7 класс
Тема: Тыква. Патиссон.
05.03.15г.
Цель: Обучающиеся узнают, какие еще культуры относят к семейству тыквенных, о пользе данных культур в сельском хозяйстве.
Задачи: 1. Развивающая: научить различать части растения, познакомить с условиями выращивания, значением в жизни человека. 2. Коррекционная: расширять кругозор, развивать память, речь, мышление. 3. Воспитательная: прививать интерес к уроку биологии.
Ход урока:
Этапы урока
Деятельность
учителя
Деятельность учащихся
Коррекционная работа
1.Орг. момент
2.Актуализация знаний.
Цель: закрепление изученного
3.Объяснение нового материала
4.Физминутка
4.Работа в тетради
5.Чтение по учебнику
Итог:
Д/З
Приветствие. Проверка готовности учащихся.
-О каких тыквенных культурах вы узнали?
- для чего люди выращивают огурцы и тыкву?
- Какое строение имеют тыквенные культуры?
- Какие условия выращивания необходимо создать для огурца?
- Почему кабачок не требует дополнительных условий?
Объяснение учителя
Тыквы делятся на 3 вида:
декоративные, или игрушечные, оригинальные по форме, величине и окраске — для посадки вдоль заборов и стен;
кормовые — крупноплодные — для кормления животных;
столовые — употребляемые в пищу человеком.
Тыква и патиссон имеют следующее значение:
1 Корневая система стержневая.
2.Стебель ползучий, длинный.
3. Листья крупные, с длинными черешками.
4.Цветки крупные, одиночные, желтые или оранжевые.
5. Плод – многосемянная ложная ягода (тыквина), достигающая огромных размеров.
- Сейчас мы с вами отдохнем
- Запишите строение растений и условия выращивания
- Чем тыква отличатся от огурца и кабачка?
Для чего люди выращивают тыкву?
- Что используют в тыкве?
- Какие условия необходимо создать для тыквы и патиссона.
уч-ся 1-2 группы готовят пересказ, учащимся 3-ей группы знать ответы на 1-ый и 2-ой вопросы
Настраиваются на работу
Пока идет фронтальный опрос с учетом индивидуальных особенностей учащихся, двое ребят индивидуально работают по карточкам.
Слушают учителя, с демонстрацией презентации
Ученики отдыхают
Записывают в тетради
Работают с текстом учебника
Дают ответы на вопросы учителя.
Коррекция поведения
материала через слуховое восприятие (ответы учащихся
Развитие памяти, мышления.
Коррекция произвольного внимания.
Коррекция поведения.
Привитие усидчивости
Коррекция мышления, обогащение словаря
Систематизируются полученные знания
7 класс
Тема: Тыква. Патиссон.
05.03.15г.
Цель: Обучающиеся узнают, какие еще культуры относят к семейству тыквенных, о пользе данных культур в сельском хозяйстве.
Задачи: 1. Развивающая: научить различать части растения, познакомить с условиями выращивания, значением в жизни человека. 2. Коррекционная: расширять кругозор, развивать память, речь, мышление. 3. Воспитательная: прививать интерес к уроку биологии.
Ход урока:
Этапы урока
Деятельность
учителя
Деятельность учащихся
Коррекционная работа
1.Орг. момент
2.Актуализация знаний.
Цель: закрепление изученного
3.Объяснение нового материала
4.Физминутка
4.Работа в тетради
5.Чтение по учебнику
Итог:
Д/З
Приветствие. Проверка готовности учащихся.
-О каких тыквенных культурах вы узнали?
- для чего люди выращивают огурцы и тыкву?
- Какое строение имеют тыквенные культуры?
- Какие условия выращивания необходимо создать для огурца?
- Почему кабачок не требует дополнительных условий?
Объяснение учителя
Тыквы делятся на 3 вида:
декоративные, или игрушечные, оригинальные по форме, величине и окраске — для посадки вдоль заборов и стен;
кормовые — крупноплодные — для кормления животных;
столовые — употребляемые в пищу человеком.
Тыква и патиссон имеют следующее значение:
1 Корневая система стержневая.
2.Стебель ползучий, длинный.
3. Листья крупные, с длинными черешками.
4.Цветки крупные, одиночные, желтые или оранжевые.
5. Плод – многосемянная ложная ягода (тыквина), достигающая огромных размеров.
- Сейчас мы с вами отдохнем
- Запишите строение растений и условия выращивания
- Чем тыква отличатся от огурца и кабачка?
Для чего люди выращивают тыкву?
- Что используют в тыкве?
- Какие условия необходимо создать для тыквы и патиссона.
уч-ся 1-2 группы готовят пересказ, учащимся 3-ей группы знать ответы на 1-ый и 2-ой вопросы
Настраиваются на работу
Пока идет фронтальный опрос с учетом индивидуальных особенностей учащихся, двое ребят индивидуально работают по карточкам.
Слушают учителя, с демонстрацией презентации
Ученики отдыхают
Записывают в тетради
Работают с текстом учебника
Дают ответы на вопросы учителя.
Коррекция поведения
материала через слуховое восприятие (ответы учащихся
Развитие памяти, мышления.
Коррекция произвольного внимания.
Коррекция поведения.
Привитие усидчивости
Коррекция мышления, обогащение словаря
Систематизируются полученные знания