kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презинтация по биологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Активизация познавательного интереса учащихся к урокам биологииАвтор:Данилова Юлия Валерьевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель биологии,МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» муниципального образования «Островский район»

Слайд 2

Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции.В.Сухомлинский

Слайд 3

Активизация обученияАктивизация обучающей деятельности учителяЭффективные методические приёмы организации учебно-познавательной деятельности учащихся

Слайд 4

Познавательный интерес учениковПозитивные эмоциональные реакцииЧтение дополнительной литературы

Слайд 5

Уровни развития познавательного интереса

Слайд 6

Пути развития познавательного интересачерез содержание биологических знанийчерез деятельность учеников на уроке, во внеурочной и внеклассной работечерез отношения учитель-ученик и ученик-ученик

Слайд 7

Методический прием – отдельное действие учителя или ученика, входящее в состав метода

Слайд 8

Методические приемы, активизирующие восприятие содержания учебного материала НовизныСоздания проблемной ситуации

Слайд 9

Письмо Незнайки. Найдите и исправьте ошибку в текстеСлушай, не зевай! Одновременно 3 ученика перед классом поднимают свою карточку, если вопрос - утверждение учителя кажется им правильным.Пока не звенит колокольчик или Оратор. Сообщение, подготовленное учеником, звучит в течение 1 минуты. За одну минуту надо сказать много и интересно.Ты мне, я тебе. Вопросы по домашнему заданию.Спор – конкурс (сократический прием).

Слайд 10

Что бы это не значило? На картинке, слайде изображение. Дать исчерпывающий ответ.Горячий стул. Один ученик садится перед классом. Остальные задают ему вопросы по домашнему заданию.В кабинете у врача. Один ученик изображает пациента, который с жалобами обращается к «врачу». «Врач» задает вопросы, ставит диагноз и дает рекомендации.Народная мудрость (пословицы, поговорки, приметы) Объясните выражение: «Долго жуешь – долго живешь». Установи последовательность.

Слайд 11

Прочитайте зашифрованную тему урока. 5 класс. Как питаются паразиты. 4 2 1 2 5 6 3 7 (1-Р, 2-А, 3-Т, 4-П, 5-З, 6-И, 7-Ы)Ассоциация. Перед уроком написать ассоциации со словом………. и поместить их на доске.Третий лишний. Тренировка логического мышления. Закончи предложение.Загадки.Верите ли вы, что… (прием новизны) Мозговая атака (штурм) Напиши все, что ты знаешь по этой теме.Групповая атака. Я думаю так.(прием создания проблемной ситуации)Вставь пропущенные слова(с неизвестными для учащихся терминами).

Слайд 12

Решение биологических задач.Мини – эксперимент (исследовательский прием)Работа с учебником (прием создания проблемной ситуации)Тест как инструмент обучения.Задания на соответствие.

Слайд 13

Составь кроссворд. После завершения изучения темы проводится «Базар кроссвордов»(головоломок, ребусов и т.п., составленных учениками)Составь тестСочини сказку (прием символизации)Проделай опыт или наблюдение. На следующем уроке ученики демонстрируют и объясняют результаты.Составь вопросы одноклассникамПодумай над вопросом (эвристический прием)

Слайд 14

1)Безух К.Е. Активизация деятельности учащихся при обучении биологии // Биология в школе. – М.: 2007, - №2. – с.44-50.1)Безух К.Е. Активизация деятельности учащихся при обучении биологии // Биология в школе. – М.: 2007, - №2. – с.44-50.2)Мирзоев С.С. Активизация познавательного интереса учащихся. // Биология в школе. – М., 2007, - №6. – с.35-38.3)Шамаридина Т.В. Формируем учебно-познавательную компетентность учащихся //Директор школы. – М., 2007 - №4. – С. 57 - 62.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презинтация по биологии »

Активизация познавательной            Активизация познавательной  деятельности учащихся на уроках биологии как способ реализации компетентностного подхода в обучении

Активизация познавательной Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках биологии как способ реализации компетентностного подхода в обучении

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроке-целенаправленная деятельность учителя по стимулированию у школьников учебной активности

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроке-целенаправленная деятельность учителя по стимулированию у школьников учебной активности

Способы активизации познавательной деятельности учащихся на уроках биологии

Способы активизации познавательной деятельности учащихся на уроках биологии

  • Дидактические игры
  • Ролевые игры
  • Проблемные вопросы
  • Проблемные ситуации
  • Использование художественной литературы
Дидактические игры     «Свиток»  «Третий лишний»  «Продолжи ряд»   «Цепочка»    «Ключевые слова»

Дидактические игры «Свиток» «Третий лишний» «Продолжи ряд» «Цепочка»

«Ключевые слова»

Ролевые игры   путешествия инсценирование

Ролевые игры путешествия инсценирование

УРОК – ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ТЕМЕ « Водоросли»

УРОК – ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ТЕМЕ « Водоросли»

Активизация познавательной деятельности в обучении биологии позволяет достигать определенных результатов:   -формируется творческое мышление;  -развиваются коммуникативные способности;  -выполняют задания исследовательского характера;  -применяют полученные знания в жизни;  -работают с дополнительной литературой

Активизация познавательной деятельности в обучении биологии позволяет достигать определенных результатов: -формируется творческое мышление; -развиваются коммуникативные способности; -выполняют задания исследовательского характера; -применяют полученные знания в жизни; -работают с дополнительной литературой

Выводы:

Выводы:

  • Только стимулируя познавательную деятельность самих ребят и повышая их собственные усилия в овладении знаниями на всех этапах обучения, можно добиться развития познавательного интереса к биологии;
  • В обучении надо активно работать над развитием всех учащихся, как сильных по успеваемости, так и слабых;
  • Использование рассмотренных приемов в учебном процессе способствует развитию познавательного интереса, углублению знаний учащихся по курсу биологии.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презинтация по биологии

Автор: Муталапова Зинфира Рафаэловна

Дата: 30.03.2015

Номер свидетельства: 193748

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Презинтация на тему: "Активизация познавательной деятельности на уроках биологии" "
    ["seo_title"] => string(90) "priezintatsiia-na-tiemu-aktivizatsiia-poznavatiel-noi-dieiatiel-nosti-na-urokakh-biologhii"
    ["file_id"] => string(6) "193742"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427692436"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Краткосрочное планирование по биологии в 9 классе "
    ["seo_title"] => string(54) "kratkosrochnoie-planirovaniie-po-biologhii-v-9-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "168665"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423280412"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(31) "Предмет биология"
    ["seo_title"] => string(17) "predmet_biologiia"
    ["file_id"] => string(6) "616196"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1667052133"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока по биологии на тему: "Шляпочные грибы" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-po-biologhii-na-tiemu-shliapochnyie-ghriby"
    ["file_id"] => string(6) "193700"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427686930"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Роль моего предмета на будущее ученика. "
    ["seo_title"] => string(48) "rol-moiegho-priedmieta-na-budushchieie-uchienika"
    ["file_id"] => string(6) "200704"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1428905136"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства