kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Вода и её роль

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация раскрывает роль воды в жизнедеятельности клетки и живых организмов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Вода и её роль»

Выполнила ученица  9 М класса Баклагина Екатерина

Выполнила ученица

9 М класса

Баклагина Екатерина

Вода-самое распространенное на земле вещество. Она занимает 2/3 части площади поверхности Земли. Ею заполнены океаны, моря, озера, реки. Пары воды входят в состав воздуха

Вода-самое распространенное на земле вещество. Она занимает 2/3 части площади поверхности Земли. Ею заполнены океаны, моря, озера, реки. Пары воды входят в состав воздуха

Вода содержится в организмах животных и растений

Вода содержится в организмах животных и растений

Присутствие воды в тканях  В наших тканях вода распределена неравномерно.  - Мышечная ткань – 65%  - Костная ткань - 22%  - Жировая ткань – 99%  - Кровь – 83 %  - Стекловидное тело глаза – 99%  - Мозговая ткань – 85%  - Зубная эмаль -0,2 %

Присутствие воды в тканях

В наших тканях вода распределена неравномерно.

- Мышечная ткань – 65%

- Костная ткань - 22%

- Жировая ткань – 99%

- Кровь – 83 %

- Стекловидное тело глаза – 99%

- Мозговая ткань – 85%

- Зубная эмаль -0,2 %

Неорганические вещества Органические вещества Нуклеиновые  кислоты Липиды Белки Минеральные соли Углеводы Вода

Неорганические вещества

Органические вещества

Нуклеиновые

кислоты

Липиды

Белки

Минеральные соли

Углеводы

Вода

Химическое соединение Содержание в клетке Вода 75-85% Белки 10-20% Жиры 1-5% Углеводы 0,2-2% Нуклеиновые кислоты 1-2% Неорганические вещества 1-1,5%

Химическое соединение

Содержание в клетке

Вода

75-85%

Белки

10-20%

Жиры

1-5%

Углеводы

0,2-2%

Нуклеиновые кислоты

1-2%

Неорганические вещества

1-1,5%

Вода бывает связанная ( 4 -5 %) – входит в состав клеточных структур – образует плёнку вокруг белков, предотвращая их растворение и свободная ( 95 – 96 %) – не связана с другими соединениями ( основа крови, лимфы, межклеточной жидкости).  Содержание воды в разных клетках колеблется от 60 до 98%. Это зависит от типа клеток и интенсивности обмена веществ . В клетках эмбриона- 90-95%, в старых организмах – 60% Кости – 20% Зубная эмаль – 10% Нейрон – 85%

Вода бывает связанная ( 4 -5 %) – входит в состав

клеточных структур – образует плёнку вокруг

белков, предотвращая их растворение и свободная

( 95 – 96 %) – не связана с другими соединениями

( основа крови, лимфы, межклеточной жидкости).

Содержание воды в разных клетках колеблется от 60 до 98%.

  • Это зависит от типа клеток
  • и интенсивности обмена веществ .

В клетках эмбриона- 90-95%, в старых организмах – 60%

Кости – 20%

Зубная эмаль – 10%

Нейрон – 85%

Вода – универсальный растворитель
  • Вода – универсальный растворитель

Вода превосходный растворитель полярных веществ (соли, сахара, простые спирты). Растворимые вещества в воде называются гидрофильными.

Абсолютно неполярные вещества типа жиров или масел вода не растворяет и не смешивается с ними, поскольку она не может образовывать с ними водородные связи. Нерастворимые в воде вещества называются гидрофобными.

2.Транспортная .  Вода обеспечивает передвижение веществ в клетку, из клетки, а также внутри самой клетки и организме. 3. Метаболическая. Вода является средой и участником биохимических реакций в клетке. а) реакции гидролиза . При переваривании пищи происходит гидролиз(разрушение) жиров, белков и углеводов, при этом высвобождается энергия, обеспечивающая жизнедеятельность клеток. При гидролизе солей вода является источником электронов и протонов. б) В процессе фотосинтеза вода является донором электронов и источником атомов водорода. Она же является источником свободного кислорода. Фотолиз воды – расщепление воды под действием света до Н+ и О 2

2.Транспортная . Вода обеспечивает передвижение веществ в клетку, из клетки, а также внутри самой клетки и организме.

3. Метаболическая. Вода является средой и участником биохимических реакций в клетке.

а) реакции гидролиза . При переваривании пищи происходит гидролиз(разрушение) жиров, белков и углеводов, при этом высвобождается энергия, обеспечивающая жизнедеятельность клеток. При гидролизе солей вода является источником электронов и протонов.

б) В процессе фотосинтеза вода является донором электронов и источником атомов водорода. Она же является источником свободного кислорода. Фотолиз воды – расщепление воды под действием света до Н+ и О 2

4. Структурная. а) Цитоплазма клеток содержит от 60 до 95 % воды. У растений вода определяет тургор клеток, а у некото­рых животных выполняет опорные функции, являясь гидростатическим скелетом (круглые и  кольчатые черви, иглокожие ).

4. Структурная.

а) Цитоплазма клеток содержит от 60 до 95 % воды. У растений вода определяет тургор клеток, а у некото­рых животных выполняет опорные функции, являясь гидростатическим скелетом (круглые и кольчатые черви, иглокожие ).

б) Вода участвует в образовании смазывающих жидкостей (синовиальная в суставах позвоночных; плевральная в плевральной полости, перикардиальная в околосердечной сумке) и слизей (которые облегчают передвижение веществ по кишечнику, создают влажную среду на слизистых оболочках дыхательных путей). Она входит в состав слюны, желчи, слез, спермы и др.

б) Вода участвует в образовании смазывающих жидкостей (синовиальная в суставах позвоночных; плевральная в плевральной полости, перикардиальная в околосердечной сумке) и слизей (которые облегчают передвижение веществ по кишечнику, создают влажную среду на слизистых оболочках дыхательных путей). Она входит в состав слюны, желчи, слез, спермы и др.

Терморегуляционная . Вода обладает высокой удельной теплоемкостью. Это свойство обеспечивает поддержание теплового баланса организма при значительных перепадах температуры в окружающей среде. Кроме того, вода обладает высокой теплопроводностью , что позволяет организму поддерживать одинаковую температуру во всем его объеме.
  • Терморегуляционная . Вода обладает высокой удельной теплоемкостью. Это свойство обеспечивает поддержание теплового баланса организма при значительных перепадах температуры в окружающей среде. Кроме того, вода обладает высокой теплопроводностью , что позволяет организму поддерживать одинаковую температуру во всем его объеме.
Вода состоит из двух атомов водорода и одного атома кислорода и при этом электронейтральна. Но электрический заряд внутри молекулы распределен неравномерно. Следовательно, частица воды – диполь .

Вода состоит из двух атомов водорода и одного атома кислорода и при этом электронейтральна. Но электрический заряд внутри молекулы распределен неравномерно. Следовательно, частица воды – диполь .

Бесцветная жидкость, без вкуса и запаха. Температура кипения- 100 С, температура замерзания- 0 С, плотность- 1 г/см3 Бывает в трех агрегатных состояниях: жидком, газообразном (пар), твердом (лед, снег). Вода – растворитель. Теплопроводность воды хуже, чем у металлов, но лучше, чем у воздуха. Вода долгое время сохраняет полученное тепло. Вода не уменьшает (как другие вещества), а увеличивает свой объем при переходе из жидкого Высокая сила поверхностного натяжения
  • Бесцветная жидкость, без вкуса и запаха.
  • Температура кипения- 100 С, температура замерзания- 0 С, плотность- 1 г/см3
  • Бывает в трех агрегатных состояниях: жидком, газообразном (пар), твердом (лед, снег).
  • Вода – растворитель.
  • Теплопроводность воды хуже, чем у металлов, но лучше, чем у воздуха.
  • Вода долгое время сохраняет полученное тепло.
  • Вода не уменьшает (как другие вещества), а увеличивает свой объем при переходе из жидкого
  • Высокая сила поверхностного натяжения
1. На каком уровне организации наблюдаются различия между органическим и неорганическим миром? а) атомарный б) молекулярный в) клеточный 2. В каких клетках человека больше всего воды? а) эпителиальных б) костных в) нервных 3. Каковы функции воды в клетке? а) передача наследственной информации б) среда для химических реакций в) источник энергии 4. Больше всего воды содержится в клетках: а) эмбриона б) молодого человека в) старика

1. На каком уровне организации наблюдаются различия между органическим и неорганическим миром?

а) атомарный б) молекулярный в) клеточный

2. В каких клетках человека больше всего воды?

а) эпителиальных б) костных в) нервных

3. Каковы функции воды в клетке?

а) передача наследственной информации б) среда для химических реакций в) источник энергии

4. Больше всего воды содержится в клетках:

а) эмбриона б) молодого человека в) старика

5. Вода – основа жизни, т.к. она: а) может находится в трех состояниях б) является растворителем, обеспечивающим как приток веществ в клетку, так и удаление из нее продуктов обмена в) охлаждает поверхность при испарении. 6. Вещества, хорошо растворимые в воде называются: а) гидрофильными б) гидрофобными в) амфифильными 7. Максимальную плотность вода имеет в агрегатном состоянии: а) твердом б) жидком в) газообразном

5. Вода – основа жизни, т.к. она:

а) может находится в трех состояниях б) является растворителем, обеспечивающим как приток веществ в клетку, так и удаление из нее продуктов обмена в) охлаждает поверхность при испарении.

6. Вещества, хорошо растворимые в воде называются:

а) гидрофильными б) гидрофобными в) амфифильными

7. Максимальную плотность вода имеет в агрегатном состоянии:

а) твердом б) жидком в) газообразном


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Вода и её роль

Автор: Ерёмина Елена Ивановна

Дата: 08.11.2016

Номер свидетельства: 356864

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "конспект урока по теме: «Гидросфера». «Вода на Земле»."
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt_uroka_po_tiemie_gidrosfiera_voda_na_ziemlie"
    ["file_id"] => string(6) "348306"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476191966"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Урок по познанию мира "Вода – растворитель. Растворимые и нерастворимые в воде вещества. Значение воды.""
    ["seo_title"] => string(110) "urok-po-poznaniiu-mira-voda-rastvoritiel-rastvorimyie-i-nierastvorimyie-v-vodie-vieshchiestva-znachieniie-vody"
    ["file_id"] => string(6) "274623"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452427899"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Конспект урока " Воды суши" "
    ["seo_title"] => string(26) "konspiekt-uroka-vody-sushi"
    ["file_id"] => string(6) "129076"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415633352"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Вода – растворитель. Растворимые и нерастворимые в воде вещества. Значение воды. Презентация"
    ["seo_title"] => string(103) "voda-rastvoritiel-rastvorimyie-i-nierastvorimyie-v-vodie-vieshchiestva-znachieniie-vody-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "274634"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1452428490"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Познавательно- исследовательский проект "Волшебница Вода" в  средней группе"
    ["seo_title"] => string(73) "poznavatielnoissliedovatielskiiproiektvolshiebnitsavodavsriednieighruppie"
    ["file_id"] => string(6) "320997"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1461184316"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства