kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Регуляция функций в организме

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация на тему "Регуляция функций в организме" для 8 класса к учебнику Колесов Д.В., Маш Р.Д., Беляев И.Н. "Биология: Человек". Данная презентация предназначена для использования на уроке Биологии. Материал презентации помогает развивать понятие о регуляции деятельности организма, ее видах и роли в установлении связи между организмом и окружающей средой, о взаимосвязи нервной и гуморальной регуляции; развивать умение применять знания из реальной жизни (уметь на собственных примерах показывать действие процессов саморегуляции, поддерживающих постоянство состава клеток).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Регуляция функций в организме »

Регуляция функций в организме Анатомия, 8 класс Орлова Ю.Ю. Урок № 9

Регуляция функций в организме

Анатомия, 8 класс

Орлова Ю.Ю.

Урок № 9

Цели

Цели

  • Развивать понятие о регуляции деятельности организма, ее видах и роли в установлении связи между организмом и окружающей средой, о взаимосвязи нервной и гуморальной регуляции.
  • Развивать умение применять знания из реальной жизни (уметь на собственных примерах показывать действие процессов саморегуляции, поддерживающих постоянство состава клеток).
Какие две среды важны для жизни человека?

Какие две среды важны для жизни человека?

  • Внешняя внутренняя
Клетки тела человека

Клетки тела человека

  • 36-38 градусов
Тело человека и температура

Тело человека и температура

Гомеостаз

Гомеостаз

  • Гомеостаз (от греч. homoios – подобный, одинаковый – и stasis – неподвижность, состояние) – способность биологических систем противостоять изменениям и сохранять динамическое относительное постоянство состава и свойства ( У. Кеннон в 1929 г .).
Регуляция

Регуляция

  • Регуляция (от лат. regulo – направляю, упорядочиваю) – координирующее влияние на клетки, ткани и органы приводящее их деятельность в соответствие с потребностями организма и изменениями окружающей среды.
Регуляция Нервная Гуморальная

Регуляция

Нервная

Гуморальная

Характеристика нервной и гуморальной регуляции Пользуясь текстом учебника ( § 9) заполните таблицу: Характерные особенности Способ регуляции Нервная 1. Механизм регуляции Гуморальная 2. Быстрота реакции 3. Направленность процесса 4. Эволюционный возраст 5. Экономичность процесса

Характеристика нервной и гуморальной регуляции

  • Пользуясь текстом учебника ( § 9) заполните таблицу:

Характерные особенности

Способ регуляции

Нервная

1. Механизм регуляции

Гуморальная

2. Быстрота реакции

3. Направленность процесса

4. Эволюционный возраст

5. Экономичность процесса

Значение саморегуляции физиологических процессов в организме

Значение саморегуляции физиологических процессов в организме

  • Каждый из двух основных механизмов регуляции функций в организме – нервный и гуморальный – тесно взаимодействуют. Дополняя друг друга, обеспечивают важнейшую особенность нашего организма – саморегуляцию физиологических функций, приводящую к автоматическому поддержанию необходимых организму условий существования.
Гуморальная регуляция

Гуморальная регуляция

  • Гуморальная регуляция – регуляция, осуществляемая при помощи химических веществ ( гормонов ), выделяемых в кровь и тканевую жидкость. Переносясь жидкостями организма, химические вещества влияют на деятельность органов, обеспечивают их взаимодействие.
Откуда берутся гормоны?

Откуда берутся гормоны?

  • железами внутренней секреции
Кто главнее?

Кто главнее?

Пример № 1

Пример № 1

Пример № 2

Пример № 2

Нервная или гуморальная регуляция?

Нервная или гуморальная регуляция?

  • Адреналин (надпочечники) в крови усиливает сердцебиение и суживает кровеносные сосуды.
  • Горячая вода, воздействуя на кожу, расширяет ее сосуды.
  • Углекислый газ в крови усиливает дыхание.
  • Нашатырный спирт усиливает дыхание.
  • Солнечные лучи в жаркий день усиливают сердцебиение, дыхание и расширяют кровеносные сосуды кожи.
  • Импульсы, передаваемые по одним нервам, расширяют, а по другим – сужают сосуды.
Вопросы

Вопросы

    Домашнее задание

    Домашнее задание

    • § 9.


    Получите в подарок сайт учителя

    Предмет: Биология

    Категория: Презентации

    Целевая аудитория: 8 класс

    Скачать
    Регуляция функций в организме

    Автор: Орлова Юлия Юрьевна

    Дата: 28.09.2015

    Номер свидетельства: 234527

    Похожие файлы

    object(ArrayObject)#853 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(134) "Роль гормонов поджелудочной железы инсулина в регуляции глюкозы в крови."
        ["seo_title"] => string(80) "rol_ghormonov_podzhieludochnoi_zhieliezy_insulina_v_rieghuliatsii_ghliukozy_v_kr"
        ["file_id"] => string(6) "454566"
        ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
        ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
        ["date"] => string(10) "1517726725"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#875 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(189) "Разработка урока для 8 класса по биологии «Рефлекторная регуляция физиологических функций организма» "
        ["seo_title"] => string(114) "razrabotka-uroka-dlia-8-klassa-po-biologhii-riefliektornaia-rieghuliatsiia-fiziologhichieskikh-funktsii-orghanizma"
        ["file_id"] => string(6) "218995"
        ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
        ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
        ["date"] => string(10) "1433992039"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#853 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(150) "Урок для 8 кл. Системы регуляции жизнедеятельности и здоровья организма человека. "
        ["seo_title"] => string(95) "urok-dlia-8-kl-sistiemy-rieghuliatsii-zhizniedieiatiel-nosti-i-zdorov-ia-orghanizma-chielovieka"
        ["file_id"] => string(6) "178304"
        ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
        ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
        ["date"] => string(10) "1424800859"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#875 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(181) "Характеристика некоторых состояний организма: разминка, врабатывание, утомление, восстановление. "
        ["seo_title"] => string(102) "kharaktieristika-niekotorykh-sostoianii-orghanizma-razminka-vrabatyvaniie-utomlieniie-vosstanovlieniie"
        ["file_id"] => string(6) "167605"
        ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
        ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
        ["date"] => string(10) "1423121408"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#853 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(43) "Тест по биологии 8 класс"
        ["seo_title"] => string(26) "tiest-po-biologhii-8-klass"
        ["file_id"] => string(6) "254276"
        ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
        ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
        ["date"] => string(10) "1447740873"
      }
    }
    


    Получите в подарок сайт учителя

    Видеоуроки для учителей

    Курсы для учителей

    ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

    Добавить свою работу

    * Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

    Удобный поиск материалов для учителей

    Ваш личный кабинет
    Проверка свидетельства