kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Общая характеристика рыб".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок является первым в разделе "Рыбы". В данном уроке раскрываются общие признаки и свойства рыб. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Общая характеристика рыб".»

актеристика

актеристика

Хордовые имеют …. скелет. Ланцетник относится к подтипу …. . Ланцетника назвали по…………. Роль внутреннего скелета у ланцетника выполняет … . К хордовым относятся следующие классы: … . Кровеносная система ланцетника…. . Органы дыхания ланцетника… . Ц.Н.С. представлена ланцетника… . Нервная трубка тянется вдоль … . Роль органов зрения у ланцетника выполняют … .
  • Хордовые имеют …. скелет.
  • Ланцетник относится к подтипу …. .
  • Ланцетника назвали по………….
  • Роль внутреннего скелета у ланцетника выполняет … .
  • К хордовым относятся следующие классы: … .
  • Кровеносная система ланцетника…. .
  • Органы дыхания ланцетника… .
  • Ц.Н.С. представлена ланцетника… .
  • Нервная трубка тянется вдоль … .
  • Роль органов зрения у ланцетника выполняют … .
вопросы к уроку:   1. Приспособленность рыб к жизни в воде и на разной глубине. 2. Значение покрова и окраски тела рыбы. 3. Надлюдение за движением рыб в воде. 4. Связь формы тела с условиями жизни в воде. 5. Части тела рыбы и их значение для жизни в воде. 6. Органы чувств рыб и их значение в жизни рыб.

вопросы к уроку:

1. Приспособленность рыб к жизни в воде и на разной глубине.

2. Значение покрова и окраски тела рыбы.

3. Надлюдение за движением рыб в воде.

4. Связь формы тела с условиями жизни в воде.

5. Части тела рыбы и их значение для жизни в воде.

6. Органы чувств рыб и их значение в жизни рыб.

Акулы Скаты

Акулы

Скаты

Цель: выяснить, какие особенности внешнего строения рыбы, способствуют обитанию и передвижению в водной среде.

Цель: выяснить, какие особенности внешнего строения рыбы, способствуют обитанию и передвижению в водной среде.

Океаны Моря Реки Озера Пруды

Океаны

Моря

Реки

Озера

Пруды

Маскировочная окраска защищает макрель от тех, кто не прочь ею поживиться – птиц и крупных рыб Если смотреть на макрель из лодки, ее темная спина почти сливается с небом Если смотреть на макрель со дна, ее белый живот почти сливается с небом

Маскировочная окраска защищает макрель от тех, кто не прочь ею поживиться – птиц и крупных рыб

Если смотреть на макрель из лодки, ее темная спина почти сливается с небом

Если смотреть на макрель со дна, ее белый живот почти сливается с небом

У этой ярко окрашенной рыбы растут шипы. Шипы ядовиты, а окраска предупреждает других рыб, чтобы держались в стороне
  • У этой ярко окрашенной рыбы растут шипы. Шипы ядовиты, а окраска предупреждает других рыб, чтобы держались в стороне
.   Рыбы вроде щуки питаются другими рыбами. Щука поджидает добычу, замерев среди водорослей. Пятна на теле делают ее мало отличимой от водорослей Многие рыбы,живущие на дне моря, способны изменять окраску. Окраска этой австралийской акулы-воббегонга соответствует цвету песка и гальки ..

.

Рыбы вроде щуки питаются другими рыбами. Щука поджидает добычу, замерев среди водорослей. Пятна на теле делают ее мало отличимой от водорослей

Многие рыбы,живущие на дне моря, способны изменять окраску. Окраска этой австралийской акулы-воббегонга соответствует цвету песка и гальки

..

Строение речного окуня Спинной плавник Тело Хвостовой плавник Голова Рот Грудной плавник 2 Анальный плавник Брюшной плавник 2

Строение речного окуня

Спинной плавник

Тело

Хвостовой плавник

Голова

Рот

Грудной плавник

2

Анальный плавник

Брюшной плавник

2

Годичные кольца на ней позволяют судить о возрасте рыбы.

Годичные кольца на ней позволяют судить о возрасте рыбы.

Рыбы очень хорошо видят то, что находится перед ними, и похуже то, что по бокам. Многие рыбы различают цвета.

Рыбы очень хорошо видят то, что находится перед ними, и похуже то, что по бокам. Многие рыбы различают цвета.

У рыб чуткое обоняние. Ноздрями она только нюхает, но не дышит. Дышит рыба жабрами У большинства рыб имеется пара ноздрей

У рыб чуткое обоняние. Ноздрями она только нюхает, но не дышит. Дышит рыба жабрами

У большинства рыб имеется пара ноздрей

У большинства рыб вдоль каждого бока проходит линия, состоящая из маленьких отверстий. С их помощью рыба чувствует малейшие колебания воды и таким образом избегает опасности.

У большинства рыб вдоль каждого бока проходит линия, состоящая из маленьких отверстий. С их помощью рыба чувствует малейшие колебания воды и таким образом избегает опасности.

У некоторых рыб есть особый орган, создающий электрическое поле.  Каллоринх, или рыба-химера, чутко реагирует на все, что оказывается в её электрическом поле. Благодаря этому она не только ни на что не натыкается, но и свободно плавает хвостом вперед.

У некоторых рыб есть особый орган, создающий электрическое поле.

Каллоринх, или рыба-химера, чутко реагирует на все, что оказывается в её электрическом поле. Благодаря этому она не только ни на что не натыкается, но и свободно плавает хвостом вперед.

ЗАКРЕПЛЕНИЕ: Какая форма тела у рыбы?  2. Чем и как покрыта кожа рыбы?     3. В чем разница в окраске спинной и  брюшной стороны тела рыбы? 4. Изучите предупреждающую окраску тела рыбы Чем она отличается от покровительственной? 5. Определите тип окраски рыб :  А) Б)

ЗАКРЕПЛЕНИЕ:

  • Какая форма тела у рыбы?

2. Чем и как покрыта кожа рыбы?

3. В чем разница в окраске спинной и

брюшной стороны тела рыбы?

4. Изучите предупреждающую окраску тела рыбы Чем она отличается от покровительственной?

5. Определите тип окраски рыб :

А) Б)

  • Назовите части тела рыбы и плавники.
А) сплюснутая в спинно - брюшном направлении Б) обтекаемая В) округлая

А) сплюснутая в спинно - брюшном направлении

Б) обтекаемая

В) округлая

А) чешуй и слизью Б) чешуей, направленной от головы к хвосту, и слизью В) чешуей, не образующей сплошного покрова, и слизью

А) чешуй и слизью

Б) чешуей, направленной от

головы к хвосту, и слизью

В) чешуей, не образующей

сплошного покрова, и слизью

А) брюшная часть светлее, чем спинная Б) одинаково В) спинная часть  светлее, чем брюшная

А) брюшная часть

светлее, чем спинная

Б) одинаково

В) спинная часть

светлее,

чем брюшная

Предупреждающая Покровительственная

Предупреждающая

Покровительственная

А) чешуи, расположенной от головы к хвосту и налегающей одна на другую Б) наличия хорды В) наличия черепа Г) слизи, покрывающей чешую Д) окраски Е) замкнутой кровеносной системы Ж) плавников

А) чешуи, расположенной от головы к хвосту и налегающей одна на другую

Б) наличия хорды

В) наличия черепа

Г) слизи, покрывающей чешую

Д) окраски

Е) замкнутой кровеносной системы

Ж) плавников

Есть поговорка «Чувствовать себя как рыба в воде». Когда так говорят?  - А как вы себя чувствовали на уроке? - Что для вас было интересным? - Какие этапы были сложными для восприятия  Домашнее задание: № 30 повт. № 31.  доклады и презентации по многообразию рыб.
  • Есть поговорка «Чувствовать себя как рыба в воде». Когда так говорят?
  • - А как вы себя чувствовали на уроке?
  • - Что для вас было интересным?
  • - Какие этапы были сложными для восприятия
  • Домашнее задание:
  • № 30 повт. № 31.
  • доклады и презентации по многообразию рыб.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация "Общая характеристика рыб".

Автор: Нестерова Ирина Александровна

Дата: 24.04.2016

Номер свидетельства: 322239

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Классы рыб. Внешнее строение рыб."
    ["seo_title"] => string(37) "klassy_ryb_vnieshnieie_stroieniie_ryb"
    ["file_id"] => string(6) "364069"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1480450546"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "Внешнее строение рыб."
    ["seo_title"] => string(26) "vnieshnieie_stroieniie_ryb"
    ["file_id"] => string(6) "364070"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1480450939"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Разнообразие мхов. Общая характеристика зеленых мхов как высших споровых растений. Размножение и развитие мхов."
    ["seo_title"] => string(116) "raznoobraziiemkhovobshchaiakharaktieristikazielienykhmkhovkakvysshikhsporovykhrastieniirazmnozhieniieirazvitiiemkhov"
    ["file_id"] => string(6) "274330"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452360110"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "презентация на тему: "Надкласс рыбы. Общая характеристика надкласса  Рыбы.""
    ["seo_title"] => string(72) "priezientatsiianatiemunadklassrybyobshchaiakharaktieristikanadklassaryby"
    ["file_id"] => string(6) "279390"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1453222476"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Кислород, общая характеристика, получение и свойства»"
    ["seo_title"] => string(59) "kislorod-obshchaia-kharaktieristika-poluchieniie-i-svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "289899"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454868363"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства