Данная презентация предназначена для экологических чтений. Она включает в себя теоретическую часть, лабораторные исследования,проведенные специалистами и собственные экспериментами,проведенные детьми.
Цель проекта:
Проанализировать качество водопроводной воды г. Таганрога.
Задачи проекта:
• Собрать материалы о показателях качества воды
• Выяснить, из каких источников вода попадает в наш дом
• Пригодна ли водопроводная вода для употребления в пищу
• Узнать способы очистки воды в домашних условиях.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Водопроводная вода в нашем городе. »
МОБУ СОШ №38
Презентация проекта на тему:
Водопроводная вода в нашем городе
Выполнила ученица 4 «А» класса Бойко Л.Е.
Классный руководитель: Никитенко И.М.
жизнь зародилась в воде
Человеческий организм на 70% состоит из воды
Мозг человека состоит из воды на 85 %.
В мышцах, легких и почках – до 80% воды.
Для нормального функционирования нашему организму каждый день требуется не меньше 2л воды.
98% этой воды - морская вода, соленая
Пресная вода составляет всего 2%
Вода занимает почти 70 % земной поверхности
75% ледники
25%- водоемы и грунтовые воды
Вода - может существовать в 3 агрегатных состояниях- газообразном, жидком и твердом
Цель проекта:
Проанализировать качество водопроводной воды г. Таганрога.
Задачи проекта:
Собрать материалы о показателях качества воды
Выяснить, из каких источников вода попадает в наш дом
Пригодна ли водопроводная вода для употребления в пищу
Узнать способы очистки воды в домашних условиях.
Действительно ли вода из наших кранов непригодна для питья или все таки традиция кипятить ее перед употреблением это просто привычка?
Откуда все таки берется вода, которая поступает в наши квартиры, какие процессы очистки она проходит и можно ли ее пить без кипячения?
Обработка воды:
Очистка от мусора
Обработка реагентами
Отстаивание воды
Фильтрация
Обеззараживание воды
Городской водопровод
Водоснабжение г Таганрога:
очистные сооружения
Город
Таганрог
река Дон
грунтовые скважины
река
Центром Госсанэпиднадзора г. Таганрога в 2014 г. исследовано 130 проб воды:
Бактериологические показатели:
Химические показатели:
Соответствует норме
Не соответствует норме
Но:
средний возраст трубопроводов - 41 год.
Поэтому рекомендуется использовать фильтры. А если не возможности ее фильтровать, эксперты советуют оставить ее в открытой посуде на 2-3 часа, чтобы дать свободному хлору в ней испариться, и прокипятить ее.
Центром Госсанэпиднадзора г. Таганрога в 2014 г. исследовано 375 проб очищенной воды:
В г. Таганроге в2014 году исследовано 375 проб очищенной воды, все нормы соответствуют по бактериологическим и химическим показателям.
Я провела эксперимент: . В одну кастрюлю налила воду из под крана, а в другую -очищенную воду, прокипятила, и оставила остывать. Разница очевидна.
очищенная вода
вода из под крана
В школу мною было принесено 2 бутылки воды. В бутылке под №1 вода кипяченая из под крана, а в бутылке под №2 очищенная вода.
Участники не знали в какой бутыли очищенная вода, а в какой кипяченая из под крана.
Проверим, какую воду предпочитают дети:
Большинству ребят по вкусу пришлась очищенная вода
Вывод:
Хоть наша вода и соответствует нормам, после выхода из водоканала она попадает в трубы, которые не меняются уже много лет, и загрязняется вновь, поэтому рекомендуется кипячение - эффективная мера обеззараживания воды, однако она не обеспечивает ее химическую безопасность. Поэтому водопроводную воду лучше отстаивать и кипятить. При отстаивании выпадают в осадок нерастворенные частицы, улетучивается часть растворенного в воде хлора, а при кипячении уничтожаются микробы. Все же большая часть химических соединений остается в такой воде, поэтому лучше пользоваться фильтром для воды или покупать очищенную воду, которая полностью соответствует нормам.
object(ArrayObject)#863 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(163) "Открытый урок по природоведению в 5 классе по теме "Роль воды в жизни растений и животных" "
["seo_title"] => string(97) "otkrytyi-urok-po-prirodoviedieniiu-v-5-klassie-po-tiemie-rol-vody-v-zhizni-rastienii-i-zhivotnykh"
["file_id"] => string(6) "122107"
["category_seo"] => string(9) "biologiya"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1414154641"
}
}