nсформировать знания о вирусах как неклеточной формы жизни,
n сформировать знания об их строении, составе и особенностях жизнедеятельности;
nистории открытия вирусов;
nзначение вирусов для человека;
nпознакомить с наиболее распространными вирусами- возбудителями опасных заболеваний человека и мерами их профилактики;
Развивающие
nпродолжать развивать память, логическое мышление, умение сравнивать, анализировать, делать выводы через разнообразные формы работы на уроке: работе с новыми понятиями, построение умозаключений;
Воспитательные
nформировать ответственность за свое здоровье и здоровье окружающих.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
сформировать знания о вирусах как неклеточной формы жизни,
сформировать знания об их строении, составе и особенностях жизнедеятельности;
истории открытия вирусов;
значение вирусов для человека;
познакомить с наиболее распространными вирусами- возбудителями опасных заболеваний человека и мерами их профилактики;
Развивающие
продолжать развивать память, логическое мышление, умение сравнивать, анализировать, делать выводы через разнообразные формы работы на уроке: работе с новыми понятиями, построение умозаключений;
Воспитательные
формировать ответственность за свое здоровье и здоровье окружающих .
Форма проведения и методы работы на уроке:
урок с использованием ИТ.; технологии критического мышления; проблемного обучения на основе деятельностного подхода, групповой и индивидуальной работы учащихся.
Оборудование : компьютер, проектор, экран, мультимедийная презентация к уроку, учебные электронный учебник «Кирилла и Мифодия»
Перечень цифровых ресурсов и программ.
При подготовке к уроку были использованы:
« Биология» (Кирилл и Мефодий),
программные средства Microsoft Word, Microsoft Power Point
познакомится с наиболее распространенными и опасными
вирусными заболеваниями человека.
Справочная информация
1887г. - Крым, плантации табака поразила неизвестная болезнь: листья растений покрывались сложным абстрактным рисунком, растекавшимся по всему листу, словно окраска переливающаяся с одного листа на другой, от одного растения к другому.
Сельское хозяйство несло убытки.
На место происшествия был направлен молодой ученый. Однако задача оказалась весьма непростой.
История открытия
1892год, русский ботаник
Дмитрий Иосифович
Ивановский
открыл вирус табачной мозаики,
получив инфекционный экстракт
из растений табака, пораженных
мозаичной болезнью.
Характеристика вирусов
Вирусы - внутриклеточные паразиты;
маленькая молекулярная масса;
не имеют клеточного строения и просто устроены;
отсутствие рибосом;
Не способны размножатся вне клетки;
нет собственного обмена веществ
вне клетки хозяина не проявляют признаков живого;
могут кристаллизоваться;
В настоящее время известны вирусы, размножающиеся в клетках растений, животных, грибов и бактерий;
Вызывают опасные заболевания.
« Исследовательская лаборатория»
Задание 1.Рассмотрите строение вирусов и ответьте на вопрос:Чем вирусы отличаются друг от друга?
Задание 2.Прочитайте перечень признаков вируса, оттметте признаки живой материи и неживой материи. Соотнесите эти признаки в соответствующие колонки задания №2 в информационном листе (групповая работа).
Задание 3.Изучите текст, рисунки вашего учебника, и предложенные материалы информационного листа. Какое строение имеет вирус ТМ? Подпишите названия составных частей на рисунке. Ответьте на вопросы (индивидуальная работа)
Какое строение имеет вирус табачной мозаики?
Как называется белковая оболочка вируса?
Задание 4.Рассмотрите строение бактериофага и подпишите его части. Ответьте на вопрос: Что общего и чем отличается вирус и бактериофаг? (работа в парах)
Вирус прикрепляется к поверхности восприимчивой клетки.
2.Процесс инъекции .
Вирус вводит свою нуклеиновую кислоту в клетку или сам проникает в клетку полностью, а затем происходит отделение вируса от белковой оболочки и освобождение нуклеиновой кислоты.
3.Процесс редупликации.
Самовоспроизведение молекул нуклеиновой кислоты из нуклеотидов, накопленных в клетке хозяина.
4.Процесс синтеза.
Синтез вирусных белков и ферментов.
5. Процесс самосборки вируса .
Сборка вирусных частиц осуществляется из синтезированных пораженной клеткой вирусных белков, самосборка капсида.
6.Процесс лизиса.
Выход вирусных частиц из пораженной клетки; притом у бактерий происходит распад клетки под влиянием ферментов фага, а у клеток животных, растений и грибов выпячивается оболочка клетки, и вирус выталкивается в окружающую среду.
« Медицинская диагностика»
Познакомьтесь с перечисленными вирусными заболеваниями и распределите их в соответствующие колонки (болезни растений, животных и человека)
Ящур, корь, скручивание листьев томата, чума птиц и
Многие путают два совершенно различных понятия -ВИЧ-инфицированныйибольной СПИДом. Разница заключается в том, что человек, инфицированный вирусом иммунодефицита, может в течение многих лет оставаться работоспособным, относительно здоровым человеком. Такой человек не представляет никакой опасности для окружающих