kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация по биологии для 7 класса на тему : "Значение простейших ".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по биологии для 7 класса на тему : "Значение простейших ". Содержит лабораторную работу в качестве закрепления пройденного материала и новую тему.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по биологии для 7 класса на тему : "Значение простейших ".»

Лабораторная работа

Лабораторная работа

Строение микроскопа окуляр тубус объективы предметный столик Ш Т А Т И В  зеркало винты  Увеличивает изображения предметов от 56 до 800 раз.

Строение микроскопа

окуляр

тубус

объективы

предметный

столик

Ш

Т

А

Т

И

В

зеркало

винты

Увеличивает изображения предметов от 56 до 800 раз.

Как определить увеличение микроскопа? Посмотри на число, указанное на окуляре.

Как определить увеличение микроскопа?

Посмотри на число, указанное на окуляре.

Как определить увеличение микроскопа? Посмотри на число, указанное на объективе.

Как определить увеличение микроскопа?

Посмотри на число, указанное на объективе.

Правила работы с микроскопом

Правила работы с микроскопом

  • Микроскоп установить перед собой, немного слева на 10 см от края стола.
  • Работу с микроскопом всегда начинать с малого увеличения
  • Глядя одним глазом в окуляр включить освещение микроскопа и проверить работу батареек;
Правила работы с микроскопом

Правила работы с микроскопом

  • Передвигая препарат рукой, найти нужное место, расположить его в центре поля зрения микроскопа;
  • Для изучения объекта при большом увеличении сначала нужно поставить выбранный участок в центр поля зрения микроскопа при малом увеличении. Затем поменять объектив
Помните!

Помните!

  • Нельзя брать микроскоп за тубус
  • Нельзя работать с микроскопом с грязными руками
  • Нельзя ставить микроскоп на край стола
Лабораторная работа №1 Тема: « Строение эвглены зеленой как одноклеточного организма». Цель: Изучить строение эвглены зеленой. Оборудование: микроскоп, готовый препарат эвглены зеленой. Ход работы: 1)Рассмотреть готовый микропрепарат 2)Сделать рисунок.

Лабораторная работа №1

Тема: « Строение эвглены зеленой как одноклеточного организма».

Цель: Изучить строение эвглены зеленой.

Оборудование: микроскоп, готовый препарат эвглены зеленой.

Ход работы:

1)Рассмотреть готовый микропрепарат

2)Сделать рисунок.

Лабораторная работа №2 Тема: « Строение вольвокса как многоклеточного организма». Цель: Изучить строение Вольвокса. Оборудование: микроскоп, готовый препарат вольвокса. Ход работы: 1)Рассмотреть готовый микропрепарат. 2)Сделать рисунок.

Лабораторная работа №2

Тема: « Строение вольвокса как многоклеточного организма».

Цель: Изучить строение Вольвокса.

Оборудование: микроскоп, готовый препарат вольвокса.

Ход работы:

1)Рассмотреть готовый микропрепарат.

2)Сделать рисунок.

Строение вольвокса

Строение вольвокса

Сделать вывод о сходстве и различии эвглены зеленой и вольвокса.
  • Сделать вывод о сходстве и различии эвглены зеленой и вольвокса.
Лабораторная работа №3 Тема: « Строение инфузории-туфельки как одноклеточного организма». Цель: Изучить строение инфузории-туфельки. Оборудование: микроскоп, готовый препарат инфузории-туфельки. Ход работы: 1)Рассмотреть готовый микропрепарат. 2)Сделать рисунок.

Лабораторная работа №3

Тема: « Строение инфузории-туфельки как одноклеточного организма».

Цель: Изучить строение инфузории-туфельки.

Оборудование: микроскоп, готовый препарат инфузории-туфельки.

Ход работы:

1)Рассмотреть готовый микропрепарат.

2)Сделать рисунок.

1. Рассмотрите микропрепарат при малом увеличении. Что вы обнаружили? 2. Передвигается ли увиденное существо? 3. Какая у него форма? Что напоминает? Предложите название.

1. Рассмотрите микропрепарат при малом увеличении. Что вы обнаружили?

2. Передвигается ли увиденное существо?

3. Какая у него форма? Что напоминает? Предложите название.

4. При большом увеличении рассмотрите строение инфузории – туфельки. 5. Предположите, как она питается, дышит, размножается. 6. Сделайте рисунок. Органоиды подпишите.

4. При большом увеличении рассмотрите строение инфузории – туфельки.

5. Предположите, как она питается, дышит, размножается.

6. Сделайте рисунок. Органоиды подпишите.

Видео
  • Видео
Вывод: Перечислите признаки, характерные для инфузорий как представителей простейших.
  • Вывод: Перечислите признаки, характерные для инфузорий как представителей простейших.
Тема: «Значение простейших».

Тема: «Значение простейших».

Место простейших в живой природе.

Место простейших в живой природе.

  • Ученые считают, что простейшие появились на Земле около1,5млрд лет назад, а самыми древними из них являются жгутиконосцы. От них видимо произошли современные амебы, споровики и инфузории.
Саркодовые- упрощенные потомки жгутиконосцев, о чем свидетельствуют развивающиеся у некоторых саркодовых (радиолярий и фораминифер) жгутики. Кроме того, известны жгутиконосцы, у которых имеются ложноножки.
  • Саркодовые- упрощенные потомки жгутиконосцев, о чем свидетельствуют развивающиеся у некоторых саркодовых (радиолярий и фораминифер) жгутики. Кроме того, известны жгутиконосцы, у которых имеются ложноножки.
Прочитайте стихотворение, найдите в тексте:  особенности жизнедеятельности амёбы  физиологические особенности амёбы

Прочитайте стихотворение, найдите в тексте: особенности жизнедеятельности амёбы физиологические особенности амёбы

  • Амёба обитает в пресных водах,  На самом дне, где илистая муть. В среде, где очень мало кислорода Амёба ищет свой особый путь. Обычные амёбы меньше точки, Но делятся, однако, и живут.  Притом морские мелкие комочки И горы меловые создают. Движение посредством ложноножек Увидеть можно только в микроскоп: Течёт в мешочке из мембранной кожи Густая цитоплазма, как сироп. В растворе соли клеточка сжималась, Как будто тельце ощущало боль, При этом учащенно сокращалась, Выталкивая жидкость, вакуоль
Паразитизм

Паразитизм

  • Организмы могут использовать другие виды не только как место обитания, но и как постоянный источник питания. Такая форма сожительства получила название паразитизма. Паразитизм распространен широко и встречается уже у прокариот.
  • Известно несколько десятков тысяч видов паразитических форм, из них около 500 — паразиты человека, поэтому изучение паразитов необходимо для предупреждения и лечения заболеваний. Паразиты причиняют большой ущерб и сельскому хозяйству. Изучением их жизнедеятельности, путей распространения и разработкой мер борьбы с паразитарными заболеваниями занимается наука паразитология .
  • Переход к паразитизму резко увеличивает возможность вида выжить в борьбе за существование. Организм-хозяин служит для паразита источником питания, очень часто — местом обитания, защитой от врагов. Тело хозяина создает для живущих в нем организмов благоприятный и относительно ровный микроклимат, не подверженный тем значительным колебаниям, которые всегда имеют место в природе.
Амёбиаз

Амёбиаз

  • Источником заражения является только человек, больной амёбиазом или носитель амёб. Заражение происходит при употреблении инфицированных цистами продуктов и воды. Болезнь распространена в странах с жарким климатом, но иногда встречается и в средней полосе, преимущественно в летнее время.
  • Возбудитель — дизентерийная амёба ( лат.   Entamoeba histolytica ) — относится к простейшим
  • Постоянный хозяин – человек
  • Заболевание – истощение, амебная дизентерия
  • Способ заражения – поедает клетки крови, внедряется в оболочку кишечника
Заражение наступает при попадании цист в верхний отдел толстого кишечника (слепая и восходящая ободочная кишка). Здесь цисты превращаются в просветные формы и внедряются в ткань кишки (тканевая форма), что сопровождается воспалением и формированием язв (кишечная форма). Иногда амёбы из кишечника по кровеносным сосудам проникают в другие органы (прежде всего печень
  • Заражение наступает при попадании цист в верхний отдел толстого кишечника (слепая и восходящая ободочная кишка).
  • Здесь цисты превращаются в просветные формы и внедряются в ткань кишки (тканевая форма), что сопровождается воспалением и формированием язв (кишечная форма). Иногда амёбы из кишечника по кровеносным сосудам проникают в другие органы (прежде всего печень ),

В кишечнике

При  амебной дизентерии  больные отмечают сильную боль ноющего или схваткообразного характера, жидкий стул с кровью и слизью, общую слабость и недомогание, повышенную температуру. Стул может появляться до 10 раз в сутки. Также отмечается вздутие живота и налет на языке.
  • При  амебной дизентерии  больные отмечают сильную боль ноющего или схваткообразного характера, жидкий стул с кровью и слизью, общую слабость и недомогание, повышенную температуру.
  • Стул может появляться до 10 раз в сутки. Также отмечается вздутие живота и налет на языке.
Дизентерия передается преимущественно через воду и пищевые продукты. Бытовое заражение дизентерийной инфекцией происходит через предметы обихода (посуда, выключатели, дверные ручки). Огромную роль в распространении дизентерийной инфекции играет несоблюдение правил личной гигиены (грязные руки). В тяжелых случаях заболевание дизентерией может привести к летальному исходу.
  • Дизентерия передается преимущественно через воду и пищевые продукты.
  • Бытовое заражение дизентерийной инфекцией происходит через предметы обихода (посуда, выключатели, дверные ручки).
  • Огромную роль в распространении дизентерийной инфекции играет несоблюдение правил личной гигиены (грязные руки).
  • В тяжелых случаях заболевание дизентерией может привести к летальному исходу.
В целях профилактики дизентерии: Принимать меры личной профилактики – это, прежде всего, регулярное и тщательное мытье рук: мыть руки перед едой, перед приготовлением пищи, после посещения туалета, общественных мест. вовремя избавляться от мух в помещении и не допускать, чтобы они контактировали с пищевыми продуктами. –  не рекомендуется приобретать продукты в местах, не предназначенных для торговли, и у лиц, не имеющих разрешения на право торговли, покупать плоды нестандартного качества, с признаками порчи; –  не покупать бахчевые культуры (арбузы, дыни) в разрезанном виде; –  перед употреблением в пищу овощи и фрукты следует тщательно мыть под струей проточной воды, после чего споласкивать кипяченой водой; –  для питья следует использовать только кипяченую воду; –  не покупать продукты в местах стихийной торговли, при приобретении скоропортящихся продуктов обращать внимание на сроки годности и условия хранения; –  купаться только в тех водоёмах, где купание разрешено, не заглатывать воду при нырянии.

В целях профилактики дизентерии:

Принимать меры личной профилактики – это, прежде всего, регулярное и тщательное мытье рук: мыть руки перед едой, перед приготовлением пищи, после посещения туалета, общественных мест.

вовремя избавляться от мух в помещении и не допускать, чтобы они контактировали с пищевыми продуктами.

–  не рекомендуется приобретать продукты в местах, не предназначенных для торговли, и у лиц, не имеющих разрешения на право торговли, покупать плоды нестандартного качества, с признаками порчи;

–  не покупать бахчевые культуры (арбузы, дыни) в разрезанном виде;

–  перед употреблением в пищу овощи и фрукты следует тщательно мыть под струей проточной воды, после чего споласкивать кипяченой водой;

–  для питья следует использовать только кипяченую воду;

–  не покупать продукты в местах стихийной торговли, при приобретении скоропортящихся продуктов обращать внимание на сроки годности и условия хранения;

–  купаться только в тех водоёмах, где купание разрешено, не заглатывать воду при нырянии.

трипаносомы

трипаносомы

  • Постоянный хозяин – человек, собака
  • Заболевание – сонная болезнь
  • Способ заражения – выделяют в кровь жертвы яды, переносчик – муха це –це.
Малярийный плазмодий .

Малярийный плазмодий .

  • Малярия (итал. mala aria - «плохой воздух», ранее известная как «болотная лихорадка») - группа инфекционных заболеваний, передаваемых человеку при укусах самок комаров рода Anopheles («малярийных комаров») и сопровождающихся лихорадкой, ознобами, увеличением размеров селезёнки и печени.
Малярия ежегодно вызывает около 350-500 миллионов инфицирований и около 1,3-3 миллиона смертей у людей. На районы Африки южнее Сахары приходится 85-90 % этих случаев, в подавляющем большинстве инфицируются дети в возрасте до 5 лет.
  • Малярия ежегодно вызывает около 350-500 миллионов инфицирований и около 1,3-3 миллиона смертей у людей. На районы Африки южнее Сахары приходится 85-90 % этих случаев, в подавляющем большинстве инфицируются дети в возрасте до 5 лет.
Источником инфекции является больной или паразитоноситель. Чаще заболевают дети, которые более доступны для укусов комаров, т. к. поверхность их тела более оголена, и они не используют благовоний, которые отпугивают комаров.
  • Источником инфекции является больной или паразитоноситель.
  • Чаще заболевают дети, которые более доступны для укусов комаров, т. к. поверхность их тела более оголена, и они не используют благовоний, которые отпугивают комаров.
Профилактика Малярии:

Профилактика Малярии:

  • профилактические лекарственные средства,
  • уничтожение комаров
  • средства для предотвращение укусов комаров.
  • В настоящий момент нет вакцины против малярии, но ведутся активные исследования для её создания.
  • С начала XVII века для профилактики используют хинин.
  • Уничтожение комаров осуществляется через осушение болот и улучшение санитарных условий
  • контроль и лечение зараженных людей.
  • Противокомариные сетки помогают оградить людей от комаров и тем самым значительно уменьшить количество инфицирований и передачу малярии.
  • Для персональной защиты также эффективны закрытая одежда и репелленты. Репелленты подразделяются на две категории: натуральные и синтетические. Распространенные натуральные репелленты - эфирные масла некоторых растений.
Лейшманиоз

Лейшманиоз

  • Возбудителями лейшманиозов человека являются около двадцати видов лейшманий
  • Лейшманиозы относятся к природно-очаговым заболеваниям . Распространение лейшманиозов совпадает с ареалом переносчиковмоскитов . Заболевание встречается в 88 странах, преимущественно тропическом и субтропическом климате
Лямблии  Постоянный хозяин – мышь, кролик, человек Заболевание - лямблиоз Способ заражения – паразит создает цисту, от которой заражается организм

Лямблии

  • Постоянный хозяин – мышь, кролик, человек
  • Заболевание - лямблиоз
  • Способ заражения – паразит создает цисту,

от которой заражается организм

Цикл развития лямблий

Цикл развития лямблий

Лямблиоз (гиардиаз) — заболевание, вызываемое простейшими  — лямблиями , паразитирующими в тонкой кишке , иногда в желчном пузыре .

Лямблиоз (гиардиаз) — заболевание, вызываемое простейшими  — лямблиями , паразитирующими в тонкой кишке , иногда в желчном пузыре .

  • Заражение происходит при употреблении загрязнённых цистами продуктов питания (особенно не подвергающихся термической обработке — фрукты, овощи, ягоды) и воды, а также через загрязнённые цистами ру́ки и предметы обихода. Попав в желудочно-кишечный тракт здорового человека, лямблии размножаются в тонкой кишке, иногда в больших количествах, и вызывают раздражение слизистой оболочки. Появляются боли в верхней части живота или в области пупка, отмечается вздутие живота, урчание, тошнота. Могут быть запоры , сменяющиеся поносами ( испражнения жёлтые, с незначительной примесью слизи). Симптомы могут быть слабо выраженными или их может не быть вовсе. Проникая из тонкой кишки в толстую (где условия для них неблагоприятны), лямблии теряют свою подвижность и превращаются в цисты. Цисты выделяются из организма больного лямблиозом с испражнениями. Цисты хорошо сохраняются в окружающей среде: в почве способны выживать до 3 недель, а в воде — до 5 недель. Профилактика заключается в своевременном выявлении больных лямблиозом и их лечении
Домашнее задание

Домашнее задание

  • § 11 учебник, печатная тетрадь § 11 и подведем итоги.
  • Подготовиться к проверочной по теме Подцарство простейшие.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Презентация по биологии для 7 класса на тему : "Значение простейших ".

Автор: Юринская Светлана Николаевна

Дата: 13.11.2016

Номер свидетельства: 358435

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Технологическая карта урока по теме "Значение водорослей"  ОС "Школа 2100" "
    ["seo_title"] => string(82) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-tiemie-znachieniie-vodorosliei-os-shkola-2100"
    ["file_id"] => string(6) "145012"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418831510"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "методическая разработка урока по биологии по теме "Цветок" "
    ["seo_title"] => string(65) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-biologhii-po-tiemie-tsvietok"
    ["file_id"] => string(6) "190638"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427201633"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Урок биологии ФГОС в 5 классе по теме Животные. Простейшие."
    ["seo_title"] => string(66) "urok-biologhii-fgos-v-5-klassie-po-tiemie-zhivotnyie-prostieishiie"
    ["file_id"] => string(6) "300679"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456768400"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "презентация по биологии "Тип Губки", биология,7 класс "
    ["seo_title"] => string(57) "priezientatsiia-po-biologhii-tip-gubki-biologhiia-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "225211"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1439485047"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Проектирование уроков биологии с использованием ЦОР. "
    ["seo_title"] => string(56) "proiektirovaniie-urokov-biologhii-s-ispol-zovaniiem-tsor"
    ["file_id"] => string(6) "186776"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426418456"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства