kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Суицид и подросток

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной работе актуальная проблема подростков, причины и пути разрешения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Суицид и подросток»

Кустовая научно-практическая конференция  «Шаг в будущее»   Секция «Психологические науки»  Тема:  «Я выбираю жизнь!» Выполнила: Ученица 11 класса МБОУ «Сангарская СОШ №1» Сарафанова Софья  Руководитель: учитель биологии  Полятинская  Марина Степановна

Кустовая научно-практическая конференция «Шаг в будущее»  Секция «Психологические науки» Тема: «Я выбираю жизнь!»

Выполнила:

Ученица 11 класса

МБОУ «Сангарская СОШ №1»

Сарафанова Софья

Руководитель:

учитель биологии

Полятинская

Марина Степановна

“ Мы выбираем жизнь, они - смерть. Мы пишем письма, они – предсмертные записки. Мы строим планы на будущее, у них…… У них нет будущего. Кажется, что мы и они – из разных миров. Но как велика пропасть между нами, Читающими эти строки, И тем, кто решился на самоубийство? Как сильно нужно измениться человеку, Чтобы сделать этот шаг? Всего лишь - шаг. Они не были рождены самоубийцами, но умерли С этим клеймом.  Они продолжают умирать”.

Мы выбираем жизнь, они - смерть.

Мы пишем письма, они – предсмертные записки.

Мы строим планы на будущее, у них……

У них нет будущего.

Кажется, что мы и они – из разных миров.

Но как велика пропасть между нами,

Читающими эти строки,

И тем, кто решился на самоубийство?

Как сильно нужно измениться человеку,

Чтобы сделать этот шаг? Всего лишь - шаг.

Они не были рождены самоубийцами, но умерли

С этим клеймом.

Они продолжают умирать”.

Статистика По данным Всемирной организации здоровья, в 1993 году в мире покончили жизнь самоубийством более 500 тысяч человек, а 15 лет спустя, в 2008 году – уже 820 тысяч человек. Из них 20% приходятся на подростковый и юношеский возраст. За последние 15 лет число самоубийц в возрастной группе от 15 до 24 лет увеличилось в 2 раза и в ряду причин смертности во многих экономических развитых странах стоит на 2 – 3 местах. Полученная информация вызывает серьезную обеспокоенность, поскольку указывает на рост в течение последних трех лет, как количество самоубийств, так и попытки к ним среди подростков. Всего за анализируемый период произошло 750 фактов и 1146 попыток суицида среди несовершеннолетних. Исследование, проведенное среди учащихся восьмых и девятых классов, показало, что подростки, ведущие асоциальный образ жизни, подвергаются большому риску самоубийства, чем те кто от этого воздерживается.

Статистика

По данным Всемирной организации здоровья, в 1993 году в мире покончили жизнь самоубийством более 500 тысяч человек, а 15 лет спустя, в 2008 году – уже 820 тысяч человек. Из них 20% приходятся на подростковый и юношеский возраст. За последние 15 лет число самоубийц в возрастной группе от 15 до 24 лет увеличилось в 2 раза и в ряду причин смертности во многих экономических развитых странах стоит на 2 – 3 местах.

Полученная информация вызывает серьезную обеспокоенность, поскольку указывает на рост в течение последних трех лет, как количество самоубийств, так и попытки к ним среди подростков. Всего за анализируемый период произошло 750 фактов и 1146 попыток суицида среди несовершеннолетних.

Исследование, проведенное среди учащихся восьмых и девятых классов, показало, что подростки, ведущие асоциальный образ жизни, подвергаются большому риску самоубийства, чем те кто от этого воздерживается.

Актуальность нашей работы обусловлена следующим обстоятельством: количество детских суицидов увеличилось на 25% (включая тех, кого удалось спасти). Чаще всего оканчивают жизнь самоубийством подростки в возрасте от 10 до 16 лет. Причем это не беспризорники или дети из неблагополучных семей, где родителям до них нет дела. В 78% зарегистрированных суицидов это дети из вполне обеспеченных и благополучных (на первый взгляд) семей. Объектом исследования являются - подростки в возрасте 11-15 лет. Предмет исследования - суицидальное поведение подростков. Цель - выявить причины суицидального поведения подростков и предотвращении данного явления. Задачи исследования: 1. Анализ литературы по данной проблеме. 2. Проанализировать основные понятия и подходы к изучению проблемы суицида. 3. Рассмотреть общие понятия, типологию, предпосылки и условия проявления суицида. 4. Дать общую характеристику суицидального поведения в подростковом возрасте.
  • Актуальность нашей работы обусловлена следующим обстоятельством: количество детских суицидов увеличилось на 25% (включая тех, кого удалось спасти). Чаще всего оканчивают жизнь самоубийством подростки в возрасте от 10 до 16 лет. Причем это не беспризорники или дети из неблагополучных семей, где родителям до них нет дела. В 78% зарегистрированных суицидов это дети из вполне обеспеченных и благополучных (на первый взгляд) семей.
  • Объектом исследования являются - подростки в возрасте 11-15 лет.
  • Предмет исследования - суицидальное поведение подростков.
  • Цель - выявить причины суицидального поведения подростков и предотвращении данного явления.
  • Задачи исследования:
  • 1. Анализ литературы по данной проблеме.
  • 2. Проанализировать основные понятия и подходы к изучению проблемы суицида.
  • 3. Рассмотреть общие понятия, типологию, предпосылки и условия проявления суицида.
  • 4. Дать общую характеристику суицидального поведения в подростковом возрасте.

 

Возрастные особенности суицидального поведения.

Возрастные особенности суицидального поведения.

  • Детский возраст. Суицидальное поведение в детском возрасте носит характер ситуационно-личностных реакций, т.е. связано собственно не с самим желанием умереть, а со стремлением избежать стрессовых ситуаций или наказания. Большинство исследователей отмечает, что суицидальное поведение у детей до 13 лет - редкое явление, и только с 14-15-летнего возраста суицидальная активность резко возрастает, достигая максимума к 16 - 19 годам.
Подростковый возраст. Несколько иную картину суицидального поведения мы наблюдаем в подростковом возрасте. Среди подростков попытки самоубийства встречаются существенно чаще, чем у детей, причем лишь немногое из них достигают своей цели. Частота законченных суицидов подростков не превышает 1% от всех суицидальных действий. Суицидальное поведение в этом возрасте чаще имеет демонстративный характер, в том числе - шантажа.
  • Подростковый возраст. Несколько иную картину суицидального поведения мы наблюдаем в подростковом возрасте. Среди подростков попытки самоубийства встречаются существенно чаще, чем у детей, причем лишь немногое из них достигают своей цели. Частота законченных суицидов подростков не превышает 1% от всех суицидальных действий. Суицидальное поведение в этом возрасте чаще имеет демонстративный характер, в том числе - шантажа.
Подростковый возраст и его особенности.

Подростковый возраст и его особенности.

  • Подростковый возраст обычно характеризуется как переломный, переходный, критический, трудный, возраст полового созревания. Подростковый период в развитии ребенка считают обычно особенно трудным как для родителей и педагогов, так и дня самих детей.
Особенность подросткового возраста в том и состоит, что внешне и по своим притязаниям это взрослый, а по внутренним особенностям и возможностям это во многом еще ребенок. Отсюда сохраняющаяся у подростка потребность в ласке, внимании, интерес к играм, забавам, возне друг с другом. Наряду с этим, вместе с чувством взрослости у подростка пробуждается и активно формируется самосознание, обостренное чувство собственного достоинства, осознание половой принадлежности.
  • Особенность подросткового возраста в том и состоит, что внешне и по своим притязаниям это взрослый, а по внутренним особенностям и возможностям это во многом еще ребенок. Отсюда сохраняющаяся у подростка потребность в ласке, внимании, интерес к играм, забавам, возне друг с другом. Наряду с этим, вместе с чувством взрослости у подростка пробуждается и активно формируется самосознание, обостренное чувство собственного достоинства, осознание половой принадлежности.
Особенности развития подростка в этом возрасте проявляются в следующих симптомах: 1. Возникают трудности и отношениях со взрослыми: негативизм, упрямство, уход из школы, т.к. главное для подростка происходит теперь вне её. 2. Детские компании (поиски друга, поиски того, кто может тебя понять). 3. Подросток начинает вести дневник.
  • Особенности развития подростка в этом возрасте проявляются в следующих симптомах:
  • 1. Возникают трудности и отношениях со взрослыми: негативизм, упрямство, уход из школы, т.к. главное для подростка происходит теперь вне её.
  • 2. Детские компании (поиски друга, поиски того, кто может тебя понять).
  • 3. Подросток начинает вести дневник.
В подростковом возрасте возрастает количество суицидов. По данным статистики, самоубийство является третьей основной причиной подростковой и юношеской смертности после несчастных случаев и убийств. В медицине есть даже специальный термин «пубертатный суицид». Более того, суицид рассматривают как один из вариантов проживания данного возрастного кризиса. Для подростков самоубийство - типичная реакция на стрессовые ситуации и кризисы. А это значит, что в любой момент подросток может почувствовать себя совершенно лишним в этом мире.
  • В подростковом возрасте возрастает количество суицидов. По данным статистики, самоубийство является третьей основной причиной подростковой и юношеской смертности после несчастных случаев и убийств. В медицине есть даже специальный термин «пубертатный суицид». Более того, суицид рассматривают как один из вариантов проживания данного возрастного кризиса. Для подростков самоубийство - типичная реакция на стрессовые ситуации и кризисы. А это значит, что в любой момент подросток может почувствовать себя совершенно лишним в этом мире.
Лишь у 10% подростков имеется истинное желание убить себя, в 90% суицидальное поведение - это «крик о помощи», обращенный к родным и близким. Неслучайно, что 80% попыток совершаются дома, притом в дневное и вечернее время. Также склонны к суицидам - одаренные подростки; подростки с плохой успеваемостью в школе; беременные девочки; подростки, жертвы насилия.
  • Лишь у 10% подростков имеется истинное желание убить себя, в 90% суицидальное поведение - это «крик о помощи», обращенный к родным и близким. Неслучайно, что 80% попыток совершаются дома, притом в дневное и вечернее время.
  • Также склонны к суицидам - одаренные подростки; подростки с плохой успеваемостью в школе; беременные девочки; подростки, жертвы насилия.
Объектом нашего исследования стали ученики 5 - 9-х классов МБОУ ССОШ №1. Наше исследование проводилось с октября 2016 г. по март 2017 г. в рамках Месячника психологического здоровья учащихся. Нами была проведена методика «Оценка склонности к суицидным реакциям» (Приложение 1), результаты которой показали, что у 57 школьников - низкий уровень склонности к суицидным реакциям, у 71 - уровень ниже среднего, у 6 - средний уровень, у 7 - уровень выше среднего и у 2 школьников высокий уровень склонности к суицидным реакциям. Таким образом, мы отобрали для нашего исследования группу подростков, которые показали результаты от среднего до высокого уровня склонности к суицидным реакциям (15 человек: 6 мальчиков, 9 девочек).
  • Объектом нашего исследования стали ученики 5 - 9-х классов МБОУ ССОШ №1. Наше исследование проводилось с октября 2016 г. по март 2017 г. в рамках Месячника психологического здоровья учащихся.
  • Нами была проведена методика «Оценка склонности к суицидным реакциям» (Приложение 1), результаты которой показали, что у 57 школьников - низкий уровень склонности к суицидным реакциям, у 71 - уровень ниже среднего, у 6 - средний уровень, у 7 - уровень выше среднего и у 2 школьников высокий уровень склонности к суицидным реакциям. Таким образом, мы отобрали для нашего исследования группу подростков, которые показали результаты от среднего до высокого уровня склонности к суицидным реакциям (15 человек: 6 мальчиков, 9 девочек).
Таблица №1. Результаты по  методике «Оценка склонности к суицидным реакциям».   № «Оценка склонности к суицидным реакциям» 1 Выше среднего 2 Средняя 3 Средняя 4 Средняя 5 Ниже среднего 6 Средняя 7 Ниже среднего 8 Средняя 9 Средняя 10 Средняя 11 Средняя 12 Ниже среднего 13 Ниже среднего 14 Ниже среднего 15 Ниже среднего

Таблица №1. Результаты по методике «Оценка склонности к суицидным реакциям».

«Оценка склонности к суицидным реакциям»

1

Выше среднего

2

Средняя

3

Средняя

4

Средняя

5

Ниже среднего

6

Средняя

7

Ниже среднего

8

Средняя

9

Средняя

10

Средняя

11

Средняя

12

Ниже среднего

13

Ниже среднего

14

Ниже среднего

15

Ниже среднего

Диаграмма 1. Соотношение уровней склонности к суицидным реакциям.   1 - высокий уровень - 2 человека (13,3%); 2 - уровень выше среднего - 7 человек (46,7%); 3 - средний уровень - 6 человек (40%).

Диаграмма 1. Соотношение уровней склонности к суицидным реакциям.

1 - высокий уровень - 2 человека (13,3%);

2 - уровень выше среднего - 7 человек (46,7%);

3 - средний уровень - 6 человек (40%).

Диаграмма 2. Анализ результатов по методике «определение нервно-психической устойчивости».   1. Низкая нервно-психическая устойчивость – 9 человек (60%) 2. Средняя нервно-психическая устойчивость – 6 человек (40%) 3. Нервно-психическая устойчивость выше среднего – 0 человек Таким образом, можно сделать следующий вывод: чем выше уровень склонности к суицидным реакциям, тем выше уровень тревожности, депрессии и ниже уровень нервно-психической устойчивости.

Диаграмма 2. Анализ результатов по методике «определение нервно-психической устойчивости».

1. Низкая нервно-психическая устойчивость – 9 человек (60%)

2. Средняя нервно-психическая устойчивость – 6 человек (40%)

3. Нервно-психическая устойчивость выше среднего – 0 человек

Таким образом, можно сделать следующий вывод: чем выше уровень склонности к суицидным реакциям, тем выше уровень тревожности, депрессии и ниже уровень нервно-психической устойчивости.

Темы, при которых требуется формирование антисуицидальных факторов:

Темы, при которых требуется формирование антисуицидальных факторов:

  • - чувство неполноценности, ущербности, уродливости 3 человека;
  • - отношение с окружающими 5 человек.
  • И так мы видим, что основными темами, которые являются важными для данного возраста являются:
  • - чувство неполноценности, ущербности, уродливости;
  • - отношение с окружающими.
Заключение. Н. Карамзин справедливо назвал самоубийство «неизъяснимым феноменом в нравственном мире». И, на наш взгляд, к детским и подростковым суицидам эту фразу можно отнести вдвойне и втройне. Все существующие теории, с помощью которых психологи, социологи и философы пытаются объяснить суицидальное поведение, не справляются со своей задачей. Понять суицид невозможно.

Заключение.

Н. Карамзин справедливо назвал самоубийство «неизъяснимым феноменом в нравственном мире». И, на наш взгляд, к детским и подростковым суицидам эту фразу можно отнести вдвойне и втройне. Все существующие теории, с помощью которых психологи, социологи и философы пытаются объяснить суицидальное поведение, не справляются со своей задачей. Понять суицид невозможно.

Главный вывод моего исследования заключается в том, чтобы каждый подросток ощущал себя нужным и дома, и в школе, и среди своего окружения. Ведь именно ощущение, что ты важен, даже если ты далеко не отличник и не спортсмен, придает чувство уверенности и помогает преодолеть «трудный» подростковый возраст.

Главный вывод моего исследования заключается в том, чтобы каждый подросток ощущал себя нужным и дома, и в школе, и среди своего окружения. Ведь именно ощущение, что ты важен, даже если ты далеко не отличник и не спортсмен, придает чувство уверенности и помогает преодолеть «трудный» подростковый возраст.

Афоризмы на тему “ОтражениЯ ” “ Лошади никогда не кончают самоубийством, потому что, будучи лишены дара речи, они не имеют возможность выяснять отношения.” (В. Маяковский)  ” Мы не можем вырвать ни одной страницы из нашей жизни, хотя легко можем бросить в огонь саму книгу.” (Ж. Санд) . ” Самоубийца – человек, погибший при попытке бегства от себя самого .” ( Веслав Брудзиньский ) ” Убийца убивает человека, самоубийца – человечество.” (Г. Честертон) ” Самоубийство – мольба о помощи, которую никто не услышал .” ( Р. Алев )

Афоризмы на тему “ОтражениЯ ”

  • “ Лошади никогда не кончают самоубийством, потому что, будучи лишены дара речи, они не имеют возможность выяснять отношения.” (В. Маяковский)

” Мы не можем вырвать ни одной страницы из нашей жизни, хотя легко можем бросить в огонь саму книгу.” (Ж. Санд) .

” Самоубийца – человек, погибший при попытке бегства от себя самого .”

( Веслав Брудзиньский )

” Убийца убивает человека, самоубийца – человечество.” (Г. Честертон)

” Самоубийство – мольба о помощи, которую никто не услышал .”

( Р. Алев )

Мы все умрем, людей бессмертных нет. И это все известно и не ново. Но мы живем, чтобы оставить след, Дом иль тропинку, дерево иль слово. Им не исчезнуть начисто, дотла. Спешите ж делать добрые дела!!!

Мы все умрем, людей бессмертных нет.

И это все известно и не ново.

Но мы живем, чтобы оставить след,

Дом иль тропинку, дерево иль слово.

Им не исчезнуть начисто, дотла.

Спешите ж делать добрые дела!!!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Суицид и подросток

Автор: Полятинская Марина Степановна

Дата: 31.05.2017

Номер свидетельства: 419668

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Презентация + сценарий классного часа "Суицид и подросток""
    ["seo_title"] => string(57) "priezientatsiiastsienariiklassnoghochasasuitsidipodrostok"
    ["file_id"] => string(6) "319928"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1460978801"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Родительское собрание с элементами тренинга «Подросток и родители. Как не потерять контакт?» "
    ["seo_title"] => string(98) "roditiel-skoie-sobraniie-s-eliemientami-trieningha-podrostok-i-roditieli-kak-nie-potieriat-kontakt"
    ["file_id"] => string(6) "135563"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416934956"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "ПРОФИЛАКТИКА  АУТОДЕСТРУКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ"
    ["seo_title"] => string(43) "profilaktikaautodiestruktivnogopoviedieniia"
    ["file_id"] => string(6) "279708"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453283451"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "ПРОФИЛАКТИКА  АУТОДЕСТРУКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ iШКОЛЬНИКОВ"
    ["seo_title"] => string(54) "profilaktikaautodiestruktivnogopoviedieniiaishkolnikov"
    ["file_id"] => string(6) "279715"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453284192"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Лекция по профилактике суицидального поведения"
    ["seo_title"] => string(50) "liektsiiapoprofilaktikiesuitsidalnoghopoviedieniia"
    ["file_id"] => string(6) "279734"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453285596"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства