kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Что необходимо сделать для преобразования школы , в которой я работаю

Нажмите, чтобы узнать подробности

        Исходя  из приоритетов школы  личностно-ориентированный подход играет одну из важных приоритетов образования и  необходим  учащимся в  формировании коммуникативной компетенции. Я думаю,что данная тема исследования – групповая работа, поможет   учителям развить  у обучающихся  творческий, самостоятельный  подход к решению различных задании по предметом.  Результатом, которого, будет успешное вовлечение в процесс обучения всех учащихся класса

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Что необходимо сделать для преобразования школы , в которой я работаю»

Что необходимо сделать для преобразования школы ,

в которой я работаю?


Изучив стартовое состояние нашей школы , посредством методом сбор данных: анкетирование (учителей,учащихся ,родителей), интервьюирирование, анализ работы школы , SWOT определило ряд проблем –вовлечение, мотивация и развитие учащихся.

Исходя из приоритетов школы личностно-ориентированный подход играет одну из важных приоритетов образования и необходим учащимся в формировании коммуникативной компетенции. Я думаю ,что данная тема исследования – групповая работа , поможет учителям развить у обучающихся творческий, самостоятельный подход к решению различных задании по предметом. Результатом, которого, будет успешное вовлечение в процесс обучения всех учащихся класса. Они смогут более успешно реализовывать взаимообучение и взаимооценку, помогать друг другу. Предоставленные данные мне способствовали понять сильные и слабые направления нашей организации , насколько и на каком уровне деятельность школы и что является наиболее важным для педагогического коллектива. В нашей системе образования предстоят большие перемены, обновление содержания образования, которая представляет собой отказ от знаниевой составляющей и переход к деятельностной ,отбор содержания в соответствии с интересами волнующими школьников проблемами

Так как наша школа работает над методической проблемой «Новые образовательные и воспитательные технологии- основа деятельности школы содействие формированию компетентностного подхода», тема исследования на практике «Групповая работа как способ вовлечения учащихся на уроке» будет наиболее востребована в рамках той проблемы, над которой работает наша школа.

Коммуникативная компетенция способствует учащимся овладеть академическими знаниями , научиться уметь использовать свои знания Все это подвигло меня заняться на практике исследованием и определением эффективных форм групповой работы.

Я считаю, для того чтобы процесс обучения в школе имел положительную динамику развития, необходимо внести конкретику в определенных вопросах и провести преобразование практики т.е. формирование навыка у педагогов организации групповой работы с учащимися.

Могу сказать, что если учитель при планировании урока будет опираться на эффективные методы групповой работы, это поможет в формировании навыков групповой работы и познавательного интереса учащихся, что повлияет в свою очередь на повышение качества обучения.

Для того чтобы была реализована цель,я планирую встретиться с администрацией наметить план и заручиться их поддержкой, возможно они в свою очередь внесут коррективы или дополнения для преобразования .Используя разнообразные методы и приемы наша творческая группа будет способствовать формированию навыков организации групповой работы с учащимися у педагогов.

По словам, Мерсера (2005) « взаимодействие со сверстниками играет для учащегося важную роль в обучении и когда они работают в парах или группах они взаимодействуют «равноправно», что позволяет формировать аргументы и описания явлений».(Руководство для учителя. 1 уровень. 3 издание.2015г стр. 146)

А из этого следует что, сама идея обучения в группах считается гуманной и  играет важную роль потому –что помогает учащимся работать  вместе, изобретать , получать новые знания, преобразовывать уже имеющиеся , умение вести диалог, общению между сверстниками, коммуникабельности, взаимообучению, взаимооценке. Работа в группе способствует созданию психологически благоприятной среды для совместного сотрудничества, степень ответственности у каждого участника группы друг за друга возрастает.

«Коллаборативное обучение(обучение в сотрудничестве) - образовательный подход в преподавании и учении ,который представляет собой групповую работу учащихся для решения проблемы, выполнения задания или создания какого- либо продукта. » (Руководство для учителя.3 издание. 2015г.стр 156).При проведении процесса преобразования школьной практики мы сможем оказать влияние на изменение профессиональной деятельности педагогов через применение групповой работы для вовлечения всех учащихся на уроке.

Выводы, которые сформулированы в сравнительном анализе инновационной среды обучения подготовленные ОЭСР: достаточно обстоятельные знания учителями об уровне мотивации учащихся, умение сотрудничать с коллегами, с представителями разных организаций в рамках профессиональных сообществ, умение применять прочные знания и навыки в области информационных технологий, знание методики их использования являются эффективным инструментом преподавания. « Используемые учителями стратегии касаются вопросов преподавания всему классу, работы в группах, самостоятельной работы» (Руководство для учителя.1 уровень. 3 издание. 2015г.стр 117).

Результатом исследования в действии должно быть:

Учитель :

- знает эффективные методы групповой работы

-умеет планировать и организовать групповую работу

Ученики:

-вовлечены в процесс обучения

Следовательно,создание коллаборативной среды даст возможность повысить интерес учителя к применению методов и приемов групповой работы, способствующие вовлечению всех учащихся в процесс обучения . Считаю , что данное преобразование практики даст хорошую результативность так, как учителя ,принимая участие в процессе получают новые знания путем совместного участия в процессе приобретают знания , анализируют и синтезируют полученную информацию. На совещании при директоре вначале своей деятельности предполагаю дать возможность учителям подумать и ответить на вопрос  « Какие преобразования в обучении и преподавании во всем мире, в Казахстане вы знаете?». Затем подвести коллег к выводу, зачем эти преобразования нужны нашей школе. Мы предложим педагогам, поработав в микрогруппах, ответить на ряд вопросов, касающихся необходимости изменения педагогической практики в школе. Мы предполагаем, что такая деятельность будет способствовать тому, что не мы, а сами учителя будут убеждать друг друга в том, Зачем? Как? И что? необходимо изменить в нашей школе, чтобы повысилось качество обучения. Все это будет мотивировать педагогов на активное участие в исследовании, принятие идей преобразования с целью улучшения обучения.

За основу исследовательской деятельности буду использовать среду обучения: родитель-ученик- учитель. При проведении анализа основных документов школы была выявлена проблема понижение качества знаний учащихся при переходе из начальной ступени в среднее, я думаю ,что эта тема серьезного разговора с коллегами ,работающими в 5 и 9 классах. Нужно не только определить причину проблемы, почему она возникла и в чем причина, а также определить пути ее решения, пошаговые действия для изменения практики. Я считаю, такая беседа необходима и должна натолкнуть учителей на возможность выбора из предложенных разнообразных методов и приемов , которые, по их мнению, будут наиболее эффективными.

На начало учебного года произошли кадровые изменения, были приняты молодые специалисты, которые недостаточно владеют методикой преподавания, слабо владеют педагогическими инструментами, Поэтому надо будет помочь вновь прибывшим и молодым педагогам адаптироваться в школе, оказать помощь в выборе наиболее активных методов и приемов сотрудничества с учащимися. Думаю, работая вместе с учителями мы сможем найти общее решение и определить основные аспекты на будущее. Для процесса преобразования школы мне необходима помощь моих коллег, поэтому мне нужны люди мыслящие одинаково ,способные оказать поддержку. Для этого я в план включила мероприятия, беседы, неформальные встречи, которые помогут поделиться своими мнениями, наблюдениями, будут способствовать созданию благоприятной среды сотрудничества и понимания. Чтобы процесс преобразований в организации образования прошел успешно я планирую организовать творческую группу , которая поможет реализовать план действий во время практики. Творческая группа поможет внести изменения в школе, оказывать методическую помощь учителям, которые также хотят изменения в своей педагогической практике ,повысить познавательный интерес к процессу обучения учеников, используя возможности групповой работы.

Чтобы процесс изменений в школе имел положительный результат необходимо изменить стереотип мышления педагогов и вот здесь наши проведенные мероприятия , будут способствовать этому процессу. При подготовке и проведении мероприятии необходимо принимать во внимание , что они должны быть интересными, качественными и полезными. составила план учителя – лидера, чтобы процесс внедрения преобразовании в школе проходил активно необходимо предпринять серию шагов - задач, направленных на её достижение. Для этой цели я запланировала проведение коучинга и менторинга , проведение мастер-класса и панораму уроков

После завершения мероприятий все педагоги ,принимавшие участие смогут взять для себя что-то полезное и применять в своей педагогической деятельности, в этом и заключается наша основная цель - формирование навыков организации групповой работы у учителей.

Данный вопрос я включила в коучинг «3 эффективных метода групповой работы как способ вовлечения учащихся на уроке» с учителями 5-9 классов, для эффективности использую мозгового штурм.

««Мозговой штурм» (англ. brainstorming) — один из наиболее популярных методов стимулирования творческой активности, дает возможность объединить в процессе обучения» [http://psyfactor.org/].

Так, как данный метод является наиболее эффективной и поможет генерировать идеи по выполнению исследовательской теме я взяла ее за основу. После проведения мозгового штурма возможно придется внести какие-то изменения в план школы.

Для развития коммуникативной компетенции , учителям необходимо знать особенности индивидуальных возрастных особенностей учащихся , темперамент , учитывать насколько сплочен коллектив.Здесь очень важна роль психолога, т.к. иногда учителя не учитывают психологические особенности детей. В школе работает психологическая служба.

Также одним из наиболее значимым звеном в развитии школы являются родители, как основные заказчики образования. Их роль не должна сводиться просто к наблюдению, но и стать деятельными участниками образовательного процесса. В школе в сотрудничестве с учителями ,администрацией активно работает родительский комитет . Немало неравнодушных родителей предлагающих свою помощь школе и принимающих участие в организации общешкольных мероприятии. Такая активная позиция родителей, их желание принимать участие в учебно-воспитательном процессе, позволяет нашей школе учитывать вносимые предложения при планировании работы организации образования.

Для того, чтобы провести исследование планирую вначале провести анкетирование , интервьюрирование , беседу с учащимися 6-7 класса. Это поможет получить обратную связь и правильность предпринимаемых мероприятии по развитию навыков групповой работы. Для успешной реализации преобразования учебной практики мы планируем проводить консультации с педагогами, что позволит им работать в сотрудничестве с учащимися, усвоение программного материала будет прочным так, как обучение будет проходить постоянно «в потоке». 

Для того, чтобы учителя смогли увидеть какие возможности дает использование групповой работы для вовлечения всех учащихся на уроке хотим предложить учителям предложить взаимопосещение и анализ уроков. Думаю,что это подведет коллег к мысли о проведении в дальнейшем исследовании действии, потому что « школьный учитель будет вовлечен в процесс саморефлексивного исследования собственной практики в целях более углубленного ее понимания и дальнейшего совершенствования»(Руководство для учителя. 1 уровень. 3 издание. 2015г.стр.166) .Если они проявят интерес к данной теме в будущем необходимо внести в свой план и дать полную информацию по его преимуществу . Для активного включения учителей через мозговой штурм и ознакомление теоретического материала в процессе проведения коучинга « 3 эффективных методов групповой работы как способ вовлечения учащихся на уроке», они смогут сами прийти к выводу о важности использования групповой работы с учащимися .Я полагаю проведя обучающий семинар, панораму уроков, делясь своим опытом, оказывая помощь и поддержку педагогам, возможно сможем повлиять на изменение стереотипа мышления и они будут активно применять групповую работу с целью вовлечения учащихся на уроке. Поэтому прихожу к выводу о том, чтобы необходимо провести менторинг по желанию коллег, что будет способствовать становлению в профессиональном и личностном плане и посещая уроки учителей ,я смогу увидеть насколько актуальна тема практики.

Посещение и анализ уроков учителей , а также мои действии даст мне возможность оценить насколько правильно происходит процесс исследования. При беседе выяснилось, что некоторые учителя предпочитают групповой работе индивидуальную или фронтальную виды работ, считая их наиболее оптимальными и действенными при подготовке учащихся к ВОУДу.

При совместной работе у моих коллег выработается способность в доброжелательной обстановке критически оценивать друг друга, оказывать помощь так, как это будет способствовать пересмотру и изменению своей педагогической деятельности. Взаимооценивание и оценивание, самоанализ поможет моим коллегам стать действенным инструментом для взаимопонимания и взаимодействия между участниками образовательного процесса ( учениками и родителями). Следовательно, необходимо вовлечь в процесс развития школы всех педагогов школы и работа должна носить системный характер. Нельзя не отметить насколько важна будет деятельность психологической службы в данном мероприятии , которое будет способствовать вовлечению педагогов, учащихся и родителей в образовательный процесс.

Проходя обучение 1 продвинутого уровня я начала ловить себя на мысли о необходимости создания сетевого сообщества так, как именно это будет способствовать созданию коллаборативной среды. Конечно мои коллеги часто публикуются в интернет-сайтах(«Прошкола.ру», «Мұғалім.кz» и др.),принимают участие в дистанционных олимпиадах и конкурсах. Но тем не менее то, что будет формировать профессиональную среду и оказывать методическую помощь несомненно будет профессиональное сетевое сообщество учителей. Необходимо отметить роль исследования в действии для формирования опыта работы в группе, но за короткий период прохождения практики исследовать полностью проблему не предоставляется возможным. Исходя из результатов исследования в действии я определила план дальнейших действии по улучшению своей работы, ,внесла коррекцию и решила при проведении уроков разработать краткосрочные и среднесрочные планы ,вместе с коллегами систематически использовать работу в паре, в группах на своих уроках. Перед нами стоит огромная работа по применению обучения в сотрудничестве , а из этого следует необходимость продолжить работу по вовлечению в учебный процесс. Поэтому я прихожу к выводу, что для этого необходимо постоянно проводить анализ своих действии, оценивать результативность учащихся , проводить работу по коллаборативному обучению ,организовать творческую группу, которая активно будет помогать внедрению практики в школе, создать сетевое сообщество в своей школе.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Что необходимо сделать для преобразования школы , в которой я работаю

Автор: Тулегенова Гульжаухар Кабдикаримовна

Дата: 15.02.2016

Номер свидетельства: 293910

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Послекурсовая работа: преобразования и их эффективность "
    ["seo_title"] => string(59) "posliekursovaia-rabota-prieobrazovaniia-i-ikh-effiektivnost"
    ["file_id"] => string(6) "173786"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424023708"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(244) "Выполнение комплексной исследовательской работы через интеграцию физики с другими школьными предметами в рамках обобщающего урока"
    ["seo_title"] => string(155) "vypolnieniie-komplieksnoi-issliedovatiel-skoi-raboty-chieriez-intieghratsiiu-fiziki-s-drughimi-shkol-nymi-priedmietami-v-ramkakh-obobshchaiushchiegho-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "251184"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447186333"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Эссе  Учись у времени, в котором живешь"
    ["seo_title"] => string(42) "essie-uchis-u-vriemieni-v-kotorom-zhiviesh"
    ["file_id"] => string(6) "300599"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456761831"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(236) "РАЗВИТИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ,   КАК СРЕДСТВА ОПТИМИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА К ПРЕДМЕТУ. "
    ["seo_title"] => string(140) "razvitiie-samostoiatiel-noi-raboty-uchashchikhsia-na-urokakh-matiematiki-kak-sriedstva-optimizatsii-poznavatiel-nogo-intieriesa-k-priedmietu"
    ["file_id"] => string(6) "127013"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415259402"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Повышение профессиональной компетентности в работе учителя - логопеда в условиях ФГОС."
    ["seo_title"] => string(87) "povyshieniieprofiessionalnoikompietientnostivrabotieuchitielialoghopiedavusloviiakhfgos"
    ["file_id"] => string(6) "285737"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454241483"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства