Учебно-исследовательский проект к урокам биологии и экологии .Формирование умений и навыков исследовательской и проектной деятельности учащихся.Активизация учащихся к учебной деятельности.Технология исследований из реальной жизни на основе полевых исследований. В презентации представлены оптимальные сочетания теории и практических аспектов обучения.
Просмотр содержимого презентации
«Живые организмы и среда обитания»
«Живые организмы и среда обитания.»
Учебный проект по биологии
Автор:
Худоярова.Ирина
Валерьевна
Учитель биологии МБОУ Гимназии
г.Гурьевска ( п. Орловка).
Дидактические цели проекта:
- ----Формирование познавательной мотивации
- ----Формирование умений и навыков исследовательской и проектной деятельности.
- ----Развитие умений обобщать и делать выводы.
- Методические задачи проекта:
- ----Создавать условия для развития познавательных, творческих способностей учащихся средствами учебного предмета «Биологии»и учебных проектов.
- ----Научить использовать и применять биологические знания в повседневной жизни.
- ----Научить работать с информацией и в команде.
- В программе предмета « Живой организм» для 6 класса есть тема « Организм и среда», которая рассказывает о красоте и гармонии живой природы. Актуальность проекта заключается в том, что учащиеся самостоятельно исследуют проблемы связанные с пониманием данной темы. Это позволяет учащимся научиться работать в команде, критически мыслить, думать и творить, а само обучение становится радостным процессом самопознания и саморазвития . Исследования позволят учащимся понять себя и окружающий мир , и осознать высочайшую ценность жизни.
Основополагающий вопрос:
- Влияет ли среда на живой организм?
Вопрос учебной темы:
- Какой из факторов природы является самым важным?
Учебные предметы : биология, экология, информатика
Участники: учащиеся 6 класса
Темы для самостоятельных исследований учащихся
- Как на размножение растений могут оказывать влияние разные факторы? (результат представить в виде презентации)
- Как на поведение животных и растений оказывает влияние суточная и сезонная периодичность?
- Как сравнить естественную и искусственную среду обитания?
- Почему человечество пришло к убеждению в необходимости охраны природы? (буклет)
Этапы и сроки проведения проекта:
- «Мозговой штурм»(формирование тем исследований). Формирование групп для проведения исследований – на 1 уроке 20 мин
- Работа в группах. Подготовка презентаций результатов – 3 урока
- Представление результатов исследований – 1 урок
РЕЗУЛЬТАТЫ :
----Работа, наблюдения, исследования: (прорастание семян,)
----Сбор коллекций и составления гербария.
-----Черенкование растений.
-----Закрепление основных понятий: экосистема, цепи питания, факторы среды)
------Практические работы на УОУ.
------Экскурсии на школьную экологическую площадку
Информационные ресурсы:
Литература:
И.А. Акперова Уроки биологии в 6 кл. дрофа 2005г.
Л.Д. Парфилова тематическое и поурочное планирование по биологии М.. 2006г.
Журнал «Биология в школе» 2006-2007г.
Благадарю программу INTEL «Обучение для будущего» за предоставленный материал.