kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация на тему: Значение дыхания. Органы дыхания

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

  • Образовательные:
    • изучить особенности строения органов дыхания в связи с их функциями;
    • раскрыть сущность процесса дыхания, его значение в обмене веществ;
    • выяснить механизмы голосообразования;
  • Развивающие:
    • формирование основ гигиены (правила гигиены дыхания);
    • развитие логического мышления, внимания;
    •  успешное формирование у учащихся навыков контроля и самооценки;
  • Воспитательные:
    • воспитывать бережное отношение к своему организму, к своему здоровью, к здоровью окружающих;
    • провести аналогию: дыхание – жизнь; легкие человека – легкие нашей планеты (растительный мир). 
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: Значение дыхания. Органы дыхания»

Система органов дыхания человека Урок биологии в 8 классе

Система органов дыхания человека

Урок биологии в 8 классе

Тестирование А ) Доноры – люди, принимающие кровь. Б) Люди IV группы крови – универсальные реципиенты. В) Сердечный цикл это – сокращение предсердий, сокращение желудочков, общая пауза. Г) Капилляры – крупные сосуды организма. Д) Вены – сосуды, несущие кровь к сердцу. Е) Большой круг кровообращения проходит через лёгкие и длится 4 сек. Ж) Давление крови – сила, с которой кровь давит на стенки сосудов. З) При артериальном кровотечении кровь спокойно вытекает из раны.

Тестирование

  • А ) Доноры – люди, принимающие кровь.
  • Б) Люди IV группы крови – универсальные реципиенты.
  • В) Сердечный цикл это – сокращение предсердий, сокращение желудочков, общая пауза.
  • Г) Капилляры – крупные сосуды организма.
  • Д) Вены – сосуды, несущие кровь к сердцу.
  • Е) Большой круг кровообращения проходит через лёгкие и длится 4 сек.
  • Ж) Давление крови – сила, с которой кровь давит на стенки сосудов.
  • З) При артериальном кровотечении кровь спокойно вытекает из раны.

Задачи урока: Раскрыть сущность процесса дыхания. Рассмотреть строение и функции дыхательных путей и легких. Изучить процесс голосообразования. Рассмотреть связь дыхательной и кровеносной систем.

Задачи урока:

  • Раскрыть сущность процесса дыхания.
  • Рассмотреть строение и функции дыхательных путей и легких.
  • Изучить процесс голосообразования.
  • Рассмотреть связь дыхательной и кровеносной систем.

План изучения новой темы: Сущность процесса дыхания. Значение дыхания. Воздухоносные пути (носовая полость, носоглотка, гортань, трахея, бронхи). Строение легких. Газообмен в легких и тканях, связь дыхательной и кровеносной системы.

План изучения новой темы:

  • Сущность процесса дыхания.
  • Значение дыхания.
  • Воздухоносные пути (носовая полость, носоглотка, гортань, трахея, бронхи).
  • Строение легких.
  • Газообмен в легких и тканях, связь дыхательной и кровеносной системы.

Сущность процесса дыхания  Дыхание  – совокупность  физиологических процессов, включающих газообмен между  организмом и окружающей  средой.

Сущность процесса дыхания

Дыхание

совокупность физиологических процессов,

включающих газообмен между организмом и окружающей средой.

Значение дыхания: обеспечение организма О 2 образование и удаление из организма СО 2 окисление органических соединений с высвобождением Е удаление некоторых конечных продуктов обмена веществ

Значение дыхания:

  • обеспечение организма О 2
  • образование и удаление из организма СО 2
  • окисление органических соединений с высвобождением Е
  • удаление некоторых конечных продуктов обмена веществ

Дыхание бывает: Внешнее дыхание (легочное) обмен газов между организмом  и окружающей  средой Внутреннее дыхание (тканевое) – дыхание, протекающее в клетках  Транспорт газов кровью – перенос кислорода от легких к тканям и углекислого газа от тканей к легким.

Дыхание бывает:

Внешнее дыхание (легочное)

обмен газов между организмом и

окружающей средой

Внутреннее дыхание (тканевое)

дыхание, протекающее в клетках

Транспорт газов кровью

перенос кислорода от легких к тканям

и углекислого газа от тканей к легким.

Дыхательная система Легкие Дыхательные (воздухоносные) пути Носовая полость Носоглотка Глотка Гортань Трахея Бронхи

Дыхательная система

Легкие

Дыхательные

(воздухоносные) пути

Носовая полость

Носоглотка

Глотка

Гортань

Трахея

Бронхи

Носовая полость Слизистая Обонятель- ные рецепторы Кровенос- ные сосуды Мерцатель- ный эпителий 8

Носовая

полость

Слизистая

Обонятель-

ные

рецепторы

Кровенос-

ные

сосуды

Мерцатель-

ный

эпителий

8

Нижние дыхательные пути

Нижние дыхательные пути

Трахея и бронхи  Трахея - трубка длиной около 12 см, состоящая из хрящевых полуколец. Задняя стенка трахеи мягкая, прилегаетк пищеводу.  Из области шеи трахея переходит в грудную полость и делится на два бронха. Бронхи входят в легкие и там делятся на бронхи меньшего диаметра - бронхиолы . 9

Трахея и бронхи

Трахея - трубка длиной около

12 см, состоящая из хрящевых полуколец.

Задняя стенка трахеи мягкая, прилегаетк пищеводу.

Из области шеи трахея переходит в грудную полость и делится на два бронха.

Бронхи входят в легкие и

там делятся на бронхи меньшего

диаметра - бронхиолы .

9

Легкие Лёгкие имеют форму конуса: верхняя - суженная часть - верхушка, а нижняя – более широкая - основание. Правое легкое состоит из трех, а левое из двух долей. Бронхиолы переходят в расширения – альвеолярные ходы , на стенках которых находятся выпячивания, называемые легочными пузырьками , или альвеолами (диаметр их 0,2-0,3 мм). 9

Легкие

Лёгкие имеют форму конуса:

верхняя - суженная часть -

верхушка, а нижняя – более

широкая - основание. Правое

легкое состоит из трех, а левое

из двух долей.

Бронхиолы

переходят в расширения –

альвеолярные ходы , на стенках

которых находятся

выпячивания, называемые

легочными пузырьками , или

альвеолами (диаметр их 0,2-0,3

мм).

9

Газообмен в легких: Стенки альвеол состоят из однослойного эпителия и к ним примыкают капилляры. Общая дыхательная поверхность альвеол у взрослого человека составляет около 120 квадратных метров . Кислород (1) через стенки альвеол (2) и капилляров (3) попадает в кровь (4), а углекислый газ (5) перемещается в противоположном направлении. 9

Газообмен в легких:

Стенки альвеол состоят из

однослойного эпителия

и к ним примыкают

капилляры.

Общая дыхательная

поверхность альвеол у взрослого

человека составляет

около 120 квадратных метров .

Кислород (1) через стенки

альвеол (2) и капилляров (3)

попадает в кровь (4), а углекислый

газ (5) перемещается

в противоположном направлении.

9

Домашнее задание: 1. Выучить параграфы 23-24, ответить на вопросы с.102, 105. 2. Выполнить рис. 52

Домашнее задание:

1. Выучить параграфы 23-24, ответить на вопросы с.102, 105.

2. Выполнить рис. 52

Проверьте себя Орган Выполняемая функция 1. Носовая полость 2. Гортань 3. Трахея и бронхи 4. Легкие 5. Легочная и пристеночная плевра а) содержит жидкость, снижающую трение  б) увлажнение воздуха, задерживание пыли  в) обеспечивает свободное прохождение воздуха  г) образование звуков, рефлекторный кашель   д) газообмен через альвеоло-капиллярную мембрану

Проверьте себя

Орган

Выполняемая функция

1. Носовая полость

2. Гортань

3. Трахея и бронхи

4. Легкие

5. Легочная и пристеночная плевра

а) содержит жидкость, снижающую трение б) увлажнение воздуха, задерживание пыли в) обеспечивает свободное прохождение воздуха г) образование звуков, рефлекторный кашель д) газообмен через альвеоло-капиллярную мембрану

Проверьте себя Выполняемая функция а) б) в) г) д) Орган 1. 2. 3. 4. 5.

Проверьте себя

Выполняемая функция

а)

б)

в)

г)

д)

Орган

1.

2.

3.

4.

5.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Презентация на тему: Значение дыхания. Органы дыхания

Автор: Плотникова Светлана Михайловна

Дата: 12.02.2016

Номер свидетельства: 292512

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(252) "Конспект урока по теме "Значение дыхания.Органы дыхательной системы, дыхательные пути, голоообразование. Заболевания дыхательных путей»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_tiemie_znachieniie_dykhaniia_orghany_dykhatiel_noi_sistiemy_d"
    ["file_id"] => string(6) "382351"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485084384"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(31) "Дыхание человека"
    ["seo_title"] => string(21) "dykhaniie-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "251176"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447184670"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "презентация по биологии на тему "Значение дыхания. органы дыхательной системы". "
    ["seo_title"] => string(90) "priezientatsiia-po-biologhii-na-tiemu-znachieniie-dykhaniia-orghany-dykhatiel-noi-sistiemy"
    ["file_id"] => string(6) "164028"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422558061"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Конспект урока по биологии на тему: "Класс Паукообразные, их многообразие и значение""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_biologhii_na_tiemu_klass_paukoobraznyie_ikh_mnoghoobraziie_i_"
    ["file_id"] => string(6) "387657"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486208235"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока по познанию мира "Органы дыхания" 3 класс "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-po-poznaniiu-mira-orghany-dykhaniia-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "118435"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413133626"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства