kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Диагностическая контрольная работа по биологии 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке диагностической работы представлены 8 заданий. Несколько заданий на работу с текстом. 7 задание это работа с табличными данными.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Диагностическая контрольная работа по биологии 7 класс»

Диагностическая контрольная работа по биологии 7 класс 1 полугодие

Прочитайте внимательно текст и ответьте на вопросы:

Растительный мир, насчитывающий около 400 тыс. видов, условно делят на две группы — низшие и высшие растения.

К низшим растениям, которые возникли около 2 млрд. лет назад, относятся наиболее просто устроенные представители растительного мира — водоросли. По широкому распространению в природе и по численности индивидуумов низшие растения превосходят высшие. Роль их в природных процессах и в жизни человека очень велика, и с течением времени оценка значения низших растительных организмов все повышается. Название «низшие» указывает лишь на простоту их морфологической организации и на большую историческую древность.

Высшие растения появились на суше примерно 430 млн. лет назад в виде небольших по размеру и примитивных по строению риниофитов, или псилофитов. В дальнейшем их эволюция неразрывно связана с постепенным завоеванием суши.

Одним из ключевых событий раннего этапа выхода растений на сушу было появление спор с прочными оболочками, позволяющими переносить засушливые условия и распространяться ветром.

К высшим растениям относятся ныне вымершие риниофиты и такие современные отделы, как Моховидные, Хвощевидные, Папоротникообразные, Голосеменные и Покрытосеменные. Это преимущественно наземные растения, тело которых расчленено на органы и ткани. Вегетативные органы — листостебельные побеги и корни, выполняют функции питания и обмена веществ с внешней средой, то есть обеспечивают индивидуальную жизнь растений, генеративные органы служат для полового размножения. У голосеменных и покрытосеменных появляется особый орган полового размножения — семя.

Значение растений трудно переоценить. Например, водоросли являются производителями первичного органического вещества. Водоросли поддерживают уровень кислорода в атмосфере. Из водорослей получают множество химических веществ, необходимых человеку: альгинаты; агар; кизельгур; ламинария используется в пищу, порфира – настоящий деликатес; одноклеточная водоросль – хлорелла использовалась в качестве лабораторного объекта в космических исследованиях. Человек использует водоросли в хозяйстве, употребляет их в пищу.

Лишайники – индикаторы чистоты воздуха, корм для оленей, сырье для химической промышленности, некоторые можно употреблять в пищу. Отмирающие части мхов образуют торф. Болота и леса, в которых произрастают мхи, служат накопителями влаги и влияют на водный режим территории.

Использование и значение голосеменных растений в разных сферах жизни очень велико. Из сердцевинной части саговника производят соответствующую крупу. В пищу употребляют семена сибирского кедра. Древесина – прекрасный материал для отделки и производства конструкций. Сухая древесина используется для отопления индивидуальных домов. Эфирные масла, почки сосны – основа для лекарственных средств. Из голосеменных вырабатывают скипидар, смолу, вар, эфирные масла. Среди хвойных деревьев есть декоративные виды. Велико значение голосеменных в создании лесополос вдоль полей и дорог.

Сельскохозяйственные пищевые, кормовые и технические культуры, огромное количество лекарственных и декоративных растений - все это покрытосеменные растения.

Вариант 1.

Задание 1. Прочитайте текст и выполните задания:

  1. Какой живой организм изображен на рисунке 1, о котором идет речь в тексте.

  2. Назовите его положение в систематике растительного царства.

  3. Рассмотрите рисунок и обозначьте основные элементы его строения.

  1. Используя текст, приведите 5 основных значений этой группы живых организмов в природе и жизни человека.

  2. Перечислите представителей этой группы живых организмов.

Задание 2.

1.Водоросли – это:

А.Растения, обитающие в воде. Б.одноклеточные растения, обитающие в воде.

В.Самые древние растения на Земле.

Г.Самые древние растения на Земле, тело которых одноклеточное или многоклеточное слоевище.

2.Хроматофор – это:

А.Название многоклеточной водоросли. Б.Название пигмента.

В.Один крупный хлоропласт. Г.Чашеобразная пластида в клетке водоросли.

3.Морской капустой называют:

А.Ламинарию Б.Порфиру В.Ульву Г.Филлофору.

4.Сфагнум в отличии от кукушкина льна:

А.Быстро всасывает и проводит воду. Б. Не имеет ризоидов.

В.Размножается спорами. Г.Не имеет стебля и листьев.

5.Торф – это:

А.Толща полуразложившихся растений Б.Название мхов.

В.Тип болота. Г.Толща разложившихся папоротников.

6.Вайями называют:

А.Сильно рассечённые листья папоротника. Б.Вид папоротника.

В.Корень папоротника. Г.Подземные побеги.

Задание 3.

Выберите верные суждения :

А. Цветковыми растениями называются те, которые цветут хотя бы раз в жизни;

Б. Водоросли относятся к высшим растениям;

В.Орган – часть организма, имеющая определённое строение и выполняющая определённые функции;

Г. Высшие растения имеют дифференцированные органы;

Д.Вегетативные органы отвечают за размножение растений;

Е.Основная функция корня – удержание растения на земле

Ж.Листья папоротника называются – вайи

З.Клеточная стенка состоит из целлюлозы

Задание 4.

1.Установите соответствие между растениями и способами их расселения

1. спорами А. кукушкин лён Б. плаун булавовидный

2. семенами В. хвощ полевой Г. сосна чёрная

Задание 5.

В тексте описаны отделы, относящиеся к подцарству Высших растений.

  1. Жизненный цикл представителя какого отдела, показан на рисунке 2.

Рис. 2

  1. Что обозначено под цифрами?

  1. 2- 3- 4- 5- 6- 7- 8-

  1. Какой цифрой на рисунке обозначен спорофит и гаметофит?

  2. Какое условие необходимо, для протекания такого жизненного цикла и почему?

а) наличие солнечного света б) наличие воды в) наличие второго растения



Задание 6.

Вставьте в текст, пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.

Мхи – это  ____(А) растения, поскольку размножаются спорами, которые образуются в особых органах –  ____(Б). В наших лесах встречаются зелёные мхи, например кукушкин лён, и белые мхи, например ____ (В). Для жизнедеятельности мхов крайне важна вода, поэтому они часто встречаются около лесных стоячих водоёмов: озёр и болот. Многовековые отложения мхов на болотах образуют залежи ____ (Г) – ценного удобрения и топлива.

1) низшее 2) коробочка 3) семенное 4) сорус 5) споровое 6) сфагнум 7) торф 8) цветковое

А Б В Г



Задание 7.



Используя данные таблицы, выпишите черты сходства и черты различия представителей голосеменных растений.

Задание 8.

  1. Придумайте название к тексту.

  2. Составьте развернутый план текста (5-7 пунктов).

  3. Составьте 3 вопроса к тексту.

  4. Используя текст, приведите примеры представителей растительного царства, относящихся к каждому отделу, начиная от самого простого к самому сложноорганизованному.

Вариант 2.

Задание 1. Прочитайте текст и выполните задания:

  1. Какой живой организм изображен на рисунке 1, о котором упоминается в тексте.

  2. Назовите его положение в систематике растительного царства.

  3. Рассмотрите рисунок и обозначьте основные элементы его строения.

  1. Используя текст, приведите примеры 5 основных значений этой группы живых организмов в природе и жизни человека.

  2. Перечислите представителей этого отдела живых организмов.

Задание 2.

1.К низшим растениям относят:

А.Мхи. Б.Водоросли В.Мхи и водоросли. Г.Папоротники.

2.Для водорослей характерны следующие признаки:

А.Имеют листья и стебли. Б.Обитают в водоёмах и цветут. В.Размножаются семенами.

Г.Имеют слоевище и ризоиды.

3.Ризоиды – это:

А.Название растений. Б.Вид корня. В.Органоид клетки.

Г.Ветвистые клетки, при помощи которых водоросли прикрепляются к субстрату.

4.У кукушкина льна женские растения, в отличие от мужских имеют:

А.Сперматозоиды. Б.Яйцеклетки. В.Коробочки на длинных ножках. Г.Листья.

5.Показателем повышенной кислотности почв на пашне служит распространение на этой территории:

А.Папоротника. Б.Хвоща. В.Плауна. Г.Крапивы.

6.Сходство с водорослями имеют мхи:

А.Риччия. Б.Маршанция. В.Сфагнум. Г.Кукушкин лён.

Задание 3.

Выберите верные суждения:

А. Водоросли живут не только в воде, но и на суше (на коре деревь­ев, на почве и в почве).

Б. Одноклеточная водоросль хла­мидомонада хорошо различима не­вооруженным глазом.

В. Хламидомонада питается только как зеленые растения — об­разует органические вещества из неорганических, используя солнеч­ный свет.

Г. При наступлении неблагопри­ятных условий хламидомонады об­разуют гаметы.

Д. Хлорелла не имеет жгутиков.

Е. У ламинарий имеются корни.

Ж. Бурую водоросль ламинарию в некоторых странах используют в пищу.

З. Зеленые пластиды называются хлоропластами.

Задание 4.

Установите соответствие между отделом растительного царства и его представителями.

Вид растения Отдел

А) хвощ полевой 1) Плауны

Б) нефролепис 2) Хвощи

В) баранец обыкновенный 3) Папоротники

Г) плаун булавовидный

Д) орляк

Задание 5.
В тексте описаны отделы, относящиеся к Царству Растения.

  1. Чей жизненный цикл показан на рисунке 2.

рис.2

  1. Что обозначено под цифрам: 1, 2,3,4,5,6,7,8,9.

  2. Что на рисунке 2 обозначено римскими цифрами I и II?

  3. Какие условия необходимы, для этого жизненного цикла?

Задание 6.

Вставьте в текст пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.

Бóльшую часть произрастающих на территории России голосеменных растений обычно называют  ____(А) из-за особого строения листьев. Стволы этих деревьев и кустарников богаты смолой. Она не позволяет развиваться спорам паразитических грибов. Ещё одной отличительной особенностью голосеменных является развитие на побеге  ____(Б), в которых развиваются семена. В лесах встречаются деревья: тенелюбивая ель и светолюбивая  ____(В), а также кустарник  ____(Г).

1) коробочка 2) можжевельник 3) плод 4) сосна 5) споровое 6) хвойное 7) цветковое 8) шишка

А Б В Г

Задание 7.

Используя данные таблицы, выпишите черты сходства и черты различия зеленых, красных и бурых водорослей.

Задание 8.

  1. Придумайте название к тексту.

  2. Составьте развернутый план текста (5-7 пунктов).

  3. Составьте 3 вопроса к тексту.

  4. Используя текст, приведите примеры представителей растительного царства, относящихся к каждому отделу, начиная от самого простого к самому сложноорганизованному.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Диагностическая контрольная работа по биологии 7 класс

Автор: Левая Татьяна Владимировна

Дата: 17.04.2018

Номер свидетельства: 466501

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Диагностическая итоговая работа по биологии. 5 класс "
    ["seo_title"] => string(58) "diaghnostichieskaia-itoghovaia-rabota-po-biologhii-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "145918"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1419012578"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Контрольная работа за 1 полугодие по биологии 7 класс. "
    ["seo_title"] => string(57) "kontrol-naia-rabota-za-1-polughodiie-po-biologhii-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "206034"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1430076267"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Пособие по биологии для подготовки к ЕНТ "
    ["seo_title"] => string(45) "posobiie-po-biologhii-dlia-podghotovki-k-ient"
    ["file_id"] => string(6) "109758"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1404995301"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "План работы МО учителей научно-естественного цикла на 2015-2016 учебный год"
    ["seo_title"] => string(76) "planrabotymouchitielieinauchnoiestiestviennoghotsiklana20152016uchiebnyighod"
    ["file_id"] => string(6) "267723"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450448624"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Методика контроля знаний в учебном процессе "
    ["seo_title"] => string(50) "mietodika-kontrolia-znanii-v-uchiebnom-protsiessie"
    ["file_id"] => string(6) "135542"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416933131"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства