kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку по биологии "Лишайники"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация разработана для проведения урока  биологии в классе по теме "Лишайники"  в соответствии с вфедеральным государственным образовательным стандартом, 2004 г.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по биологии "Лишайники"»

Лишайники Биология 7 класс «Лишайники» Туполева Л.В., учитель биологии МБОУ СОШ №32

Лишайники

Биология 7 класс

«Лишайники»

Туполева Л.В., учитель биологии МБОУ СОШ №32

Тема «Лишайники»

Тема «Лишайники»

Структура урока

Структура урока

  • Организационный момент -1 минута
  • Проверка знаний – 8 минут
  • Изучение нового материала – 25 минуты
  • Закрепление изученного материала – 5 минут
  • Итог – 3 минуты
  • Домашнее задание - 3 минуты
II. Проверка знаний- 8 минут

II. Проверка знаний- 8 минут

    Тест (проверка знаний)

    Тест (проверка знаний)

    • 1. Грибы схожи с растениями, так как:
    • А) способны к фотосинтезу
    • Б) способны неограниченно расти
    • В) потребляют готовое органическое вещество
    • Г) содержат целлюлозу
    • 2. Грибы схожи с животными, так как:
    • А) неподвижны
    • Б) поглощают воду путем всасывания
    • В) являются гетеротрофами
    • Г) содержат хитин
    • 3. К трубчатым грибам относятся
    • А) волнушка
    • Б) опенок
    • В) рыжик
    • Г) подосиновик
    • 4. К пластинчатым грибам относятся
    • А) белый
    • Б)сыроежка
    • В) масленок
    • Г) подберезовик
    • 5. Какой из перечисленных грибов является несъедобным?
    • А) трутовик
    • Б) сыроежка
    • В) сморчок
    • Г) вешенка
    • 6. Вегетативное тело гриба образует:
    • А) микоризу
    • Б) шляпку
    • В) мицелий
    • Г) ножку
    • 7. Фитофтора относится к классу:
    • А) несовершенные грибы
    • Б) оомицеты
    • В) базидиомицеты
    • Г) сумчатые грибы
    Индивидуальная работа (заполните таблицу) Сходство с растениями Сходство с животными

    Индивидуальная работа (заполните таблицу)

    Сходство с растениями

    Сходство с животными

    Вопросы для фронтальной работы

    Вопросы для фронтальной работы

    • -как называется наука, занимающаяся изучением грибов? (микология),
    • -к какой группе живых организмов по способу питания относятся грибы? ( гетеротрофы),
    • -из чего состоит вегетативное тело гриба? ( из гифов, которые формируют грибницу-мицелий),
    • - что такое микориза? ( симбиоз корней деревьев и нитей грибницы, дается пояснение, что такое симбиоз ),
    • -что такое базидии? ( органы спороношения, при прорастании споры образуется гаплоидный мицелий-грибница),
    • - как размножаются грибы? ( спорами или частями мицелия).
    Результат проверки знаний: Обучающие первого варианта, первого ряда проводят самопроверку (на экран проецируются правильные ответы); 1-Б 2-Б,Г 3-Г 4-Б 5-А 6-В 7-Б (критерии оценивания: одна ошибка- «5», две- «4»)

    Результат проверки знаний:

    • Обучающие первого варианта, первого ряда проводят самопроверку (на экран проецируются правильные ответы);

    1-Б

    2-Б,Г

    3-Г

    4-Б

    5-А

    6-В

    7-Б

    (критерии оценивания: одна ошибка- «5», две- «4»)

    Индивидуальная работа (результат заполнения таблицы -проецируется на экране, одна ошибка- «5», две «4») Сходство с растениями Сходство с животными Неограниченный рост Гетеротрофный способ питания Пищу всасывают, а не захватывают Наличие среди продуктов обмена-мочевины Неподвижны Запасной продукт-гликоген В оболочке клеток имеется углевод хитин

    Индивидуальная работа (результат заполнения таблицы -проецируется на экране, одна ошибка- «5», две «4»)

    Сходство с растениями

    Сходство с животными

    Неограниченный рост

    Гетеротрофный способ питания

    Пищу всасывают, а не захватывают

    Наличие среди продуктов обмена-мочевины

    Неподвижны

    Запасной продукт-гликоген

    В оболочке клеток имеется углевод хитин

    Итог проверки знаний

    Итог проверки знаний

      Манна небесная (рассказ учителя о библейской легенде) Что это могло быть?

      Манна небесная

      (рассказ учителя о библейской легенде)

      Что это могло быть?

      Вывод:

      Вывод:

      • Предполагают, что, крупинки, о которых идет речь в легенде, это съедобный лишайник леканора, серые комочки которого ветер перекатывает по пустыням Африки и Азии.
      • В далекие  времена  эти организмы называли то мхами, то водорослями, а иногда именовали «хаосом природы». В 1885 году на улицах Москвы появилась необычная афиша. Климент Аркадьевич Тимирязев приглашал на публичную лекцию всех желающих. Лекция называлась «Растение – сфинкс». Слушателей собралось много их заинтересовало название лекции. А Тимирязев рассказывал…
      • Что вы знаете о лишайниках?
      Задачи урока:

      Задачи урока:

      Ключевые вопросы нового материала

      Ключевые вопросы нового материала

        Лишайники (рассказ учителя о лишайниках)  Вывод (в тетрадь): лихенология – наука,  изучающая лишайники

        Лишайники

        (рассказ учителя о лишайниках)

        Вывод (в тетрадь): лихенология – наука,

        изучающая лишайники

        Изумительная выдумка природы

        Изумительная выдумка природы

        Среда обитания «Выступит ли где-то из под океана подводный утес, оторвется ли обломок скалы, обнажив свой излом, выпашется ли валун, века пролежавший под землей, - всегда, везде на голой бесплодной поверхности первым появляется лишайник» К.А.Тимирязев  Вывод (в тетрадь):

        Среда обитания

        «Выступит ли где-то из под океана подводный утес, оторвется ли обломок скалы, обнажив свой излом, выпашется ли валун, века пролежавший под землей, - всегда, везде на голой бесплодной поверхности первым появляется лишайник» К.А.Тимирязев

        Вывод (в тетрадь):

        • камни
        • древесные стволы
        • старые постройки, шифер, бетон, кирпич, шлакоблок
        • почва
        • отливно - приливная полоса
        Разнообразие лишайников Самостоятельная работа с текстом и рисунками учебника (стр.28) по определению формы тела у разных лишайников(вывод-схема в тетради, результаты самостоятельной работы можно сравнить со схемой на экране)

        Разнообразие лишайников

        Самостоятельная работа с текстом и рисунками учебника (стр.28) по определению формы тела у разных лишайников(вывод-схема в тетради, результаты самостоятельной работы можно сравнить со схемой на экране)

        Накипные Листоватые Кустистые

        Накипные Листоватые Кустистые

        Строение лишайников Русские ботаники Фаминцин А.С. и Баранецкий И.Д. открыли, что тело лишайника состоит из двух организмов: гриба и водоросли. (Самостоятельная работа с текстом учебника: прочитайте внимательно текст учебника на стр.28-29. Выясните строение лишайника, сформулируйте понятие симбиоз применительно к лишайникам. Вывод запишите в тетрадь).

        Строение лишайников

        • Русские ботаники Фаминцин А.С. и Баранецкий И.Д. открыли, что тело

        лишайника состоит из двух организмов: гриба и водоросли.

        (Самостоятельная работа с текстом учебника: прочитайте внимательно текст учебника на стр.28-29. Выясните строение лишайника, сформулируйте понятие симбиоз применительно к лишайникам. Вывод запишите в тетрадь).

        Лишайники -

        Лишайники -

        • группа симбиотических организмов, представляющая собой совместное сожительство фотосинтезирующего организма – водоросли и гриба
        Клетки водоросли Гифы гриба Ризоиды

        Клетки водоросли

        Гифы гриба

        Ризоиды

        Размножение лишайников (рассказ учителя) Половое Бесполое Гаметами Кусочками таллома Спорами

        Размножение лишайников (рассказ учителя)

        • Половое
        • Бесполое

        Гаметами

        Кусочками

        таллома

        Спорами

        Значение лишайников

        Значение лишайников

        • Работа с учебником (стр.31) «Значение лишайников в природе и жизни человека».
        • Предложите меры по охране лишайников.
        Проверка (проецируется на экране) Значение лишайников  В природе В жизни человека 1.Разрушают горные породы  1.Корм для оленей 2.Образуют почву  2. Употребляют в пищу 3.Служат пищей животным 3.получают краску и лакмус 4.Используют в медицине и парфюмерной промышленности 5. Определяют степень загрязнения окружающей среды

        Проверка (проецируется на экране)

        Значение лишайников

        В природе

        В жизни человека

        1.Разрушают горные породы

        1.Корм для оленей

        2.Образуют почву

        2. Употребляют в пищу

        3.Служат пищей животным

        3.получают краску и лакмус

        4.Используют в медицине и парфюмерной промышленности

        5. Определяют степень загрязнения окружающей среды

        Меры по охране лишайников

        Меры по охране лишайников

          Допишите предложение: Лишайники - это___________организмы. Они состоят из________ и зеленой водоросли.  Гриб снабжает _________водой и растворенными в ней __________________веществами.
          • Допишите предложение:
          • Лишайники - это___________организмы. Они состоят из________ и зеленой водоросли.
          • Гриб снабжает _________водой и растворенными в ней __________________веществами.
          Итог урока:

          Итог урока:

          Домашнее задание

          Домашнее задание

          • стр.28-31. Работа с рубрикой «Проверьте свои знания», «Подумайте».
          • Внимательно рассмотрите рисунки учебника на стр.29. Подумайте, сможет ли водоросль лишайника жить без гриба?, а гриб – без водоросли? Подготовьте сообщение «Лишайники ХМАО-Югры»


          Получите в подарок сайт учителя

          Предмет: Биология

          Категория: Презентации

          Целевая аудитория: 7 класс

          Скачать
          Презентация к уроку по биологии "Лишайники"

          Автор: Туполева Людмила Васильевна

          Дата: 22.02.2017

          Номер свидетельства: 394561

          Похожие файлы

          object(ArrayObject)#851 (1) {
            ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
              ["title"] => string(136) "презентация  урока биологии :"Царство Грибы. Общая характеристика".6 класс "
              ["seo_title"] => string(81) "priezientatsiia-uroka-biologhii-tsarstvo-griby-obshchaia-kharaktieristika-6-klass"
              ["file_id"] => string(6) "119899"
              ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
              ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
              ["date"] => string(10) "1413549399"
            }
          }
          
          object(ArrayObject)#873 (1) {
            ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
              ["title"] => string(153) "Урок биологии в 6-м классе "Основные экологические факторы и их влияние на растение" "
              ["seo_title"] => string(94) "urok-biologhii-v-6-m-klassie-osnovnyie-ekologhichieskiie-faktory-i-ikh-vliianiie-na-rastieniie"
              ["file_id"] => string(6) "194448"
              ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
              ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
              ["date"] => string(10) "1427781185"
            }
          }
          
          object(ArrayObject)#851 (1) {
            ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
              ["title"] => string(123) "Тема "Использование мультимедийных технологий на уроках биологии" "
              ["seo_title"] => string(72) "tiema-ispol-zovaniie-mul-timiediinykh-tiekhnologhii-na-urokakh-biologhii"
              ["file_id"] => string(6) "192121"
              ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
              ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
              ["date"] => string(10) "1427414682"
            }
          }
          
          object(ArrayObject)#873 (1) {
            ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
              ["title"] => string(85) "Презентация "Общая характеристика лишайников""
              ["seo_title"] => string(54) "priezientatsiia_obshchaia_kharaktieristika_lishainikov"
              ["file_id"] => string(6) "403802"
              ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
              ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
              ["date"] => string(10) "1490621246"
            }
          }
          
          object(ArrayObject)#851 (1) {
            ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
              ["title"] => string(63) "конспект урока по теме "Лишайники" "
              ["seo_title"] => string(36) "konspiekt-uroka-po-tiemie-lishainiki"
              ["file_id"] => string(6) "109712"
              ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
              ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
              ["date"] => string(10) "1404931984"
            }
          }
          

          Получите в подарок сайт учителя

          Видеоуроки для учителей

          Курсы для учителей

          ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

          Добавить свою работу

          * Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

          Удобный поиск материалов для учителей

          Ваш личный кабинет
          Проверка свидетельства