kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презинтация на тему: "Активизация познавательной деятельности на уроках биологии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Активизация познавательного интереса учащихся к урокам биологииАвтор:Данилова Юлия Валерьевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель биологии,МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» муниципального образования «Островский район»

Слайд 2

Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции.В.Сухомлинский

Слайд 3

Активизация обученияАктивизация обучающей деятельности учителяЭффективные методические приёмы организации учебно-познавательной деятельности учащихся

Слайд 4

Познавательный интерес учениковПозитивные эмоциональные реакцииЧтение дополнительной литературы

Слайд 5

Уровни развития познавательного интереса

Слайд 6

Пути развития познавательного интересачерез содержание биологических знанийчерез деятельность учеников на уроке, во внеурочной и внеклассной работечерез отношения учитель-ученик и ученик-ученик

Слайд 7

Методический прием – отдельное действие учителя или ученика, входящее в состав метода

Слайд 8

Методические приемы, активизирующие восприятие содержания учебного материала НовизныСоздания проблемной ситуации

Слайд 9

Письмо Незнайки. Найдите и исправьте ошибку в текстеСлушай, не зевай! Одновременно 3 ученика перед классом поднимают свою карточку, если вопрос - утверждение учителя кажется им правильным.Пока не звенит колокольчик или Оратор. Сообщение, подготовленное учеником, звучит в течение 1 минуты. За одну минуту надо сказать много и интересно.Ты мне, я тебе. Вопросы по домашнему заданию.Спор – конкурс (сократический прием).

Слайд 10

Что бы это не значило? На картинке, слайде изображение. Дать исчерпывающий ответ.Горячий стул. Один ученик садится перед классом. Остальные задают ему вопросы по домашнему заданию.В кабинете у врача. Один ученик изображает пациента, который с жалобами обращается к «врачу». «Врач» задает вопросы, ставит диагноз и дает рекомендации.Народная мудрость (пословицы, поговорки, приметы) Объясните выражение: «Долго жуешь – долго живешь». Установи последовательность.

Слайд 11

Прочитайте зашифрованную тему урока. 5 класс. Как питаются паразиты. 4 2 1 2 5 6 3 7 (1-Р, 2-А, 3-Т, 4-П, 5-З, 6-И, 7-Ы)Ассоциация. Перед уроком написать ассоциации со словом………. и поместить их на доске.Третий лишний. Тренировка логического мышления. Закончи предложение.Загадки.Верите ли вы, что… (прием новизны) Мозговая атака (штурм) Напиши все, что ты знаешь по этой теме.Групповая атака. Я думаю так.(прием создания проблемной ситуации)Вставь пропущенные слова(с неизвестными для учащихся терминами).

Слайд 12

Решение биологических задач.Мини – эксперимент (исследовательский прием)Работа с учебником (прием создания проблемной ситуации)Тест как инструмент обучения.Задания на соответствие.

Слайд 13

Составь кроссворд. После завершения изучения темы проводится «Базар кроссвордов»(головоломок, ребусов и т.п., составленных учениками)Составь тестСочини сказку (прием символизации)Проделай опыт или наблюдение. На следующем уроке ученики демонстрируют и объясняют результаты.Составь вопросы одноклассникамПодумай над вопросом (эвристический прием)

Слайд 14

1)Безух К.Е. Активизация деятельности учащихся при обучении биологии // Биология в школе. – М.: 2007, - №2. – с.44-50.1)Безух К.Е. Активизация деятельности учащихся при обучении биологии // Биология в школе. – М.: 2007, - №2. – с.44-50.2)Мирзоев С.С. Активизация познавательного интереса учащихся. // Биология в школе. – М., 2007, - №6. – с.35-38.3)Шамаридина Т.В. Формируем учебно-познавательную компетентность учащихся //Директор школы. – М., 2007 - №4. – С. 57 - 62.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презинтация на тему: "Активизация познавательной деятельности на уроках биологии" »

Активизация познавательного интереса учащихся к урокам биологииАвтор:Данилова Юлия Валерьевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель биологии,МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» муниципального образования «Островский район»

Слайд 2

Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции.В.Сухомлинский

Слайд 3

Активизация обученияАктивизация обучающей деятельности учителяЭффективные методические приёмы организации учебно-познавательной деятельности учащихся

Слайд 4

Познавательный интерес учениковПозитивные эмоциональные реакцииЧтение дополнительной литературы

Слайд 5

Уровни развития познавательного интереса

Слайд 6

Пути развития познавательного интересачерез содержание биологических знанийчерез деятельность учеников на уроке, во внеурочной и внеклассной работечерез отношения учитель-ученик и ученик-ученик

Слайд 7

Методический прием – отдельное действие учителя или ученика, входящее в состав метода

Слайд 8

Методические приемы, активизирующие восприятие содержания учебного материала НовизныСоздания проблемной ситуации

Слайд 9

Письмо Незнайки. Найдите и исправьте ошибку в текстеСлушай, не зевай! Одновременно 3 ученика перед классом поднимают свою карточку, если вопрос - утверждение учителя кажется им правильным.Пока не звенит колокольчик или Оратор. Сообщение, подготовленное учеником, звучит в течение 1 минуты. За одну минуту надо сказать много и интересно.Ты мне, я тебе. Вопросы по домашнему заданию.Спор – конкурс (сократический прием).

Слайд 10

Что бы это не значило? На картинке, слайде изображение. Дать исчерпывающий ответ.Горячий стул. Один ученик садится перед классом. Остальные задают ему вопросы по домашнему заданию.В кабинете у врача. Один ученик изображает пациента, который с жалобами обращается к «врачу». «Врач» задает вопросы, ставит диагноз и дает рекомендации.Народная мудрость (пословицы, поговорки, приметы) Объясните выражение: «Долго жуешь – долго живешь». Установи последовательность.

Слайд 11

Прочитайте зашифрованную тему урока. 5 класс. Как питаются паразиты. 4 2 1 2 5 6 3 7 (1-Р, 2-А, 3-Т, 4-П, 5-З, 6-И, 7-Ы)Ассоциация. Перед уроком написать ассоциации со словом………. и поместить их на доске.Третий лишний. Тренировка логического мышления. Закончи предложение.Загадки.Верите ли вы, что… (прием новизны) Мозговая атака (штурм) Напиши все, что ты знаешь по этой теме.Групповая атака. Я думаю так...(прием создания проблемной ситуации)Вставь пропущенные слова(с неизвестными для учащихся терминами).

Слайд 12

Решение биологических задач.Мини – эксперимент (исследовательский прием)Работа с учебником (прием создания проблемной ситуации)Тест как инструмент обучения.Задания на соответствие.

Слайд 13

Составь кроссворд. После завершения изучения темы проводится «Базар кроссвордов»(головоломок, ребусов и т.п., составленных учениками)Составь тестСочини сказку (прием символизации)Проделай опыт или наблюдение. На следующем уроке ученики демонстрируют и объясняют результаты.Составь вопросы одноклассникамПодумай над вопросом (эвристический прием)

Слайд 14

1)Безух К.Е. Активизация деятельности учащихся при обучении биологии // Биология в школе. – М.: 2007, - №2. – с.44-50..1)Безух К.Е. Активизация деятельности учащихся при обучении биологии // Биология в школе. – М.: 2007, - №2. – с.44-50..2)Мирзоев С.С. Активизация познавательного интереса учащихся. // Биология в школе. – М., 2007, - №6. – с.35-38.3)Шамаридина Т.В. Формируем учебно-познавательную компетентность учащихся //Директор школы. – М., 2007 - №4. – С. 57 - 62 .




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презинтация на тему: "Активизация познавательной деятельности на уроках биологии"

Автор: Муталапова Зинфира Рафаэловна

Дата: 30.03.2015

Номер свидетельства: 193742

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Презинтация по биологии "
    ["seo_title"] => string(27) "priezintatsiia-po-biologhii"
    ["file_id"] => string(6) "193748"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427692824"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства