kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Центры происхождения культурных растений и домашних животных

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учащиеся знакомятся с центрами происхождения культурных растений и  домашних животных.распределяют на карте  по центрам их происхождения.Анализируют взаимосвязь между культурными растениями и домашними животными Казахстана.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Центры происхождения культурных растений и домашних животных»

Предмет

Биология


Раздел долгосрочного планирования:

8.4.С Наследственность и изменчивость


Школа: ОШ №7 г.Шахтинска


Дата:



ФИО учителя: Бакирова Рашида Шайкеновна



Класс: 8

Участвовал:

Не участвовали:

Тема урока

Центры происхождения культурных растений и домашних животных


Цели обучения (ЦО)

Цели обучения, достигаемые на этом уроке (Ссылка на учебный план)

8.2.4.3. изучать центры происхождения культурных растений и домашних животных


Цель урока

Ученики:

Все: изучать 7 центров происхождения культурных растений и 6 центров домашних животных;

Некоторые: распределять по 7 центрам растения и по 6 центрам животных;

Несколько: проанализировать взаимосвязь между культурными растениями и домашними животными Казахстана, центрами их происхождения и условия обитания.


Критерии оценивания


Обучающийся:

Все: изучают центры происхождения культурных растений и домашних животных

Большинство: распределяют растения и животных по центрам их происхождения;

Некоторые: анализируют взаимосвязь между культурными растениями и домашними животными Казахстана, центрами их происхождения и условия обитания

Языковые цели

Чтение: Работа с текстом, его анализ, чтение карты

Говорение:называют центры происхождения культурных растений и домашних животных, распределяют растения и животных по центрам

Письмо:вносят данные в таблицу

Терминология:

Центр происхождения. Адаптация, наследственность, изменчивость,

Серия полезных фраз: Организмы адаптируются к условиям среды, растения произрастают, животные обитают.




Воспитание ценностей

Ценности общенациональной идеи «Мәңгілік Ел»/ «Руханижаңғыру»

Формирование у учащихся потребности к получению знаний, развитию коммуникативных способностей через систему урочной деятельности, для развития индустрии и экономики Казахстана.



Межпредметная связь


География


Предыдущие знания

8.2.4.1. аргументировать роль наследственности и изменчивости в эволюции

8.2.4.2. описывать значение искусственного отбора для селекции организмов


Ход урока

Время / этапы урока

Деятельность учителя

Каким образом я достигну целей обучения?   

Деятельность учащихся

Оценивание

(метод/ прием/ техника/ стратегия)


Способы дифференциации

(какую дополнительную поддержку вы планируете оказывать? / какие задачи вы будете ставить перед более способными учащимися?)

Начало урока


2 минуты



















3 минуты

Психологический настрой

Для достижения эффективности урока, необходимо учесть физио-психологические особенности детей, их настрой на урок для дальнейшего поддержания или корректировки его в течении всего занятия.

«Ваза успеха»

(приложение №1)

Учащиеся выбирают элементы букета и дополняют «Вазу»















Поддержка аплодисментами












Проследить совпадут ли запросы учащихся с результатом работы, для

поддержания и корректировки в течении урока эмоциональный настроя учащихся.

Актуализация знаний по теме.

Цель: обобщение знаний по изучаемому разделу, с переходом к изучению новой темы.

Опираясь на знания учащихся терминов прошлых уроков, подводит их к определению новой темы.

Высвечивается слайд с названием темы на доске.

Презентация «Собери пазлы»

(приложение №2)


Определяют тему урока путем сбора пазлов


Формативное оценивание Смайлик

Выявление учащихся с различной активностью на данном этапе урока, определение уровня подготовки и освоения учащимися предыдущих тем, для дальнейшей корректировки в работе по поднятию их уровня обученности.






Основная часть


15 минут

























2 минуты






15 минут

1. Работа с текстом учебника (групповая работа)

 Цель: Развитие навыков самостоятельной работы с текстом (изучение, понимание, анализ), коммуникативной культуры для овладения знаниями.

Направлена на формирование навыков изучения, понимания и анализа текста, воспитание свободы и независимости мышления, овладение речевой и коммуникативной культурой.


Класс делится на 3 группы,


  1. Просмотр видеоролика «Центры происхождения культурных растений и домашних животных» (https://bilimland.kz/ru) https://yandex.kz/video/search?text

  2. Работают с материалом параграфа, по итогу изучения составляют кластер и готовят его защиту.

1гр – труды Н.И.Вавилова над созданием коллекции семян

2гр – центры происхождения культурных растений

3 гр- центры происхождения домашних животных.

1. Изучают материал в группе, составляют кластер с его защитой.

Другие группы слушают и записывают вопросы непонятные для себя. Задают их группам и получают ответ.


1.Самооценивание (большой палец)

Палец вверх- усвоил.

Палец в бок – есть вопросы.

Палец вниз – не понял.

(Учитель просит учащихся у кого вопросы и проблемы озвучить их, с последующим разбором в классе.)

Группы разноуровневые по обученности.

Распределены обязанности в группе.

Спикер выбран методом жеребьевки.

Слабоуспевающим учащимся оказывается помощь учителем и сильными учащимися при помощи ответов на возникающие вопросы. Сильным учащимся дается дополнительный материал и интернет ресурс.


2. Физминутка

Цель: восстановление психофизического комфорта.

Уменьшает утомляемость, дает эмоциональный подъем, активизирует внимание учащихся.

Выполняют физминутку под видеоролик

Внешнее оценивание эмоционального состояния учащихся

Физминутка выполняется в зависимости от физического здоровья учащихся.

3. Задание на закрепление и обобщение знаний. (индивидуальная работа)

Все:

Цель: изучать центры происхождение культурных растений и домашних животных;


  1. Внимательно посмотрите на карту мира. Найдите на ней центры происхождения культурных растений, изображенные на рисунке учебника стр __ Перенесите их названия на карту.

Большинство:

Цель: распределять растения и животных по центрам их происхождения;


  1. Распределите предложенные названия растений и животных по центрам происхождения. Результат запишите в таблицу.

(приложение №3,4)



Название центра

Название растений, животных
















Некоторые:

Цель: проанализировать взаимосвязь между культурными растениями и домашними животными Казахстана, центрами их происхождения и условия обитания. (приложение №5)


  1. Выберете из списка животных и растения Казахстана.

  2. Опишите условия их обитания и произрастания.

  3. Проанализируйте и определите взаимосвязь между условия обитания культурных растений и домашних животных Казахстана с центрами их происхождения


Выполняют задание в тетради, контурной карте используя полученные знания в зависимости уровня усвоения материала

Оценивание по критериям.

Все обучающиеся

знают

центры происхождения культурных растений и домашних животных, отмечая их на карте. Большинство учащихся распределяют растения и животных по центрам их происхождения, фиксируя данные в таблице.

Некоторые учащиеся знают культурные растения и домашних животных Казахстана и условия их произрастания и обитания. Анализируют и определяют взаимосвязь между условиями их обитания с центрами их происхождения.



Конец урока

3 минуты

Возврат к теме урока

  1. Рефлексия "Плюс – минус – интересно" :(https://infour ok.ru/vidi-refleksii-na-urokah-biologii-588228.html)

(приложение №6)



Учащиеся подводят итог уроку, определяя для себя проблемные зоны в теме урока.

Самооценивание учащихся об уровне усвоения темы.

Обратная связь (учитель дает формативную оценку работе учащихся мотивируя их на повышение уровня обученности).


Определяя зону ближайшего развития каждого ученика даны индивидуальные рекомендации по ее достижению.

Рефлексия учителя по проведенному уроку









































Приложения.





Приложение №1 Психологический настрой

«Ваза успеха»

Перед вами ваза со стеблями цветов. Перед вами лежат листочки и цветочки. Попрошу вас взять что-нибудь одно и дополнить нашу вазу. Тех, кто выбрал зеленые листочки - ожидает успех. Тех, кто выбрал красные цветы - желают общаться. Желтые цветы – проявят активность. Синие цветы – будут настойчивы. У нас получилась ваза с шикарным, красивым букетом, я надеюсь что и наш урок будет таким же позитивом.































Приложение №2 презентация «Собери пазлы»



Наука о выведении и улучшении пород животных, сотов растений и штаммов микроорганизмов – селекция.

Процесс разведения растений и животных с с полезными качествами для человека– искусственный отбор.

Русский ученый, основоположник селекции –Н.И.Вавилов.

Первый этап в селекции животных – одомашнивание

Первый этап в селекции растений – окультуривание

















Приложение № 3

Карта центов происхождения культурных растений



















Задание


  1. Внимательно посмотрите на карту мира. Найдите на ней центры происхождения культурных растений, изображенные на рисунке учебника стр… Перенесите их названия на карту.


Критерий оценивания

Дескриптор

  1. Называет 7 центров происхождения культурных растений.


  1. Находит центры происхождения культурных растений(7 шт) на рисунке учебника и на карте.

  2. Записывает названия центров происхождения культурных растений в контурную карту.



Приложение № 4

Центры происхождения домашних животных.















Задание

Распределите предложенные названия растений и животных по центрам происхождения. Результат запишите в таблицу.

(Культурные растения и домашние животные: картофель, полынь, горох, корсак, верблюд, капуста, сайга, свинья, пшеница, хлопок, сурепка, куры, тополь, овес, лошадь).


Название центра

Название растений и животных






Критерий оценивания

Дескриптор

  1. Распределяет растения и животным по центрам происхождения (7центров – растений, 6 центров животных).

  1. Знает название центров происхождения культурных растений и животных.

  2. Распределяет растения по центрам согласно их происхождению.









Приложение №5

Задание

  1. Выберете из списка животных и растения Казахстана.

Опишите условия их обитания и произрастания.

Проанализируйте и определите взаимосвязь между условия обитания культурных растений и домашних животных Казахстана с центрами их происхождения.

Критерий оценивания

Дескриптор

  1. Выбирает растения и животных Казахстана.

Описывает условия обитания.

Анализирует и определяет взаимосвязь между условиями обитания культурных растений и домашних животных Казахстана с центрами их происхождения


  1. Знает растения и животных Казахстана.

  2. Выбирает их из предложенного списка.

  3. Определяет место обитания

  4. Описывает условия обитания.

  5. Анализирует и определяет взаимосвязь между условиями обитания культурных растений и домашних животных Казахстана с центрами их происхождения.

  6. Данные заносит в таблицу.



  1. Культурные растения и домашние животные: картофель, полынь, горох, корсак, верблюд, капуста, сайга, свинья, пшеница, хлопок, сурепка, куры, тополь, овес, лошадь.



Название культурного растения и ли животного Казахстана

Среда обитания

Связь с центром происхождения.

















Приложение№6

Рефлексия "Плюс – минус – интересно"

Для письменного выполнения обучающимся предлагается заполнить таблицу из трех граф. В графу «П» – «плюс» записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо по мнению ученика могут быть ему полезны для достижения каких-то целей. В графу «М» – «минус» записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной с точки зрения решения жизненных ситуаций. В графу «И» – «интересно» обучающиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Центры происхождения культурных растений и домашних животных

Автор: Бакирова Рашида Шайкеновна

Дата: 15.06.2020

Номер свидетельства: 553334

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(211) "Конспект урока по биологии : Одомашнивание как начальный этап селекции. Центры происхождения культурных растений. "
    ["seo_title"] => string(125) "konspiekt-uroka-po-biologhii-odomashnivaniie-kak-nachal-nyi-etap-sieliektsii-tsientry-proiskhozhdieniia-kul-turnykh-rastienii"
    ["file_id"] => string(6) "187840"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426589424"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Центры происхождения культурных растений и домашних животных "
    ["seo_title"] => string(72) "tsientry-proiskhozhdieniia-kul-turnykh-rastienii-i-domashnikh-zhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "162156"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422330698"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "конспект урока - Центры происхождения культурных растений "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-tsientry-proiskhozhdieniia-kul-turnykh-rastienii"
    ["file_id"] => string(6) "120998"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413834687"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(278) "Одомашнивание как начальный этап селекции. Центры происхождения культурных растений. Районы одомашнивания животных. Происхождение домашних животных."
    ["seo_title"] => string(170) "odomashnivaniie-kak-nachal-nyi-etap-sieliektsii-tsientry-proiskhozhdieniia-kul-turnykh-rastienii-raiony-odomashnivaniia-zhivotnykh-proiskhozhdieniie-domashnikh-zhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "279104"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453196585"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "тестовые задания по теме "Основы селекции" "
    ["seo_title"] => string(48) "tiestovyie-zadaniia-po-tiemie-osnovy-sieliektsii"
    ["file_id"] => string(6) "165840"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1422882500"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства