kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ "ВЛИЯНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ ЧЕЛОВЕКА"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В настоящее время огромное влияние на наследственность человека оказывают факторы окружающей среды, которые вызывают различные изменения в организме человека и способствуют развитию заболеваний. В данной презентации представлены последствия влияния факторов среды. Указаны мероприятия, способствующие сохранению здоровья и охране окружающей среды.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ "ВЛИЯНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ ЧЕЛОВЕКА" »

ВЛИЯНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ ЧЕЛОВЕКА АВТОР: З.Ю.САНИЕВА РУКОВОДИТЕЛЬ: Н.Н.НИКИТИНА ГАПОУ РБ «СИБАЙСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

ВЛИЯНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ ЧЕЛОВЕКА

АВТОР: З.Ю.САНИЕВА

РУКОВОДИТЕЛЬ: Н.Н.НИКИТИНА

ГАПОУ РБ «СИБАЙСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

В настоящее время большую роль в возникновении наследственных болезней человека играют факторы окружающей среды.  Во-первых, соли тяжелых металлов: это высокотоксичные вещества, долго сохраняющие свои ядовитые свойства. По данным ВОЗ, они занимают второе место по степени опасности, уступая пестицидам и значительно опережая такие широко известные загрязнители, как двуокись углерода и сера. Отравление солями тяжелых металлов происходит еще до рождения человека.

В настоящее время большую роль в возникновении наследственных болезней человека играют факторы окружающей среды.

Во-первых, соли тяжелых металлов: это высокотоксичные вещества, долго сохраняющие свои ядовитые свойства. По данным ВОЗ, они занимают второе место по степени опасности, уступая пестицидам и значительно опережая такие широко известные загрязнители, как двуокись углерода и сера. Отравление солями тяжелых металлов происходит еще до рождения человека.

Соли тяжелых металлов проходят через плаценту, которая вместо того, чтобы оберегать плод, день за днем его отравляет. Нередко концентрация вредных веществ у плода даже выше, чем у матери. Младенцы появляются на свет с пороками развития мочеполовой системы, до 25% малышей – с отклонениями от нормы при формировании почек. Зачатки внутренних органов появляются уже на пятой неделе беременности и с этого момента испытывают на себе влияние солей тяжелых металлов.

Соли тяжелых металлов проходят через плаценту, которая вместо того, чтобы оберегать плод, день за днем его отравляет. Нередко концентрация вредных веществ у плода даже выше, чем у матери. Младенцы появляются на свет с пороками развития мочеполовой системы, до 25% малышей – с отклонениями от нормы при формировании почек. Зачатки внутренних органов появляются уже на пятой неделе беременности и с этого момента испытывают на себе влияние солей тяжелых металлов.

Ну, а поскольку они влияют на организм матери, выводя из строя почки, печень, нервную систему, то, что удивляться, что сейчас практически не встретишь нормальных физиологических родов, а малыши приходят в эту жизнь с недостатком веса, с физическими и психическими пороками развития.

Ну, а поскольку они влияют на организм матери, выводя из строя почки, печень, нервную систему, то, что удивляться, что сейчас практически не встретишь нормальных физиологических родов, а малыши приходят в эту жизнь с недостатком веса, с физическими и психическими пороками развития.

И с каждым годом жизни соли тяжелых металлов, растворенные в воде, прибавляют им болезни или усугубляют врожденные заболевания, прежде всего органов пищеварения и почек. Нередко у одного ребенка страдают 4 – 6 систем в организме. Мочекаменная и желчекаменная болезни – своего рода индикатор неблагополучия, а они встречаются даже у дошкольников.

И с каждым годом жизни соли тяжелых металлов, растворенные в воде, прибавляют им болезни или усугубляют врожденные заболевания, прежде всего органов пищеварения и почек. Нередко у одного ребенка страдают 4 – 6 систем в организме. Мочекаменная и желчекаменная болезни – своего рода индикатор неблагополучия, а они встречаются даже у дошкольников.

Во-вторых, диоксины, они остаются одной из главных опасностей, угрожающих нынешнему и будущим поколениям. Диоксины обнаруживаются повсеместно – в воде, воздухе, почве, пище и человеческом организме. Диоксины и диоксиноподобные вещества – это незаметные, но опаснейшие враги. Сила их воздействия на человека такова, что на повестке дня уже стоит вопрос о сохранении жизни на Земле в целом.

Во-вторых, диоксины, они остаются одной из главных опасностей, угрожающих нынешнему и будущим поколениям. Диоксины обнаруживаются повсеместно – в воде, воздухе, почве, пище и человеческом организме. Диоксины и диоксиноподобные вещества – это незаметные, но опаснейшие враги. Сила их воздействия на человека такова, что на повестке дня уже стоит вопрос о сохранении жизни на Земле в целом.

Диоксины – это универсальные клеточные яды, поражающие все живое в самых малых концентрациях. По уровню токсичности они превосходят такие известные яды как кураре, стрихнин, синильная кислота. Эти соединения не разлагаются в окружающей среде в течение десятков лет и попадают в организм человека в основном с пищей, водой и воздухом [1].

Диоксины – это универсальные клеточные яды, поражающие все живое в самых малых концентрациях. По уровню токсичности они превосходят такие известные яды как кураре, стрихнин, синильная кислота. Эти соединения не разлагаются в окружающей среде в течение десятков лет и попадают в организм человека в основном с пищей, водой и воздухом [1].

Диоксиновые поражения провоцируют злокачественные опухоли. Передаваясь с молоком матери, приводят к таким врожденным дефектам, как анэнцефалия, «заячья губа». Среди более отдаленных последствий диоксинов – потеря способности к воспроизводству потомства.

Диоксиновые поражения провоцируют злокачественные опухоли. Передаваясь с молоком матери, приводят к таким врожденным дефектам, как анэнцефалия, «заячья губа». Среди более отдаленных последствий диоксинов – потеря способности к воспроизводству потомства.

У мужчин наблюдается импотенция и уменьшение количества сперматозоидов, у женщин – повышенная частота выкидышей.

У мужчин наблюдается импотенция и уменьшение количества сперматозоидов, у женщин – повышенная частота выкидышей.

Действие диоксинов на человека обусловлено их влиянием на рецепторы клеток, ответственных за работу гормональных систем. При этом возникают гормональные и эндокринные расстройства, изменяется количество содержания половых гормонов, гормонов щитовидной и поджелудочной желез, что увеличивает риск развития сахарного диабета, нарушаются процессы развития плода и полового созревания.

Действие диоксинов на человека обусловлено их влиянием на рецепторы клеток, ответственных за работу гормональных систем. При этом возникают гормональные и эндокринные расстройства, изменяется количество содержания половых гормонов, гормонов щитовидной и поджелудочной желез, что увеличивает риск развития сахарного диабета, нарушаются процессы развития плода и полового созревания.

Дети отстают в развитии, затрудняется их обучение, у молодых людей появляются заболевания, свойственные старческому возрасту.  В целом, повышается вероятность бесплодия, самопроизвольного преры-вания беременности, врожденных пороков и прочих аномалий.

Дети отстают в развитии, затрудняется их обучение, у молодых людей появляются заболевания, свойственные старческому возрасту.

В целом, повышается вероятность бесплодия, самопроизвольного преры-вания беременности, врожденных пороков и прочих аномалий.

Изменяется также иммунный ответ, а значит, увеличивается восприимчивость организма к инфекциям, возрастает частота аллергических реакций, онкологических заболеваний.  Главная опасность диоксинов в их влиянии на иммунно-ферментную систему человека и всех дышащих воздухом существ.

Изменяется также иммунный ответ, а значит, увеличивается восприимчивость организма к инфекциям, возрастает частота аллергических реакций, онкологических заболеваний.

Главная опасность диоксинов в их влиянии на иммунно-ферментную систему человека и всех дышащих воздухом существ.

Воздействие диоксинов сходно с действием поражающей радиации. По определению диоксины играют роль чужеродного гормона, подавляя иммунную систему и усиливая действие радиации, аллергенов, токсинов и т.д. Так провоцируется развитие онкологических заболеваний, болезней крови и кроветворной системы, эндокринной системы, возникают врожденные уродства.

Воздействие диоксинов сходно с действием поражающей радиации. По определению диоксины играют роль чужеродного гормона, подавляя иммунную систему и усиливая действие радиации, аллергенов, токсинов и т.д. Так провоцируется развитие онкологических заболеваний, болезней крови и кроветворной системы, эндокринной системы, возникают врожденные уродства.

Изменения передаются по наследству, действие диоксинов распространяется на несколько поколений. Особенно подвержены поражающему действию диоксинов женщины и дети: у женщин нарушается репродуктивная функция, у детей появляется иммунодефицит.

Изменения передаются по наследству, действие диоксинов распространяется на несколько поколений. Особенно подвержены поражающему действию диоксинов женщины и дети: у женщин нарушается репродуктивная функция, у детей появляется иммунодефицит.

В-третьих, пестициды нанесли немалый вред здоровью людей, как участвовавших в их применении, так и не имевших к этому ни малейшего отношения. Поскольку пестициды являются мутагенами и в опытах на животных, в том числе на млекопитающих, доказана их высокая мутагенная активность, нет сомнения, что кроме непосредственных и быстро улавливаемых последствий их воздействия, должны быть и долгосрочные генетические эффекты.

В-третьих, пестициды нанесли немалый вред здоровью людей, как участвовавших в их применении, так и не имевших к этому ни малейшего отношения. Поскольку пестициды являются мутагенами и в опытах на животных, в том числе на млекопитающих, доказана их высокая мутагенная активность, нет сомнения, что кроме непосредственных и быстро улавливаемых последствий их воздействия, должны быть и долгосрочные генетические эффекты.

Длительность накопления у человека намного больше, чем у подопытных животных, на которых показана мутагенная активность пестицидов. Установлено повышение частоты хромосомных нарушений у людей, перенесших острое отравление фосфорорганическими пестицидами, а также у рабочих промышленных предприятий, подвергавшихся хроническому воздействию таких пестицидов, и у работников сельского хозяйства, их применявших, у рабочих производства гексахлорбутадиена, у жителей хлопкосеющих районов, у работниц теплиц.

Длительность накопления у человека намного больше, чем у подопытных животных, на которых показана мутагенная активность пестицидов. Установлено повышение частоты хромосомных нарушений у людей, перенесших острое отравление фосфорорганическими пестицидами, а также у рабочих промышленных предприятий, подвергавшихся хроническому воздействию таких пестицидов, и у работников сельского хозяйства, их применявших, у рабочих производства гексахлорбутадиена, у жителей хлопкосеющих районов, у работниц теплиц.

Для этих же групп населения установлено достоверное повышение уровня эмбриональной смертности и числа врожденных аномалий у потомства.  В связи с проблемой общего влияния пестицидов на наследственность человека чрезвычайно важен вопрос о воздействии не только значительных, но и малых доз.

Для этих же групп населения установлено достоверное повышение уровня эмбриональной смертности и числа врожденных аномалий у потомства.

В связи с проблемой общего влияния пестицидов на наследственность человека чрезвычайно важен вопрос о воздействии не только значительных, но и малых доз.

Какие же мероприятия должны обеспечить сегодня охрану здоровья человека и среды обитания от вредного влияния техногенных металлов?[2]

Какие же мероприятия должны обеспечить сегодня охрану здоровья человека и среды обитания от вредного влияния техногенных металлов?[2]

Существуют два основных пути:

Существуют два основных пути:

  • санитарно-технический – уменьшение содержания металлов в объектах внешней среды до предельно допустимых уровней путем внедрения архитектурно-планировочных, технологических и технических мероприятий;
  • гигиенический – научная разработка допустимых уровней содержания их во внешней среде, требований и рекомендаций в сочетании с постоянным контролем состояния и качества этой среды.
В настоящее время человек еще не научился управлять наследственностью, но неблагоприятное действие многих генов, определяющих его недуги, может быть в значительной степени преодолено уже сейчас с помощью профилактической и лечебной медицины.

В настоящее время человек еще не научился управлять наследственностью, но неблагоприятное действие многих генов, определяющих его недуги, может быть в значительной степени преодолено уже сейчас с помощью профилактической и лечебной медицины.

Литература 1. Голицин Н. Основы промышленной экологии – М.: ИРПО; Издательский центр Академия, 2010. – 240 с. 2. Филатов С.В. Анализ глобальных экологических проблем современности. – МИИГАиК. – Москва, 2010.

Литература

1. Голицин Н. Основы промышленной экологии – М.: ИРПО; Издательский центр Академия, 2010. – 240 с.

2. Филатов С.В. Анализ глобальных экологических проблем современности. – МИИГАиК. – Москва, 2010.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ "ВЛИЯНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ ЧЕЛОВЕКА"

Автор: НИКИТИНА НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА

Дата: 28.08.2015

Номер свидетельства: 227477

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "Конспект урока по химии: «Роль металлов и их соединений в природной среде и в живых организмах (биогенны и загрязнители). "
    ["seo_title"] => string(132) "konspiekt-uroka-po-khimii-rol-mietallov-i-ikh-soiedinienii-v-prirodnoi-sriedie-i-v-zhivykh-orghanizmakh-bioghienny-i-zaghriaznitieli"
    ["file_id"] => string(6) "183459"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425884390"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Конспект, краткосрочный план и презентация 7 урока элективного курса "Медицинская география7 "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-kratkosrochnyi-plan-i-priezientatsiia-7-uroka-eliektivnogho-kursa-mieditsinskaia-ghieoghrafiia7"
    ["file_id"] => string(6) "211563"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431630836"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Урок по теме «Здоровый образ жизни» "
    ["seo_title"] => string(36) "urok-po-tiemie-zdorovyi-obraz-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "122105"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414154056"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока по теме "Возникновение и развитие эволюционных представлений" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-po-tiemie-vozniknovieniie-i-razvitiie-evoliutsionnykh-priedstavlienii"
    ["file_id"] => string(6) "101325"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402413840"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока:«Генетические основы селекции организмов»"
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekturokagienietichieskiieosnovysieliektsiiorghanizmov"
    ["file_id"] => string(6) "285834"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454250848"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства