kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация по биологии для 7 класса "Общая характеристика класса Птицы".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация предназначена для урока биологии по теме: "Класс Птицы. Общая характеристика класса". В работе представлен подробный материал по указанной теме. Подробно рассмотрены системы кровообращения, пищеварения, дыхания, выделения, нервная система и др. Отдельно рассмотрен перьевой покров, каждый вид пера представлен на рисунке. Не оставлена без внимания и тема происхождение птиц. Даны определениея слов птицы, орнитолог. Работа богата наглядным материалом, иллюстрациями, рисунками, схемами. В конце презентации представлены рекорды птиц с иллюстрациями. Презентация может пригодиться и для внеклассной работы учителя.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по биологии для 7 класса "Общая характеристика класса Птицы". »

Презентация по биологии  для 7 класса  выполнил учитель биологии  I к. категории  Волегова Татьяна Викторовна

Презентация по биологии для 7 класса выполнил учитель биологии I к. категории Волегова Татьяна Викторовна

КЛАСС ПТИЦЫ. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА

КЛАСС ПТИЦЫ.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА

Птицы – класс оперённых, теплокровных позвоночных, чьи передние конечности имеют форму крыльев .

Птицы –

класс оперённых, теплокровных позвоночных,

чьи передние конечности имеют форму крыльев .

Птицы – высшие позвоночные животные, приспособившиеся к полёту.

Птицы – высшие позвоночные животные, приспособившиеся к полёту.

  • Тело покрыто перьями.
  • Передние конечности превращены в крылья.
  • Обладают высокой и постоянной температурой тела.
  • Многие совершают далёкие миграции.
  • Широко распространены по всей Земле.
  • Известно около 8600 современных видов птиц.
Внешнее строение птиц. Внешний облик птиц хорошо отражает их приспособленность к полёту. птица имеет обтекаемую форму тела, покрыта перьями, имеет крылья

Внешнее строение птиц.

Внешний облик птиц хорошо отражает их приспособленность к полёту.

птица имеет обтекаемую форму тела,

покрыта перьями,

имеет крылья

Особенности строения скелета птицы, связанные с полётом

Особенности строения скелета птицы, связанные с полётом

  • Относительно крупный череп, состоящий из сросшихся костей.
  • Прочный туловищный отдел позвоночника, образовавшийся в результате неподвижного соединения части грудных, поясничных и крестцовых позвонков.
  • Наличие грудины с килем, прочные пояса передних и задних конечностей.
  • Особенности строения конечностей (лапы и крылья).
Строение скелета птиц 16

Строение скелета птиц

16

Вывод:

Вывод:

  • Скелет птиц характеризуется прочностью и лёгкостью. Эти качества обусловлены тем, что многие кости срослись между собой и образовали прочные отделы (череп, туловищный отдел позвоночника, цевка, кости кисти и др.), а трубчатые кости полые, содержат воздух, поэтому они лёгкие.
Особенности мускулатуры птиц, связанные с полётом

Особенности мускулатуры птиц, связанные с полётом

  • Сильное развитие мышц, приводящих в движение крылья: большие грудные мышцы опускают крыло, подключичные поднимают;
  • Межрёберные мышцы, имеющие большое значение в дыхании птиц;
  • Развитие мышц ног.
хорошо развиты грудные мышцы

хорошо развиты грудные мышцы

Особенности перьевого покрова птиц Опахало Виды перьев:  1. Контурные перья. 2. Пуховые перья. 3. Полупух. 4. Маховые перья. 5. Рулевые перья. Ствол О чин

Особенности перьевого покрова птиц

Опахало

Виды перьев:

1. Контурные перья.

2. Пуховые перья.

3. Полупух.

4. Маховые перья.

5. Рулевые перья.

Ствол

О чин

ТИПЫ ПЕРЬЕВ ПТИЦЫ 1 2 4 3 - Сохраняет  тепло тела  МАХОВОЕ - Находится между контурными перьями и пухом, регулирует теплообмен КРОЮЩЕЕ ВНЕШНЕЕ СТРОЕНИЕ ПТИЦ. СТРОЕНИЕ ПЕРА ПТИЦ - Покрывают нижнюю часть маховых перьев ПУХОВОЕ ПЕРО - Предназначены для полета, образуют плоскость крыла и крепятся по краю крыла ПУХ

ТИПЫ ПЕРЬЕВ ПТИЦЫ

1

2

4

3

- Сохраняет тепло тела

МАХОВОЕ

- Находится между контурными перьями и пухом, регулирует теплообмен

КРОЮЩЕЕ

ВНЕШНЕЕ СТРОЕНИЕ ПТИЦ. СТРОЕНИЕ ПЕРА ПТИЦ

- Покрывают нижнюю часть маховых перьев

ПУХОВОЕ ПЕРО

- Предназначены для полета, образуют плоскость крыла и крепятся по краю крыла

ПУХ

Особенности дыхательной системы птиц связанные с полётом имеются воздушные мешки

Особенности дыхательной системы птиц связанные с полётом

имеются воздушные мешки

Дыхательная система

Дыхательная система

  • Обмен веществ у птиц очень интенсивен, температура тела доходит до 42 градусов С. Чтобы обеспечить интенсивный обмен веществ нужно много кислорода. Поэтому у птиц имеются не только лёгкие, которые вентилируются тем интенсивнее, чем чаще взмахи крыльев, но и воздушные мешки, во много раз превышающие лёгкие по объёму. Их несколько пар: носоглоточные, шейные, переднегрудные, заднегрудные и брюшные, плюс непарный межключичный мешок. Когда птица поднимает крылья, мешки расширяются и заполняются воздухом. При опускании крыльев мешки сжимаются, и воздух, выходя из них, продувает лёгкие. Это двойное дыхание избавляет птиц от одышки: чем быстрее они летят, тем сильнее дышат.
Пищеварительная система Так как птицы беззубы, пища поступает через длинный пищевод в зоб, где подвергается предварительному химическому воздействию. Из зоба она поступает в желудок, состоящий из двух отделов: железистого и мускулистого – пупка. Мускулистый желудок заменяет птицам зубы: пропитанная пищеварительным соком пища размельчается благодаря сокращениям мускульных стенок. Этому процессу помогают проглоченные птицей камешки, выполняющие роль жерновов. От желудка отходит 12-перстная кишка, обвивающаяся вокруг поджелудочной железы. Печень у птиц большая, пищеварение идёт быстро. Далее идёт тонкий кишечник, который переходит в короткую толстую кишку, открывающуюся в клоаку. У многих птиц есть слепая кишка, увеличивающая всасывающую поверхность системы.

Пищеварительная система

Так как птицы беззубы, пища поступает через длинный пищевод в зоб, где подвергается предварительному химическому воздействию. Из зоба она поступает в желудок, состоящий из двух отделов: железистого и мускулистого – пупка. Мускулистый желудок заменяет птицам зубы: пропитанная пищеварительным соком пища размельчается благодаря сокращениям мускульных стенок. Этому процессу помогают проглоченные птицей камешки, выполняющие роль жерновов. От желудка отходит 12-перстная кишка, обвивающаяся вокруг поджелудочной железы. Печень у птиц большая, пищеварение идёт быстро. Далее идёт тонкий кишечник, который переходит в короткую толстую кишку, открывающуюся в клоаку. У многих птиц есть слепая кишка, увеличивающая всасывающую поверхность системы.

Кровеносная система В сердце птиц два предсердия и два желудочка. Желудочек птицы разделён сплошной перегородкой, что обеспечивает поступление из левого желудочка в артериальный ствол только чистой артериальной крови, которая разносится артериями по всему телу птицы.

Кровеносная система

В сердце птиц два предсердия и два желудочка. Желудочек птицы разделён сплошной перегородкой, что обеспечивает поступление из левого желудочка в артериальный ствол только чистой артериальной крови, которая разносится артериями по всему телу птицы.

Нервная система  У птиц хорошо развита. Особенно хорошо развит мозжечок, координирующий движения в полёте. Полушария переднего мозга больше, чем у рептилий, сильно развиты зрительные доли мозга. Глаза птиц способны к аккомодации (наводке на резкость) двумя способами: изменением формы хрусталика и изменением расстояния между ним и сетчаткой. Птицы хорошо различают цвета. Вообще зрение у птиц развито лучше, чем слух.

Нервная система

У птиц хорошо развита. Особенно хорошо развит мозжечок, координирующий движения в полёте. Полушария переднего мозга больше, чем у рептилий, сильно развиты зрительные доли мозга. Глаза птиц способны к аккомодации (наводке на резкость) двумя способами: изменением формы хрусталика и изменением расстояния между ним и сетчаткой. Птицы хорошо различают цвета. Вообще зрение у птиц развито лучше, чем слух.

Довольно большой мозг птиц свидетельствует об их высоком развитии. Птицы способны к сложным формам деятельности. У них часты случаи брачных турниров (токование), они легко обучаются новому. Сезонные перелёты, устройство сложных гнёзд – всё это свидетельства хорошо развитой высшей нервной деятельности. В поведении птиц важную роль играет импринтинг (запечатление): вышедший из яйца птенец начинает считать матерью любого, кто его вскармливает, поэтому он следует за ним.

Довольно большой мозг птиц свидетельствует об их высоком развитии. Птицы способны к сложным формам деятельности. У них часты случаи брачных турниров (токование), они легко обучаются новому. Сезонные перелёты, устройство сложных гнёзд – всё это свидетельства хорошо развитой высшей нервной деятельности. В поведении птиц важную роль играет импринтинг (запечатление): вышедший из яйца птенец начинает считать матерью любого, кто его вскармливает, поэтому он следует за ним.

Органы выделения

Органы выделения

  • Почки – имеют плоскую форму и тёмно-красный цвет и находятся по бокам позвоночника, непосредственно прилегая к костям таза и занимая в них особые углубления.
  • От почек идут два мочеточника, которые впадают в клоаку, не образуя мочевого пузыря. Большая часть воды из мочи всасывается стенками клоаки, поэтому моча густая, кашицеобразная. Основной продукт азотного обмена – мочевая кислота.
  • Соли выводятся носовыми железами, особенно сильно развитыми у птиц, связанных с морем.
Органы размножения У самца вблизи почек располагаются парные бобовидные семенники, впадающие в клоаку. У самок развивается только левый яичник, что позволяет снизить массу тела птицы. Оплодотворённые яйца опускаются по яйцеводу, по пути покрываясь слоем белка, скорлуповыми оболочками и известковой скорлупой. Яйцеживорождение у птиц отсутствует из-за экономии массы тела.  Как только яйцо сформируется, птица его немедленно откладывает, не обременяя себя лишним грузом. Ни одна птица не откладывает за один раз несколько яиц. Из яиц, отложенных птенцовыми (или гнездовыми) птицами (например, голубями), выклёвывается голый, совершенно беспомощный птенец. У выводковых птиц (кур, уток) птенец хорошо опушён и с первого часа после выклева способен бегать и клевать пищу.

Органы размножения

У самца вблизи почек располагаются парные бобовидные семенники, впадающие в клоаку.

У самок развивается только левый яичник, что позволяет снизить массу тела птицы.

Оплодотворённые яйца опускаются по яйцеводу, по пути покрываясь слоем белка, скорлуповыми оболочками и известковой скорлупой.

Яйцеживорождение у птиц отсутствует из-за экономии массы тела.

Как только яйцо сформируется, птица его немедленно откладывает, не обременяя себя лишним грузом. Ни одна птица не откладывает за один раз несколько яиц.

Из яиц, отложенных птенцовыми (или гнездовыми) птицами (например, голубями), выклёвывается голый, совершенно беспомощный птенец. У выводковых птиц (кур, уток) птенец хорошо опушён и с первого часа после выклева способен бегать и клевать пищу.

Птицы произошли от древних рептилий текодонтов около 200- 150 млн лет назад. Наибольшим сходством с рептилиями обладали древние археоптериксы, представляющие боковую ветвь в эволюции птиц. Настоящие (типичные) птицы появились в конце мезозоя.

Птицы произошли от древних рептилий текодонтов около 200- 150 млн лет назад. Наибольшим сходством с рептилиями обладали древние археоптериксы, представляющие боковую ветвь в эволюции птиц. Настоящие (типичные) птицы появились в конце мезозоя.

Орнитолог - человек , изучающи й строение, поведение и распространение птиц.

Орнитолог - человек , изучающи й строение, поведение и распространение птиц.

Болезни, передающиеся от птиц человеку:  Наиболее распространенными являются такие инфекции как хламидиоз, сальмонеллез.  Также человек может заболеть аллергическим альвеолитом.  Х ламидиоз, сальмонеллез, энцефалит и туберкулез птиц могут вызвать болезнь человека со смертельным исходом. 

Болезни, передающиеся от птиц человеку:

Наиболее распространенными являются такие инфекции как хламидиоз, сальмонеллез.

Также человек может заболеть аллергическим альвеолитом.

Х ламидиоз, сальмонеллез, энцефалит и туберкулез птиц могут вызвать болезнь человека со смертельным исходом. 

Орлан - белохвост Ежегодно, начиная с 1996 г., Союз охраны птиц России выбирает Птицу года, которая становится символом природоохранной работы в течение 12 месяцев. 2013 год орнитологи определили как Год орлана - белохвоста. Орлан - белохвост занесён в Красные книги Международного союза охраны природы (МСОП), Российской Федерации, Среднего Урала и Свердловской области.

Орлан - белохвост

Ежегодно, начиная с 1996 г., Союз охраны птиц России выбирает Птицу года, которая становится символом природоохранной работы в течение 12 месяцев.

2013 год орнитологи определили как Год орлана - белохвоста.

Орлан - белохвост занесён в Красные книги Международного союза охраны природы (МСОП), Российской Федерации, Среднего Урала и Свердловской области.

Самый высокий полёт гриф Рюппеля

Самый высокий полёт

гриф Рюппеля

Сам ая  летающая птица стриж

Сам ая летающая птица

стриж

Самый долгий перелет крачка

Самый долгий перелет

крачка

Самая тяжелая не летающая птица дрофа

Самая тяжелая не летающая птица

дрофа

Самая большая птица Африканский страус ( высота до 2,7 м, вес до 90 кг )

Самая большая птица

Африканский страус ( высота до 2,7 м, вес до 90 кг )

Самая тяжелая летающая птица кондор

Самая тяжелая летающая птица

кондор

Самый быстрый летун сапсан

Самый быстрый летун

сапсан

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация по биологии для 7 класса "Общая характеристика класса Птицы".

Автор: Волегова Татьяна Викторовна

Дата: 03.11.2014

Номер свидетельства: 125712

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "урок "Общая характеристика класса Насекомые" "
    ["seo_title"] => string(50) "urok-obshchaia-kharaktieristika-klassa-nasiekomyie"
    ["file_id"] => string(6) "159892"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421956178"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Класс Птицы. Общая характеристика биологии в 7 классе "
    ["seo_title"] => string(61) "klass-ptitsy-obshchaia-kharaktieristika-biologhii-v-7-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "181573"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425373910"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Конспект урока биологии в 7 классе по теме "Класс Млекопитающие: общая характеристика, среда обитания, внешнее и внутреннее" "
    ["seo_title"] => string(145) "konspiekt-uroka-biologhii-v-7-klassie-po-tiemie-klass-mliekopitaiushchiie-obshchaia-kharaktieristika-srieda-obitaniia-vnieshnieie-i-vnutriennieie"
    ["file_id"] => string(6) "101474"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402418400"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока  биологии тема: "Общая характеристика грибов" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-biologhii-tiema-obshchaia-kharaktieristika-ghribov"
    ["file_id"] => string(6) "206208"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430131714"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Урок биологии в 7 классе на тему "Общая характеристика, многообразие покрытосеменных растений " "
    ["seo_title"] => string(106) "urok-biologhii-v-7-klassie-na-tiemu-obshchaia-kharaktieristika-mnoghoobraziie-pokrytosiemiennykh-rastienii"
    ["file_id"] => string(6) "118599"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413199504"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства