kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект по биологии на тему "Пищевые добавки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект выполнен ученицей 5 класса МБОУ "СОШ №4 г.Тосно" Филатовой Алисой, руководитель проекта - учитель биологии Филатова Ольга Николаевна. Цель работы: раскрыть значение пищевых добавок, определить их потенциальную опасность для здоровья человека. Проанализирован состав наиболее часто употребляемых обучающимися продуктов (сухарики, чипсы). По названиям пищевых добавок указанных в составе продукта, выявлены наиболее часто встречаемые вещества. По справочной литературе проведен анализ их влияния на организм и здоровье человека.Результатом работы являются рекомендации правильного питания для школьников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект по биологии на тему "Пищевые добавки" »

По теме:  ПИЩЕВЫЕ ДОБАВКИ

По теме:

ПИЩЕВЫЕ ДОБАВКИ

Рабочая группа проекта

Рабочая группа проекта

  • Филатова Алиса ученица 5Б класса
  • Руководитель проекта: Филатова Ольга Николаевна.
Цели и задачи проекта Раскрыть значение пищевых добавок. Выяснить их потенциальную опасность для здоровья человека. Изучить основы рационального питания.

Цели и задачи проекта

Раскрыть значение пищевых добавок.

Выяснить их потенциальную опасность для здоровья человека.

Изучить основы рационального питания.

ВВЕДЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

  • Древним римлянам принадлежит мудрое изречение: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть».
ИЗУЧЕНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ОСНОВ Питание по праву считается одной из важнейших проблем, решение которой всегда было предметом постоянных забот че­ловечества. Вероятно, именно в силу особой значимости этого вопроса в течение всей многовековой истории человечества ны­не существует фактически не более трех теорий питания.

ИЗУЧЕНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ОСНОВ

Питание по праву считается одной из важнейших проблем, решение которой всегда было предметом постоянных забот че­ловечества. Вероятно, именно в силу особой значимости этого вопроса в течение всей многовековой истории человечества ны­не существует фактически не более трех теорий питания.

АНТИЧНАЯ ТЕОРИЯ

АНТИЧНАЯ ТЕОРИЯ

  • Становление и развитие античной теории связано с именами древнегреческого философа Аристо­теля и римского врача-исследователя Галена. Это Галену при­надлежат слова: «Вставайте из-за стола немного голодными - и вы проживете долгую жизнь».
РАЦИОНАЛЬНОЕ ПИТАНИЕ

РАЦИОНАЛЬНОЕ ПИТАНИЕ

  • Философскую и нравственную концепцию рационального питания академик И. П. Павлов определил так: «Если чрезмерное и исключительное увлечение едой есть животность, то всякое невнимание к еде есть неблагоразумие. И истина здесь, как и повсюду, лежит в середине»
Каждому этапу развития человечества соответствовали свои представления о сбалансированном питании. У древних римлян они формулировались примерно так: «от яиц - до яблок», поскольку тогда было принято начинать обед куриным яйцом и заканчивать его яблоком.
  • Каждому этапу развития человечества соответствовали свои представления о сбалансированном питании. У древних римлян они формулировались примерно так: «от яиц - до яблок», поскольку тогда было принято начинать обед куриным яйцом и заканчивать его яблоком.
В Корее одно из самых больших лакомств - мясо собак. Но кореец не станет есть лягушку, которую так любят французы. На­селение многих районов Китая и Японии к молоку и ряду мо­лочных продуктов относится с предубеждением, а большинство народов, населяющих Центральную Азию, с детства и до старости не мыслят своей жизни без молока.
  • В Корее одно из самых больших лакомств - мясо собак. Но кореец не станет есть лягушку, которую так любят французы. На­селение многих районов Китая и Японии к молоку и ряду мо­лочных продуктов относится с предубеждением, а большинство народов, населяющих Центральную Азию, с детства и до старости не мыслят своей жизни без молока.
Рациональное питание

Рациональное питание

  • В переводе с латинского языка термин «рацион» означает суточную порцию пищи, а слово «рациональный» - разумный, целесообразный
  • Питание считается рациональным, если оно восполняет энергетические затраты в организме и обеспечивает его потребность в пластических веществах, а также содержит все необходимые для жизнедеятельности витамины, макро-, микро- и ультрамикроэлементы, пищевые волокна.
ТЕОРИЯ СБАЛАНСИРОВАННОГО ПИТАНИЯ

ТЕОРИЯ СБАЛАНСИРОВАННОГО ПИТАНИЯ

Голубая кровь

Голубая кровь

  • Голубую кровь некоторых позвоночных в научной литературе впервые описал знаменитый голландский натуралист Ян Сваммердам в 1669 году, однако объяснить природу этого явления долго не удавалось.
  • В 1878 году французский ученый Л. Фредерико назвал вещество, которое придавало крови моллюсков голубой цвет, гемоцианином («гема» — кровь, «циана» — синий) — по аналогии с гемоглобином.
Зачем мы сдаем анализ крови?

Зачем мы сдаем анализ крови?

  • При обращении к врачу чаще всего приходится сдавать общий (клинический) анализ крови, который определяет:
  • количество эритроцитов и лейкоцитов,
  • скорость оседания эритроцитов (СОЭ),
  • содержание гемоглобина,
  • лейкоцитарную формулу .
Зачем мы сдаем анализ крови?

Зачем мы сдаем анализ крови?

  • На основании этих данных врач может сделать выводы о наличии ряда заболеваний – анемии, опухолевых и инфекционно-воспалительных заболеваний, а также об аллергическом настрое крови. Точная диагностика болезни, как правило, требует и других анализов, однако и на основании общего анализа крови можно предположить наличие некоторых заболеваний.
Показатели анализа крови по возрастам

Показатели анализа крови по возрастам

Переливание крови Производится через вены  (в острых случаях — через артерии) (также с использованием препаратов крови) для замещения клеток, белков плазмы крови, при потере крови (для этих целей могут использоваться также заменители крови).

Переливание крови

  • Производится через вены

(в острых случаях — через артерии) (также с использованием препаратов крови) для замещения клеток, белков плазмы крови, при потере крови (для этих целей могут использоваться также заменители крови).

  • Кроме потери крови показанием могут быть также аплазии кроветворения, ожоги, инфекции, отравления и другие.
Идея использования крови с лечебными целями возникла в глубокой древности и упоминается в сочинениях античных философов. Первое достоверно известное переливание крови человеку произведено во Франции в 1667 г. философом Дени и хирургом Эммерезом, которые перелили около 250 мл крови ягненка обескровленному юноше. Попытки переливания крови животных человеку были вскоре повторены несколькими врачами, но затем ввиду тяжелых исходов были почти оставлены. Последовал даже указ французского парламента от 10 января 1670 г., запретивший переливание крови человеку. Метод начал возрождаться только в начале 19 в. Переливание крови от человека человеку впервые произвел в 1819 г. английский акушер Бланделл, поставивший научные эксперименты и предложивший несколько довольно совершенных аппаратов для переливания крови.
  • Идея использования крови с лечебными целями возникла в глубокой древности и упоминается в сочинениях античных философов.
  • Первое достоверно известное переливание крови человеку произведено во Франции в 1667 г. философом Дени и хирургом Эммерезом, которые перелили около 250 мл крови ягненка обескровленному юноше.
  • Попытки переливания крови животных человеку были вскоре повторены несколькими врачами, но затем ввиду тяжелых исходов были почти оставлены. Последовал даже указ французского парламента от 10 января 1670 г., запретивший переливание крови человеку. Метод начал возрождаться только в начале 19 в.
  • Переливание крови от человека человеку впервые произвел в 1819 г. английский акушер Бланделл, поставивший научные эксперименты и предложивший несколько довольно совершенных аппаратов для переливания крови.
Кровь донора и реципиента должна быть совместима: по  группе крови
  • Кровь донора и реципиента должна быть совместима:
  • по  группе крови
  • по резус-фактору.
Выводы

Выводы

  • Кровь является одной из важнейших жидкостей в организме.
  • Строение клеток крови соответствует выполняемой ими функции.
  • Клетки крови принимают активное участие в формировании иммунитета.
  • Цвет крови зависит от наличия в ней пигментов.
  • По показателям анализа крови можно судить о состоянии нашего здоровья.
  • Все люди по биологическим свойствам крови делятся на четыре группы.
  • Учеными найдены способы переливания и консервирования крови.
Выводы

Выводы

  • Очень важным фактором в Службе крови является качество донорской крови и ее элементов. Этому вопросу уделяется огромное внимание и разработаны необходимые нормативные документы, позволяющие обеспечить должный контроль на этапе сбора крови.
  • Донором может быть каждый дееспособный гражданин России в возрасте от 18 до 60 лет, прошедший медицинское обследование.
  • Прием доноров в учреждениях службы крови проводится на основании удостоверений личности - паспорта, а для военнослужащих и сотрудников МВД - военный билет и удостоверение личности.
Термины связанные с темой

Термины связанные с темой

Рабочая группа проекта:  Консультанты

Рабочая группа проекта: Консультанты

Рабочая группа проекта

Рабочая группа проекта

Источники информации

Источники информации

Источники информации

Источники информации

  • Биология. Человек. 9 класс. А.С. Батуев. - М.:Дрофа,1998.-240с.:ил.
  • И.Д.Зверев. Книга для чтения по анатомии, физиологии и гигиене человека: пособие для учащихся. /Под ред. д-ра биол.наук Л.В. Латманизовой. – М.: Просвещение, 1996.с.160-164.
  • Большая медицинская энциклопедия. - М.: Медицина, 2000. – 670 с.: ил.
  • Привес М.Г. Лысенков Н.К. Бушкович В.И. Анатомия человека. Изд. 5-е. Изд. “Медицина”, 1985.
  • Электронный учебник по анатомии и физиологии человека. - М.: Просвещение, 2004.
  • Тело человека, научно-популярное издание для детей, пер. с итальянского А.Б. Васильевой, М.: «Росмен», 2008
  • Ресурсы сети Интернет


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект по биологии на тему "Пищевые добавки"

Автор: Филатова Ольга Николаевна

Дата: 13.10.2014

Номер свидетельства: 118510

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Презентация проекта по биологии на тему:"Пищевые добавки" "
    ["seo_title"] => string(67) "priezientatsiia-proiekta-po-biologhii-na-tiemu-pishchievyie-dobavki"
    ["file_id"] => string(6) "110934"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1406805897"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Презентация проекта по биологии на тему:"Пищевые добавки и здоровье человека" "
    ["seo_title"] => string(91) "priezientatsiia-proiekta-po-biologhii-na-tiemu-pishchievyie-dobavki-i-zdorov-ie-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "110936"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1406807508"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Урок по биологии для учащихся 8 класса «Здоровое  питание»"
    ["seo_title"] => string(57) "urokpobiologhiidliauchashchikhsia8klassazdorovoiepitaniie"
    ["file_id"] => string(6) "282150"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453650519"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "как правильно питаться "
    ["seo_title"] => string(23) "kak-pravil-no-pitat-sia"
    ["file_id"] => string(6) "158998"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421838874"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства