kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация по биологии на тему "Значение дыхания. органы дыхательной системы".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация составлена по  программе основного общего образования по биологии 6-11 классы/Авторы: В. В. Пасечник, В.В. Латюшин, В.М. Пакулова.- М.: Дрофа, 2011г. на основе учебника -  Колесов Д.В. Биология. Человек. 8 класс: Учебник для общеобразовательных  учреждений/ Д.В. Колесов, Р.Д. Маш, И.Н. Беляев.-11-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2013. – 332,(4)с.: ил.

Задачи:

•Раскрыть сущность процесса дыхания, его роль в обмене веществ;

•Изучить строение органов дыхательной системы;

•Объяснить функциональную связь кровеносной и дыхательной систем.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«презентация по биологии на тему "Значение дыхания. органы дыхательной системы". »

Значение дыхания.  Органы дыхательной системы. Презентация учителя биологии Селяниной Е. В.

Значение дыхания. Органы дыхательной системы.

Презентация

учителя биологии

Селяниной Е. В.

Задачи:

Задачи:

  • Раскрыть сущность процесса дыхания, его роль в обмене веществ;
  • Изучить строение органов дыхательной системы;
  • Объяснить функциональную связь кровеносной и дыхательной систем.
Дыхание  – это обмен газов между клетками и окружающей средой.  Из окружающей среды в организм непрерывно поступает кислород , который потребляется всеми клетками, органами и тканями.  Из организма выделяются образующийся в нём углекислый газ и незначительное количество других газообразных продуктов обмена веществ.  Кислород, поступающий в ткани, используется для окисления углеводов, жиров и белков.  При этом образуются CO 2 , вода, азотистые соединения и освобождается энергия, используемая для поддержания температуры тела и выполнения работы.

Дыхание – это обмен газов между клетками и окружающей средой.

Из окружающей среды в организм непрерывно поступает кислород , который потребляется всеми клетками, органами и тканями.

Из организма выделяются образующийся в нём углекислый газ и незначительное количество других газообразных продуктов обмена веществ.

Кислород, поступающий в ткани, используется для окисления углеводов, жиров и белков.

При этом образуются CO 2 , вода, азотистые соединения и освобождается энергия, используемая для поддержания температуры тела и выполнения работы.

Дыхание включает следующие процессы : 1) Газообмен между легочным воздухом и внешним атмосферным воздухом — внешнее дыхание; 2) Обмен газов в легких между альвеолярным воздухом и кровью капилляров малого круга кровообращения; 3) Транспорт газов кровью к тканям; 4) Обмен газов в тканях между кровью капилляров большого круга кровообращения и клетками тканей и органов; 5) Потребление 0 2  и выделение СO 2  в клетках.

Дыхание включает следующие процессы :

1) Газообмен между легочным воздухом и внешним атмосферным воздухом — внешнее дыхание;

2) Обмен газов в легких между альвеолярным воздухом и кровью капилляров малого круга кровообращения;

3) Транспорт газов кровью к тканям;

4) Обмен газов в тканях между кровью капилляров большого круга кровообращения и клетками тканей и органов;

5) Потребление 0 2  и выделение СO 2  в клетках.

Функции органов дыхания: 2) Участвуют в голосообразовании. Обеспечивают газообмен. 3) Участвуют в теплорегуляции.

Функции органов дыхания:

2) Участвуют

в голосообразовании.

  • Обеспечивают газообмен.

3) Участвуют

в теплорегуляции.

Строение дыхательной системы.

Строение дыхательной системы.

Дыхательная система  Легкие  Дыхательные пути Верхние  Нижние Носовая полость Гортань Ротовая полость Трахея Носоглотка Бронхи Глотка

Дыхательная система

Легкие

Дыхательные пути

Верхние Нижние

Носовая полость Гортань

Ротовая полость Трахея

Носоглотка Бронхи

Глотка

Носовая полость. Начальный отдел дыхательного пути.  От ноздрей воздух проходит по носовым ходам, выстланным слизистым и реснитчатым эпителием. Функции: Увлажнение, согревание, обеззараживание воздуха, удаление частиц пыли.  В носовых ходах находятся обонятельные рецепторы.

Носовая полость.

Начальный отдел дыхательного пути.

От ноздрей воздух проходит по носовым ходам, выстланным слизистым и реснитчатым эпителием.

Функции:

Увлажнение, согревание, обеззараживание воздуха, удаление частиц пыли.

В носовых ходах находятся обонятельные рецепторы.

Из  носоглотки  воздух поступает в ротовую часть глотки и дальше в  гортань .  Гортань образована несколькими хрящами, соединенными между собой суставами, связками и мышцами. Один из хрящей — надгортанный — выполняет роль подвижной перегородки, закрывающей вход в гортань при глотании.

Из  носоглотки  воздух поступает в ротовую часть глотки и дальше в  гортань .

Гортань образована несколькими хрящами, соединенными между собой суставами, связками и мышцами.

Один из хрящей — надгортанный — выполняет роль подвижной перегородки, закрывающей вход в гортань при глотании.

Гортань. Полый орган, в стенках которого имеется несколько хрящей - щитовидный, надгортанник. Между хрящами находятся голосовые связки, образующие голосовую щель. Функции: 1) Проведение воздуха из глотки в трахею. 2) Защита дыхательных путей от попадания пищи. 3) Образование звуков путем колебания голосовых связок, движения языка, губ, челюсти.

Гортань.

Полый орган, в стенках которого имеется несколько хрящей - щитовидный, надгортанник.

Между хрящами находятся голосовые связки, образующие голосовую щель.

Функции:

1) Проведение воздуха из глотки в трахею.

2) Защита дыхательных путей от попадания пищи.

3) Образование звуков путем колебания голосовых связок, движения языка, губ, челюсти.

Образование звука. Воздух во время выдоха проходит через голосовую щель и вызывает колебание голосовых связок, вследствие чего возникает звук. Чем короче голосовые связки, тем выше их звук. У мужчин длина связок -20-24 мм,  у женщин - 18-20 мм.

Образование звука.

  • Воздух во время выдоха проходит через голосовую щель и вызывает колебание голосовых связок, вследствие чего возникает звук.
  • Чем короче голосовые связки, тем выше их звук.
  • У мужчин длина связок -20-24 мм,

у женщин - 18-20 мм.

Трахея.

Трахея.

  • Трахея  представляет собой трубку длиной 11-13 см, состоящую из 15-20 хрящевых полуколец, соединенных между собой кольцевидными связками.
Бронхи.

Бронхи.

  • От трахеи отходят  два главных бронха .
  • Они разветвляются на более мелкие бронхи, образуя  бронхиальное дерево . Конечные  бронхиолы  имеют диаметр 0,5 мм. Их слизистая оболочка выстлана однослойным кубическим эпителием.
  • Конечные бронхиолы разветвляются в легких на альвеолярные ходы, заканчивающиеся множеством легочных пузырьков —   альвеол .
Вопросы для закрепления:

Вопросы для закрепления:

  • Каковы преимущества носового дыхания перед дыханием через рот?
  • Назовите верхние и нижние дыхательные пути.
  • Почему при глотании щитовидный хрящ поднимается вверх?
  • Почему гортань состоит из хрящевых полуколец?
Домашнее задание.

Домашнее задание.

  • Параграф 26.
  • Ответить на вопросы после параграфа.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
презентация по биологии на тему "Значение дыхания. органы дыхательной системы".

Автор: Селянина Елена Владимировна

Дата: 29.01.2015

Номер свидетельства: 164028

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Заболевания органов дыхания"
    ["seo_title"] => string(32) "zabolievaniia-orghanov-dykhaniia"
    ["file_id"] => string(6) "260843"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449036873"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Конспект урока по биологии на тему: "Класс Паукообразные, их многообразие и значение""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_biologhii_na_tiemu_klass_paukoobraznyie_ikh_mnoghoobraziie_i_"
    ["file_id"] => string(6) "387657"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486208235"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) ""Знаешь ли ты анатомию?" "
    ["seo_title"] => string(23) "znaiesh-li-ty-anatomiiu"
    ["file_id"] => string(6) "170847"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423589156"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "конспект и презентация урока "Значение коры полушарий большого мозгa" "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-i-priezientatsiia-uroka-znachieniie-kory-polusharii-bol-shogho-mozgha"
    ["file_id"] => string(6) "119437"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413429549"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства