Урок на тему генетика. Урок на поторение и закрепление имеющихся знаний у учащихся девятого класса. Задачи урока: выявить знания учащихся о закономерностях наследования признаков, развить умения и навыки при решении генетических задач. Цели урока: сформировать умения применять знания о закономерностях наследования признаков при решении задач. Во время данного урока не только проверяются уже полученные знания учащихся, но и закрепляется методика решения задач. В ходе урока проверяются знания генетических терминов, законов Менделя и условных обозначений в генетике. Умение учеников проявить свои знания в решении задач. Благодоря данной презентации учащиеся с повышенным интересом отвечают на поставленные учителем вопросы, а так же с лёгкостью преодолевают барьер по решению генетических задач. Моей задачей является не просто донести до детей учебную программу, но донести до них её так, что бы она осталась у них в памяти на долгие годы. Так же в презентации имеется домашнее задание для учащихся и конечно же проводится рефлексия, чтотребуется по новым стандартам ФГОС.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Увлекательная генетика. »
Тема урока:Решение генетических задач.
:
Цели урока: сформировать умение применять знания о закономерностях наследования признаков при решении задач.
Задачи урока:
1) Выявить знания учащихся о закономерностях наследования признаков.
2) Развивать умения и навыки при решении генетических задач.
ГЕНЕТИКА-?
Генетика- это наука о наследственности и изменчивости организма.
НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ-?
Наследственность- это способность организма передавать свои признаки и свойства по наследству.
ИЗМЕНЧИВОСТЬ-?
Изменчивость- это способность организма изменять свои признаки и свойства.
ФЕНОТИП-?
Фенотип- это совокупность всех внешних и внутренних признаков организма.
ГЕНОТИП-?
Генотип- это совокупность всех генов одного организма.
ГЕН-?
Ген- это участок молекулы ДНК.
АЛЛЕЛИ-?
Аллели- это парные гены. Ответственные за проявление одного и того же признака.
ГЕТЕРОЗИГОТА-?
Гетерозигота- это особь, имеющая разные аллели одного вида (Аа).
ГОМОЗИГОТА-?
Гомозигота- это особь, имеющая одинаковые аллели одного вида
(АА или аа).
Основоположник генетики-?
Основоположником генетики является Грегор Мендаль.
Первый закон Мендаля-?
Первый закон Мендаля:
При скрещивании двух гомозиготных особей с альтернативными признаками (АА х аа), все гибриды в первом поколении одинаковы по генотипу (Аа) и похожи на одного из родителей.
Второй закон Мендаля-?
Второй закон Мендаля:
При скрещивании двух гетерозиготных особей (Аа х Аа), гибридов первого поколения, во втором поколении наблюдается расщепление признаков по фенотипу 3:1, по генотипу 1:2:1.
Третий закон Мендаля-?
Третий закон Мендаля: При дигибридном скрещивании (АаВв х АаВв) во втором поколении наследование по каждой паре признаков идёт независимо друг от друга. В результате образуются четыре фенотипические группы в соотношении 9:3:3:1, причём появляются группы с новыми сочетаниями признаков.
Задача № 1.
У кошек чёрная окраска тела и гладкая шерсть доменантные признаки, котрые наследуются независимо. Какое потомство следует ожидать от скрещивания белой пушистой кошки с гетерозиготным по обоим признакам самцом.
Х
АаВв
?
аавв
аавв
Аавв
АаВв
ааВв
Задача № 2.
Кареглазый темноволосый мужчина женился на кареглазой темноволосой женщине. Генотип у которых был дигетерозиготный. Рождение каких детей могут ожидать эти родители, если карий цвет глаз доминирует над голубым, а тёмный цвет волос над светлым.
Х
АаВв
АаВв
?
Самостоятельное решение задачи:
Одна из форм шизофрении наследуется как рецессивный признак. Определить вероятность рождения ребёнка с шизофренией от здоровых родителей, если известно, что бабушка со стороны отца и дед со стороны матери страдали этими заболеваниями.
Домашнее задание:
Составить по каждому закону Г. Мендаля - по одной задаче.