урок проведен в рамках методической недели биологии. Цели урока: Сформировать представления о моногибридном скрещивании, первом и втором законах Г. Менделя.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Моногибридное скрещивание"»
Тема урока:Моногибридное скрещивание
16.02.2018
Цель урока
В результате овладения содержанием модуля вы познакомитесь с законами Г. Менделя, правилом частоты гамет, с цитологическими основами закономерностей наследования при моногибридном скрещивании.
Будете уметь оперировать ими для объяснения закономерностей наследования признаков.
Научитесь составлять схемы скрещивания при решении генетических задач, использовать генетическую символику.
Проверка ранее изученного материала
Генетика
Способность живых организмов, приобретать в ходе существования изменения, порождающие их разнообразие
Наследственность
Совокупность генов организма
Внешнее проявление гена (признака)
Нормы оценки
5 – «5»
4 – «4»
3 – «3»
Проблемный вопрос?
Молодая пара мечтает о ребенке с голубыми глазами. Муж и жена имеют карие глаза. Возможно ли это?
Моногибридное скрещивание
Скрещивание двух организмов отличающихся друг от друга по одной паре альтернативных признаков
Зеленый цвет семян
Желтый цвет семян
P
X
жёлтые семена зелёные семена
II закон Менделя - закон расщепления:
При скрещивании двух потомков (гибридов) первого поколения между собой во втором поколении наблюдается расщепление, и снова появляются особи с рецессивными признаками; эти особи составляют¼от всего числа потомков второго поколения
X
P от F1
F2
3 : 1
Расщеплениепо фенотипу:
Задача на моногибридное скрещивание № 1
У человека ген длинных ресниц доминирует над геном коротких ресниц. Женщина с длинными ресницами, у отца которой ресницы были короткими, вышла замуж за мужчину с короткими ресницами. Выясните:
Сколько типов гамет образуется у женщины?
2) Сколько типов гамет образуется у мужчины?
3) Какова вероятность рождения в данной семье ребенка с длинными ресницами?
4) Сколько разных генотипов может быть у детей в этой семье?
5) Сколько разных фенотипов может быть у детей в этой семье?
Решите самостоятельно:
У томатов красная окраска плода доминирует над желтой. Переопылили два растения с красной окраской плодов: одно было гомозиготным, другое гетерозиготным. Растения с какими плодами вырастут в первом поколении?
Ответ на проблемный вопрос?
Молодая пара мечтает о ребенке с голубыми глазами. Муж и жена имеют карие глаза. Возможно ли это?
Возможно. Если генотипы родителей – гетерозиготы.
Домашнее задание:
Параграф 43
Составить задачу на моногибридное скрещивание
По желанию: подготовить сообщения «Ученые – генетики», «Новейшие достижения генетической науки».