kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Лишайники"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация знакомит учащихся с уникальными организмами -лишайниками. Дети узнают в чём уникальность этих необычных организмов.Презентация содержит также:типы, питание, распространение лишайников.Для развития интереса в презентацию включены загадки, легенда о  значении лишайников. Применять при изучении нового материала.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«презентация "Лишайники" »

Я хороший,  Я всё знаю,  Я буду стараться,  У меня всё получится.

Я хороший, Я всё знаю, Я буду стараться, У меня всё получится.

ЭПИГРАФ: «ЧЕМ БОЛЬШЕ МЫ ПОЗНАЁМ ЗАКОНЫ ПРИРОДЫ, ТЕМ ВСЁ БОЛЕЕ НЕВЕРОЯТНЫМИ СТАНОВЯТСЯ ДЛЯ НАС ЧУДЕСА»  ЧАРЛЗ ДАРВИН

ЭПИГРАФ: «ЧЕМ БОЛЬШЕ МЫ ПОЗНАЁМ ЗАКОНЫ ПРИРОДЫ, ТЕМ ВСЁ БОЛЕЕ НЕВЕРОЯТНЫМИ СТАНОВЯТСЯ ДЛЯ НАС ЧУДЕСА»

ЧАРЛЗ ДАРВИН

Проблемный вопрос.   Существуют ли в природе организмы, состоящие из самостоятельных организмов? В чём особенность этих организмов?

Проблемный вопрос.

Существуют ли в природе

организмы, состоящие из

самостоятельных организмов?

В чём особенность этих

организмов?

Лишайники

Лишайники

ТЕМА УРОКА  «ЛИШАЙНИКИ» Цель урока:  изучить особенности строения, питания, размножения, значение и экологию лишайников как симбиотических организмов. Внимание! Основные понятия:   слоевище симбиоз накипные, листоватые, кустистые.

ТЕМА УРОКА «ЛИШАЙНИКИ»

Цель урока: изучить особенности строения, питания, размножения, значение и экологию лишайников как симбиотических организмов.

Внимание! Основные понятия:

слоевище

симбиоз

накипные, листоватые, кустистые.

Алгоритм. 1.Многообразие и распространение. Типы. 2.Строение. 3.Питание . 4.Размножение. 5.Распросранение. 6.Значение.

Алгоритм.

1.Многообразие и распространение. Типы.

2.Строение.

3.Питание .

4.Размножение.

5.Распросранение.

6.Значение.

ЛИШАЙНИКИ кустистые накипные листоватые Калоплака Омфалина Кладония

ЛИШАЙНИКИ

кустистые

накипные

листоватые

Калоплака

Омфалина

Кладония

Я смотрел кору на ветке, Сквозь стекло точеное: Там в ячейках белой сетки Рыбки спят зеленые.

Я смотрел кору на ветке,

Сквозь стекло точеное:

Там в ячейках белой сетки

Рыбки спят зеленые.

ПИТАНИЕ  ЛИШАЙНИКОВ органические вещества воду и минеральные вещества водоросль гриб

ПИТАНИЕ ЛИШАЙНИКОВ

органические вещества

воду и минеральные вещества

водоросль

гриб

Сговорились Клим с Пахомом Жить совместно, общим домом: Клим готовит соль, водицу, А Пахом зерно, мучицу.

Сговорились Клим с Пахомом

Жить совместно, общим домом:

Клим готовит соль, водицу,

А Пахом зерно, мучицу.

РАЗМНОЖЕНИЕ  Чаще всего путём отделения кусочков слоевища с последующим разрастанием. Особыми группами клеток гриба и водоросли.  Растут лишайники очень медленно, прирост их составляет от 1 до 8 мм в год (ягель вырастает за год на 1-3 мм). Средний возраст лишайников от 30 до 80 лет. Продолжительность жизни -50-100 лет.

РАЗМНОЖЕНИЕ

Чаще всего путём отделения кусочков

слоевища с последующим разрастанием.

Особыми группами клеток гриба и

водоросли.

Растут лишайники очень медленно, прирост

их составляет от 1 до 8 мм в год (ягель

вырастает за год на 1-3 мм).

Средний возраст лишайников от 30 до 80 лет.

Продолжительность жизни -50-100 лет.

ГЕОГРАФИЯ РАСПРОСТРАНЕНИЯ СРЕДА ОБИТАНИЯ  Безжизненная Антарктида Пески Сахары Полярная тундра Леса Тундра Горы  Голая почва Стволы деревьев Раскаляемы солнцем скалы Заборы Стекло Чистая бумага

ГЕОГРАФИЯ РАСПРОСТРАНЕНИЯ

СРЕДА ОБИТАНИЯ

Безжизненная Антарктида

Пески Сахары

Полярная тундра

Леса

Тундра

Горы

Голая почва

Стволы деревьев

Раскаляемы солнцем скалы

Заборы

Стекло

Чистая бумага

ЗНАЧЕНИЕ ЛИШАЙНИКОВ ПИОНЕРЫ ПРИРОДЫ  ОБРАЗУЮТ ПЛОДОРОДНЫЙ СЛОЙ ЗЕМЛИ НАКАПЛИВАЮТ БИОИНДИКАТОРЫ

ЗНАЧЕНИЕ ЛИШАЙНИКОВ

ПИОНЕРЫ ПРИРОДЫ

ОБРАЗУЮТ ПЛОДОРОДНЫЙ СЛОЙ ЗЕМЛИ

НАКАПЛИВАЮТ

БИОИНДИКАТОРЫ

ПОДУМАЙТЕ В Библии рассказывается о народе, который много дней брел по пустыне, по колено утопая в песке все припасы, взятые с собой, были съедены. Многие падали от изнеможения и истощения на раскаленный песок Утром, когда солнце стало накалять песок, неожиданно поднялся ветер. И они увидели, как по песку, подгоняемые ветром, катятся серые комочки. Сильный порыв ветра поднял их кверху, и казалось, что они падают с неба. «Манна, манна! С неба падает манна!» Все, кто еще мог, бросились собирать эту «манну». Жадно ели сухие серые комочки, варили из них кашу и пекли лепешки. Чем была эта «манна» на самом деле?

ПОДУМАЙТЕ

В Библии рассказывается о народе, который много дней брел по

пустыне, по колено утопая в песке все припасы, взятые с собой, были

съедены. Многие падали от изнеможения и истощения на

раскаленный песок Утром, когда солнце стало накалять песок,

неожиданно поднялся ветер. И они увидели, как по песку,

подгоняемые ветром, катятся серые комочки. Сильный порыв ветра

поднял их кверху, и казалось, что они падают с неба. «Манна, манна!

С неба падает манна!» Все, кто еще мог, бросились собирать эту

«манну». Жадно ели сухие серые комочки, варили из них кашу и

пекли лепешки.

Чем была эта «манна» на самом деле?

Особенности лишайников:   Своеобразие формы , обмена веществ, особенностей роста и размножения, мест обитания позволяет считать лишайники, несмотря на их двойственную природу, самостоятельными организмами . 14

Особенности лишайников:

Своеобразие формы , обмена

веществ, особенностей роста и

размножения, мест обитания

позволяет считать лишайники,

несмотря на их двойственную

природу, самостоятельными

организмами .

14

ВЫБРАТЬ ПРАВИЛЬНЫЕ УТВЕРЖДЕНИЯ 1.Лишайники – представители царства растений. 2.Лишайники – это единый организм, состоящий из гриба и водоросли, живущих в симбиозе. 3.Лишайники впитывают воду из почвы с помощью корней. 4.Лишайники можно встретить в лесу, горах, на лугах. 5.Водоросли синтезируют органическое вещество, грибы всасывают воду и минеральные вещества. 6.Кладонии представители накипных лишайников. 7.Лишайники быстро растут. 8.Человек не использует лишайники в своей жизни.

ВЫБРАТЬ ПРАВИЛЬНЫЕ УТВЕРЖДЕНИЯ

1.Лишайники – представители царства растений.

2.Лишайники – это единый организм, состоящий из гриба и водоросли, живущих в симбиозе.

3.Лишайники впитывают воду из почвы с помощью корней.

4.Лишайники можно встретить в лесу, горах, на лугах.

5.Водоросли синтезируют органическое вещество, грибы всасывают воду и минеральные вещества.

6.Кладонии представители накипных лишайников.

7.Лишайники быстро растут.

8.Человек не использует лишайники в своей жизни.

Правильные утверждения:  2,4,5.

Правильные утверждения:

2,4,5.

  -Домашнее задание.   Всем – стр. 102-106. Задание на выбор:1. составить кроссворд по теме «Лишайники» (оценка – «4») 2. « Представить отчёт в интересной форме (в виде рисунков, стихов и т.д.) (оценка «5»)

  -Домашнее задание.

Всем – стр. 102-106.

Задание на выбор:1. составить кроссворд по теме «Лишайники» (оценка – «4»)

2. « Представить отчёт в интересной форме (в виде рисунков, стихов и т.д.)

(оценка «5»)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
презентация "Лишайники"

Автор: Евдокимова Светлана Васильевна

Дата: 29.05.2015

Номер свидетельства: 216077

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "конспект урока по теме "Лишайники" "
    ["seo_title"] => string(36) "konspiekt-uroka-po-tiemie-lishainiki"
    ["file_id"] => string(6) "109712"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404931984"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Урок по теме "Лишайники" 6 класс по УМК Пасечника "
    ["seo_title"] => string(52) "urok-po-tiemie-lishainiki-6-klass-po-umk-pasiechnika"
    ["file_id"] => string(6) "173769"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424021646"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Разработка урока по теме "Чудо природы. Лишаиники""
    ["seo_title"] => string(51) "razrabotka_uroka_po_tiemie_chudo_prirody_lishainiki"
    ["file_id"] => string(6) "463043"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1521784538"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Технологическая карта урока биологии по ФГОС, в 5 классе, на тему: "Лишайники"."
    ["seo_title"] => string(83) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-biologhii-po-fgos-v-5-klassie-na-tiemu-lishainiki"
    ["file_id"] => string(6) "253362"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447589488"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Презентация по биологии "Лишайники""
    ["seo_title"] => string(39) "priezientatsiia_po_biologhii_lishainiki"
    ["file_id"] => string(6) "464967"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1522836890"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства