kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация на тему "Дарвинизм"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дарвинизм — по имени английского натуралиста Чарльза Дарвина — в узком смысле — направление эволюционной мысли, приверженцы которого согласны с основными идеями Дарвина в вопросе эволюции (современная их форма, порой с существенным переосмыслением некоторых аспектов представлена в синтетической теории эволюции), согласно которым главным (хотя и не единственным) фактором эволюции является естественный отбор.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Дарвинизм"»

Дарвинизм

Дарвинизм

Чарльз Дарвин (1809-1882)   Дом в Шрусбери (Англия), где родился Ч. Дарвин Отец Ч. Дарвина Роберт Уоринг Дарвин Мать Ч. Дарвина Сусанна Дарвин

Чарльз Дарвин (1809-1882)

Дом в Шрусбери (Англия), где родился Ч. Дарвин

Отец Ч. Дарвина

Роберт Уоринг Дарвин

Мать Ч. Дарвина

Сусанна Дарвин

Предпосылки возникновения теории Ч. Дарвина

Предпосылки возникновения теории Ч. Дарвина

  • Открытия в биологии
  • клеточное строение организмов – Р.Гук, А.Левенгук
  • сходство зародышей животных – К. Бэр
  • открытия в области сравнительной анатомии и палеонтологиии – Ж.Кювье
  • Работы геолога Ч.Лайеля об эволюции поверхности Земли под влиянием естественных причин ( t , ветра, осадков и т.д.)
  • Развитие капитализма, сельского хозяйства, селекции
  • Создание пород животных и сортов растений
  • 1831-1836 - кругосветное путешествие на Бигле
Кругосветное путешествие на корабле «Бигль»   1831-1836 Дарвин возвращается из кругосветного путешествия убежденным сторонником взглядов об изменяемости видов

Кругосветное путешествие на корабле «Бигль»

1831-1836

Дарвин возвращается из кругосветного путешествия убежденным сторонником взглядов об изменяемости видов

Значение искусственного отбора для создания теории Дарвина

Значение искусственного отбора для создания теории Дарвина

  • Искусственный отбор – процесс создания новых пород (сортов) путём систематического отбора и размножения особей с ценными для человека признаками
  • Из анализа огромного материала по созданию пород и сортов Дарвин извлек принцип искусственного отбора и на его основе создал свое эволюционное учение
Творческая роль искусственного отбора

Творческая роль искусственного отбора

  • особи, отобранные человеком для размножения, передадут свои признаки потомкам ( наследственность )
  • многообразие потомков объясняется разными комбинациями признаков от родителей и мутациями ( наследственная (по Дарвину неопределенная) изменчивость )
Творческая роль искусственного отбора

Творческая роль искусственного отбора

  • Искусственный отбор ведет к изменению органа или признака, интересующего человека
  • Искусственный отбор ведет к расхождению признаков: члены породы (сорта) все более и более становятся непохожими на дикий вид
  • Искусственный отбор и наследственная изменчивость — главная движущая сила в формировании пород и сортов
Формы искусственного отбора

Формы искусственного отбора

  • Бессознательный отбор — это отбор, при котором не ставится цель создания нового сорта или породы. Люди сохраняют лучших, на их взгляд, особей и уничтожают (выбраковывают) худших (более удойные коровы, лучшие лошади)
  • Методический отбор — это отбор, осуществляемый человеком по определенному плану, с определенной целью — создания породы или сорта
Создание эволюционной теории 1842 г. – начало работы над книгой «Происхождение видов» 1858 г. – А.Уоллес, находясь в путешествии на Малайском архипелаге, написал статью

Создание эволюционной теории

1842 г. – начало работы над книгой «Происхождение видов»

1858 г. – А.Уоллес, находясь в путешествии на Малайском архипелаге, написал статью "О стремлении разновидностей к неограниченному отклонению от первоначального типа", в которой содержались теоретические положения, сходные с дарвиновскими.

1858 г. – Ч. Дарвин получил от А. Р. Уоллеса его статью.

Чарльз Дарвин

(1809-1882, Англия)

Альфред Уоллес

(1823-1913, Англия)

Создание эволюционной теории 1858г. – 1 июля на специальном Собрании Линнеевского общества были изложены концепции Ч. Дарвина и А. Уоллеса о возникновении видов путем естественного отбора 1859 г. – первое издание книги «Происхождение видов», 1250 экземпляров

Создание эволюционной теории

1858г. – 1 июля на специальном Собрании Линнеевского общества были изложены концепции Ч. Дарвина и А. Уоллеса о возникновении видов путем естественного отбора

1859 г. – первое издание книги «Происхождение видов», 1250 экземпляров

Дарвиновская концепция естественного отбора

Дарвиновская концепция естественного отбора

  • Все существа имеют определенный уровень индивидуальной изменчивости
  • Признаки от родителей передаются потомкам по наследству
  • Каждый вид организма способен к неограниченному размножению (в коробочке мака 3000 семян, слониха за всю жизнь приносит до 6 слонят, но потомство 1 пары за 750 лет = 19 млн. особей)
  • Нехватка жизненных ресурсов приводит к борьбе за существование
  • В борьбе за существование выживают наиболее приспособленные к данным условиям особи
Дарвиновская концепция естественного отбора Материал для эволюции – неопределенная изменчивость Естественный отбор – следствие борьбы за существование Формы борьбы за существование Борьба с неблагоприятными условиями (t, нехватка воды и пищи и т.д.) Внутривидовая (между особями одного вида) Межвидовая (между особями разных видов )

Дарвиновская концепция естественного отбора

  • Материал для эволюции – неопределенная изменчивость
  • Естественный отбор – следствие борьбы за существование

Формы борьбы за существование

Борьба с неблагоприятными условиями (t, нехватка воды и пищи и т.д.)

Внутривидовая (между особями одного вида)

Межвидовая (между особями разных видов )

Движущие силы эволюции по Дарвину

Движущие силы эволюции по Дарвину

  • Наследственная изменчивость
  • Борьба за существование
  • Естественный отбор
Естественный отбор – основной направляющий фактор эволюции Результат естественного отбора  Адаптация , обеспечивающая выживание и воспроизведение потомства  Дивергенция –  постепенное расхождение групп особей по отдельным признакам и образование новых видов

Естественный отбор – основной направляющий фактор эволюции

Результат естественного отбора

Адаптация , обеспечивающая выживание и воспроизведение потомства

Дивергенция

постепенное расхождение групп особей по отдельным признакам и образование новых видов

Сравнение  искусственного и естественного отбора Вопросы для сравнения Искусственный отбор Материал для отбора Кто отбирает Естественный отбор Многообразие потомков Человек Многообразие потомков Кого оставляют Условия среды Особей с ценными для человека признаками Результат Новые сорта и породы Наиболее приспособленных особей Новые приспособления, новые виды

Сравнение искусственного и естественного отбора

Вопросы для сравнения

Искусственный отбор

Материал для отбора

Кто отбирает

Естественный отбор

Многообразие потомков

Человек

Многообразие потомков

Кого оставляют

Условия среды

Особей с ценными для человека признаками

Результат

Новые сорта и породы

Наиболее приспособленных особей

Новые приспособления, новые виды


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация на тему "Дарвинизм"

Автор: Согумбаева Асем Джасулановна

Дата: 28.11.2016

Номер свидетельства: 363330

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Презентация по теме "Биотические взаимоотношения" "
    ["seo_title"] => string(59) "priezientatsiia-po-tiemie-biotichieskiie-vzaimootnoshieniia"
    ["file_id"] => string(6) "167546"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423116507"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Урок – семинар по теме «Человек: его прошлое, настоящее и будущее."
    ["seo_title"] => string(80) "urok_sieminar_po_tiemie_chieloviek_iegho_proshloie_nastoiashchieie_i_budushchiei"
    ["file_id"] => string(6) "371030"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482086536"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Презентация . Социология 11 класс"
    ["seo_title"] => string(35) "priezientatsiiasotsiologhiia11klass"
    ["file_id"] => string(6) "284536"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1453994152"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "План - конспект урока "Видообразование - результат действия факторов эволюции""
    ["seo_title"] => string(79) "plan-konspiekt-uroka-vidoobrazovaniie-riezul-tat-dieistviia-faktorov-evoliutsii"
    ["file_id"] => string(6) "280020"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453308941"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства