kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Царство Животные

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по биологии "Царство Животные"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Царство Животные»

Презентацию подготовила:  учитель биологии  МОУ «СОШ № 67 им.О.И.Янковского»  Кировского района  г.Саратова  Щекотурова Юлия Сергеевна

Презентацию подготовила: учитель биологии МОУ «СОШ № 67 им.О.И.Янковского» Кировского района г.Саратова Щекотурова Юлия Сергеевна

Выпишите  номера правильных предложений:

Выпишите номера правильных предложений:

  • 1. Цвет растений зависит от пигмента-хлорофилла.
  • 2. Водоросли -высшие растения
  • 3.В клетках кожицы чешуи лука есть лейкопласты.
  • 4. Папоротники- низшие споровые растения
  • 5. Выделяют 2 царства живой природы
Расположи единицы классификации в правильном порядке, начиная с наименьшей   1.Тип 2.Царство 3.Вид 4.Отряд 5.Род 6.Класс 7.Семейст во Ответ: 3574612

Расположи единицы классификации в правильном порядке, начиная с наименьшей

1.Тип

2.Царство

3.Вид

4.Отряд

5.Род

6.Класс

7.Семейст во Ответ: 3574612

Ответьте на вопросы: 1.  Назовите наибольшую единицу систематики? 2.Что такое «Царство» как понятие в биологии? 3.Какие Царства живой природы мы уже изучили?

Ответьте на вопросы:

  • 1. Назовите наибольшую единицу систематики?
  • 2.Что такое «Царство» как понятие в биологии?
  • 3.Какие Царства живой природы мы уже изучили?

Царство бактерии

Царство бактерии

Царство грибы

Царство грибы

Царство растения

Царство растения

Царства   Бактерии Растения Грибы

Царства

Бактерии

Растения

Грибы

Царство животные

Царство животные

ТЕМА УРОКА: ЦАРСТВО ЖИВОТНЫЕ

ТЕМА УРОКА:

ЦАРСТВО ЖИВОТНЫЕ

МИР ЖИВОТНЫХ Какие удивительные животные Морской конек-тряпичник Красногубая рыба

МИР ЖИВОТНЫХ

  • Какие удивительные животные

Морской конек-тряпичник

Красногубая рыба

Красногубая рыба Морской конек-тряпичник Рыба-капля Голубой дракон

Красногубая рыба

Морской конек-тряпичник

Рыба-капля

Голубой дракон

Плоскохвостый геккон Китоглав Малый оленек Гривистый волк

Плоскохвостый геккон

Китоглав

Малый оленек

Гривистый волк

«Зоология- наука о животных, имеющих свою историю, свои методы исследования, специальные разделы и даже включающая специальные науки»
  • «Зоология- наука о животных, имеющих свою историю, свои методы исследования, специальные разделы и даже включающая специальные науки»
Основоположником зоологии считается Аристотель, который первым в задумался о делении животных на группы.  Он разделил их на животные с кровью и бескровные.

Основоположником зоологии считается Аристотель, который первым в задумался о делении животных на группы.

Он разделил их на животные с кровью и бескровные.

Задание:

Задание:

  • Задание на интерактивной доске: (подберите к каждому рисунку соответствующие названия)
РАБОТА С ТЕКСТОМ УЧЕБНИКА:

РАБОТА С ТЕКСТОМ УЧЕБНИКА:

  • Ключевые слова: эволюционно молодые группы, эволюционно старые группы, сложно устроенные организмы, просто устроенные организмы, нижние ступени эволюции, верхние ступени эволюции, происхождение.
РАБОТА С ТЕКСТОМ В ГРУППАХ

РАБОТА С ТЕКСТОМ В ГРУППАХ

  • 1 Группа: Какими признаками живых организмов обладают животные?
  • 2 Группа: В чем сходство и различие одноклеточных и многоклеточных организмов?
  • 3 Группа: Какие среды жизни занимают животные?
Все живые организмы делятся на две группы: одноклеточные и многоклеточные Многообразие живых организмов

Все живые организмы делятся на две группы: одноклеточные и многоклеточные

Многообразие живых организмов

Сходство Различия Одноклеточные      1.В клеточном строении  Многоклеточные 2.Микроскопические размеры тела 1.Тело состоит из одной клетки  2.В процессах жизнедеятельности: дышат, питаются, передвигаются, выделяют продукты обмена, раздражаются 1.Тело состоит из различных типов клеток, специализированных в выполнении определенных функций 2. Клетки образуют ткани, ткани-органы, органы- системы органов.        

Сходство

Различия

Одноклеточные

 

 

1.В клеточном строении

Многоклеточные

2.Микроскопические размеры тела

1.Тело состоит из одной клетки

2.В процессах жизнедеятельности: дышат, питаются, передвигаются, выделяют продукты обмена, раздражаются

1.Тело состоит из различных типов клеток, специализированных в выполнении определенных функций

2. Клетки образуют ткани, ткани-органы, органы- системы органов.

 

 

 

 

Среды жизни и места обитания Основные среды обитания животных – это водная, наземно-воздушная и почвенная. Нельзя забывать и об организменной среде обитания

Среды жизни и места обитания

Основные среды обитания животных – это водная, наземно-воздушная и почвенная. Нельзя забывать и об организменной среде обитания

Распредели животных по средам жизни 3 1 2 4 6 5 8 9 7

Распредели животных по средам жизни

3

1

2

4

6

5

8

9

7

СОБЕРИ ТАБЛИЦУ:

СОБЕРИ ТАБЛИЦУ:

  • Сравнительная характеристика растений и животных
Отличительные черты строения животной клетки

Отличительные черты строения животной клетки

Признаки Растения Питание Автотрофное Строение клетки Животные  Есть целлюлозная оболочка, вакуоли, пластиды. Способность к росту Гетеротрофное Активность в поисках пищи Неограниченный Нет клеточного центра Нет вакуоли( за исключением пищеварительных у простейших), пластид.  Не активны Есть клеточный центр  Запасающее вещество Ограниченный Органы Симметрия тела Крахмал В большинстве случаев -активны Вегетативные  Генеративные  ----- Гликоген Соматические. Половые Органы образуют системы органов Двусторонняя Лучевая

Признаки

Растения

Питание

Автотрофное

Строение клетки

Животные

Есть целлюлозная оболочка, вакуоли, пластиды.

Способность к росту

Гетеротрофное

Активность в поисках пищи

Неограниченный

Нет клеточного центра

Нет вакуоли( за исключением пищеварительных у простейших), пластид.

Не активны

Есть клеточный центр

Запасающее вещество

Ограниченный

Органы

Симметрия тела

Крахмал

В большинстве случаев -активны

Вегетативные

Генеративные

-----

Гликоген

Соматические. Половые

Органы образуют системы органов

Двусторонняя

Лучевая

СОСТАВЬ СХЕМУ:

СОСТАВЬ СХЕМУ:

  • ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ ЖИВОТНЫХ:
ПИТАНИЕ ГЕТЕРОТРОФНОЕ

ПИТАНИЕ

ГЕТЕРОТРОФНОЕ

ПЕРЕДВИЖЕНИЕ ПОДВИЖНО,ЧТО СОВЕРШЕННО НЕОБХОДИМО ДЛЯ ДОБЫВАНИЯ ПИЩИ

ПЕРЕДВИЖЕНИЕ

ПОДВИЖНО,ЧТО СОВЕРШЕННО НЕОБХОДИМО ДЛЯ ДОБЫВАНИЯ ПИЩИ

РОСТ ОГРАНИЧЕННЫЙ

РОСТ

ОГРАНИЧЕННЫЙ

СИММЕТРИЯ ТЕЛА ДВУСТОРОННЯЯ ЛУЧЕВАЯ

СИММЕТРИЯ ТЕЛА

ДВУСТОРОННЯЯ

ЛУЧЕВАЯ

СТРОЕНИЕ КЛЕТОК Нет жесткой клеточной стенки Нет хлоропластов и пластид Вакуоли небольшие

СТРОЕНИЕ КЛЕТОК

Нет жесткой клеточной стенки

Нет хлоропластов и пластид

Вакуоли небольшие

Системы органов Дыхательная, нервная, выделительная и др.

Системы органов

Дыхательная, нервная, выделительная и др.

Раздражимость   регулируется гормонами и  нервной системой

Раздражимость

регулируется гормонами и

нервной системой

Установите соответствие между признаками растений и животных и их царствами:   Признаки Царства А.Неограниченный рост 1.Растения Б.Автотрофы 2.Животные В.Ограниченный рост  Г.Гетеротрофы  Д.Органы :корень и побег  Е.Органы чувств  Ж.Системы органов  З. Имеют хлоропласты  

Установите соответствие между признаками растений и животных и их царствами:

Признаки Царства

  • А.Неограниченный рост 1.Растения
  • Б.Автотрофы 2.Животные
  • В.Ограниченный рост 
  • Г.Гетеротрофы 
  • Д.Органы :корень и побег 
  • Е.Органы чувств 
  • Ж.Системы органов 
  • З. Имеют хлоропласты

 

Ответы:

Ответы:

  • 11221221
Физкультминутка Мы шагаем, мы шагаем. Руки выше поднимаем, Голову не опускаем, Дышим ровно, глубоко Вдруг мы видим : из куста Выпал птенчик из гнезда. Тихо птенчика берем И назад его кладем.

Физкультминутка

Мы шагаем, мы шагаем.

Руки выше поднимаем,

Голову не опускаем,

Дышим ровно, глубоко Вдруг мы видим : из куста

Выпал птенчик из гнезда.

Тихо птенчика берем

И назад его кладем.

Впереди из-за куста Смотрит хитрая лиса. Мы лисицу обхитрим, На носочках побежим. На полянку мы выходим Много ягод мы находим. Земляника так видна! Мы едим ее с куста.

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.

Мы лисицу обхитрим,

На носочках побежим.

На полянку мы выходим

Много ягод мы находим.

Земляника так видна!

Мы едим ее с куста.

ВОПРОС:

ВОПРОС:

  • Как вы думаете , все ли благополучно в Царстве животных?
Начиная с 1600 г, на нашей планете вымерло около 150 видов животных, причем более половины из них – за последние 150 лет. За малым исключением, все эти животные вымерли по вине человека.  К началу 20-го века стало очевидно, что необходимо принимать специальные меры по спасению животного и растительного мира.

Начиная с 1600 г, на нашей планете вымерло около 150 видов животных, причем более половины из них – за последние 150 лет. За малым исключением, все эти животные вымерли по вине человека. К началу 20-го века стало очевидно, что необходимо принимать специальные меры по спасению животного и растительного мира.

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ КРАСНОЙ КНИГИ  1948 год Ученые всего мира создали международный союз охраны природы - МСОП. По заданию этого союза ученые: биологи, экологи стали изучать каким представителям нашей планеты помочь в первую очередь, составили списки и издали их в виде книги. Назвали ее «Красная книга» .Это была первая Красная книга.  Эта книга советует, какие растения и животные редкие, призывают изучать и предупреждает об их исчезновении.

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ КРАСНОЙ КНИГИ

1948 год

Ученые всего мира создали международный союз охраны природы - МСОП. По заданию этого союза ученые: биологи, экологи стали изучать каким представителям нашей планеты помочь в первую очередь, составили списки и издали их в виде книги. Назвали ее «Красная книга» .Это была первая Красная книга.

Эта книга советует, какие растения и животные редкие, призывают изучать и предупреждает об их исчезновении.

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ КРАСНОЙ КНИГИ  1966 год – Международная Красная книга 1980 год – Красная книга СССР 1982 год – Красная книга РСФСР 1996 год – Красная книга Саратовской области

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ КРАСНОЙ КНИГИ

1966 год – Международная Красная книга

1980 год – Красная книга СССР

1982 год – Красная книга РСФСР

1996 год – Красная книга Саратовской области

КРАСНАЯ КНИГА

КРАСНАЯ КНИГА

О.Газманов

О.Газманов

  • «КРАСНАЯ КНИГА»
В Красную книгу Саратовской области занесено: 184 вида растений 5 видов грибов 5 видов лишайников 155 видов животных

В Красную книгу Саратовской области занесено:

184 вида растений

5 видов грибов

5 видов лишайников

155 видов животных

Редкие и находящиеся под угрозой исчезновения животные:

Редкие и находящиеся под угрозой исчезновения животные:

2. Серовато, зубовато, по полю рыщет , телят, ягнят ищет.  Животные Красной книги - Отгадайте загадки: 1. Хозяин лесной просыпается весной,  а зимой под зимний вой, спит в берлоге под сосной.

2. Серовато, зубовато, по полю рыщет ,

телят, ягнят ищет.

Животные Красной книги

- Отгадайте загадки:

1. Хозяин лесной просыпается весной,

а зимой под зимний вой,

спит в берлоге под сосной.

3. Хоть верь, хоть не верь;  пробегал по лесу зверь, нес на лбу он неспроста два развесистых куста.  4 .На скале он строит дом. Разве жить на страшно в нем? Хоть кругом и красота, но такая высота! Нет хозяин не боится со скалы крутой спуститься –Два могучих крыла у хозяина .

3. Хоть верь, хоть не верь;

пробегал по лесу зверь, нес на лбу он неспроста два развесистых куста.

4 .На скале он строит дом. Разве жить на страшно в нем? Хоть кругом и красота, но такая высота! Нет хозяин не боится со скалы крутой спуститься –Два могучих крыла у хозяина .

5. Из травы с зеленой кочки, раздается странный звук. Будто рядом молоточки выбивают: тук-тук-тук! Будто к наковальне встал ловкий человечек, то в траве застрекотал маленький  6. Есть на речках лесорубы В серебристо-бурых шубах. Из деревьев, веток, глины Строят прочные плотины.

5. Из травы с зеленой кочки, раздается странный звук.

Будто рядом молоточки выбивают: тук-тук-тук!

Будто к наковальне встал ловкий человечек,

то в траве застрекотал маленький

6. Есть на речках лесорубы

В серебристо-бурых шубах.

Из деревьев, веток, глины

Строят прочные плотины.

Дерево, трава, цветок и птица Не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они, На планете мы останемся одни .

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни .

1. Гетеротрофный тип питания 2. Автотрофный тип питания 3. Ограниченный рост 4. Неограниченный рост 5. В клетках отсутствует клеточная стенка 6. Регуляцию обмена веществ в организме осуществляют системы органов 7. Четкая симметрия тела (лучевая, двусторонняя) 8. Наличие хлоропластов, содержащих пигмент хлорофилл 9.Подвижны, обладают специальными органами движения. 10.Неподвижны

1. Гетеротрофный тип питания

2. Автотрофный тип питания

3. Ограниченный рост

4. Неограниченный рост

5. В клетках отсутствует клеточная стенка

6. Регуляцию обмена веществ в организме осуществляют системы органов

7. Четкая симметрия тела (лучевая, двусторонняя)

8. Наличие хлоропластов, содержащих пигмент хлорофилл

9.Подвижны, обладают специальными органами движения.

10.Неподвижны

Выставление оценок

Выставление оценок

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

  • Параграф 18, ТПО - урок 25, составь рассказ о любимых домашних животных или интересных наблюдениях из жизни животных в природе .
Составление синквейна по теме «Животные»

Составление синквейна по теме «Животные»

  • 1. Животные
  • 2.Одноклеточные, многоклеточные
  • 3. Растут, двигаются, питаются
  • 4. Многочисленное царство живых организмов
  • 5.Фауна
Рефлексия 1.

Рефлексия

  • 1."Я понял (ла), что…";
  • 2."Теперь я могу…";
  • 3."Я научилась(ся)…";
  • 4. Хотелось бы, чтобы…

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Царство Животные

Автор: Щекотурова Юлия Сергеевна

Дата: 06.12.2019

Номер свидетельства: 530606

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Разработка урока: "Царство Животные. Подцарство Одноклеточные"."
    ["seo_title"] => string(65) "razrabotka-uroka-tsarstvo-zhivotnyie-podtsarstvo-odnoklietochnyie"
    ["file_id"] => string(6) "275367"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452565418"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(32) "Царство животные "
    ["seo_title"] => string(19) "tsarstvo-zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "108070"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403542959"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Презентация к уроку по теме "Царство Животные. Общая характеристика. Классификация животных"."
    ["seo_title"] => string(97) "priezientatsiiakurokupotiemietsarstvozhivotnyieobshchaiakharaktieristikaklassifikatsiiazhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "329162"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1463841522"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(31) "Царство животных"
    ["seo_title"] => string(27) "tsarstvo-zhivotnykh-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "152331"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1420824370"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Общая характеристика царства Животные"
    ["seo_title"] => string(46) "obshchaia_kharaktieristika_tsarstva_zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "364199"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1480495148"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства