kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Увлекательная генетика.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок на тему генетика. Урок на поторение и закрепление имеющихся знаний у учащихся девятого класса. Задачи урока: выявить знания учащихся о закономерностях наследования признаков, развить умения и навыки при решении генетических задач. Цели урока: сформировать умения применять знания о закономерностях наследования признаков при решении задач. Во время данного урока не только проверяются уже полученные знания учащихся, но и закрепляется методика решения задач. В ходе урока проверяются знания генетических терминов, законов Менделя и условных обозначений в генетике. Умение учеников проявить свои знания в решении задач. Благодоря данной презентации учащиеся с повышенным интересом отвечают на поставленные учителем вопросы, а так же с лёгкостью преодолевают барьер по решению генетических задач. Моей задачей является не просто донести до детей учебную программу, но донести до них её так, что бы она осталась у них в памяти на долгие годы. Так же в презентации имеется домашнее задание для учащихся и конечно же проводится рефлексия, чтотребуется по новым стандартам ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Увлекательная генетика. »

Тема урока:   Решение генетических задач. :

Тема урока: Решение генетических задач.

:

Цели урока:   сформировать умение применять знания о закономерностях наследования признаков при решении задач.

Цели урока: сформировать умение применять знания о закономерностях наследования признаков при решении задач.

Задачи урока: 1) Выявить знания учащихся о закономерностях наследования признаков. 2) Развивать умения и навыки при решении генетических задач.

Задачи урока:

1) Выявить знания учащихся о закономерностях наследования признаков.

2) Развивать умения и навыки при решении генетических задач.

ГЕНЕТИКА-?

ГЕНЕТИКА-?

Генетика- это наука о наследственности и изменчивости организма.

Генетика- это наука о наследственности и изменчивости организма.

НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ-?

НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ-?

Наследственность- это способность организма передавать свои признаки и свойства по наследству.

Наследственность- это способность организма передавать свои признаки и свойства по наследству.

ИЗМЕНЧИВОСТЬ-?

ИЗМЕНЧИВОСТЬ-?

Изменчивость- это способность организма изменять свои признаки и свойства.

Изменчивость- это способность организма изменять свои признаки и свойства.

ФЕНОТИП-?

ФЕНОТИП-?

Фенотип- это совокупность всех внешних и внутренних признаков организма.

Фенотип- это совокупность всех внешних и внутренних признаков организма.

ГЕНОТИП-?

ГЕНОТИП-?

Генотип- это совокупность всех генов одного организма.

Генотип- это совокупность всех генов одного организма.

ГЕН-?

ГЕН-?

Ген- это участок молекулы ДНК.

Ген- это участок молекулы ДНК.

АЛЛЕЛИ-?

АЛЛЕЛИ-?

Аллели- это парные гены. Ответственные за проявление одного и того же признака.

Аллели- это парные гены. Ответственные за проявление одного и того же признака.

ГЕТЕРОЗИГОТА-?

ГЕТЕРОЗИГОТА-?

Гетерозигота- это особь, имеющая разные аллели одного вида (Аа).

Гетерозигота- это особь, имеющая разные аллели одного вида (Аа).

ГОМОЗИГОТА-?

ГОМОЗИГОТА-?

Гомозигота- это особь, имеющая одинаковые аллели одного вида (АА или аа).

Гомозигота- это особь, имеющая одинаковые аллели одного вида

(АА или аа).

Основоположник генетики-?

Основоположник генетики-?

Основоположником генетики является Грегор Мендаль.

Основоположником генетики является Грегор Мендаль.

Первый закон Мендаля-?

Первый закон Мендаля-?

Первый закон Мендаля: При скрещивании двух гомозиготных особей с альтернативными признаками (АА х аа), все гибриды в первом поколении одинаковы по генотипу (Аа) и похожи на одного из родителей.

Первый закон Мендаля:

При скрещивании двух гомозиготных особей с альтернативными признаками (АА х аа), все гибриды в первом поколении одинаковы по генотипу (Аа) и похожи на одного из родителей.

Второй закон Мендаля-?

Второй закон Мендаля-?

Второй закон Мендаля: При скрещивании двух гетерозиготных особей (Аа х Аа), гибридов первого поколения, во втором поколении наблюдается расщепление признаков по фенотипу 3:1, по генотипу 1:2:1.

Второй закон Мендаля:

При скрещивании двух гетерозиготных особей (Аа х Аа), гибридов первого поколения, во втором поколении наблюдается расщепление признаков по фенотипу 3:1, по генотипу 1:2:1.

Третий закон Мендаля-?

Третий закон Мендаля-?

Третий закон Мендаля:   При дигибридном скрещивании  (АаВв х АаВв) во втором поколении наследование по каждой паре признаков идёт независимо друг от друга. В результате образуются четыре фенотипические группы в соотношении 9:3:3:1, причём появляются группы с новыми сочетаниями признаков.

Третий закон Мендаля: При дигибридном скрещивании (АаВв х АаВв) во втором поколении наследование по каждой паре признаков идёт независимо друг от друга. В результате образуются четыре фенотипические группы в соотношении 9:3:3:1, причём появляются группы с новыми сочетаниями признаков.

Задача № 1. У кошек чёрная окраска тела и гладкая шерсть доменантные признаки, котрые наследуются независимо. Какое потомство следует ожидать от скрещивания белой пушистой кошки с гетерозиготным по обоим признакам самцом.

Задача № 1.

У кошек чёрная окраска тела и гладкая шерсть доменантные признаки, котрые наследуются независимо. Какое потомство следует ожидать от скрещивания белой пушистой кошки с гетерозиготным по обоим признакам самцом.

Х АаВв ? аавв

Х

АаВв

?

аавв

аавв Аавв АаВв ааВв

аавв

Аавв

АаВв

ааВв

Задача № 2. Кареглазый темноволосый мужчина женился на кареглазой темноволосой женщине. Генотип у которых был дигетерозиготный. Рождение каких детей могут ожидать эти родители, если карий цвет глаз доминирует над голубым, а тёмный цвет волос над светлым.

Задача № 2.

Кареглазый темноволосый мужчина женился на кареглазой темноволосой женщине. Генотип у которых был дигетерозиготный. Рождение каких детей могут ожидать эти родители, если карий цвет глаз доминирует над голубым, а тёмный цвет волос над светлым.

Х АаВв АаВв ?

Х

АаВв

АаВв

?

Самостоятельное решение задачи: Одна из форм шизофрении наследуется как рецессивный признак. Определить вероятность рождения ребёнка с шизофренией от здоровых родителей, если известно, что бабушка со стороны отца и дед со стороны матери страдали этими заболеваниями.

Самостоятельное решение задачи:

Одна из форм шизофрении наследуется как рецессивный признак. Определить вероятность рождения ребёнка с шизофренией от здоровых родителей, если известно, что бабушка со стороны отца и дед со стороны матери страдали этими заболеваниями.

Домашнее задание: Составить по каждому закону Г. Мендаля - по одной задаче.

Домашнее задание:

Составить по каждому закону Г. Мендаля - по одной задаче.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Увлекательная генетика.

Автор: Рощупкина Евгения Сергеевна

Дата: 01.02.2015

Номер свидетельства: 165566

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "« Наука генетика. Из истории развития генетики. Основные понятия генетики». "
    ["seo_title"] => string(82) "nauka-ghienietika-iz-istorii-razvitiia-ghienietiki-osnovnyie-poniatiia-ghienietiki"
    ["file_id"] => string(6) "109986"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405345330"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Развитие творческих способностей младших школьников при организации проектно- исследовательской деятельности "
    ["seo_title"] => string(123) "razvitiie-tvorchieskikh-sposobnostiei-mladshikh-shkol-nikov-pri-orghanizatsii-proiektno-issliedovatiel-skoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "212986"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431961685"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Курение -вредная привычка"
    ["seo_title"] => string(29) "kurieniie-vriednaia-privychka"
    ["file_id"] => string(6) "262724"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1449406036"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства