kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация для урока биологии в 9, 11 классах "Селекция растений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация содержит программный  материал по методам селекционной работы. Но кроме того, информация предложенная в данной работе, выходит за рамки учебника и позволяет расширить кругозор обучающихся, повысить их мотивацию на изучение современных достижений биологии.Материал может быть использован для повторения и систематизации знаний в рамках подготовни обучающихся к ЕГЭ по биологии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация для урока биологии в 9, 11 классах "Селекция растений" »

СЕЛЕКЦИЯ – наука будущего, т.к. именно она позволит накормить голодающих людей развивающихся стран, и в тоже время предоставит гурманам возможность дегустировать плоды всевозможного вкуса, цвета и запаха.

СЕЛЕКЦИЯ – наука будущего, т.к. именно она

позволит накормить голодающих людей

развивающихся стран, и в тоже время

предоставит гурманам возможность дегустировать

плоды всевозможного вкуса, цвета и запаха.

Производство пищи Рост народонаселения мира обостряет проблему обеспечения людей пищей. Как показывают расчеты, что бы обеспечить хотя бы минимальные пищевые потребности населения мира в ближайшие 20-25 лет необходимо удвоить количество продовольствия, резко увеличить производство белка до 40-50 млн тонн. По данным ООН, только производство риса необходимо увеличить к 2030 г. на 70%.

Производство пищи

Рост народонаселения мира обостряет проблему обеспечения людей пищей. Как показывают расчеты, что бы обеспечить хотя бы минимальные пищевые потребности населения мира в ближайшие 20-25 лет необходимо удвоить количество продовольствия, резко увеличить производство белка до 40-50 млн тонн. По данным ООН, только производство риса необходимо увеличить к 2030 г. на 70%.

За последние 100 лет усилиями селекционеров  урожайность зерновых культур была  повышена почти в 10 раз. Сегодня в ряде стран получают рекордные урожаи (100 ц/га) риса, пшеницы, кукурузы и др. Замечательны достижения российского академика В. С. Пустовойта, который всего за 25 лет добился увеличения масличности различных сортов подсолнечника на 20%. Им созданы сорта, масличность которых составляет 54—59%. Кроме того, за эти годы урожай семянок вырос в три раза, а сбор масла — в четыре. Селекционерами Беларуси выведено 124 сорта плодовых культур, в том числе 24 сорта яблони — Антей, Белорусская малиновая, Банановое, и др.; 8 сортов груши — Белоруска. Белорусская поздняя, Барс лошицкая и др.; 9 сортов    сливы  — Ранняя лошицкая, Нарач, Кромань; 9 сортов  вишни —Вянок, Новодворская; 15 сортов черешни.

За последние 100 лет усилиями селекционеров

урожайность зерновых культур была

повышена почти в 10 раз.

Сегодня в ряде стран получают рекордные урожаи

(100 ц/га) риса, пшеницы, кукурузы и др.

Замечательны достижения российского академика В. С. Пустовойта, который всего за 25 лет добился увеличения масличности различных сортов подсолнечника на 20%. Им созданы сорта, масличность которых составляет 54—59%. Кроме того, за эти годы урожай семянок вырос в три раза, а сбор масла — в четыре. Селекционерами Беларуси выведено 124 сорта плодовых культур, в том числе 24 сорта яблони — Антей, Белорусская малиновая, Банановое, и др.; 8 сортов груши — Белоруска. Белорусская поздняя, Барс лошицкая и др.; 9 сортов

сливы — Ранняя лошицкая, Нарач, Кромань; 9 сортов

вишни —Вянок, Новодворская; 15 сортов черешни.

Виды отбора

Виды отбора

Массовый отбор — это выделение группы особей,  сходных по одному или комплексу желаемых признаков (без проверки их генотипа).  Например, из всей популяции злаков того или иного сорта для дальнейшего размножения оставляют только те растения, которые отличаются устойчивостью к возбудителям болезней и полеганию, имеют крупный колос с большим числом колосков и т. д. При их повторном посеве снова отбирают растения с нужными качествами.  Сорт, полученный таким способом, генетически не однороден, и отбор периодически повторяют (т.к. результаты неустойчивы)   Достоинства - метод технически прост, экономичен и позволяет сравнительно быстро улучшать местные сорта

Массовый отбор это выделение группы особей,

сходных по одному или комплексу желаемых

признаков (без проверки их генотипа).

Например, из всей популяции злаков того или иного сорта для дальнейшего размножения оставляют только те растения, которые отличаются устойчивостью к возбудителям болезней и полеганию, имеют крупный колос с большим числом колосков и т. д. При их повторном посеве снова отбирают растения с нужными качествами.

Сорт, полученный таким способом, генетически не однороден, и отбор периодически повторяют (т.к. результаты неустойчивы)

Достоинства - метод технически прост, экономичен и позволяет сравнительно быстро улучшать местные сорта

Индивидуальный отбор

Индивидуальный отбор

МЕТОД ГИБРИДИЗАЦИИ.    отдалённая гибридизация инбридинг (Близкородственное внутрисортовое)  аутбридинг (Неродственное межсортовое)  Межвидовая  и межродовая   Перекрестное опыление  самоопылителей,  происходит  гетерозиготизация  потомков (ЭФФЕКТ ГЕТЕРОЗИСА) Принудительного  самоопыления перекрестноопыляющихся форм, происходит  гомозиготизация  потомков Рожь и пшеница = тритикале Пшеница и пырей = эголопс Вишня и черёмуха = церападус Рябина и боярышник = Гранатная рябина Пшеница, ячмень, овёс Рожь, кукуруза

МЕТОД ГИБРИДИЗАЦИИ.

отдалённая

гибридизация

инбридинг

(Близкородственное

внутрисортовое)

аутбридинг

(Неродственное

межсортовое)

Межвидовая

и

межродовая

Перекрестное опыление

самоопылителей,

происходит

гетерозиготизация

потомков

(ЭФФЕКТ ГЕТЕРОЗИСА)

Принудительного

самоопыления перекрестноопыляющихся

форм, происходит

гомозиготизация

потомков

Рожь и пшеница = тритикале

Пшеница и пырей = эголопс

Вишня и черёмуха = церападус

Рябина и боярышник =

Гранатная рябина

Пшеница, ячмень, овёс

Рожь, кукуруза

Гетерозис (гибридная сила)– это явление,  связанное с резким переходом генов в гетерозиготное состояние . Происходит  повышение жизнеспособности и мощное развитие гибридов первого поколения

Гетерозис (гибридная сила)– это явление,

связанное с резким переходом генов

в гетерозиготное состояние . Происходит

повышение жизнеспособности и мощное развитие

гибридов первого поколения

На основе гибридизации пшеницы и пырея российским академиком Н. В. Цициным получены пшенично-пырейные гибриды, отличающиеся высокой урожайностью и устойчивостью к полеганию Рожь и пшеница = тритикале Пшеница и пырей = эголопс Вишня и черёмуха = церападус Рябина и боярышник = гранатная рябина

На основе гибридизации пшеницы и пырея российским академиком Н. В. Цициным получены пшенично-пырейные гибриды, отличающиеся высокой урожайностью и устойчивостью к полеганию

Рожь и пшеница = тритикале

Пшеница и пырей = эголопс

Вишня и черёмуха = церападус

Рябина и боярышник = гранатная рябина

Экспериментальный мутагенез.  растения на фазе цветения ( когда идёт мейоз) подвергают  рентгеновскому облучению или обрабатывают ядом  (колхицином). В результате получают полиплоидные растения

Экспериментальный мутагенез.

растения на фазе цветения ( когда идёт мейоз) подвергают

рентгеновскому облучению или обрабатывают ядом

(колхицином). В результате получают полиплоидные растения

Клеточная инженерия Культивирование отдельных клеток или тканей на специальных искусственных средах. Показано, что если взять кусочки ткани или отдельные клетки из разных органов растений, и пересадить их на специальные среды, содержащие минеральные соли, аминокислоты, гормоны и другие питательные компоненты, то они способны расти. Это значит, что в таких изолированных от организма тканях и клетках продолжаются клеточные деления.

Клеточная инженерия

Культивирование отдельных клеток или тканей на специальных искусственных средах. Показано, что если взять кусочки ткани или отдельные клетки из разных органов растений, и пересадить их на специальные среды, содержащие минеральные соли, аминокислоты, гормоны и другие питательные компоненты, то они способны расти. Это значит, что в таких изолированных от организма тканях и клетках продолжаются клеточные деления.

Генная инженерия Под генной инженерией обычно понимают искусственный перенос нужных генов от одного вида в другой вид, часто очень далекий по своему происхождению. Чтобы осуществить перенос генов (или трансгенез), необходимо выполнить следующие сложные операции:  -выделение из клеток бактерий, животных или растений тех генов, которые намечены для переноса. Иногда эту операцию заменяют искусственным синтезом нужных генов, если таковой оказывается возможным;  -создание специальных генетических конструкций (векторов), в составе которых намеченные гены будут внедряться в геном другого вида. Такие конструкции кроме самого гена должны содержать все необходимое для управления его работой (промоторы,  терминаторы) и гены-«репортеры», которые будут сообщать, что перенос успешно осуществлен;  -внедрение генетических векторов сначала в клетку, а затем в геном другого вида и выращивание измененных клеток в целые  организмы (регенерация).

Генная инженерия

Под генной инженерией обычно понимают искусственный перенос нужных генов от одного вида в другой вид, часто очень далекий по своему происхождению. Чтобы осуществить перенос генов (или трансгенез), необходимо выполнить следующие сложные операции:

  • -выделение из клеток бактерий, животных или растений тех генов, которые намечены для переноса. Иногда эту операцию заменяют искусственным синтезом нужных генов, если таковой оказывается возможным;
  • -создание специальных генетических конструкций (векторов), в составе которых намеченные гены будут внедряться в геном другого вида. Такие конструкции кроме самого гена должны содержать все необходимое для управления его работой (промоторы, терминаторы) и гены-«репортеры», которые будут сообщать, что перенос успешно осуществлен;
  • -внедрение генетических векторов сначала в клетку, а затем в геном другого вида и выращивание измененных клеток в целые организмы (регенерация).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация для урока биологии в 9, 11 классах "Селекция растений"

Автор: Иванова Елена Николаевна

Дата: 27.05.2015

Номер свидетельства: 215593

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока:«Генетические основы селекции организмов»"
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekturokagienietichieskiieosnovysieliektsiiorghanizmov"
    ["file_id"] => string(6) "285834"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454250848"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Дидактика по биологии для работы с интерактивной доской. "
    ["seo_title"] => string(58) "didaktika-po-biologhii-dlia-raboty-s-intieraktivnoi-doskoi"
    ["file_id"] => string(6) "110547"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1406189681"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "конспект урока биологи"
    ["seo_title"] => string(22) "konspiekturokabiologhi"
    ["file_id"] => string(6) "270893"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451303967"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "конспект урока биологи"
    ["seo_title"] => string(23) "konspiekturokabiologhi1"
    ["file_id"] => string(6) "270894"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451303973"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "презентация к уроку биологии "Основы биологии",9,11 класс "
    ["seo_title"] => string(61) "priezientatsiia-k-uroku-biologhii-osnovy-biologhii-9-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "225606"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1439798833"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства