kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация по биологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Гипотеза: Растения - естественные индикаторы уровня загрязнения окружающей среды
Актуальность: актуальность темы заключается в том, как путём продуманного озеленения можно улучшить экологическую и оздоровительную обстановку своего села. Научить жителей села заниматься экологическим самообразованием во имя гармонии природы и человека.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по биологии»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №8» с. Грушевского Александровского района Ставропольского края      Автор работы: Веревкина Евгения –ученица 11 класса   Руководитель работы : Горгосова Любовь Николаевна- учитель биологии

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №8»

с. Грушевского Александровского района

Ставропольского края

Автор работы: Веревкина Евгения –ученица 11 класса Руководитель работы : Горгосова Любовь Николаевна- учитель биологии

Гипотеза: Растения - естественные индикаторы уровня загрязнения окружающей среды. Цель работы: изучить способы антропогенного загрязнения атмосферы, определить значение зелёных растений в создании здоровой обстановки для жителей села Грушёвского. Задачи:  1) выявить влияние атмосферного загрязнения на морфологические признаки и состояние растений-индикаторов; 2) выявить различия между экобиоформами растений разных зон произрастания.

Гипотеза: Растения - естественные индикаторы уровня загрязнения окружающей среды.

Цель работы: изучить способы антропогенного загрязнения атмосферы, определить значение зелёных растений в создании здоровой обстановки для жителей села Грушёвского.

Задачи: 1) выявить влияние атмосферного загрязнения на морфологические признаки и состояние растений-индикаторов;

2) выявить различия между экобиоформами растений разных зон произрастания.

Методы исследований : анализ теоретического материала, наблюдение (контрольные точки),статистическая обработка. Методика исследования: Ашихмина Т.Я. Объект исследований : фитоценозы окрестностей и сообщества растений села Грушёвского, приусадебные участки жителей села. Актуальность : актуальность темы заключается в том, как путём продуманного озеленения можно улучшить экологическую и оздоровительную обстановку своего села. Научить жителей села заниматься экологическим самообразованием во имя гармонии природы и человека.

Методы исследований : анализ теоретического материала, наблюдение (контрольные точки),статистическая обработка.

Методика исследования: Ашихмина Т.Я.

Объект исследований : фитоценозы окрестностей и сообщества растений села Грушёвского, приусадебные участки жителей села.

Актуальность : актуальность темы заключается в том, как путём продуманного озеленения можно улучшить экологическую и оздоровительную обстановку своего села. Научить жителей села заниматься экологическим самообразованием во имя гармонии природы и человека.

Содержание:

Содержание:

  • Теоретическая часть;
  • Практическая часть:
  • Опыт «Выявление различий между экобиоформами растений разных зон произрастания
  • Эксперимент №1 «Биоиндикация загрязнения воздуха по комплексу признаков сосны обыкновенной»
  • Эксперимент №2 «Определение степени деградации лесного фитоценоза по состоянию древесных растений»
  • Наблюдение «Макроскопические изменения у растений»
  • Выявление основных растений-индикаторов с. Грушёвского
  • Заключение;
  • Рекомендации;
  • Список литературы
Теоретическая часть Источники загрязнения атмосферы Естественные  Антропогенные  Вулканы Теплоэнергетика Нефтегазопереработка Промышленность Транспорт Лесные пожары Пыльные бури Процессы разложения растений и животных

Теоретическая часть

Источники загрязнения атмосферы

Естественные

Антропогенные

Вулканы

Теплоэнергетика

Нефтегазопереработка

Промышленность

Транспорт

Лесные пожары

Пыльные бури

Процессы разложения растений и животных

Практическая часть Опыт : «Выявление различий между экобиоформами растений разных зон произрастания» Цель: изучить полиморфизм особей растений одного вида в пределах разных зон произрастания и выявить его связь с условиями мест произрастания Место проведения: участок близ автотрассы, приусадебный участок

Практическая часть

Опыт : «Выявление различий между экобиоформами растений разных зон произрастания»

Цель: изучить полиморфизм особей растений одного вида в пределах разных зон произрастания и выявить его связь с условиями мест произрастания

Место проведения: участок близ автотрассы, приусадебный участок

Результат исследования Экобиоформы Участок №2 (приусадебный участок) б) развалистая Участок №1 (близ автотрассы) а) прямостоячая рыхлая

Результат исследования

Экобиоформы

Участок №2 (приусадебный участок)

б) развалистая

Участок №1 (близ автотрассы)

а) прямостоячая рыхлая

Характеристика экобиоформ тимофеевки луговой в пределах разных участков Форма куста N ( количество листьев на кусте) Участок №1 (вблизи автотрассы) Средняя длина листа (см) Прямостоячая Средняя толщина листа (см) 87 Участок №2 (приусадебный участок) 2, 1 Развалистая 0,7 126 1, 9 1,1

Характеристика экобиоформ тимофеевки луговой в пределах разных участков

Форма куста

N ( количество листьев на кусте)

Участок №1 (вблизи автотрассы)

Средняя длина листа (см)

Прямостоячая

Средняя толщина листа (см)

87

Участок №2 (приусадебный участок)

2, 1

Развалистая

0,7

126

1, 9

1,1

Эксперимент №1 «Биоиндикация загрязнения воздуха по комплексу признаков сосны обыкновенной»  Цель работы: выявить влияние атмосферного загрязнения на морфологические признаки и состояние генеративных органов сосны обыкновенной. Место проведения: участок около автотрассы и участок в центре села. Материалы и оборудование: линейка и лупа.

Эксперимент №1 «Биоиндикация загрязнения воздуха по комплексу признаков сосны обыкновенной»

Цель работы: выявить влияние атмосферного загрязнения на морфологические признаки и состояние генеративных органов сосны обыкновенной.

Место проведения: участок около автотрассы и участок в центре села.

Материалы и оборудование: линейка и лупа.

Изучение хвоинок

Изучение хвоинок

Изучение хвоинок

Изучение хвоинок

Определение состояния хвои Место произрастания Общее количество хвоинок, шт Неповрежденная хвоя Центр села шт Вдоль дороги 400 Хвоя с пятнами % 400 350 шт 87, 5 220 % Хвоя с признаками усыхания 31 55 шт 7, 75   89 % 19 22,25 4, 75   91 22,75

Определение состояния хвои

Место произрастания

Общее количество хвоинок, шт

Неповрежденная хвоя

Центр села

шт

Вдоль дороги

400

Хвоя с пятнами

%

400

350

шт

87, 5

220

%

Хвоя с признаками усыхания

31

55

шт

7, 75

  89

%

19

22,25

4, 75

  91

22,75

Сосны рядом с автотрассой Сосны в центре села

Сосны рядом с автотрассой

Сосны в центре села

Определение состояния почек сосны в разных местах произрастания Номер участка Кол-во почек (штук) Центр села 21 Длина почек (мм) Вблизи автотрассы Ширина почек (мм) 6 9 3 4 2

Определение состояния почек сосны в разных местах произрастания

Номер участка

Кол-во почек (штук)

Центр села

21

Длина почек (мм)

Вблизи автотрассы

Ширина почек (мм)

6

9

3

4

2

Эксперимент №2 «Определение степени деградации лесного фитоценоза по состоянию древесных растений». Цель работы: оценить степень нарушенности древостоя лесного фитоценоза под влиянием антропогенных факторов. Место проведения:  лесонасаждения близ автотрассы. Материалы и оборудование:  рулетка, лупа, определитель растений.

Эксперимент №2 «Определение степени деградации лесного фитоценоза по состоянию древесных растений».

Цель работы: оценить степень нарушенности древостоя лесного фитоценоза под влиянием антропогенных факторов.

Место проведения: лесонасаждения близ автотрассы.

Материалы и оборудование: рулетка, лупа, определитель растений.

Шкала оценки состояния деревьев по внешним признакам   Балл Характеристика состояния деревьев 1 Деревья без внешних признаков повреждения (здоровые деревья) 2 Отдельные ветки усохли листья с желтым оттенком (ослабленные деревья). 3 Кора изрежена, вершина сухая, много усохших ветвей (сильно ослабленные). 4 Усыхание ветвей по всей кроне, листья мелкие с жёлтым оттенком (усыхающие деревья). 5 Крона сухая, листьев нет, кора на стволах отслаивается или полностью опала (сухие деревья)

Шкала оценки состояния деревьев по внешним признакам

Балл

Характеристика состояния деревьев

1

Деревья без внешних признаков повреждения (здоровые деревья)

2

Отдельные ветки усохли листья с желтым оттенком (ослабленные деревья).

3

Кора изрежена, вершина сухая, много усохших ветвей (сильно ослабленные).

4

Усыхание ветвей по всей кроне, листья мелкие с жёлтым оттенком (усыхающие деревья).

5

Крона сухая, листьев нет, кора на стволах отслаивается или полностью опала (сухие деревья)

Исследуемый лес

Исследуемый лес

Оценки состояния древостоя Виды деревьев Кол-во деревьев Тополь Боярышник Состояние деревьев (балл.) 5 Шиповник 2 2,1,2,1,2 Коэффициент состояния вида 1,3 2,2 3 2 1,1,1 1

Оценки состояния древостоя

Виды деревьев

Кол-во деревьев

Тополь

Боярышник

Состояние деревьев (балл.)

5

Шиповник

2

2,1,2,1,2

Коэффициент состояния вида

1,3

2,2

3

2

1,1,1

1

Макроскопические изменения растений Токсическое вещество Вид изменения Хлориды Проявленные признаки Изменение окраски листьев Тяжелые металлы Сернистый газ Виды растений Пожелтение листьев Изменение окраски листьев Озон (при использовании ядохимикатов) Изменение окраски листьев Бледная окраска листьев Тополь обыкновенный Место произрастания Клен остролистный, ясень американский Лесонасаждения, Сельхозугодия Покраснение листьев Некрозы Фтористый водород (при использовании ядохимикатов) Лесонасаждения Смородина черная Пятна серого цвета Соли, используемые при посыпании при оледенении Некрозы Дачный участок близ автотрассы Клен остролистный Отмирают верхушки и края листьев Опадение листвы Двуокись серы и двуокись азота Лесонасаждения вдоль автотрассы Петрушка, абрикос Преждевременное опадение листвы Изменение формы, роста и ветвления Пришкольный участок Конский каштан Низкорослость, изрежение кроны Лесонасаждения вдоль автотрассы Сосна обыкновенная Лесонасаждения вдоль автотрассы

Макроскопические изменения растений

Токсическое вещество

Вид изменения

Хлориды

Проявленные признаки

Изменение окраски листьев

Тяжелые металлы

Сернистый газ

Виды растений

Пожелтение листьев

Изменение окраски листьев

Озон (при использовании ядохимикатов)

Изменение окраски листьев

Бледная окраска листьев

Тополь обыкновенный

Место произрастания

Клен остролистный, ясень американский

Лесонасаждения,

Сельхозугодия

Покраснение листьев

Некрозы

Фтористый водород (при использовании ядохимикатов)

Лесонасаждения

Смородина черная

Пятна серого цвета

Соли, используемые при посыпании при оледенении

Некрозы

Дачный участок близ автотрассы

Клен остролистный

Отмирают верхушки и края листьев

Опадение листвы

Двуокись серы и двуокись азота

Лесонасаждения вдоль автотрассы

Петрушка, абрикос

Преждевременное опадение листвы

Изменение формы, роста и ветвления

Пришкольный участок

Конский каштан

Низкорослость, изрежение кроны

Лесонасаждения вдоль автотрассы

Сосна обыкновенная

Лесонасаждения вдоль автотрассы

Макроскопические изменения растений

Макроскопические изменения растений

Выявление основных растений-индикаторов с. Грушевского.   Компоненты загрязнения Растения-индикаторы Древесные породы Фенол и соединения серы Сельскохозяйственные и декоративные Белая акация, тополь пирамидальный Оксиды азота Ячмень, люцерна, гречиха, клевер Сосна, ясень, клен американский Тяжелые металлы Овес, горох, пшеница Конский каштан, клен остролистный Марганец Аммиак Фасоль обыкновенная Белая акация Клубника, тюльпан Липа сердцевидная Хлористый водород Сельдерей Лещина обыкновенная, ель европейская Фтористый водород Редис, шпинат, томаты Орех грецкий, сосна обыкновенная Абрикос, виноград, петрушка, гладиолус, ландыш

Выявление основных растений-индикаторов с. Грушевского.

Компоненты загрязнения

Растения-индикаторы

Древесные породы

Фенол и соединения серы

Сельскохозяйственные и декоративные

Белая акация, тополь пирамидальный

Оксиды азота

Ячмень, люцерна, гречиха, клевер

Сосна, ясень, клен американский

Тяжелые металлы

Овес, горох, пшеница

Конский каштан, клен остролистный

Марганец

Аммиак

Фасоль обыкновенная

Белая акация

Клубника, тюльпан

Липа сердцевидная

Хлористый водород

Сельдерей

Лещина обыкновенная, ель европейская

Фтористый водород

Редис, шпинат, томаты

Орех грецкий, сосна обыкновенная

Абрикос, виноград, петрушка, гладиолус, ландыш

Основные растения-индикаторы с. Грушёвского Компоненты загрязнения Древесные породы Фенол, соединения серы С / х, декоративные Акация, тополь Оксиды азота Сосна, ясень, клён Ячмень, гречиха, клевер, пшеница Тяжёлые металлы (свинец, ртуть, цинк) Овёс, горох, пшеница Конский каштан, клён остролист Фасоль обыкновенная

Основные растения-индикаторы с. Грушёвского

Компоненты загрязнения

Древесные породы

Фенол, соединения серы

С / х, декоративные

Акация, тополь

Оксиды азота

Сосна, ясень, клён

Ячмень, гречиха, клевер, пшеница

Тяжёлые металлы (свинец, ртуть, цинк)

Овёс, горох, пшеница

Конский каштан, клён остролист

Фасоль обыкновенная

Растения-индикаторы Каштан Клён Акация

Растения-индикаторы

Каштан

Клён

Акация

Тополя

Тополя

Сельскохозяйственные растения-индикаторы Гречиха Пшеница Клевер Овес

Сельскохозяйственные растения-индикаторы

Гречиха

Пшеница

Клевер

Овес

Выводы работы: 1. Наиболее газоустойчивые растения: белая акация, тополь канадский, шелковица, боярышник. 2. Повышенную чувствительность на загрязнение воздуха имеет сосна обыкновенная. 3. Наиболее угнетены растения сосны обыкновенной вблизи автотрассы с.Грушевского. Отмечается снижение зелёной массы хвои, нарушения в развитии генеративных органов, снижение годичного прироста древостоя. 4. Высокая степень загрязнения воздуха вблизи центральной автотрассы. Загрязняющие вещества - выхлопные газы автомобилей. 5. Основные источники загрязнения: котельная, автотранспорт.

Выводы работы:

1. Наиболее газоустойчивые растения: белая акация, тополь канадский, шелковица, боярышник.

2. Повышенную чувствительность на загрязнение воздуха имеет сосна обыкновенная.

3. Наиболее угнетены растения сосны обыкновенной вблизи автотрассы с.Грушевского. Отмечается снижение зелёной массы хвои, нарушения в развитии генеративных органов, снижение годичного прироста древостоя.

4. Высокая степень загрязнения воздуха вблизи центральной автотрассы. Загрязняющие вещества - выхлопные газы автомобилей.

5. Основные источники загрязнения: котельная, автотранспорт.

Заключение Выводы: если наиболее чувствительные к загрязнению атмосферы растения могут служить индикаторами, то самые устойчивые должны широко использоваться для озеленения с. Грушёвского, сельскохозяйственных угодий и автодорог. Именно здесь особую роль — экологическую и оздоровительную — играют лесные насаждения. Деревья могут поглощать разнообразные атмосферные загрязнения, а органическое вещество лесной подстилки — адсорбировать весьма вредные компоненты (тяжелые металлы окись углерода, аммиак и т.д.)

Заключение

Выводы: если наиболее чувствительные к загрязнению атмосферы растения могут служить индикаторами, то самые устойчивые должны широко использоваться для озеленения с. Грушёвского, сельскохозяйственных угодий и автодорог. Именно здесь особую роль — экологическую и оздоровительную — играют лесные насаждения. Деревья могут поглощать разнообразные атмосферные загрязнения, а органическое вещество лесной подстилки — адсорбировать весьма вредные компоненты (тяжелые металлы окись углерода, аммиак и т.д.)

Рекомендации

Рекомендации

  • При формировании зеленых насаждений села Грушёвского целесообразно использовать наиболее устойчивые растения. А именно: белую акацию, тополь канадский, шелковицу, боярышник.
  • В местах с относительно небольшим загрязнением атмосферы использовать колючую ель, сосну обыкновенную.
  • Для уменьшения содержания аэрозольных частиц лучше использовать калину, рябину, ольху клейкую.
  • Всё это позволит создать здоровую обстановку для жителей нашего села


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Презентация по биологии

Автор: Горгосова Любовь Николаевна

Дата: 04.03.2017

Номер свидетельства: 397746

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Презентация Жасыл ?сімдіктерге ?арышты? ж?не суды? р?лі"
    ["seo_title"] => string(59) "priezientatsiiazhasylosimdiktierghiegaryshtynzhniesudynroli"
    ["file_id"] => string(6) "291406"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1455114167"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "план- конспект урока и презентация "
    ["seo_title"] => string(38) "plan-konspiekt-uroka-i-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "136010"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417016074"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Дидактика по биологии для работы с интерактивной доской. "
    ["seo_title"] => string(58) "didaktika-po-biologhii-dlia-raboty-s-intieraktivnoi-doskoi"
    ["file_id"] => string(6) "110547"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1406189681"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "«Современные  информационно-образовательные технологии в преподавании курса «Биология» "
    ["seo_title"] => string(94) "sovriemiennyie-informatsionno-obrazovatiel-nyie-tiekhnologhii-v-priepodavanii-kursa-biologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "101154"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402408971"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока биологии для учащихся 11 заочного класса "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-biologhii-dlia-uchashchikhsia-11-zaochnogho-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "121359"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413956435"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства