Презентация проекта по биологии на тему:"Пищевые добавки"
Презентация проекта по биологии на тему:"Пищевые добавки"
Пищевые добавки — природные, идентичные природным или искусственные вещества, сами по себе не употребляемые как пищевой продукт или обычный компонент пищи. Они преднамеренно добавляются в пищевые системы по технологическим соображениям на различных этапах производства, хранения, транспортировки готовых продуктов с целью улучшения или облегчения производственного процесса или отдельных его операций, увеличения стойкости продукта к различным видам порчи, сохранения структуры и внешнего вида продукта или намеренного изменения органолептических свойств.Пищевые добавки — природные, идентичные природным или искусственные вещества, сами по себе не употребляемые как пищевой продукт или обычный компонент пищи. Они преднамеренно добавляются в пищевые системы по технологическим соображениям на различных этапах производства, хранения, транспортировки готовых продуктов с целью улучшения или облегчения производственного процесса или отдельных его операций, увеличения стойкости продукта к различным видам порчи, сохранения структуры и внешнего вида продукта или намеренного изменения органолептических свойств.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
При крупных неприятностях я отказываю себе во всём, кроме еды и питья.Оскар Уайльд.
Цели и задачи
Раскрыть значение некоторых пищевых добавок, применяемых для производства пищевых продуктов
Определить их потенциальную опасность для здоровья человека
Изучить содержание пищевых добавок в наиболее популярных продуктах питания
Пропагандировать здоровый образ жизни
Пищевые добавки -
Это природные или искусственные вещества, сами по себе не употребляемые как пищевой продукт или обычный компонент пищи. В ограниченных количествах вводятся в продовольственные товары с целью придания им заданных свойств, увеличения стойкости к различным видам порчи, сохранения структуры, внешнего вида.
Е 129 (красный очаровательный АС); Е 124 (Понсо 4R); Е133 (синий блестящий FС); Е110 (Жёлтый «солнечный закат»); Е 102 (Тартразин);
Е476 (Лецитин Соевый - запрещён в РФ)
Исследуемый объект напиток освежающий «Mirinda»
Сильногазированный
безалкогольный напи
ток на ароматизаторах
«Миринда Refreshinq
(освежающий) вкус
апельсина» изготовлен
из концентрата и по
технологии компании
«ПепсиКо Инк.», США.
Не хотите освежиться?!
Регуляторами кислотности Е-330,Е-333
Консервантом Е- 221 ВСЕ ОНИ
Антиокислителем Е-300 ВЫЗЫВАЮТ
ЗЛОКАЧЕСТВЕННЫЕ ОПУХОЛИ!!!
Исследуемый продукт – Соевый соус.
Соевый соус - один из основных
компонентов азиатской кухни. Представляет
собой жидкость очень тёмного цвета
с характерным резким запахом.
Содержит множество минеральных
элементов, витаминов и аминокислот.
Минеральные элементы и витамины??
В составе соуса находится добавка Е-211(бензоат натрия)-имеет высокий уровень опасности.
Е-950(ацесульфам калия) – содержится метиловый эфир, который ухудшает работу сердечно - сосудистой и нервной систем.
Запрещённые Е-добавки
№
Название
1
Опасная добавка, значение
Е-121
2
Е-123
3
Краситель цитрусовый, красный
Краситель красный, амарант
Е-240
4
Е-116,117
Консервант формальдегид , классифицируя который, можно отнести к той же группе веществ, что и мышьяк с синильной кислотой- смертельные яды
5
Консерванты, активно использующиеся при производстве кондитерских и мясных изделий
Е-924а
Е-924б
Так называемые «улучшители муки и хлеба»
Рекомендации:
Внимательно читайте надписи на этикетке продукта
Не покупайте продукты с неестественно яркой окраской
Не покупайте продукты с чрезмерно длительным сроком хранения
Пейте свежеприготовленные соки
Избегайте подкрашенных газированных напитков
Не перекусывайте чипсами, лучше замените их орехами
Не употребляйте супы и лапшу из пакетиков, готовьте сами
Откажитесь от переработанных или законсервированных мясных продуктов (колбаса, сосиски, тушенка)
В питании все должно быть в меру и по возможности разнообразно
Выводы:
Разрешенные в нашей стране пищевые добавки, тщательно изученные и не наносящие вреда здоровью людей, должны быть известны потребителям
Сведения о токсических свойствах пищевых добавок и степени риска необходимо доводить до потребителя
В системе профилактических мер по сохранению здоровья населения важной и необходимой мерой является мониторинг продуктов питания на содержание пищевых добавок с индексом «Е»
ВЫБОР ЗА ВАМИ !!!
Литература:
Исупов В.П. «Пищевые добавки и пряности. История, состав и применение», ГИОРД, 2000
Семенова А. И. «Чем красна колбаса? Пищевые красители «за» и «против», журнал «Сфера», №20, 2005
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПин 2.3.2.1293-03 «Гигиенические требования по применению пищевых добавок» (утв. Главным Государственным санитарным врачом РФ 18 апреля 2003)
Носова Е. Урок-исследование по теме «Пищевые добавки и здоровье человека» , журнал «Биология в школе» №1, 2007, с.30-34
Носова Е. «Что мы едим? Пищевые добавки и здоровье,(классный час) , журнал «Воспитание школьников» №1, 2008, с.61-65