kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сенсорные системы

Нажмите, чтобы узнать подробности

1 слайд. Сенсорные системы.

2 слайд.Сенсорные системы человека являются частью его нервной системы, способной воспринимать внешнюю для мозга информацию, передавать ее в мозг и анализировать. Получение информации от окружающей среды и собственного тела является обязательным и необходимым условием существования человека. Термин «сенсорные системы» сменил название «органы чувств», сохранившееся только для обозначения анатомически обособленных периферических отделов некоторых сенсорных систем (как, например, глаз или ухо). В отечественной литературе в качестве синонима сенсорной системы применяется предложенное И. П. Павловым понятие «анализатор», указывающее на функцию сенсорной системы

3 слайд. Все сенсорные системы состоят из периферических рецепторов, проводящих путей и переключательных ядер, первичных проекционных областей коры и вторичной сенсорной коры. Сенсорные системы организованы иерархически, т. е. включают несколько уровней последовательной переработки информации. Низший уровень такой переработки обеспечивают первичные сенсорные нейроны, которые расположены в специализированных органах чувств или в чувствительных ганглиях и предназначены для проведения возбуждения от периферических рецепторов в центральную нервную систему.

4 слайд. Сенсорные системы человека обеспечивают: 1) формирование ощущений и восприятие действующих стимулов; 2) контроль произвольных движений; 3) контроль деятельности внутренних органов; 4) необходимый для бодрствования человека уровень активности мозга.

Ощущение представляет собой субъективную чувственную реакцию на действующий сенсорный стимул (например, ощущение света, тепла или холода, прикосновения и т. п.). Однородные сенсорные стимулы активируют одну из сенсорных систем и вызывают субъективно одинаковые ощущения, совокупность которых обозначается термином модальность.      Самостоятельными модальностями являются

5 слайд.осязание,

6 слайд. зрение,

7 слайд. слух,

8 слайд.обоняние,

9 слайд.вкус, чувство холода или тепла, боли, вибрации, ощущение положения конечностей и мышечной нагрузки. Внутри модальностей могут существовать разные качества; например, во вкусовой модальности различают сладкий, соленый, кислый и горький вкус. На основе совокупности ощущений формируется чувственное восприятие, т. е. осмысление ощущений и готовность их описать.

     10слайд.Сенсорное восприятие включает следующие этапы:

1) действие раздражителя на периферические рецепторы;

 2) преобразование энергии стимула в электрические сигналы — потенциалы действия, возникающие в первичном сенсорном нейроне;

 3) последующую переработку передаваемых сигналов на всех иерархических уровнях сенсорной системы;

 4) возникновение субъективной реакции на раздражитель.

11 слайд. В основу классификации сенсорных систем могут быть положе­ны различные признаки: природа действующего раздражителя, характер возникающих ощущений, уровень чувствительности ре­цепторов, скорость адаптации и многое другое.

  • Наиболее существенной является классификация сенсорных систем, в основе которой лежит их назначение (роль). В связи с этим выделяют несколько видов сенсорных систем. Виды сенсорных систем: - внешние сенсорные системы воспринимают и анализируют из­менения внешней среды.
  • - внутренние (висцеральные) сенсорные системы воспринимают и анализируют изменения внутренней среды организма, показа­телей гомеостазиса.
  • - сенсорные системы положения тела воспринимают и анализи­руют изменения положения тела в пространстве и частей тела друг относительно друга.
     - ноцицептивную сенсорную систему следует выделить отдельно в связи с ее особым значением для организма — она несет информацию о повреждающих действиях.

12 слайд.С помощью сенсорных сис­тем организм познает свойства предметов и явлений окружающей среды, полезные и негативные стороны их воздействия на орга­низм. Поэтому нарушения функции внешних сенсорных систем, особенно зрительного и слухового, чрезвычайно сильно затруд­няют познание внешнего мира Способность сенсорных систем взаимодействовать между собой обеспечивает образное и целостное представление о пред­метах внешнего мира. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сенсорные системы »

Сенсорные системы

Сенсорные системы

Сенсорные системы человека являются частью его нервной системы, способной воспринимать внешнюю для мозга информацию, передавать ее в мозг и анализировать.
  • Сенсорные системы человека являются частью его нервной системы, способной воспринимать внешнюю для мозга информацию, передавать ее в мозг и анализировать.
Все сенсорные системы состоят из периферических рецепторов, проводящих путей и переключательных ядер, первичных проекционных областей коры и вторичной сенсорной коры. Сенсорные системы организованы иерархически, т. е. включают несколько уровней последовательной переработки информации.
  • Все сенсорные системы состоят из периферических рецепторов, проводящих путей и переключательных ядер, первичных проекционных областей коры и вторичной сенсорной коры. Сенсорные системы организованы иерархически, т. е. включают несколько уровней последовательной переработки информации.
Сенсорные системы человека обеспечивают: 1) Формирование ощущений и восприятие действующий стимулов; 2) Контроль произвольных движений; 3) Контроль деятельности внутренних органов; 4) Уровень активности мозга.

Сенсорные системы человека обеспечивают:

1) Формирование ощущений и восприятие действующий стимулов;

2) Контроль произвольных движений;

3) Контроль деятельности внутренних органов;

4) Уровень активности мозга.

Сенсорное восприятие включает следующие этапы: 1)действия раздражителя на периферические рецепторы; 2) преобразование энергии стимула в электрические сигналы-потенциалы действия; 3)последующую переработку передаваемых сигналов на всех иерархических уровнях сенсорной системы 4)возникновение субъективной реакции на раздражитель.
  • Сенсорное восприятие включает следующие этапы:
  • 1)действия раздражителя на периферические рецепторы;
  • 2) преобразование энергии стимула в электрические сигналы-потенциалы действия;
  • 3)последующую переработку передаваемых сигналов на всех иерархических уровнях сенсорной системы
  • 4)возникновение субъективной реакции на раздражитель.
Виды сенсорных систем:

Виды сенсорных систем:

  • - внешние сенсорные системы  воспринимают и анализируют из­менения внешней среды.
  • - вн утренние (висцеральные) сенсорные системы воспринимают и анализируют изменения внутренней среды организма, показа­телей гомеостазиса.
  • - сенсорные системы положения тела  воспринимают и анализи­руют изменения положения тела в пространстве и частей тела друг относительно друга. - ноцицептивную сенсорную систему  следует выделить отдельно в связи с ее особым значением для организма — она несет информацию о повреждающих действиях. http://www.braintools.ru/article/9571
С помощью сенсорных систем организм познает свойства предметов и явлений окружающей среды, полезные и негативные стороны их воздействия на организм.
  • С помощью сенсорных систем организм познает свойства предметов и явлений окружающей среды, полезные и негативные стороны их воздействия на организм.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Сенсорные системы

Автор: Денисова Юлия Владимировна

Дата: 22.05.2015

Номер свидетельства: 214375

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Кроссворд по теме "Сенсорные системы" "
    ["seo_title"] => string(40) "krossvord-po-tiemie-siensornyie-sistiemy"
    ["file_id"] => string(6) "149444"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420197926"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(239) "Урок биологии «Общая характеристика нервной системы. Сенсорная система» с элементами интеграции русского языка «Фразеологизмы» "
    ["seo_title"] => string(142) "urok-biologhii-obshchaia-kharaktieristika-niervnoi-sistiemy-siensornaia-sistiema-s-eliemientami-intieghratsii-russkogho-iazyka-frazieologhizmy"
    ["file_id"] => string(6) "141175"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418060363"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(286) "Методическая разработка урока.Зрительная сенсорная система. Глаз.( Нестандартный урок - учебный 3D кинозал: « ЖИТТЄВІСТЬ, ІНФОРМАЦІЙНІСТЬ, РІЗНОБАРВНІСТЬ». )"
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_razrabotka_uroka_zritiel_naia_siensornaia_sistiema_glaz_niestan"
    ["file_id"] => string(6) "394064"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487615867"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Контрольная работа "Сенсорные системы", "ВНД""
    ["seo_title"] => string(40) "kontrolnaia_rabota_sensornye_sistemy_vnd"
    ["file_id"] => string(6) "593817"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1638898663"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Проверочная работа по теме "Сенсорные системы. Зрительный и слуховой анализаторы""
    ["seo_title"] => string(80) "proverochnaia_rabota_po_teme_sensornye_sistemy_zritelnyi_i_slukhovoi_analizatory"
    ["file_id"] => string(6) "640593"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1700824131"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства