………………...5


2. Этапы реализации проекта ..……………………………………... 6


Заключение …………………………………………………………………8


Литература ...…………………………………………………………….10


Приложение ……………………………………………………………….11













ПАСПОРТ ПРОЕКТА


Название проекта

«Что можно сделать из мусора?»

Автор проекта

Ученик 5 класса Гец Вадим

Руководитель

Бегалинов Мубарак Баянович

учитель биологии

Исполнители проекта

Ученики 5 класса и их родители

Оформитель проекта

Бегалинов Мубарак Баянович, учитель биологии

Тип проекта

Творческий проект с элементами исследования

Актуальность проекта

Бытовые отходы, которые появляются в каждой семье после похода в магазин в виде упаковочного материала загрязняют окружающую среду. Большая их часть не разлагается в природных условиях или имеет очень длительный срок разложения. Чтобы сделать окружающую среду более чистой, нужно уменьшить количество выбрасываемых упаковок, а для этого им надо дать новую жизнь.

Объект исследования

Бытовые отходы

Предмет исследования

Подделки из бытовых отходов

Гипотеза

Если бытовые упаковочные отходы загрязняют окружающую среду, то возникает необходимость использовать их вторично в виде полезных вещей.

Цель проекта

Определить состав и количество бытовых упаковок, накопившихся в семьях учеников за неделю; научиться находить применение разным упаковкам после их первичного использования.

Задачи проекта

1. Изучить литературу и интернет-ресурсы по теме проекта.

2. Собрать коллекцию разных упаковок, появившихся в доме нашей семьи в течение недели.

3. Рассортировать упаковки по категориям, взвесить их, занести данные в таблицу.

4. Способствовать уменьшению загрязнения окружающей среды бытовыми упаковками, дав им вторую жизнь в виде различных поделок.

Практическая значимость

Материал можно использовать на уроках технологии

Используемые методы

Сбор информации из книг, журналов, интернет - ресурсов, анализ, эксперимент, обобщение.

Научная новизна

Изготовление различных поделок из бытовых отходов.












ВВЕДЕНИЕ


Человеку в ходе жизни свойственно оставлять за собой всевозможный мусор и различные отходы. В каждой семье образуется огромное количество различных бытовых отходов, которые в конце концов выбрасываются на свалки, сжигаются.

Проблема мусора в последние годы выдвинулась среди прочих экологических проблем на первое место. По наблюдению учёных, в настоящее время на каждого жителя планеты приходится в среднем около одной тонны мусора в год.

Почему же увеличивается количества бытовых отходов? Это связано со следующими причинами:

- рост производства товаров массового потребления одноразового использования;

- увеличение количества упаковки;

- повышение уровня жизни, позволяющее пригодные к использованию вещи заменить новыми.

Большая часть бытового мусора не разлагается в естественных условиях или имеет очень длительный срок разложения.

Например, бумага разлагается 2 года,

жестяная консервная банка – 90 лет,

алюминиевая банка из-под колы – 500 лет,

а для распада стекла нужно более 1000 лет.

В каждой семье ежедневно выбрасывает много мусора: пластиковые бутылки, упаковки от продуктов, полиэтиленовые пакеты, стеклянную тару из-под различных продуктов, коробки, фантики от конфет…

Всего и не перечислить.

Раньше я не задумывался над тем, что многое из этого мусора может быть использовано ещё раз и получить новое применение, став основой для оригинальной поделки. А если меньше выбрасывать мусора, значит и окружающая среда будет более экологически чистой.

1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА.


Прежде чем приступить к осуществлению проекта, была поставлена цель: определить состав и количество бытовых упаковок, накопившихся за неделю в каждой семье учащихся нашего класса; научиться находить применение разным упаковкам после их первичного использования.

Исходя из поставленной цели, были намечены следующие задачи:

1. Изучить литературу и интернет-ресурсы по теме проекта.

2. Собрать коллекцию разных упаковок, появившихся в доме каждой семьи в течение недели.

3. Рассортировать упаковки по категориям, взвесить их, занести данные в таблицу.

4. Способствовать уменьшению загрязнения окружающей среды бытовыми упаковками, дав им вторую жизнь в виде различных поделок.




2. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.


I этап. Подготовительный


На подготовительном этапе осуществления проекта было решено провести эксперимент и узнать, сколько упаковочного мусора выбрасывает в среднем каждая семья за неделю. Для этого мы провели исследование:

в течение недели учащиеся собирали упаковки раздельно в 4 пакета:

  1. бумажные отходы;

  2. стекло;

  3. металл;

  4. синтетические материалы.

Опыт проводился с 5 по 12 октября 2015 года

Мусор собирала семья из 4 человек. За неделю получились следующие результаты:


1. Бумажные отходы 1. Бумажные отходы

1,5 кг

2. Стекло

1,5 кг

3. Металл

1 кг

4. Синтетические материалы

1,8 кг


В семье из 3 человек результат оказался следующим:

1. Бумажные отходы 1. Бумажные отходы

1 кг

2. Стекло

1 кг

3. Металл

0,5 кг

4. Синтетические материалы

1,6 кг


В семье из 5 человек результат оказался следующим:

1. Бумажные отходы 1. Бумажные отходы

1,8 кг

2. Стекло

2 кг

3. Металл

1,5 кг

4. Синтетические материалы

0,5 кг



В семье из 2 человек результат оказался следующим:

1. Бумажные отходы 1. Бумажные отходы

0,5 кг

2. Стекло

0,5 кг

3. Металл

0,8 кг

4. Синтетические материалы

1,2 кг



Из различных использованных упаковок мы собрали коллекцию.

Затем, изучив литературу и интернет-ресурсы по теме проекта я узнал о том, сколько полезных вещей можно сделать из различных упаковок.

Из стеклянных банок и бутылок можно изготовить вазы для цветов, карандашницы, органайзеры. Стаканы из-под йогуртов, сметаны, ряженки можно использовать в качестве горшочков для рассады, для поделок на уроках технологии, для канцелярской мелочи.

В пластиковые ведерка из-под майонеза и варенья можно посадить комнатные цветы, а крышки использовать в качестве поддонов.

Из пластиковых бутылок можно сделать красивые цветы, вазы, бабочек, а узкую часть бутылок использовать в виде леек.

Бумажным отходам также можно найти применение. Коробки из-под сока легко можно превратить в кормушки для птиц, мебель для кукол, гараж для машинки. Применение можно найти и другим упаковкам, стоит только немножко включить свою фантазию.


II этап. Практический

Исходя из имеющихся у нас упаковок, мы с приступили к изготовлению различных поделок.

III этап. Обобщающий


На обобщающем этапе работы над нашим экологическим проектам мы занялись его оформлением, сфотографировали все поделки, подвели итоги.











ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Работая над проектом, я серьезно задумался о проблеме загрязнения окружающей среды бытовыми отходами и понял, что частично решить эту проблему может каждая семья. А для этого нужно немного пофантазировать и изготовить из использованных упаковок замечательные предметы, которые могут принести пользу, украсить домашний интерьер, стать хорошим подарком для друзей и родных.

В результате проведенных исследований по применению твердых отходов в быту, продлевая жизнь пластиковым бутылкам, тетрапакетам, консервным банкам и другому упаковочному материалу, мы сделали следующие выводы, подтвердив свою гипотезу:

  1. экономический (экономить семейный бюджет, создавая своими руками необычные поделки, которые могут порадовать родных и близких);

  2. эстетический (получаем удовольствие, создавая различные изделия своими руками);

  3. экологический (продлевая срок использования пластиковых бутылок и другого упаковочного материала, мы не засоряем окружающую среду!)

Результатом нашего экологического проекта стали поделки из упаковок.


ЛИТЕРАТУРА


  1. Загороднюк В.П., Хацкевич В.Я. Вторичное использование пластиковых емкостей. Школа и производство, № 3, 1998г.


  1. Ступницкая М.А. Что такое учебный проект?. М. «Первое сентября» 2010г.

  1. Цамуталина Е.Е. 100 поделок из ненужных вещей.- Ярославль: Академия развития, 1999г.



  1. Фото авторские.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Экологический проект на тему "Что можно сделать из мусора"

Автор: Бегалинов Мубарак Баянович

Дата: 23.05.2017

Номер свидетельства: 418007

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Индивидуальный проект "Причины возникновения экологических проблем в сельской местности""
    ["seo_title"] => string(80) "individual_nyi_proiekt_prichiny_vozniknovieniia_ekologhichieskikh_probliem_v_sie"
    ["file_id"] => string(6) "420912"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1496849386"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Внеклассное мероприятие. Экологический утренник"
    ["seo_title"] => string(52) "vnieklassnoiemieropriiatiieekologhichieskiiutriennik"
    ["file_id"] => string(6) "275386"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452571678"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Исследовательская работа Экологические  проблемы с.Каменная Балка "
    ["seo_title"] => string(74) "issliedovatiel-skaia-rabota-ekologhichieskiie-probliemy-s-kamiennaia-balka"
    ["file_id"] => string(6) "121574"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413996677"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Урок-проект по технологии для 2 класса "Вторая жизнь бумаги" "
    ["seo_title"] => string(65) "urok-proiekt-po-tiekhnologhii-dlia-2-klassa-vtoraia-zhizn-bumaghi"
    ["file_id"] => string(6) "187212"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426489781"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Экологический митинг "Береги природу ! " "
    ["seo_title"] => string(42) "ekologhichieskii-mitingh-bierieghi-prirodu"
    ["file_id"] => string(6) "223257"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1437470134"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства