Время / этапы урока | Деятельность учителя Каким образом я достигну целей обучения? | Деятельность учащихся | Оценивание (метод/ прием/ техника/ стратегия) | Способы дифференциации (какую дополнительную поддержку вы планируете оказывать? / какие задачи вы будете ставить перед более способными учащимися?) |
Начало урока 2 минуты 3 минуты | Психологический настрой Для достижения эффективности урока, необходимо учесть физио-психологические особенности детей, их настрой на урок для дальнейшего поддержания или корректировки его в течении всего занятия. «Ваза успеха» (приложение №1) | Учащиеся выбирают элементы букета и дополняют «Вазу» | Поддержка аплодисментами | Проследить совпадут ли запросы учащихся с результатом работы, для поддержания и корректировки в течении урока эмоциональный настроя учащихся. |
Актуализация знаний по теме. Цель: обобщение знаний по изучаемому разделу, с переходом к изучению новой темы. Опираясь на знания учащихся терминов прошлых уроков, подводит их к определению новой темы. Высвечивается слайд с названием темы на доске. Презентация «Собери пазлы» (приложение №2) | Определяют тему урока путем сбора пазлов | Формативное оценивание Смайлик | Выявление учащихся с различной активностью на данном этапе урока, определение уровня подготовки и освоения учащимися предыдущих тем, для дальнейшей корректировки в работе по поднятию их уровня обученности. |
| | | | |
Основная часть 15 минут 2 минуты 15 минут | 1. Работа с текстом учебника (групповая работа) Цель: Развитие навыков самостоятельной работы с текстом (изучение, понимание, анализ), коммуникативной культуры для овладения знаниями. Направлена на формирование навыков изучения, понимания и анализа текста, воспитание свободы и независимости мышления, овладение речевой и коммуникативной культурой. Класс делится на 3 группы, Просмотр видеоролика «Центры происхождения культурных растений и домашних животных» (https://bilimland.kz/ru) https://yandex.kz/video/search?text Работают с материалом параграфа, по итогу изучения составляют кластер и готовят его защиту. 1гр – труды Н.И.Вавилова над созданием коллекции семян 2гр – центры происхождения культурных растений 3 гр- центры происхождения домашних животных. | 1. Изучают материал в группе, составляют кластер с его защитой. Другие группы слушают и записывают вопросы непонятные для себя. Задают их группам и получают ответ. | 1.Самооценивание (большой палец) Палец вверх- усвоил. Палец в бок – есть вопросы. Палец вниз – не понял. (Учитель просит учащихся у кого вопросы и проблемы озвучить их, с последующим разбором в классе.) | Группы разноуровневые по обученности. Распределены обязанности в группе. Спикер выбран методом жеребьевки. Слабоуспевающим учащимся оказывается помощь учителем и сильными учащимися при помощи ответов на возникающие вопросы. Сильным учащимся дается дополнительный материал и интернет ресурс. |
2. Физминутка Цель: восстановление психофизического комфорта. Уменьшает утомляемость, дает эмоциональный подъем, активизирует внимание учащихся. | Выполняют физминутку под видеоролик | Внешнее оценивание эмоционального состояния учащихся | Физминутка выполняется в зависимости от физического здоровья учащихся. |
3. Задание на закрепление и обобщение знаний. (индивидуальная работа) Все: Цель: изучать центры происхождение культурных растений и домашних животных; Внимательно посмотрите на карту мира. Найдите на ней центры происхождения культурных растений, изображенные на рисунке учебника стр __ Перенесите их названия на карту. Большинство: Цель: распределять растения и животных по центрам их происхождения; Распределите предложенные названия растений и животных по центрам происхождения. Результат запишите в таблицу. (приложение №3,4) Название центра | Название растений, животных | | | | | | | | | | | | | | | Некоторые: Цель: проанализировать взаимосвязь между культурными растениями и домашними животными Казахстана, центрами их происхождения и условия обитания. (приложение №5) Выберете из списка животных и растения Казахстана. Опишите условия их обитания и произрастания. Проанализируйте и определите взаимосвязь между условия обитания культурных растений и домашних животных Казахстана с центрами их происхождения | Выполняют задание в тетради, контурной карте используя полученные знания в зависимости уровня усвоения материала | Оценивание по критериям. | Все обучающиеся знают центры происхождения культурных растений и домашних животных, отмечая их на карте. Большинство учащихся распределяют растения и животных по центрам их происхождения, фиксируя данные в таблице. Некоторые учащиеся знают культурные растения и домашних животных Казахстана и условия их произрастания и обитания. Анализируют и определяют взаимосвязь между условиями их обитания с центрами их происхождения. |
Конец урока 3 минуты | Возврат к теме урока Рефлексия "Плюс – минус – интересно" :(https://infour ok.ru/vidi-refleksii-na-urokah-biologii-588228.html) (приложение №6) | Учащиеся подводят итог уроку, определяя для себя проблемные зоны в теме урока. | Самооценивание учащихся об уровне усвоения темы. Обратная связь (учитель дает формативную оценку работе учащихся мотивируя их на повышение уровня обученности). | Определяя зону ближайшего развития каждого ученика даны индивидуальные рекомендации по ее достижению. |
Рефлексия учителя по проведенному уроку | |
Перед вами ваза со стеблями цветов. Перед вами лежат листочки и цветочки. Попрошу вас взять что-нибудь одно и дополнить нашу вазу. Тех, кто выбрал зеленые листочки - ожидает успех. Тех, кто выбрал красные цветы - желают общаться. Желтые цветы – проявят активность. Синие цветы – будут настойчивы. У нас получилась ваза с шикарным, красивым букетом, я надеюсь что и наш урок будет таким же позитивом.
Наука о выведении и улучшении пород животных, сотов растений и штаммов микроорганизмов – селекция.
Задание |
Распределите предложенные названия растений и животных по центрам происхождения. Результат запишите в таблицу. (Культурные растения и домашние животные: картофель, полынь, горох, корсак, верблюд, капуста, сайга, свинья, пшеница, хлопок, сурепка, куры, тополь, овес, лошадь). Название центра | Название растений и животных | | | | | |
Критерий оценивания | Дескриптор |
Распределяет растения и животным по центрам происхождения (7центров – растений, 6 центров животных). | Знает название центров происхождения культурных растений и животных. Распределяет растения по центрам согласно их происхождению. |
Культурные растения и домашние животные: картофель, полынь, горох, корсак, верблюд, капуста, сайга, свинья, пшеница, хлопок, сурепка, куры, тополь, овес, лошадь.
Для письменного выполнения обучающимся предлагается заполнить таблицу из трех граф. В графу «П» – «плюс» записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо по мнению ученика могут быть ему полезны для достижения каких-то целей. В графу «М» – «минус» записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной с точки зрения решения жизненных ситуаций. В графу «И» – «интересно» обучающиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю.