kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку "Органы дыхания. Гигиена дыхания"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку "Органы дыхания. Гигиена дыхания"

(урок – восхождение к вершине знаний, 8 класс)

Тип урока: Обобщение и систематизация знаний

Форма проведения: урок – восхождения к вершине знаний.

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, проектор.

 Цели урока:

Образовательные:

Обобщить знания об особенностях строения и функциях органов дыхания;

раскрыть сущность процесса дыхания, его значение в обмене веществ;

Развивающие:

развитие когнитивного творческого мышления, памяти, речи, коммуникативных качеств;

продолжить формирование основ гигиены (правила гигиены дыхания);

Воспитательные:

продолжить формирование основ гигиены (правила гигиены дыхания);

воспитывать бережное отношение к своему организму, к своему здоровью, к здоровью окружающих;

провести аналогию: дыхание – жизнь.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Органы дыхания. Гигиена дыхания" »

Органы дыхания  Гигиена дыхания  Никитина Елена Александровна, учитель биологии  МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2 п. Пангоды»

Органы дыхания Гигиена дыхания

Никитина Елена Александровна,

учитель биологии

МОУ «Средняя общеобразовательная школа

2 п. Пангоды»

Человек Дыхание Жизнь Вселенная

Человек

Дыхание

Жизнь

Вселенная

Цели урока  Обобщить знания о функциях органов дыхания и их значимости для здоровья человека   Продолжить формирование основ гигиены (правила гигиены дыхания)  Воспитывать бережное отношение к своему организму, здоровью и здоровью окружающих

Цели урока

  • Обобщить знания о функциях органов дыхания и их значимости для здоровья человека

  • Продолжить формирование основ гигиены (правила гигиены дыхания)

  • Воспитывать бережное отношение к своему организму, здоровью и здоровью окружающих

Легкие расширяются и поэтому в них входит воздух Воздух входит в легкие и поэтому они расширяются

Легкие расширяются и поэтому в них входит воздух

Воздух входит в легкие и поэтому они расширяются

Вывод В стенках легких нет собственных мышц, поэтому при совершении вдоха и выдоха они пассивно следуют за грудной клеткой

Вывод

В стенках легких нет собственных мышц, поэтому при совершении вдоха и выдоха они пассивно следуют за грудной клеткой

«Жизнь – это горение» Объясните, какое отношение это высказывание имеет к процессу дыхания?  А.Лавуазье П. Лаплас Органические вещества + О 2 = СО 2 + Н 2 О + энергия

«Жизнь – это горение»

Объясните, какое отношение это высказывание имеет к процессу дыхания?

А.Лавуазье

П. Лаплас

Органические вещества + О 2 = СО 2 + Н 2 О + энергия

Какой физический процесс поддерживает газообмен в лёгких?

Какой физический процесс поддерживает газообмен в лёгких?

Диффузия

Диффузия

Для образования яичной скорлупы необходим СО 2 в крови курицы. Замечено, что толщина стенки скорлупы в холодное время года несколько толще, чем летом. Как можно объяснить данный факт?

Для образования яичной скорлупы необходим СО 2 в крови курицы. Замечено, что толщина стенки скорлупы в холодное время года несколько толще, чем летом. Как можно объяснить данный факт?

Из романов Ф.Купера мы знаем, что индейцы, прячась от врагов в водоёмах, дышали при помощи пустотелых стеблей камыша. Однако дышать таким способом, находясь под водой, можно лишь тогда, когда глубина погружения не превышает 1,5 м  С какими особенностями дыхания связано такое ограничение?

Из романов Ф.Купера мы знаем, что индейцы, прячась от врагов в водоёмах, дышали при помощи пустотелых стеблей камыша. Однако дышать таким способом, находясь под водой, можно лишь тогда, когда глубина погружения не превышает 1,5 м

С какими особенностями дыхания связано такое ограничение?

Невозможно сделать вдох, грудная клетка не может свободно изменять свое положение, воздух в легкие поступать не может

Невозможно сделать вдох, грудная клетка не может свободно изменять свое положение, воздух в легкие поступать не может

А  поступление воздуха в легкие Б удаление воздуха из легких В перенос кровью углекислого газа от ткани в легкие Г перенос кровью кислорода от легких к тканям Д диффузия кислорода в капилляры, расположенные в легких Расположите в правильной последовательности, перечисленные ниже процессы:

А поступление воздуха в легкие

Б удаление воздуха из легких

В перенос кровью углекислого газа от ткани в легкие

Г перенос кровью кислорода от легких к тканям

Д диффузия кислорода в капилляры, расположенные в легких

Расположите в правильной последовательности, перечисленные ниже процессы:

Проверяем правильность расположения процессов  А  поступление воздуха в легкие Д диффузия кислорода в капилляры, расположенные в легких В перенос кровью углекислого газа от ткани в легкие Г перенос кровью кислорода от легких к тканям Б удаление воздуха из легких

Проверяем правильность расположения процессов

А поступление воздуха в легкие

Д диффузия кислорода в капилляры, расположенные в легких

В перенос кровью углекислого газа от ткани в легкие

Г перенос кровью кислорода от легких к тканям

Б удаление воздуха из легких

Техника дыхания Сухость воздуха Факторы, влияющие на органы дыхания Запыленность воздуха Неблагоприятная экологическая обстановка

Техника дыхания

Сухость воздуха

Факторы, влияющие на органы дыхания

Запыленность воздуха

Неблагоприятная экологическая обстановка

Задача №1 При каждом дыхательном движении человек пропускает через легкие в среднем 500 см 3 воздуха. Выдыхаемый воздух содержит 16% кислорода (на 4% меньше вдыхаемого). Рассчитайте, сколько кислорода потребляет ученик за урок, если он делает в 1 минуту 18 дыхательных движений

Задача №1

При каждом дыхательном движении человек пропускает через легкие в среднем 500 см 3 воздуха. Выдыхаемый воздух содержит 16% кислорода (на 4% меньше вдыхаемого).

Рассчитайте, сколько кислорода потребляет ученик за урок, если он делает в 1 минуту 18 дыхательных движений

Задача №2  При каждом дыхательном движении человек пропускает через легкие в среднем 500 см 3 воздуха. Выдыхаемый воздух содержит 16% кислорода (на 4% меньше вдыхаемого). Рассчитайте, сколько кислорода потребляет класс (40 человек) за урок, если один ученик делает в 1 минуту 18 дыхательных движений.

Задача №2

При каждом дыхательном движении человек пропускает через легкие в среднем 500 см 3 воздуха. Выдыхаемый воздух содержит 16% кислорода (на 4% меньше вдыхаемого). Рассчитайте, сколько кислорода потребляет класс (40 человек) за урок, если один ученик делает в 1 минуту 18 дыхательных движений.

Задача №3  В 1л воздуха содержится 210 см 3 кислорода.  Человек при работе потребляет 6л кислорода в минуту.  Сколько воздуха должно пройти через его легкие за рабочий день (8ч.)

Задача №3

В 1л воздуха содержится 210 см 3 кислорода.

Человек при работе потребляет 6л кислорода в минуту.

Сколько воздуха должно пройти через его легкие за рабочий день (8ч.)

Задача №4  Объем воздуха в легких при самом глубоком вдохе –  4700 см 3 , а при самом глубоком выдохе – 1200 см 3 . Решите, чему равна жизненная емкость легких

Задача №4

Объем воздуха в легких при самом глубоком вдохе –

4700 см 3 , а при

самом глубоком выдохе – 1200 см 3 . Решите, чему равна жизненная емкость легких

Укажите органы и системы, которые поражаются при курении.  Ответы занесите в схему:    ОРГАНЫ ДЫХАНИЯ   НЕРВНАЯ СИСТЕМА    КУРЕНИЕ ЖЕЛЕЗЫ ВНУТРЕННЕЙ СЕКРЕЦИИ    ВЫДЕЛИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА    ПИЩЕВАРИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА    КРОВЕНОСНАЯ СИСТЕМА   

Укажите органы и системы, которые поражаются при курении. Ответы занесите в схему:  

ОРГАНЫ

ДЫХАНИЯ  

НЕРВНАЯ

СИСТЕМА  

КУРЕНИЕ

ЖЕЛЕЗЫ ВНУТРЕННЕЙ СЕКРЕЦИИ  

ВЫДЕЛИТЕЛЬНАЯ

СИСТЕМА  

ПИЩЕВАРИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА  

КРОВЕНОСНАЯ

СИСТЕМА  

Перечислите заболевания, которые могут возникнуть у курильщика    РАССТРОЙСТВА НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ   РАК ЛЕГКИХ    ЗАБОЛЕВАНИЯ КУРИЛЬЩИКОВ РАК НИЖНЕЙ ГУБЫ    ХРОНИЧЕСКИЙ БРОНХИТ    ИНФАРКТ МИАКПРДА    ЯЗВА ЖЕЛУДКА   

Перечислите заболевания, которые могут возникнуть у курильщика  

РАССТРОЙСТВА НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ  

РАК

ЛЕГКИХ  

ЗАБОЛЕВАНИЯ КУРИЛЬЩИКОВ

РАК

НИЖНЕЙ

ГУБЫ  

ХРОНИЧЕСКИЙ

БРОНХИТ  

ИНФАРКТ

МИАКПРДА  

ЯЗВА

ЖЕЛУДКА  

Портрет курильщика Портрет здорового человека

Портрет курильщика

Портрет здорового человека

Здоровый человек приносит пользу обществу В здоровом теле здоровый дух Дороже всего здоровье,  но узнаешь ему цену только при болезни Мудрый человек предотвращает болезни, а не лечится от них Курить - здоровью вредить

Здоровый человек приносит пользу обществу

В здоровом теле здоровый дух

Дороже всего здоровье, но узнаешь ему цену только при болезни

Мудрый человек предотвращает болезни, а не лечится от них

Курить - здоровью вредить

Творческие задания Составьте памятки Гигиенические требования к чистоте воздуха в помещении Профилактика заболеваний верхних дыхательных путей Как защитить органы дыхания в экстремальной ситуации Антиреклама курения

Творческие задания

Составьте памятки

Гигиенические требования к чистоте воздуха в помещении

Профилактика заболеваний верхних дыхательных путей

Как защитить органы дыхания в экстремальной ситуации

Антиреклама курения

Спасибо за урок! Помните: Самое дорогое, что у нас есть – это здоровье

Спасибо за урок!

Помните:

Самое дорогое,

что у нас есть – это здоровье


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Презентация к уроку "Органы дыхания. Гигиена дыхания"

Автор: Никитина Елена Александровна

Дата: 29.10.2014

Номер свидетельства: 123926

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(31) "Дыхание человека"
    ["seo_title"] => string(21) "dykhaniie-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "251176"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447184670"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "План - конспект урока "Строение органов дыхания" 8 класс"
    ["seo_title"] => string(58) "plan-konspiekt-uroka-stroieniie-orghanov-dykhaniia-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "280016"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453308719"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Заболевания органов дыхания"
    ["seo_title"] => string(32) "zabolievaniia-orghanov-dykhaniia"
    ["file_id"] => string(6) "260843"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449036873"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока по познанию мира "Органы дыхания" 3 класс "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-po-poznaniiu-mira-orghany-dykhaniia-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "118435"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413133626"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Презентация для урока окружающего мира по теме: Органы дыхания. "
    ["seo_title"] => string(78) "priezientatsiia-dlia-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-orghany-dykhaniia"
    ["file_id"] => string(6) "156932"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421507740"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства