kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация + сценарий классного часа "Суицид и подросток"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час «Суицид и подросток»

Цель

Формировать у подростков нравственные ценности здоровья, здорового образа жизни.

Задачи :

Ликвидировать безграмотность подростков и родителей в вопросах сохранения здоровья.

Пропагандировать среди подростков и родителей нравственные устои семьи, общества.

Раскрыть проблемы возникновения суицида среди детей.

Инициировать у подростков поиск возможностей адекватной реакции на асоциальные явления в семье, обществе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«сценарий по подростковому суициду»

Классный час «Суицид и подросток»

Цели

Формировать у подростков нравственные ценности здоровья, здорового образа жизни.

задачи :

Ликвидировать безграмотность подростков и родителей в вопросах сохранения здоровья.

Пропагандировать среди подростков и родителей нравственные устои семьи, общества.

Раскрыть проблемы возникновения суицида среди детей.

Инициировать у подростков поиск возможностей адекватной реакции на асоциальные явления в семье, обществе.


Оборудование:


1) Кодоскоп (на плёнках информация о суицидах, статистические данные о суицидах).


2) Магнитофон.


Песня “Родительский дом”.


Бетховен “Лунная соната”.


3) Тематические плакаты.


Литература:

А. Лиханов “Высшая мера” повесть.

Ч. Айтматов “Белый пароход” повесть.

Журнал “Учитель Башкортостана” № 12-2002 г.

“Профилактика суицида несовершеннолетних” статья зам. министра здравоохранения РБ, Р. М. Масагутов “Девочка протестует…”.


Ход родительского собрания:


1) Вступительное слово ведущего (учителя).


2) Выступление врача-психиатра.


3) Информация к размышлению – медстатист.


4) Выступление социального педагога.


5) Выступления учащихся 8-х классов.


(Чтение отрывков из литературных произведений.)


6) Заключительное слово ведущего.


Ведущий. Уважаемые гости! Уважаемые юноши и девушки, сегодня мы собрались в этом зале, для того, чтобы обсудить очень важную тему, это суицид среди подростков. На этот серьёзный разговор мы пригласили специалистов: это врач-психиатор, медстатист, социальный педагог, а помогать вести этот трудный разговор будут учащиеся 7 класса и я – Михайлин Антон Геннадьевич. – классный руководитель 7 класса –

ведущая.

Лев Толстой утверждал, что в раннюю пору жизни человек вбирает в свой разум и своё сердце столько впечатлений, столько важных нравственных истин, сколько не вбирает за все остальные годы, поэтому так важна эта изначальная пора бытия человеческого без фальши.

Уроки порядочности, бескорыстия, бесстрашия щедро дарят взрослые: родители, бабушки, учителя. Мы взрослые должны пробуждать духовность, способность преодолевать тяготы жизни, учить преодолевать трудности.

Мир старших и мир молодых, как и в реальной жизни нерасторжим. Подросткам не терпится стать взрослыми, но конечно, не о морщинках и сединах грезят они, а мечтают вложить свои силы в настоящие дела, т.е. включиться в сложные жизненные события, которыми живут матери и отцы. Капитанами кораблей юности являемся мы – взрослые, а это значит от нас зависит сядет ли иной из этих кораблей на мель, или отправятся они в большое плавание – по курсу доброты и сердечности, мужества и великодушия, готовности к подвигам и борьбе за свои убеждения, к защите того, кто нуждается в этой защите. Своим примером мы должны с ранней поры убеждать, что добро остаётся от добрых, чтоб жить нетленно в бьющихся сердцах: а зло и подлость, не найдя опоры, навеки сгинут и сотрутся в прах! Не забывайте об этом!

Далее ученик читает стихи башкирской поэтессы Зайнаб Биишевой “Завет отца”

Завет отца.

Лишь истинным мужчинам по плечу.

Жизнь коротка. За благами и славой

Не рвись, мой сын. Беги от суеты.

Не пей хвалу из чаши, где отрава,

Без дрожи в сердце брань приемли ты.

В работе утверждай себя. Старайся

Творить добро, как будто этот день –

Последний день твой…Пусть оно украсит

Судьбу твою – добром её одень!

Люби родную землю. Пламя жизни

Она в тебя вдохнула – не забудь!

Земля родная – мать тебе, Отчизна,

Жизнь за неё отдать готовым будь.

“Чем быть султаном на чужбине, лучше

Простым быть смертным на земле родной”.

Так говорили предки… В зной и стужу

Земля родная – верный светоч твой.

Не обижай младенцев. С уваженьем

К родителям и старшим относись.

Ты матери обязан и рожденьем,

И тем, что право получил на жизнь.

В ничьё чужое не входи обличье,

Не мысли, не живи чужим умом,

Со слов других не щебечи по – птичьи,

Самим собою будь всегда во всём.

Пред сильным шапку не ломай, готовый

В бессилии колени преклонить

И слабый пусть не вызывает повод

Тебе своё всесилие явить.

Злословье, козни, сплетни и наветы –

Удел порочных.…Будь от них далёк.

Когда душа насквозь лучится светом,

Тебя оценят люди – будет срок.

Не всё это злато, что блестит. Не может

Звезда любая путеводной быть.

Чем тяжелей победа, тем дороже.

Чем глубже жемчуг, тем трудней добыть.

Не возносись. Но голову высоко

Держи в минуты счастья и беды.

И коль паришь – парт, как гордый сокол,

А упадёшь – сумей подняться ты!

Ведущий. Спасибо! Приглашаем к разговору врача-психиатра.

Врач-психиатор. Мы взрослые особо заботливо должны относиться к весенней поре человечества, которая называется детством.

Именно в этой поре мы закладываем фундамент мировоззрения, характер, жизненные устремления. Проблема детей и подростков не только в общении друг с другом, но и в общении с окружающей их жизнью. Исследования учёных доказывают, что существует зависимость между частотой самоубийств и такими факторами, как степень индустриализации, нарушение жизненных стереотипов, ослабление роли традиционных социальных институтов, регламентирующих взаимоотношения между поколениями и отдельными лицами.

Статистика нашей республики обращает внимание на то, что идёт рост суицида среди молодёжи. В сравнении с 2000 годом процент суицидов среди уч-ся школ, учреждений начального среднего профессионального образования, ВУЗов увеличился с 22 до 38,3%.

Одной из социальных причин суицида у детей - это школьная дезадаптация. Речь идёт о стойкой неуспеваемости и нарушения поведения вследствие несоответствия психологических и физиологических возможностей значительной части детей требованиям школьного обучения. Причинами являются нарушения психического развития, наличие соматической патологии социально-педагогическая запущенность и другие факторы. Сегодня я здесь не один присутствует мой коллега – мед.статист. Я передаю ему слово.

Информация к размышлению

(Данные мед.статиста проецируются на экран кодоскопом под звуки хронометра.)

По данным РФ за последние 10 лет число самоубийств увеличилось в 1,8 раз.

20% суицидных попыток совершают дети и подростки.

В РБ за 4 месяца 2016 года зарегистрировано 249 самоубийств среди несовершеннолетних.

18,5% самоубийств приходится на детей в возрасте 10-14 лет.

36% суицидальных попыток отмечается у девушек 15-17 лет.

(Далее звучит музыка Бетховена “Лунная Соната”, ученик читает легенду о Данко)

Приложение 1

Ведущий: Уважаемые ребята! Счастлив тот, у кого, есть свой Данко, который? жертвуя своим сердцем и жизнью? указывает путь в дремучем лесу жизни, ведёт нас по жизни - это наши родители! Семья это значит меня 7! Почему эта ячейка общества – семья у всех разная. Кому-то она даёт душевное тепло, материальное благополучие, а кого-то делает сиротой.

Воспитывает юного человека вся сумма слагаемых жизни – школа, двор, книги, телевидение, но большую часть времени ребёнок проводит в семье. Отношения, возникающие там, во многом определяют его настроение, взгляды, будущую судьбу. Хорошо, когда царят взаимное уважение, искренность между детьми и взрослыми. Что может прекрасней родного дома, дома где тебя всегда ждут, дома где тебя любят и понимают.

Музыкальная пауза.

(Звучит песня “Родительский дом”)

Далее слово предоставляется социальному педагогу.

Социальный педагог: Семейные обстоятельства. Каковы они у нас? у вас? Обстоятельства разные, непростые. Статистика наших дней неумолимо доказывает количество распада семей, рост алкоголизма, наркомании среди родителей и детей. Всё чаще волнует нас взрослых проблема сиротства не столько физического сколько духовного. При живых родителях, порой при полном, даже избыточном материальном благополучии человек остаётся сиротой, одиноким, беспомощным!

Беда для юной души, если нет душевной теплоты, домашнего очага, А ещё страшней жить под семейной крышей и не ощущать внутренней близости самых родных, незаменимых, единственных на свете людей: матери и отца. К сожалению, в последние годы наше общество отмечает, что наступает кризис семьи. Воспитательный потенциал семьи снизился. Например, в нашей школе обучается 740 учащихся, из них 240 учащихся воспитываются в неполных семьях, что отрицательно сказывается на формировании нравственных качеств личности. Социальный состав суицидов в РБ представлен следующим образом: каждый третий суицидент воспитывался в неполной семье (в подавляющем большинстве с матерью). До 50% их были из неблагополучных семей (алкоголизм, криминальное прошлое родителей). В последнее время отмечается рост суицидентов, в которых не работают один либо оба родителя. Очень тревожная информация по этому поводу в нашей Республике Башкортостан.

Информация к размышлению.

Наиболее частой причиной попытки самоубийств - семейные конфликты с родителями. Однако отмечено снижение этого показателя с 55 до 46%.

На втором месте – угроза потери близкого человека (неразделимая любовь) этот показатель вырос в 1,5 раза и составил 24,1%.

На третьем месте – несправедливое отношение, обвинение – 7,5%.

Настораживает тот факт, что 15% суицидов предпринимали повторные попытки самоубийств.

Ведущий. Как бы не жил человек, чтобы он не делал, взрослым надо всегда помнить, что на его жизнь смотрят глаза ребёнка, человек продолжающий нас. Совесть или её отсутствие, это мерило нравственности. Речь идёт о душе или бездушие – важна нравственная цель семьи. В нашем обществе есть статистика образования семьи, её разводов, но можно ли подсчитать распад человеческих отношений, число опустошенных детских душ при разводах? А ведь внутреннее отчуждение и эгоизм опасней формального разрыва. У нас в России и в нашей Республике число распавшихся семей, значительно превышает число образовавшихся семей. В последние годы стало модным образовывать гражданские браки, а это означает что никто из двоих не будут нести ответственность за ребёнка.

В зале гаснут огни, 2 ученика читают по ролям, отрывок из произведения Ч.Айтматова “Белый пароход”.

1 ученик. У него было две сказки. Одна своя, о которой никто не знал, другая та, которую рассказывал дед. Потом не осталось ни одной. Об этом речь! В тот год ему исполнилось семь лет, шёл восьмой.

2 ученик. Так начинается повесть Ч.Айтматова “После сказки” или Белый пароход. Герой этой повести семилетний мальчик был брошен разведёнными родителями. Его детская мечта была проста – увидеть отца, который по слухам был матросом на пароходе. В минуты отчаяния и тоски, он приходил на берег реки долго мечтал, как он превращается в рыбу и доплывает до отца.

1 ученик. Маленький человек не мог перенести предательства близкого единственного человека – деда Мамута однажды возле угасшего очага мальчик наткнулся на смертельно пьяного деда. Старик лежал весь в пыли и грязи, рядом с вырубленными рогами Рогатой матери оленихи. Обрубок головы грызла собака. Больше никого не было. Не было и той сказки деда, которую любил мальчик!

2 ученик. Он заставил деда перевалиться на бок и вздрогнул, когда к нему повернулось лицо пьяного старика, запятнанное грязью и пылью, и почудилось мальчику в ту минуту, голова белой, зарубленной давеча топором. Мальчик отпрянул в страхе и, отступая от деда, проговорил - “Я сделаюсь рыбой. Ты слышишь, Ата, я уплыву! А когда придёт отец, скажи ему, что я сделался рыбой”.

1 ученик. Старик не отвечал. Мальчик побрёл дальше, спустился к реке и ступил прямо в воду. Никто ещё не знал, что мальчик уплыл рыбой по реке. На дворе раздавались пьяные песни!

Пауза.

Ведущий. Причиной трагической кончины жизни этого мальчика эгоизм родителей, их бездушие, безответственность за судьбу ребёнка. Только родители могут и должны учить своих детей преодолевать трудности, жизни, учить мужеству, отваге, душевности закалке. А это можно сделать когда сам живёшь правильно и посвящаешь свою жизнь ребёнку.

Сталь человеческих характеров закаляется в преодолении трудностей, ведь жизнь-это и есть борьба добра и зла. Судьба Овода, Павки Корчагина, героев “Молодой гвардии” трагична. Но их смерть есть победа духа, их дела! Они пример стойкости духа.

Нравственные поступки взрослых формируют лучшие качества личности ребенка, а безнравственное поведение, безнравственные поступки взрослых калечат души молодых, порождают жестокость, цинизм, обман, алкоголизм, т.е. создаёт тупиковую ситуацию для детей.

Все безнравственное от взрослых тяжелым грузом ложится на хрустальную душу ребенка! Выдержит ли его душа такую тяжесть? Не сломается ли он? Задаём себе вопрос и каждому кто слышит нас.

На экране:

“Как можно познать себя?

- Только путем действия, но никогда путем созерцания.

Попытайся выполнить свой долг, и ты узнаешь, что в тебе есть!

- Но что такое долг?

Это требование дня!

(Гете)

Музыкальная пауза.

Из темноты по ролям звучит монолог из произведения А.Лиханова “Высшая мера”.

1 ученик. Он погиб, врезавшись в тяжелый, груженный песком грузовик. За рулем машины сидел пожилой человек! Увидев красный мотоцикл, он сумел остановиться. Там было круговое движение – вокруг клумбы на перекрестке, мотоциклу следовало бы уступить дорогу, но он не уступал, а самосвал, видя ошибку мальчика, смог остановиться. И тогда мотоциклист помчался к нему на встречу! - прямо в лоб…

Так Игорь рассчитался с жизнью!

2 ученик. Игорь - это внук Софьи Михайловны. Она воспитала сына и дочь инвалида оставшиеся от сестры! Этот секрет она, хранила всю свою жизнь! Личная жизнь сына несложилась! А между неурядицами остался внук Игорь который испытывал все тяготы душевного сиротства. Бабушка видела в нем маленького, беспомощного, одинокого человека, но помочь не позволяли обстоятельства. Она помнит с какой тоской, отчаянием однажды он сказал

“Ба! не уезжай”, но остаться она не могла – обстоятельства. Родители развелись, жили в новых семьях. Игорь был одинок среди этих обстоятельств, он не нашёл себе места среди обстоятельств.

1 ученик. Несправедливо когда умирают люди моложе тебя! Ужасно, когда прежде тебя уходят твои дети!

Немыслимо, если погиб твой внук , мальчик!

2 ученик. Зачем такая несправедливость?

Все смешалось! Я забыла кто я!

А дети! Много детей! Кто они!

1 ученик. Кладбище, желтая глина!

Тишине мешают слова!

2 ученик. Где Игорь? Игорь где!?

Кругом маски! Маски!

1 ученик. А где лица!

2 ученик. Ну вот! Вы пришли к чему стремились!

Как эхо повторяю!

Вы пришли к чему стремились!

Больше не стоит стараться, суетится!

Еще одно вертится во мне, но я долго не могу правильно выразить мысль

Наконец говорю!

- Когда человек не нужен близким, он умирает!

- Все равно старик или мальчик!

Повторяю отупело:

Когда человек никому не нужен, он умирает!

Еще думаю про судный день; про высшую меру.

1 ученик. Жизнь вам судья, она и рассудит. Рано или поздно, а назначит судный день.

Пауза

Продолжает социальный педагог: Отчуждение родителей от детей, собственный эгоизм, культ материальных ценностей – вот причина гибели души ребёнка! Можно ли добиться счастья, думая только о себе? Нет! Отвечаем мы, у кого есть дети! За всё надо платить. За свой эгоизм, бездушие, за жестокость, за все свои поступки человек получит расплату. Каким он станет, никто не знает. Может, отвернётся собственный сын, скажет, нет у меня родителей, может, когда вам сиро да одиноко на свете станет, поступит так же как вы с ним….

Врач. В завершении нашего серьёзного разговора мне хочется обобщить то, о чём мы сегодня говорили с точки зрения медицины. Во-первых проблема суицида среди детей и подростков является одной из актуальных социальных проблем, но нельзя не отметить, что в основе совершения таких поступков лежат пограничные нарушения психического здоровья. Отсюда следует, что нам взрослым, врачам, педагогам необходимо особо обратить внимание на проблему ликвидации безграмотности родителей в вопросах охраны здоровья детей, и пропагандировать здоровый образ жизни взрослых и детей, основанные на нравственно-этических нормах поведения в семье и обществе. Необходимо искоренить стрессовую педагогическую тактику родителей, учителей! И конечно, пересмотреть вопрос школьного врачебного контроля над здоровьем подростков!

Ведущий:

Старик! Я слышал много раз,

Что ты меня от смерти спас -

Зачем!

Угрюм и одинок,

Грозой оторванный листок,

Я вырос в сумрачных стенах,

Душой дитя, судьбой монах,

Я никому не мог сказать

Священных слов “отец” и “мать”

Конечно, ты хотел, старик,

Чтоб я в обители отвык

От этих сладостных имён –

Напрасно – звук их был рождён

Со мной. Я видел у других

Отчизну, дом, друзей, родных,

А у себя не находил, не только

Милых душ – могил!

Действительно, когда человек рождается, он уже имеет в себе святые слова отец и мать! И если гроза нашей жизни отрывает лист от дерева, т.е. от родителей , то листик погибает! А если погибнут много листиков на растении, то оно гибнет само! Давайте же поливать будем растение добром, чуткостью, вниманием, порядочностью. Тогда всё у вас будет хорошо! Спасибо. До встречи!


Просмотр содержимого презентации
«Суицид»

Суицид  и  подросток

Суицид и подросток

« Для веселия планета наша мало оборудована, Надо вырвать радость у грядущих дней, В этой жизни помереть не трудно. Сделать жизнь значительно трудней. »    В. Маяковский («Сергею Есенину»)

« Для веселия планета наша мало оборудована,

Надо вырвать радость у грядущих дней,

В этой жизни помереть не трудно.

Сделать жизнь значительно трудней. »

  В. Маяковский

(«Сергею Есенину»)

Суицид – осознанный акт устранения из жизни под воздействием острых психотравмирующих ситуаций, при котором собственная жизнь теряет для человека смысл.   Внутренние суицидальные проявления включают в себя:          суицидальные мысли; фантазии на тему смерти («заснуть и не проснуться»,  «если бы со мной что-нибудь случилось, и я бы умер»);          суицидальные замыслы: продумывание способов самоубийства, выбор его средств и времени;          суицидальные намерения: к замыслу присоединяется волевой компонент, человек настраивает себя на действие. К внешним формам суицидного поведения относятся:

Суицид – осознанный акт устранения из жизни под воздействием острых психотравмирующих ситуаций, при котором собственная жизнь теряет для человека смысл.

Внутренние суицидальные проявления включают в себя:

  •          суицидальные мысли; фантазии на тему смерти («заснуть и не проснуться», «если бы со мной что-нибудь случилось, и я бы умер»);
  •          суицидальные замыслы: продумывание способов самоубийства, выбор его средств и времени;
  •          суицидальные намерения: к замыслу присоединяется волевой компонент, человек настраивает себя на действие.

К внешним формам суицидного поведения относятся:

  •          суицидальные попытки – целенаправленные акты поведения, направленные на лишение себя жизни, не закончившиеся смертью;
  •          завершенный суицид: действия заканчиваются гибелью человека.
Причины, предпосылки и условия проявления суицида Общей причиной суицида является социально-психологическая дезадаптация, возникающая под влиянием острых психотравмирующих ситуаций, нарушения взаимодействия личности с ее ближайшим окружением. Однако для подростков это чаще всего не тотальные нарушения, а нарушения общения с близкими, с семьей.

Причины, предпосылки и условия проявления суицида

Общей причиной суицида является социально-психологическая дезадаптация, возникающая под влиянием острых психотравмирующих ситуаций, нарушения взаимодействия личности с ее ближайшим окружением. Однако для подростков это чаще всего не тотальные нарушения, а нарушения общения с близкими, с семьей.

Психологический смысл подросткового суицида   рик о помощи, стремление привлечь внимание к своему страданию. Настоящего желания нет, представление о смерти крайне неотчетливо, инфантильно. Смерть представляется в виде желательного длительного сна, отдыха от невзгод, способа попасть в иной мир, так же она видится средством наказать обидчиков.

Психологический смысл подросткового суицида

рик о помощи, стремление привлечь внимание к своему страданию. Настоящего желания нет, представление о смерти крайне неотчетливо, инфантильно. Смерть представляется в виде желательного длительного сна, отдыха от невзгод, способа попасть в иной мир, так же она видится средством наказать обидчиков.

Характерные черты подросткового суицида   

Характерные черты подросткового суицида  

  •  суициду предшествуют кратковременные, объективно нетяжелые конфликты в сферах близких отношений (в семье, школе, группе);
  •    конфликт воспринимается как крайне значимый и травматичный, вызывая внутренний кризис и драматизацию событий;
  •    суицидальный поступок воспринимается в романтически-героическом ореоле: как смелый вызов, как решительное действие, как мужественное решение и т.п.
  •    суицидное поведение демонстративно, в нем есть признаки «игры на публику»;
  •  суицидальное поведение регулируется скорее порывом, аффектом, в нем нет продуманности, взвешенности, точного просчета;
  •      средства самоубийства выбраны неумело (прыжок с балкона 2-3 этажа, малотоксические вещества, тонкая веревка и т.п.). 

Абсолютно точных признаков суицидального риска нет, но наиболее общими являются:

1.      Признаки замышляемого суицида . К ним относятся: разговоры на темы самоубийств, смерти, сны с сюжетами катастроф, сны с гибелью людей или собственной гибелью, повышенный интерес к орудиям лишения себя жизни, рассуждения об утрате смысла жизни, письма или разговоры прощального характера.

2.      Наличие опыта самоубийства в прошлом , наличие примера самоубийств в близком окружении, особенно родителей и друзей; максималистические черты характера, склонность к бескомпромиссным решениям и поступкам, деление мира на белое и черное.

3.      Объективная тяжесть жизненных обстоятельств : детство, прошедшее в неблагополучной семье; плохие отношения с близкими в данный период; потеря дорогого человека, общественное отвержение; тяжелое заболевание и т.д.

4.      Снижение ресурсов личности , позволяющих противостоять трудностям: депрессия, стрессовые состояния, беспомощность, болезни, насилие в близком окружении, истощенность физического или психического плана, неопытность и неумение преодолевать трудности.

Синдромы поведения подростков, указывающие на готовность к суициду   Т ревожно-ажитированное поведение, внешне даже похожее на подъем, однако, с проявлениями суеты, спешки;   З атяжные нарушения сна: подростка преследуют страшные сны с картинами катаклизмов, катастроф, аварий или зловещих животных; Н апряжение аффекта, периодически разряжаемого внешне не мотивированной агрессией; Д епрессия, апатия, безмолвие: подросток тяжел на подъем, уходит от обязанностей, бессмысленно проводит время, в поведении видно оцепенение, сонливость; В ыраженное чувство несостоятельности, вины, стыда за себя, отчетливая неуверенность в себе. Этот синдром может маскироваться нарочитой бравадой, вызывающим поведением, дерзостью; Т яжело протекающий пубертат с выраженными соматическими эндокринными и нервно-психическими нарушениями;  У потребление алкоголя, токсикомания, наркомания.

Синдромы поведения подростков, указывающие на готовность к суициду

  • Т ревожно-ажитированное поведение, внешне даже похожее на подъем, однако, с проявлениями суеты, спешки;

З атяжные нарушения сна: подростка преследуют страшные сны с картинами катаклизмов, катастроф, аварий или зловещих животных;

  • Н апряжение аффекта, периодически разряжаемого внешне не мотивированной агрессией;
  • Д епрессия, апатия, безмолвие: подросток тяжел на подъем, уходит от обязанностей, бессмысленно проводит время, в поведении видно оцепенение, сонливость;
  • В ыраженное чувство несостоятельности, вины, стыда за себя, отчетливая неуверенность в себе. Этот синдром может маскироваться нарочитой бравадой, вызывающим поведением, дерзостью;
  • Т яжело протекающий пубертат с выраженными соматическими эндокринными и нервно-психическими нарушениями;

У потребление алкоголя, токсикомания, наркомания.

    Н еблагополучная семья: тяжелый психологический климат, конфликты родителей, алкоголизм в семье, утрата родителей;    Б еспризорность подростка, отсутствие опоры на значимого взрослого, который бы занимался подростком;    Н еблагоприятное положение подростка в семье: отвержение, назойливая опека, жестокость, критичность к любым проявлениям подростка;     О тсутствие у подростка друзей, отвержение в учебной группе;   С ерия неудач в учебе, общении, межличностных отношениях с родственниками и взрослыми.

    Н еблагополучная семья: тяжелый психологический климат, конфликты родителей, алкоголизм в семье, утрата родителей;

  Б еспризорность подростка, отсутствие опоры на значимого взрослого, который бы занимался подростком;

  Н еблагоприятное положение подростка в семье: отвержение, назойливая опека, жестокость, критичность к любым проявлениям подростка;

  О тсутствие у подростка друзей, отвержение в учебной группе;

С ерия неудач в учебе, общении, межличностных отношениях с родственниками и взрослыми.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация + сценарий классного часа "Суицид и подросток"

Автор: Михайлин Антон Геннадьевич

Дата: 18.04.2016

Номер свидетельства: 319928


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства