kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ПРОФИЛАКТИКА АУТОДЕСТРУКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ iШКОЛЬНИКОВ

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПРОФИЛАКТИКА АУТОДУСТРУКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ.

         Зачастую наше невнимание к детским проблемам, переживаниям приводит детей к единственному, по их мнению, выходу – суициду.

         Под суицидальным поведением понимается различные формы активности, обусловленные стремлением лишить себя жизни и служащие средством разрешения личностного роста.

          У подростков часты не столько завершенные суициды, сколько замыслы и попытки. Присутствуют демонстративно-шантажное поведение, которое предполагает не столько смерть, сколько воздействие на значимых лиц. При таком поведении подросток в действительности не хочет умирать и избирает суицид как способ влияния на условия и людей, от которых зависит изменение этих условий.

           Оптимальным методом психолого-социальной коррекции таких подростков является включение их в групповую коррекционную работу, где они имеют возможность научиться конструктивно  разрешать трудные жизненные ситуации.

           Групповая работа дает возможность снять ощущение уникальности собственных трудностей, позволяет получить обратную связь, взглянуть на свою семью с иной точки зрения.

           При помощи  социально-психологического тренинга осуществляется психологическое воздействие, основное на активных методах  групповой работы. Это форма специального организованного общения, в ходе которого решаются вопросы развития личности, формирования коммуникативных навыков, оказания психологической помощи  и поддержки, коррекции, позволяющие снимать  стереотипы и решать личностные проблемы участников.

        У подростков происходит смена внутренних установок, расширяются знания, появляется опыт позитивного отношения к себе и окружающим людям, они становятся более компетентными в сфере общения

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ПРОФИЛАКТИКА АУТОДЕСТРУКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ iШКОЛЬНИКОВ»

ПРОФИЛАКТИКА АУТОДУСТРУКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ.

Зачастую наше невнимание к детским проблемам, переживаниям приводит детей к единственному, по их мнению, выходу – суициду.

Под суицидальным поведением понимается различные формы активности, обусловленные стремлением лишить себя жизни и служащие средством разрешения личностного роста.

У подростков часты не столько завершенные суициды, сколько замыслы и попытки. Присутствуют демонстративно-шантажное поведение, которое предполагает не столько смерть, сколько воздействие на значимых лиц. При таком поведении подросток в действительности не хочет умирать и избирает суицид как способ влияния на условия и людей, от которых зависит изменение этих условий.

Оптимальным методом психолого-социальной коррекции таких подростков является включение их в групповую коррекционную работу, где они имеют возможность научиться конструктивно разрешать трудные жизненные ситуации.

Групповая работа дает возможность снять ощущение уникальности собственных трудностей, позволяет получить обратную связь, взглянуть на свою семью с иной точки зрения.

При помощи социально-психологического тренинга осуществляется психологическое воздействие, основное на активных методах групповой работы. Это форма специального организованного общения, в ходе которого решаются вопросы развития личности, формирования коммуникативных навыков, оказания психологической помощи и поддержки, коррекции, позволяющие снимать стереотипы и решать личностные проблемы участников.

У подростков происходит смена внутренних установок, расширяются знания, появляется опыт позитивного отношения к себе и окружающим людям, они становятся более компетентными в сфере общения.

Структура тренинговых занятий.

Каждое занятие состоит из пяти основных частей:

  1. Приветствие.

  2. Разминка. Включает упражнения, способствующие активации участников группы, созданию непринужденной, доброжелательной атмосферы, повышению сплоченности.

  3. Основное содержание. Это игры, упражнения, задания, помогающие реализовать главные цели тренинга.

  4. Рефлексия. В конце каждого занятия следует оставлять время, чтобы участники могли поделиться своими чувствами, впечатлениями, мнениями, поговорить о своих достижениях.

  5. Прощание.

Каждое выполняемое участниками упражнение ведущей заканчивает обсуждение. В обсуждении акцентируют внимание на чувства, переживания, затруднения, с которыми пришлось столкнуться каждому участнику.

Приветствие, рефлексию занятие и прошения в тренинге необходимо закрепить в виде групповой традиции.

Тренинг может проводиться в форме внеклассной работы с подростками. Программа рассчитана на 10-12 занятий, продолжительностью около 2 часов. В случае необходимости программу можно корректировать. Число участников не должно превышать 15 человек.


Занятие № 1

Знакомство

Упражнение «Снежный ком». Ведущий предлагает начать знакомство по часовой стрелке, первый участник называет свое имя, далее – сосед повторяет его имя и только потом называет свое, третий участник должен повторить два предыдущих имени и назвать свое и т.д. Сложнее всего придется последнему участнику, который должен повторить все имена без единой ошибки.


Разминка.

Упражнение «Надувная кукла»

Ведущий. Сейчас мы превратимся в надувных кукол, из нас выпущен воздух: наклоните головы, опустите руки, расслабьте все тело. Теперь я буду выполнять функцию насоса и производить движения, напоминающие работу человека, который накачивает колесо, и произносить характерный звук: «пщ, пщ, пщ». После каждого движения насоса вы надуваетесь и распрямляетесь, встаете, расставляете ноги, поднимаете вверх руки и напрягаете все мышцы. Далее ведущий говорит, что он вынимает пробку, после чего все куклы сдуваются, садятся на стулья и расслабляются.

Основное содержание.

Упражнение «Взаимные презентации». Участники разбиваются на пары, желательно чтобы это были незнакомые люди. Задание: необходимо рассказать о себе (возраст, увлечения, семья, что привело сюда…) в течение 3 минут своему партнеру. Затем поменяться ролями. После этого наступает время презентаций: один из участников пары встает за спину другого, кладет ему руки на плечи и от его имени рассказывает все ранее услышанное.

Рефлексия.

Проводится в виде беседы, обсуждения занятие в целом. Ведущий задает вопросы участникам по поводу их самочувствия, настроения, настоящих желаний, предложений и т.д.

Прощание.

Упражнение «Энергетическая разгрузка». Все участники, соединяя руки, образуют круг (левая рука ладонью вверх – принимающая себе, что энергия ходит по кругу (1-2 минуты).








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ПРОФИЛАКТИКА АУТОДЕСТРУКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ iШКОЛЬНИКОВ

Автор: Мусина Ирина Гусмановна

Дата: 20.01.2016

Номер свидетельства: 279715


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства