kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Железо в жизни человека"

Нажмите, чтобы узнать подробности

О влиянии железа в пище на здоровье человека

Просмотр содержимого документа
«Проект "Железо в жизни человека"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа №8»  Находкинского городского округа «Железные» секреты нашего организма   Выполнила: ученица 8 «а» класса  Скобля Эмилия   Руководитель: Кучинская Маргарита Владимировна, учитель химии и биологии

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №8» Находкинского городского округа

«Железные» секреты нашего организма

Выполнила: ученица 8 «а» класса

Скобля Эмилия

Руководитель: Кучинская Маргарита Владимировна, учитель химии и биологии

Объект исследования :  химический элемент – железо   Предмет исследования :  влияние железа на организм человека

Объект исследования :

химический элемент – железо

Предмет исследования :

влияние железа на организм человека

Гипотеза исследования  Я считаю, что железо имеет очень большое значение для организма человека, и недостаток или избыток этого элемента приведёт к серьезным нарушениям в работе всего организма.

Гипотеза исследования

Я считаю, что железо имеет очень большое значение для организма человека, и недостаток или избыток этого элемента приведёт к серьезным нарушениям в работе всего организма.

Цель работы:    изучить влияние железа на организм человека.      Задачи:

Цель работы: изучить влияние железа на организм человека.  

Задачи:

  • Изучить теоретический материал о химическом элементе – железо, и его биологическом значении.
  • Узнать уровень содержания гемоглобина в крови у одноклассников ( по результатам анализов)
  • Побеседовать с врачом-педиатром по вопросу недостатка и избытка уровня гемоглобина в крови у детей и способах его коррекции.
  • Определить опытным путём содержание железа в некоторых продуктах питания.
  • Сделать соответствующие выводы и заключения.
Изучение литературы  Это 26 элемент ПСХЭ, металл 4 периода, 8 группы побочной подгруппы. Аr (Fe) = 56. В атоме железа 26p+, 26e и 30 n 0

Изучение литературы

Это 26 элемент ПСХЭ, металл 4 периода, 8 группы побочной подгруппы. Аr (Fe) = 56. В атоме железа 26p+, 26e и 30 n 0

Изучение литературы  Трудно найти другой металл, с которым была бы так неразрывно связана история цивилизации. В древности у некоторых народов железо ценилось даже дороже золота. Лишь представители знати могли украшать себя изделиями из этого металла, причём нередко в золотой оправе .

Изучение литературы

Трудно найти другой металл, с которым была бы так неразрывно связана история цивилизации. В древности у некоторых народов железо ценилось даже дороже золота. Лишь представители знати могли украшать себя изделиями из этого металла, причём нередко в золотой оправе .

Первое железо, попавшее ещё в глубокой древности в руки человека, было, по-видимому, не земного, а космического происхождения. Случилось это еще 5-6 тысяч лет назад. Не случайно еще с тех пор на греческом и латинском языках железо звучит как

Первое железо, попавшее ещё в глубокой древности в руки человека, было, по-видимому, не земного, а космического происхождения. Случилось это еще 5-6 тысяч лет назад. Не случайно еще с тех пор на греческом и латинском языках железо звучит как "сидер", что буквально значит "звездный"

Биологическая роль железа  Железо необходимо и животным, и растениям. Оно содержится в гемоглобине - веществе, обеспечивающем «дыхание тканей», обусловливает красную окраску этого вещества, от которого в свою очередь, зависит цвет крови человека и животных. Железо содержится и в дыхательных ферментах растений.

Биологическая роль железа

Железо необходимо и животным, и растениям. Оно содержится в гемоглобине - веществе, обеспечивающем «дыхание тканей», обусловливает красную окраску этого вещества, от которого в свою очередь, зависит цвет крови человека и животных. Железо содержится и в дыхательных ферментах растений.

Железосодержащие продукты

Железосодержащие продукты

75% железа входит в состав гемоглобина, гемоглобин представляет собой сложное химическое соединение, состоящее из белка глобина и четырёх молекул гема.

75% железа входит в состав гемоглобина, гемоглобин представляет собой сложное химическое соединение, состоящее из белка глобина и четырёх молекул гема.

Кроме гемоглобина железо входит в состав и других сложных белков нашего организма

Кроме гемоглобина железо входит в состав и других сложных белков нашего организма

Основные функции железа в организме человека

Основные функции железа в организме человека

Уровень гемоглобина в крови ВОЗРАСТ УРОВЕНЬ ГЕМОГЛОБИНА Г/Л До 2-х недель 135 – 200 2 недели – 1 месяц 115 – 180 1 – 2 месяца 90 – 130 2 – 6 месяцев 95 – 140 6 – 12 месяцев 105 – 140 1 – 5 лет 100 – 140 5 – 12 лет 115 – 145 12 – 15 лет 110 – 150 15 – 18 лет 115 – 160 18 – 65 лет 120 – 160 После 65 лет 125 – 160

Уровень гемоглобина в крови

ВОЗРАСТ

УРОВЕНЬ ГЕМОГЛОБИНА Г/Л

До 2-х недель

135 – 200

2 недели – 1 месяц

115 – 180

1 – 2 месяца

90 – 130

2 – 6 месяцев

95 – 140

6 – 12 месяцев

105 – 140

1 – 5 лет

100 – 140

5 – 12 лет

115 – 145

12 – 15 лет

110 – 150

15 – 18 лет

115 – 160

18 – 65 лет

120 – 160

После 65 лет

125 – 160

Нарушения, связанные с изменением уровня железа в организме  Недостаток железа  Избыток железа  Дефицит железа тесно связан с понятием анемии , что приводит к развитию заболеваний многих систем организма: снижение иммунитета, сердечная недостаточность и последующий инсульт, инфаркт и другие серьезные последствия.    Последствия переизбытка железа тоже весьма серьезны. Превышенное количество железа негативно влияет на работу: печени, почек, селезёнки и других органов. Повышает риск тромбообразования.  Заболевания: гемохроматоз и гемосидероз.

Нарушения, связанные с изменением уровня железа в организме

Недостаток железа

Избыток железа

Дефицит железа тесно связан с понятием анемии , что приводит к развитию заболеваний многих систем организма: снижение иммунитета, сердечная недостаточность и последующий инсульт, инфаркт и другие серьезные последствия.

Последствия переизбытка железа тоже весьма серьезны. Превышенное количество железа негативно влияет на работу: печени, почек, селезёнки и других органов. Повышает риск тромбообразования.

Заболевания: гемохроматоз и гемосидероз.

Анкетирование учащихся 8 классов  В анкетировании участвовало 53 человека.  У 49 человек нет явных признаков недостатка железа в организме (93%)  У 4 учащихся есть признаки недостатка железа в организме (7%).

Анкетирование учащихся 8 классов

В анкетировании участвовало 53 человека.

У 49 человек нет явных признаков недостатка железа в организме (93%)

У 4 учащихся есть признаки недостатка железа в организме (7%).

150 120-130 4 9 11 13 131-150 37 15 Всего: 43 35" width="640"

Уровень гемоглобина у учеников 8-х классов ( по результатам анализов)

Содержание гемоглобина г/л

Количество человек

% от общего количества

3

150

120-130

4

9

11

13

131-150

37

15

Всего:

43

35

Что сказал врач?  Вопросы:

Что сказал врач?

Вопросы:

  • Какова ситуация с заболеванием анемией у детей и подростков в нашем городе?
  • Каковы основные причины, вызывающие это заболевание?
  • Как могут помочь врачи справиться с этим недугом?
  • Что вы можете сказать про избыток железа у детей? Его причины?
  • Можно ли по внешним признакам определить недостаток железа в крови?
Химический эксперимент  В основе этого эксперимента лежит качественная реакция на определение ионов железа (III): F 3+ + 3NCS — = Fe(NCS) 3

Химический эксперимент

В основе этого эксперимента лежит качественная реакция на определение ионов железа (III):

F 3+ + 3NCS = Fe(NCS) 3

Химический эксперимент  1) взяла продукты, содержащие железо

Химический эксперимент 1) взяла продукты, содержащие железо

Химический эксперимент  2) перетёрла их в ступке

Химический эксперимент 2) перетёрла их в ступке

Химический эксперимент  3) добавила 10 мл. HNO 3 и 2 мл. H 2 O 2

Химический эксперимент 3) добавила 10 мл. HNO 3 и 2 мл. H 2 O 2

Химический эксперимент  4 ) отфильтровала и налила по 2 мл. каждого экстракта в пронумерованные пробирки

Химический эксперимент 4 ) отфильтровала и налила по 2 мл. каждого экстракта в пронумерованные пробирки

Химический эксперимент  5) добавила в каждую KNCS (роданид калия), сравнила с колориметрической шкалой

Химический эксперимент 5) добавила в каждую KNCS (роданид калия), сравнила с колориметрической шкалой

Химический эксперимент  Выводы:

Химический эксперимент Выводы:

  • Все исследуемые продукты содержат железо.
  • Содержание железа в продуктах по колориметрической шкале колеблется от 0,3 до 10 мг/л.
  • Наибольшее содержание железа Fe 3+ наблюдается в говядине, гречке и кураге.
  • Наименьшее содержание железа Fe 3+ наблюдается в шоколаде.
  • В пробирке с овсяными хлопьями цвет вообще не изменился.
Выводы:  Проделав данную работу я на 100% подтвердила свою гипотезу. На самом деле, железо имеет огромное значение для человека и изменение уровня содержания этого элемента приводит к нарушению работы всего организма.

Выводы: Проделав данную работу я на 100% подтвердила свою гипотезу. На самом деле, железо имеет огромное значение для человека и изменение уровня содержания этого элемента приводит к нарушению работы всего организма.

  • В живых организмах железо является важным микроэлементом, катализирующим процессы обмена кислородом (дыхания).
  • В случае большого недостатка железа в организме возникает заболевание — железодефицитная анемия. Избыточное же количество железа также приводит к различным заболеваниям.
  • В результате химического эксперимента я выяснила, что в состав многих продуктов питания входит железо в разных количествах.
  • По рекомендациям врача я составила памятку для людей, склонных к анемии.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Ресурсы:     Гаджиева С. Р., Алиева Т. И., Абдуллаев Р. А., Велиева З. Т., Исаева Н. М., Рафиева Г. Л. Биологическое значение железа // Молодой ученый. — 2015. — №4. — С. 34-36. Верболович П.А., Утешев А.Б. «Железо в животном организме», 1987 (274с) Габриелян О.С. Химия учебник для 9 класса - М.: Дрофа, 2013, (270 с.)     https://anemia-malokrovie.ru/funkcii-zheleza-v-organizme-cheloveka/ https://studfiles.net/preview/5509875/ https://studopedia.su/15_129297_biologicheskaya-rol-zheleza.html https://itexts.net/avtor-efim-davidovich-terleckiy/77253-metally-kotorye-vsegda-s-toboy-efim-terleckiy/read/page-3.html  https://medportal.su/izbytok-zheleza-v-organizme-chem-opasen/    

Ресурсы:

 

  • Гаджиева С. Р., Алиева Т. И., Абдуллаев Р. А., Велиева З. Т., Исаева Н. М., Рафиева Г. Л. Биологическое значение железа // Молодой ученый. — 2015. — №4. — С. 34-36.
  • Верболович П.А., Утешев А.Б. «Железо в животном организме», 1987 (274с)
  • Габриелян О.С. Химия учебник для 9 класса - М.: Дрофа, 2013, (270 с.) 

 

  • https://anemia-malokrovie.ru/funkcii-zheleza-v-organizme-cheloveka/
  • https://studfiles.net/preview/5509875/
  • https://studopedia.su/15_129297_biologicheskaya-rol-zheleza.html
  • https://itexts.net/avtor-efim-davidovich-terleckiy/77253-metally-kotorye-vsegda-s-toboy-efim-terleckiy/read/page-3.html
  • https://medportal.su/izbytok-zheleza-v-organizme-chem-opasen/

 

 


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Проект "Железо в жизни человека"

Автор: Кучинская Маргарита Владимировна

Дата: 14.11.2019

Номер свидетельства: 526952

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока по окружающему миру "Полезные ископаемые" (урок-проект) "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-polieznyie-iskopaiemyie-urok-proiekt"
    ["file_id"] => string(6) "149928"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420371756"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Тематический урок на тему: "Человек в Антарктиде" "
    ["seo_title"] => string(54) "tiematichieskii-urok-na-tiemu-chieloviek-v-antarktidie"
    ["file_id"] => string(6) "168295"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423219307"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(13) "железо "
    ["seo_title"] => string(9) "zhieliezo"
    ["file_id"] => string(6) "133914"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416597919"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(35) "Классный час- игра. "
    ["seo_title"] => string(19) "klassnyi-chas-ighra"
    ["file_id"] => string(6) "174793"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1424181010"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Программа внеурочной деятельности естественно-научной направленности "Академия занимательных наук" ФГОС 5 класс "
    ["seo_title"] => string(124) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-iestiestvienno-nauchnoi-napravliennosti-akadiemiia-zanimatiel-nykh-nauk-fgos-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "115510"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412003600"
  }
}



ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства