kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по биологии : Одомашнивание как начальный этап селекции. Центры происхождения культурных растений.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:

Одомашнивание как начальный этап селекции. Центры происхождения культурных растений.

Цель:

-         продолжить формирование понятия о селекции как о науке;

-         формирование знаний о центрах происхождения культурных растений, одомашнивания животных;

-         показать практическую значимость учения Н.И.Вавилова;

-         воспитывать уважение и развивать интерес к работе селекционеров, к предмету – биология.

Оборудование:

Таблица  «Центры происхождения культурных растений», карта мира, рисунки (слайды) предковых форм животных и растений, портрет Н.И. Вавилова.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Время

(минут)

І. Организационный

1. Приветствие.

2. Психологический настрой.

3. Постановка цели и задач.

4. Деление класса на группы.

-         Знакомство с этапами урока

-         Делятся на 3 группы по выбору цвета рисунков,

І группа – красные - Европа

ІІ группа – зеленые- Америка

ІІІ группа- синие-  Азия – Африка,

-         Получают оценочные листы.3 мин.

ІІ. Проверка домашнего задания

Активизация  знаний в виде фронтального опроса:

Работа с терминами:

І гр.

1.     Что такое гибридизация?

2.     Инбридинг.

3.     Гетерозис.

ІІ гр.: 4.Гетерозис.

5.Направленный       

          мутагенез.

      6. Искусственный                       

           мутагенез.

ІІІ гр.: 7.Полиплоидия

            8. Отдаленная   

             гибридизация

     9. Достижение Г.Д.  

               Карпеченко

-         Отвечают с использованием таблиц, рисунков (слайдов) по группам.

5-7 мин.

ІІІ. Новая  тема,самостоятельная работа в группах.

Раздача заданий группам – работа с учебником.

І гр – Роль ученого-генетика Н.И. Вавилова в создании учения о предковых формах (растений и животных).

   Запись темы в тетрадях, стр. 158 учебника читают, кратко фиксируют содержание вопроса в тетрадях  в виде схемы или таблицы.

-         Культурные сорта растений

-         Экспедиция Н.И. Вавилова

-         Коллекция семенного материала.

15 мин

ІІ гр.

-         Центры пройсхождения культурных растений.

Показать на карте мира  с использованием рисунков растений.

-         Работают с картой мира, для изучения расположения географических районов этих центров.

ІIІ гр. – Центры одомашнивания животных.

Подготовка к защите постеров

-         Работают с картой мира  для изучения расположения географических районов этих центров.

5 мин

IV. Усвоение новых знаний.

Защита постеров по группам.

-         Показывают свои знания, высказывают мнения, работают все участники группы, у которых роли уже заранее распределены:

-         Таймспикер

-         Анализатор

-         Дизайнер

10 мин.

V. Оценивание.

Оценка участников групп по критериям:

1.     Активность – 2 балл

2.     Умение выразить свои мысли логически – 1 балл

3.     Владение биологическим языком – 2 балл

-         Обсуждают, пишут на оценочных листах

3 мин.

VI. Домашнее задание.

Инструктаж:

Стр. 158-161 прочитать, ответить на вопросы.

-         Запись в дневниках

VII.Рефлексия.

1.     Что знаю?

2.     Что узнал на этом уроке?

3.     Что хотел бы узнать еще?

-          

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по биологии : Одомашнивание как начальный этап селекции. Центры происхождения культурных растений. »

Урок № 30. Биология 9 класс.

Тема:

Одомашнивание как начальный этап селекции. Центры происхождения культурных растений.

Цель:

  • продолжить формирование понятия о селекции как о науке;

  • формирование знаний о центрах происхождения культурных растений, одомашнивания животных;

  • показать практическую значимость учения Н.И.Вавилова;

  • воспитывать уважение и развивать интерес к работе селекционеров, к предмету – биология.

Оборудование:


Таблица «Центры происхождения культурных растений», карта мира, рисунки (слайды) предковых форм животных и растений, портрет Н.И. Вавилова.


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Время

(минут)

І. Организационный

1. Приветствие.

2. Психологический настрой.

3. Постановка цели и задач.

4. Деление класса на группы.

  • Знакомство с этапами урока

  • Делятся на 3 группы по выбору цвета рисунков,

І группа – красные - Европа

ІІ группа – зеленые- Америка

ІІІ группа- синие- Азия – Африка,

  • Получают оценочные листы.


3 мин.

ІІ. Проверка домашнего задания

Активизация знаний в виде фронтального опроса:

Работа с терминами:

І гр.

  1. Что такое гибридизация?

  2. Инбридинг.

  3. Гетерозис.

ІІ гр.: 4.Гетерозис.

5.Направленный

мутагенез.

6. Искусственный

мутагенез.

ІІІ гр.: 7.Полиплоидия

8. Отдаленная

гибридизация

9. Достижение Г.Д.

Карпеченко






  • Отвечают с использованием таблиц, рисунков (слайдов) по группам.

5-7 мин.

ІІІ. Новая тема,самостоятельная работа в группах.

Раздача заданий группам – работа с учебником.

І гр – Роль ученого-генетика Н.И. Вавилова в создании учения о предковых формах (растений и животных).

Запись темы в тетрадях, стр. 158 учебника читают, кратко фиксируют содержание вопроса в тетрадях в виде схемы или таблицы.

  • Культурные сорта растений

  • Экспедиция Н.И. Вавилова

  • Коллекция семенного материала.

15 мин


ІІ гр.

  • Центры пройсхождения культурных растений.

Показать на карте мира с использованием рисунков растений.

  • Работают с картой мира, для изучения расположения географических районов этих центров.



ІІІ гр. – Центры одомашнивания животных.




Подготовка к защите постеров

  • Работают с картой мира для изучения расположения географических районов этих центров.







5 мин

IV. Усвоение новых знаний.

Защита постеров по группам.

  • Показывают свои знания, высказывают мнения, работают все участники группы, у которых роли уже заранее распределены:

  • Таймспикер

  • Анализатор

  • Дизайнер



10 мин.

V. Оценивание.

Оценка участников групп по критериям:

  1. Активность – 2 балл

  2. Умение выразить свои мысли логически – 1 балл

  3. Владение биологическим языком – 2 балл

  • Обсуждают, пишут на оценочных листах

3 мин.

VI. Домашнее задание.

Инструктаж:

Стр. 158-161 прочитать, ответить на вопросы.

  • Запись в дневниках


VII.Рефлексия.


  1. Что знаю?

  2. Что узнал на этом уроке?

  3. Что хотел бы узнать еще?






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Атымтаева Акмарал Омиралыевна

Дата: 17.03.2015

Номер свидетельства: 187840

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства