Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Органы дыхания. Гигиена дыхания" »
Органы дыханияГигиена дыхания
Никитина Елена Александровна,
учитель биологии
МОУ «Средняя общеобразовательная школа
№2 п. Пангоды»
Человек
Дыхание
Жизнь
Вселенная
Цели урока
Обобщить знания о функциях органов дыхания и их значимости для здоровья человека
Продолжить формирование основ гигиены (правила гигиены дыхания)
Воспитывать бережное отношение к своему организму, здоровью и здоровью окружающих
Легкие расширяются и поэтому в них входит воздух
Воздух входит в легкие и поэтому они расширяются
Вывод
В стенках легких нет собственных мышц, поэтому при совершении вдоха и выдоха они пассивно следуют за грудной клеткой
«Жизнь – это горение»
Объясните, какое отношение это высказывание имеет к процессу дыхания?
А.Лавуазье
П. Лаплас
Органические вещества + О2= СО2+ Н2О + энергия
Какой физический процесс поддерживает газообмен в лёгких?
Диффузия
Для образования яичной скорлупы необходим СО2в крови курицы. Замечено, что толщина стенки скорлупы в холодное время года несколько толще, чем летом. Как можно объяснить данный факт?
Из романов Ф.Купера мы знаем, что индейцы, прячась от врагов в водоёмах, дышали при помощи пустотелых стеблей камыша. Однако дышать таким способом, находясь под водой, можно лишь тогда, когда глубина погружения не превышает 1,5 м
С какими особенностями дыхания связано такое ограничение?
Невозможно сделать вдох, грудная клетка не может свободно изменять свое положение, воздух в легкие поступать не может
Апоступление воздуха в легкие
Будаление воздуха из легких
Вперенос кровью углекислого газа от ткани в легкие
Гперенос кровью кислорода от легких к тканям
Ддиффузия кислорода в капилляры, расположенные в легких
Расположите в правильной последовательности, перечисленные ниже процессы:
Проверяем правильность расположения процессов
Апоступление воздуха в легкие
Ддиффузия кислорода в капилляры, расположенные в легких
Вперенос кровью углекислого газа от ткани в легкие
Гперенос кровью кислорода от легких к тканям
Будаление воздуха из легких
Техника дыхания
Сухость воздуха
Факторы, влияющие на органы дыхания
Запыленность воздуха
Неблагоприятная экологическая обстановка
Задача №1
При каждом дыхательном движении человек пропускает через легкие в среднем 500 см3воздуха. Выдыхаемый воздух содержит 16% кислорода (на 4% меньше вдыхаемого).
Рассчитайте, сколько кислорода потребляет ученик за урок, если он делает в 1 минуту 18 дыхательных движений
Задача №2
При каждом дыхательном движении человек пропускает через легкие в среднем 500 см3воздуха. Выдыхаемый воздух содержит 16% кислорода (на 4% меньше вдыхаемого). Рассчитайте, сколько кислорода потребляет класс (40 человек) за урок, если один ученик делает в 1 минуту 18 дыхательных движений.
Задача №3
В 1л воздуха содержится 210 см3кислорода.
Человек при работе потребляет 6л кислорода в минуту.
Сколько воздуха должно пройти через его легкие за рабочий день (8ч.)
Задача №4
Объем воздуха в легких при самом глубоком вдохе –
4700 см3, а при
самом глубоком выдохе – 1200 см3. Решите, чему равна жизненная емкость легких
Укажите органы и системы, которые поражаются при курении.Ответы занесите в схему:
ОРГАНЫ
ДЫХАНИЯ
НЕРВНАЯ
СИСТЕМА
КУРЕНИЕ
ЖЕЛЕЗЫ ВНУТРЕННЕЙ СЕКРЕЦИИ
ВЫДЕЛИТЕЛЬНАЯ
СИСТЕМА
ПИЩЕВАРИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА
КРОВЕНОСНАЯ
СИСТЕМА
Перечислите заболевания, которые могут возникнуть у курильщика
РАССТРОЙСТВА НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ
РАК
ЛЕГКИХ
ЗАБОЛЕВАНИЯ КУРИЛЬЩИКОВ
РАК
НИЖНЕЙ
ГУБЫ
ХРОНИЧЕСКИЙ
БРОНХИТ
ИНФАРКТ
МИАКПРДА
ЯЗВА
ЖЕЛУДКА
Портрет курильщика
Портрет здорового человека
Здоровый человек приносит пользу обществу
В здоровом теле здоровый дух
Дороже всего здоровье,но узнаешь ему цену только при болезни
Мудрый человек предотвращает болезни, а не лечится от них
Курить - здоровью вредить
Творческие задания
Составьте памятки
Гигиенические требования к чистоте воздуха в помещении
Профилактика заболеваний верхних дыхательных путей
Как защитить органы дыхания в экстремальной ситуации