kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Центры происхождения культурных растений

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации расматривается вопрос о многообразии и центрах происхождения растений,о роли Н.И. Вавилова в определении центров.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Центры происхождения культурных растений»

«Многообразие и происхождение культурных растений»

«Многообразие и происхождение культурных растений»

Многие виды растений человек использует для получения пищевых продуктов и лекарств, для кормления животных, производства тканей, бумаги, строительных и химических материалов, для украшения жилья. Жизнь человека без растений невозможна. Множество растений, используемых человеком, живет в природе в диком состоянии.

Многие виды растений человек использует для получения пищевых продуктов и лекарств, для кормления животных, производства тканей, бумаги, строительных и химических материалов, для украшения жилья. Жизнь человека без растений невозможна. Множество растений, используемых человеком, живет в природе в диком состоянии.

Дикорастущие растения - растения, которые живут в природе в «диком» состоянии.

Дикорастущие растения - растения, которые живут в природе в «диком» состоянии.

Культурные растения - растения, которые человек специально выращивает, выводит их сорта, т. е. культивирует.  Первобытные люди использовали в пищу плоды, семена, сочные стебли, листья, сладкие корни дикорастущих растений. С течением времени наши предки научились отбирать в природе и выращивать наиболее ценные пищевые растения, ухаживать за ними, поливать, пропалывать от сорняков, а затем и удобрять почву. Для посадки они отбирали самые крупные зерна, самые вкусные корни и плоды. Отбор, который производили люди, называют искусственным отбором . Так было положено начало растениеводству.

Культурные растения - растения, которые человек специально выращивает, выводит их сорта, т. е. культивирует.

Первобытные люди использовали в пищу плоды, семена, сочные стебли, листья, сладкие корни дикорастущих растений. С течением времени наши предки научились отбирать в природе и выращивать наиболее ценные пищевые растения, ухаживать за ними, поливать, пропалывать от сорняков, а затем и удобрять почву. Для посадки они отбирали самые крупные зерна, самые вкусные корни и плоды. Отбор, который производили люди, называют искусственным отбором . Так было положено начало растениеводству.

Одновременно с выращиванием культурных растений на обрабатываемых территориях формируется группа сорных растений.
  • Одновременно с выращиванием культурных растений на обрабатываемых территориях формируется группа сорных растений.

Сорняки – особая группа растений. Их количество также огромно. Многие из них похожи на культурные растения своим внешним видом, ритмом жизни, но не дают полезной для человека продукции. С расселением культурных растений из одних районов в другие идет и расселение сопровождающих их сорные растений. Некоторые сорняки люди стали использовать как лекарственные растения (сушеница топяная, ромашка пахучая, мята, белена, василек синий) . Рожь, овес и рыжик , бывшие сорняками, позже стали ценными культурными растениями

Каждое растение имеет свою историческую родину –  центр происхождения.  Именно там находились их дикорастущие предки. Некоторые предшественники культурных растений давно вымерли, но немало их встречается и поныне в дикой природе. Центры происхождения растений были открыты выдающимся русским ученым Вавиловым Николаем Ивановичем  Он побывал в многочисленных экспедициях по нашей стране и за рубежом – в Иране, Афганистане, Средиземноморье, Эфиопии, Центральной Азии, Японии, Северной, Центральной и Южной Америке.  Во время экспедиций он изучил около 1600 видов культурных растений.  Из поездок были привезены тысячи образцов семян.

Каждое растение имеет свою историческую родину –

центр происхождения.

Именно там находились их дикорастущие предки. Некоторые предшественники культурных растений давно вымерли, но немало их встречается и поныне в дикой природе. Центры происхождения растений были открыты выдающимся русским ученым

Вавиловым

Николаем Ивановичем

Он побывал в многочисленных экспедициях по нашей стране и за рубежом – в Иране, Афганистане,

Средиземноморье, Эфиопии, Центральной Азии, Японии, Северной, Центральной и Южной Америке.

Во время экспедиций он изучил около 1600 видов культурных растений.

Из поездок были привезены тысячи образцов семян.

Известно семь центров (очагов) происхождения растений 1 Южноазиатский тропический (Тропическая Индия, Индокитай, Южный Китай, о-ва Юго-Восточной Азии) Чай, рис, огурец, баклажан, цитрусовые, сахарный тростник, манго, банан, баклажан, черный перец и др. (50% культурных растений).

Известно семь центров (очагов) происхождения растений

1 Южноазиатский тропический (Тропическая Индия, Индокитай, Южный Китай, о-ва Юго-Восточной Азии)

Чай, рис, огурец, баклажан, цитрусовые, сахарный тростник, манго, банан, баклажан, черный перец и др.

(50% культурных растений).

2 . Восточноазиатский (Центральный и Восточный Китай, Япония, Корея, Тайвань) Соя, просо, гречиха, слива, хурма, конопля, китайские яблоки вишня, редька и др. плодовые и овощные культуры (20% культурных растений)

2 . Восточноазиатский (Центральный и Восточный Китай, Япония, Корея, Тайвань)

Соя, просо, гречиха, слива, хурма, конопля, китайские яблоки вишня, редька и др. плодовые и овощные культуры (20% культурных растений)

3 . Юго-западноазиатский (Малая Азия, Средняя Азия, Афганистан, Юго-Западная Индия)               Пшеница, рожь, ячмень, овес, бобовые культуры, лен, конопля, репа, морковь, чеснок, виноград, абрикос, груша, дыня, черешня и др. (14% культурных растений).

3 . Юго-западноазиатский (Малая Азия, Средняя Азия, Афганистан, Юго-Западная Индия) Пшеница, рожь, ячмень, овес, бобовые культуры, лен, конопля, репа, морковь, чеснок, виноград, абрикос, груша, дыня, черешня и др. (14% культурных растений).

4 . Средиземноморской (Страны по берегам Средиземного моря)   Капуста, сахарная свёкла, маслины, клевер, чечевица, кормовые травы (11% культурных растений).

4 . Средиземноморской (Страны по берегам Средиземного моря)

Капуста, сахарная свёкла, маслины, клевер, чечевица, кормовые травы (11% культурных растений).

5 . Эфиопский, или Абиссинский (Абиссинское нагорье Африки)   Твёрдая пшеница, ячмень, кофейное дерево, сорго, бананы

5 . Эфиопский, или Абиссинский (Абиссинское нагорье Африки)

Твёрдая пшеница, ячмень, кофейное дерево, сорго, бананы

6 . Центральноамериканский   (Южная Мексика) Кукуруза, длинноволокнистый хлопчатник, какао, тыква, табак.

6 . Центральноамериканский

(Южная Мексика)

Кукуруза, длинноволокнистый хлопчатник, какао, тыква, табак.

7 . Южноамериканский  ( Южная Америка вдоль западного побережья) Картофель, ананас, хинное дерево.

7 . Южноамериканский

( Южная Америка вдоль западного побережья)

Картофель, ананас, хинное дерево.

Начатая Н. И. Вавиловым работа была продолжена другими ботаниками; после ряда уточнений в настоящее время насчитывается 12 первичных центров происхождения культурных растений.

Начатая Н. И. Вавиловым работа была продолжена другими ботаниками; после ряда уточнений в настоящее время насчитывается 12 первичных центров происхождения культурных растений.

Вывод :  Культурные растения – существенная часть царства растений. Они произошли от дикорастущих видов. Сортовое богатство культурных растений обусловлено потребностями людей и тем биологическим разнообразием в природе, из которого человек отбирал для себя полезные виды растений, чтобы возделывать их. Многообразие культурных растений значительно увеличилось благодаря специальной селекционной работе человека. Человек способствовал расселению культурных растений в разных регионах планеты (часто очень далеко от их центров происхождения). Расселение культурных растений сопровождается расселением сорных растений (сорняков ).

Вывод :

Культурные растения – существенная часть царства растений. Они произошли от дикорастущих видов. Сортовое богатство культурных растений обусловлено потребностями людей и тем биологическим разнообразием в природе, из которого человек отбирал для себя полезные виды растений, чтобы возделывать их. Многообразие культурных растений значительно увеличилось благодаря специальной селекционной работе человека. Человек способствовал расселению культурных растений в разных регионах планеты (часто очень далеко от их центров происхождения). Расселение культурных растений сопровождается расселением сорных растений (сорняков ).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Центры происхождения культурных растений

Автор: Сивкова Светлана Владимировна

Дата: 03.06.2019

Номер свидетельства: 513261

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Центры происхождения культурных растений и домашних животных "
    ["seo_title"] => string(72) "tsientry-proiskhozhdieniia-kul-turnykh-rastienii-i-domashnikh-zhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "162156"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422330698"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "конспект урока - Центры происхождения культурных растений "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-tsientry-proiskhozhdieniia-kul-turnykh-rastienii"
    ["file_id"] => string(6) "120998"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413834687"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(211) "Конспект урока по биологии : Одомашнивание как начальный этап селекции. Центры происхождения культурных растений. "
    ["seo_title"] => string(125) "konspiekt-uroka-po-biologhii-odomashnivaniie-kak-nachal-nyi-etap-sieliektsii-tsientry-proiskhozhdieniia-kul-turnykh-rastienii"
    ["file_id"] => string(6) "187840"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426589424"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Центры происхождения культурных растений и домашних животных"
    ["seo_title"] => string(68) "tsentry_proiskhozhdeniia_kulturnykh_rastenii_i_domashnikh_zhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "553334"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1592200936"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(278) "Одомашнивание как начальный этап селекции. Центры происхождения культурных растений. Районы одомашнивания животных. Происхождение домашних животных."
    ["seo_title"] => string(170) "odomashnivaniie-kak-nachal-nyi-etap-sieliektsii-tsientry-proiskhozhdieniia-kul-turnykh-rastienii-raiony-odomashnivaniia-zhivotnykh-proiskhozhdieniie-domashnikh-zhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "279104"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453196585"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства