kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Предупреждение сердечно-сосудистых заболеваний.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку про сердечно-сосудистые заболевания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Предупреждение сердечно-сосудистых заболеваний.»

Учитель высшей категории Павлова Г.Г. МОУ «С(к)ОШ № 24» г. Магнитогорска

Учитель высшей категории

Павлова Г.Г.

МОУ «С(к)ОШ № 24» г. Магнитогорска

Сердце в работе

Сердце в работе

Цели урока : Научить учащихся распознавать капиллярное, венозное, артериальное кровотечения и оказывать первую помощь Раскрыть вредное влияние никотина и алкоголя на сердце и сосуды, показать необходимость тренировки сердца для сохранения здоровья и профилактики сердечно-сосудистых заболеваний Развивать речь, мышление (умение классифицировать, выделять существенные признаки), концентрацию и переключение внимания. 3

Цели урока :

  • Научить учащихся распознавать капиллярное, венозное, артериальное кровотечения и оказывать первую помощь
  • Раскрыть вредное влияние никотина и алкоголя на сердце и сосуды, показать необходимость тренировки сердца для сохранения здоровья и профилактики сердечно-сосудистых заболеваний
  • Развивать речь, мышление (умение классифицировать, выделять существенные признаки), концентрацию и переключение внимания.

3

Задача урока :  Создание условий для формирования мотивации обучения 3

Задача урока :

Создание условий для формирования мотивации обучения

3

Организационный момент:  раздать памятки и карточки; жетоны на стол; раздать памятки и карточки; жетоны на стол; настроить на сплоченную работу в доброжелательной обстановке. «Улыбку передали друг другу, хлопок в ладони (1; 1; 1, 1, 1)» настроить на сплоченную работу в доброжелательной обстановке. «Улыбку передали друг другу, хлопок в ладони (1; 1; 1, 1, 1)» 3

Организационный момент:

  • раздать памятки и карточки; жетоны на стол;
  • раздать памятки и карточки; жетоны на стол;
  • настроить на сплоченную работу в доброжелательной обстановке. «Улыбку передали друг другу, хлопок в ладони (1; 1; 1, 1, 1)»
  • настроить на сплоченную работу в доброжелательной обстановке. «Улыбку передали друг другу, хлопок в ладони (1; 1; 1, 1, 1)»

3

Домашнее задание (на доске § 23, ответить на вопросы устно § 23 № 1-9 и под « ! »). Дома потренироваться: накладывать давящую повязку и жгут на конечность (пояснение учителя) . 3

Домашнее задание

(на доске § 23, ответить на вопросы устно § 23 № 1-9 и под « ! »).

Дома потренироваться: накладывать давящую повязку и жгут на конечность (пояснение учителя) .

3

Проверка домашнего задания Работа учащихся по карточкам Работа учащихся по карточкам По каким сосудам движется кровь от сердца и к сердцу? По каким сосудам движется кровь от сердца и к сердцу?  Какое значение имеет медленное движение крови по капиллярам?  Какое значение имеет медленное движение крови по капиллярам? Какие сосуды имеют самые тонкие стенки? Какие сосуды имеют самые тонкие стенки?  Внутри каких сосудов имеются клапаны?  В каких сосудах кровь течет под наименьшим давлением?  Внутри каких сосудов имеются клапаны?  В каких сосудах кровь течет под наименьшим давлением? В каких сосудах кровь течет под наибольшим давлением? В каких сосудах кровь течет под наибольшим давлением?  Какие клапаны во время сердечного цикла большее время закрыты?  Какие клапаны во время сердечного цикла большее время открыты?  Какие клапаны во время сердечного цикла большее время закрыты?  Какие клапаны во время сердечного цикла большее время открыты? 3

Проверка домашнего задания

Работа учащихся по карточкам

  • Работа учащихся по карточкам
  • По каким сосудам движется кровь от сердца и к сердцу?
  • По каким сосудам движется кровь от сердца и к сердцу?

Какое значение имеет медленное движение крови по капиллярам?

  • Какое значение имеет медленное движение крови по капиллярам?
  • Какие сосуды имеют самые тонкие стенки?
  • Какие сосуды имеют самые тонкие стенки?

Внутри каких сосудов имеются клапаны?

В каких сосудах кровь течет под наименьшим давлением?

  • Внутри каких сосудов имеются клапаны? В каких сосудах кровь течет под наименьшим давлением?
  • В каких сосудах кровь течет под наибольшим давлением?
  • В каких сосудах кровь течет под наибольшим давлением?

Какие клапаны во время сердечного цикла большее время закрыты?

Какие клапаны во время сердечного цикла большее время открыты?

  • Какие клапаны во время сердечного цикла большее время закрыты? Какие клапаны во время сердечного цикла большее время открыты?

3

Работа у доски (таблица) Рассказать о строении сердца Сердце четырехкамерное, состоит из двух предсердий и двух желудочков, кровь движется по двум кругам кровообращения, движется в одном направлении, из предсердий в желудочки, из желудочков в сосуды 8

Работа у доски (таблица)

Рассказать о строении сердца

Сердце четырехкамерное, состоит из двух предсердий и двух желудочков, кровь движется по двум кругам кровообращения, движется в одном направлении, из предсердий в желудочки, из желудочков в сосуды

8

Сердце человека в разрезе:  — левое предсердие; — легочные вены; — митральный клапан; — левый желудочек; — межжелудочковая  перегородка; — правый желудочек; — нижняя полая вена; — трехстворчатый клапан; — правое предсердие; — синусно-предсердный узел; — верхняя полая вена; — предсердно-желудочковый  узел. 8

Сердце человека в разрезе:

  • левое предсердие;
  • легочные вены;
  • митральный клапан;
  • левый желудочек;
  • межжелудочковая перегородка;
  • правый желудочек;
  • нижняя полая вена;
  • трехстворчатый клапан;
  • правое предсердие;
  • синусно-предсердный узел;
  • верхняя полая вена;
  • предсердно-желудочковый узел.

8

Каковы причины непрерывного движения крови по сосудам кругов кровообращения? (таблица) Кровяное давление – основная причина. Из левого желудочка кровь с силой выбрасывается в большой круг кровообращения – в аорту, где давление достигает 120-150 мм рт. столба, далее аорта ветвится на артерии, идущие по всем органам (р = 80-100 мм рт. столба), артерии ветвятся на капилляры, где давление еще меньше. Через стенки капилляров кровь отдает клеткам О 2 и питательные вещества, а продукты жизнедеятельности клеток и углекислый газ поступают в кровь. Затем кровь собирается в вены, давление в венах 10-15 мм рт. столба, мелкие вены в крупные вены – нижнюю и верхнюю полые вены, здесь в крупных венах у сердца давление 0 или отрицательное. 8

Каковы причины непрерывного движения крови по сосудам кругов кровообращения? (таблица)

Кровяное давление – основная причина. Из левого желудочка кровь с силой выбрасывается в большой круг кровообращения – в аорту, где давление достигает 120-150 мм рт. столба, далее аорта ветвится на артерии, идущие по всем органам (р = 80-100 мм рт. столба), артерии ветвятся на капилляры, где давление еще меньше. Через стенки капилляров кровь отдает клеткам О 2 и питательные вещества, а продукты жизнедеятельности клеток и углекислый газ поступают в кровь. Затем кровь собирается в вены, давление в венах 10-15 мм рт. столба, мелкие вены в крупные вены – нижнюю и верхнюю полые вены, здесь в крупных венах у сердца давление 0 или отрицательное.

8

Выводы учащихся : Причина движения крови по кругам кровообращения – разность давления в артериях и венах, создаваемое работой сердца и сопротивлением току крови в сосудах. 11

Выводы учащихся :

Причина движения крови по кругам кровообращения – разность давления в артериях и венах, создаваемое работой сердца и сопротивлением току крови в сосудах.

11

ПОВТОРИ ДВИЖЕНИЯ ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ДЫХАНИЕ ЗАКРЫТЬ ГЛАЗА 12

ПОВТОРИ ДВИЖЕНИЯ

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

ДЫХАНИЕ

ЗАКРЫТЬ ГЛАЗА

12

Вывод из рассказа учащихся: Сердце и рабочие органы связаны между собой кругами кровообращения. От работы сердца зависит движение крови по сосудам и следовательно доставка О 2 и питательных веществ к органам. Если хорошо работает сердце, значит, хорошо будут работать органы. Если сердце недостаточно хорошо работает, то тогда органам не будет хватать О 2 и питательных веществ, они дают сбои. Отсюда возникает вопрос о том, как важно беречь сердце, тренировать его. 12

Вывод из рассказа учащихся:

  • Сердце и рабочие органы связаны между собой кругами кровообращения.
  • От работы сердца зависит движение крови по сосудам и следовательно доставка О 2 и питательных веществ к органам.
  • Если хорошо работает сердце, значит, хорошо будут работать органы.
  • Если сердце недостаточно хорошо работает, то тогда органам не будет хватать О 2 и питательных веществ, они дают сбои.
  • Отсюда возникает вопрос о том, как важно беречь сердце, тренировать его.

12

Закрепление: Что значит беречь сердце? Почему важно иметь здоровое сильное сердце? Что вредно и что полезно сердцу человека? 14

Закрепление:

  • Что значит беречь сердце?
  • Почему важно иметь здоровое сильное сердце?
  • Что вредно и что полезно сердцу человека?

14

Пример : Марафонский вестник пробежал расстояние от Марселя до Афин за 3 часа, чтобы известить своих сограждан о победе и, крикнув им: «Радуйтесь, мы победили!», – упал мертвым. 14

Пример :

  • Марафонский вестник пробежал расстояние от Марселя до Афин за 3 часа, чтобы известить своих сограждан о победе и, крикнув им: «Радуйтесь, мы победили!», – упал мертвым.

14

Словарная работа: Правила тренировки сердца: систематичность, постепенность, посильность. Физический труд и спорт, непосильная физическая нагрузка ослабевает сердце, недостаточность движения – гиподинамия, излишний вес. Развитие скелетных мышц развивает и мышцу сердца, к рабочему органу требуется О 2 и питательных веществ больше, значит сердце вынуждено работать, мышцы сердца тренируются. Если скелетные мышцы не тренируются, то не тренируются и мышцы сердца, у кого плохо развиты скелетные мышцы, у того ожирение, излишний вес, малоподвижность. 14

Словарная работа:

Правила тренировки сердца: систематичность, постепенность, посильность.

Физический труд и спорт, непосильная физическая нагрузка ослабевает сердце, недостаточность движения – гиподинамия, излишний вес. Развитие скелетных мышц развивает и мышцу сердца, к рабочему органу требуется О 2 и питательных веществ больше, значит сердце вынуждено работать, мышцы сердца тренируются. Если скелетные мышцы не тренируются, то не тренируются и мышцы сердца, у кого плохо развиты скелетные мышцы, у того ожирение, излишний вес, малоподвижность.

14

СЛОВАРНАЯ РАБОТА напряженное состояние организма, которое вызвано раздражителем  недостаток движений  предсердий и желудочков  сокращение и расслабление желудочков и предсердий  показывает сокращение сердца  усиливает деятельность сердечно-сосудистой системы Стресс –   Гиподинамия –  Сердце состоит из  Сердечный цикл –  Электрокардиограмма    Адреналин – 14

СЛОВАРНАЯ РАБОТА

напряженное состояние организма, которое вызвано раздражителем

недостаток движений

предсердий и желудочков

сокращение и расслабление желудочков и предсердий

показывает сокращение сердца

усиливает деятельность сердечно-сосудистой системы

Стресс

Гиподинамия

Сердце состоит из

Сердечный цикл

Электрокардиограмма

Адреналин

14

Причины заболеваний сердечно-сосудистой системы По данным мировой статистики первое место в мире по смертности приходится на сердечно-сосудистые заболевания, серьезными причинами этих заболеваний служат курение и злоупотребление алкоголем, ожирение и гиподинамия. 14

Причины заболеваний сердечно-сосудистой системы

По данным мировой статистики первое место в мире по смертности приходится на сердечно-сосудистые заболевания, серьезными причинами этих заболеваний служат курение и злоупотребление алкоголем, ожирение и гиподинамия.

14

Никотин. Минздрав России предупреждает. Алкоголь.  Алкоголь учащает сердечные сокращения, понижает их силу, вызывает спазмы сосудов сердца и приводит к их ожирению. Опьяневшим кажется тепло на морозе и у них притупляется чувство боли. Алкоголь нарушает нервную регуляцию сосудов, они расширяются и на морозе не сужаются. Человеку кажется, что ему тепло, в то время как происходит интенсивная отдача тепла, и он замерзает. 14
  • Никотин. Минздрав России предупреждает.
  • Алкоголь.

Алкоголь учащает сердечные сокращения, понижает их силу, вызывает спазмы сосудов сердца и приводит к их ожирению. Опьяневшим кажется тепло на морозе и у них притупляется чувство боли. Алкоголь нарушает нервную регуляцию сосудов, они расширяются и на морозе не сужаются. Человеку кажется, что ему тепло, в то время как происходит интенсивная отдача тепла, и он замерзает.

14

Выводы : Мы можем ответить на поставленный вопрос. Сердце может рассказать об образе жизни человека, употребляет ли он алкогольные напитки, курит ли, занимается ли спортом, физическим трудом и т.д. 20

Выводы :

Мы можем ответить на поставленный вопрос.

Сердце может рассказать об образе жизни человека, употребляет ли он алкогольные напитки, курит ли, занимается ли спортом, физическим трудом и т.д.

20

Достижения медицины в области лечения и профилактики сердечно-сосудистых заболеваний сосудосшиватели, синтетические сосуды; гипертония, гипотония; гипертрофия миокарда – сердечные мышцы дряблые; инфаркт миокарда – некроз сердечной мышцы; нарушение работы клапанов, перенос инфекций: грипп, ангина, пороки сердца, деформация клапанов Операции: вшивают клапаны, вставляют искусственные. 20

Достижения медицины в области лечения и профилактики сердечно-сосудистых заболеваний

  • сосудосшиватели, синтетические сосуды;
  • гипертония, гипотония;
  • гипертрофия миокарда – сердечные мышцы дряблые;
  • инфаркт миокарда – некроз сердечной мышцы;
  • нарушение работы клапанов, перенос инфекций: грипп, ангина, пороки сердца, деформация клапанов
  • Операции: вшивают клапаны, вставляют искусственные.

20

Выводы : Итак, сердце надо беречь, вести необходимо здоровый образ жизни, в области медицины вы услышали, у нас большие успехи, достижения огромные, но и вы сами лично тоже можете внести свой вклад, принять участие, оказывая помощь при кровотечениях. Ситуации экстремальные: Чернобыль, Арзамас, Свердловск, Армения. 20

Выводы :

Итак, сердце надо беречь, вести необходимо здоровый образ жизни, в области медицины вы услышали, у нас большие успехи, достижения огромные, но и вы сами лично тоже можете внести свой вклад, принять участие, оказывая помощь при кровотечениях. Ситуации экстремальные: Чернобыль, Арзамас, Свердловск, Армения.

20

Офтальмопауза Звучит спокойная музыка Закрыли глаза, настроили мысль на хорошее, открыли глаза посмотрели вверх (2-3 сек), посмотрели вниз (2-3 сек), посмотрели вдаль (2-3 сек). посмотрели вверх (2-3 сек), посмотрели вниз (2-3 сек), посмотрели вдаль (2-3 сек). посмотрели вверх (2-3 сек), посмотрели вниз (2-3 сек), посмотрели вдаль (2-3 сек). Повторить 2 раза 20

Офтальмопауза

  • Звучит спокойная музыка
  • Закрыли глаза, настроили мысль на хорошее, открыли глаза
  • посмотрели вверх (2-3 сек), посмотрели вниз (2-3 сек), посмотрели вдаль (2-3 сек).
  • посмотрели вверх (2-3 сек), посмотрели вниз (2-3 сек), посмотрели вдаль (2-3 сек).
  • посмотрели вверх (2-3 сек),
  • посмотрели вниз (2-3 сек),
  • посмотрели вдаль (2-3 сек).
  • Повторить 2 раза

20

Способность к обобщению Какие типы сосудов кровеносных вам известны? Какие сосуды называют артериями? Каковы особенности строения артерий?  Зная все об артериях, как будет выглядеть артериальное кровотечение ?  Ярко-алая кровь, т.к. богата О 2 и питательными веществами, вырывается фонтаном из раны, кровь идет под большим давлением. 24

Способность к обобщению

  • Какие типы сосудов кровеносных вам известны?
  • Какие сосуды называют артериями?
  • Каковы особенности строения артерий?

Зная все об артериях, как будет выглядеть артериальное кровотечение ?

Ярко-алая кровь, т.к. богата О 2 и питательными веществами, вырывается фонтаном из раны, кровь идет под большим давлением.

24

Какие сосуды кровеносные называют венами? Какая кровь в венах?  Зная строение вен, сделайте вывод о том, как будет выглядеть венозное кровотечение ?  Темно-вишневого цвета кровь вытекает медленнее, равномерной непрерывной струей. 25
  • Какие сосуды кровеносные называют венами?
  • Какая кровь в венах?

Зная строение вен, сделайте вывод о том, как будет выглядеть венозное кровотечение ?

Темно-вишневого цвета кровь вытекает медленнее, равномерной непрерывной струей.

25

Какие кровеносные сосуды называют капиллярами? Как будет выглядеть капиллярное кровотечение ?  Красная кровь, сочится каплями по всей раневой поверхности, легко остановить, при нормальной свертываемости кровотечение прекращается самостоятельно. 25
  • Какие кровеносные сосуды называют капиллярами?
  • Как будет выглядеть капиллярное кровотечение ?

Красная кровь, сочится каплями по всей раневой поверхности, легко остановить, при нормальной свертываемости кровотечение прекращается самостоятельно.

25

Выводы :   Умение классифицировать   Вы выяснили о том, что существуют три вида кровотечений:  артериальное;   венозное;   капиллярное. при повреждении артерий –  при повреждении вен –  при повреждении капилляров – 25

Выводы :

Умение классифицировать Вы выяснили о том, что существуют три вида кровотечений:

артериальное;

венозное;

капиллярное.

при повреждении артерий –

при повреждении вен –

при повреждении капилляров –

25

Умение контролировать свои действия У нас на урок приглашена медицинская сестра. Она покажет меры оказания I доврачебной помощи при кровотечениях. Умение контролировать свои действия Первая помощь при артериальном,  венозном, капиллярном кровотечении. Лабораторная работа. Оказание первой помощи соседу по парте по остановке условного кровотечения из сосуда предплечья или кисти. Выводы : Что узнали? 25

Умение контролировать свои действия

У нас на урок приглашена медицинская сестра. Она покажет меры оказания I доврачебной помощи при кровотечениях.

Умение контролировать свои действия

  • Первая помощь при артериальном, венозном, капиллярном кровотечении.
  • Лабораторная работа.

Оказание первой помощи соседу по парте по остановке условного кровотечения из сосуда предплечья или кисти.

Выводы : Что узнали?

25

Закрепление   Заполнение таблицы:  Первая помощь при кровотечении  Виды кровотечения  Особенности кровотечения  Первая доврачебная помощь

Закрепление Заполнение таблицы: Первая помощь при кровотечении

Виды кровотечения

Особенности кровотечения

Первая доврачебная помощь

Помощь при кровотечениях Внутреннее кровотечение – кровь изливается в полость сердца, в полость легких, в брюшную полость. По внешнему виду можно отличить: бледность, липкий пот на лбу, головокружение. Срочно скорую помощь. Положить лед! Артериальное кровотечение – жгут на плечевую кость. Венозное кровотечение – тугую повязку. Капиллярное кровотечение – обработать рану (вокруг раны йодом).

Помощь при кровотечениях

  • Внутреннее кровотечение – кровь изливается в полость сердца, в полость легких, в брюшную полость. По внешнему виду можно отличить: бледность, липкий пот на лбу, головокружение. Срочно скорую помощь. Положить лед!
  • Артериальное кровотечение – жгут на плечевую кость.
  • Венозное кровотечение – тугую повязку.
  • Капиллярное кровотечение – обработать рану (вокруг раны йодом).

Итог Усвоение (осознанность применения)  «Сердце состоит из предсердий и желудочков»? Отвечает каждый «да» или «нет» Оценки по количеству жетонов в дневники. 31

Итог

  • Усвоение (осознанность применения)

«Сердце состоит из предсердий и желудочков»?

  • Отвечает каждый «да» или «нет»
  • Оценки по количеству жетонов в дневники.

31

ВЫВОДЫ  Фазы сердечного цикла  Длительность фазы (сек.)  Сокращение предсердий Движение крови  Состояние клапанов  0 ,1 Сокращение желудочков Створча-тых  Расслабление Из предсердий в желудочки 0,3 Открыты 0,4 Полулун-ных  Из желудочка в сосуды Кровь переходит в предсердие и желудочки Закрыты Закрыты Открыты Открыты Закрыты Полулунные 0,4 + 0,1  закрыты Створчатые  0,4 + 0,1  открыты

ВЫВОДЫ

Фазы сердечного цикла

Длительность фазы (сек.)

Сокращение предсердий

Движение крови

Состояние клапанов

0 ,1

Сокращение желудочков

Створча-тых

Расслабление

Из предсердий в желудочки

0,3

Открыты

0,4

Полулун-ных

Из желудочка в сосуды

Кровь переходит в предсердие и желудочки

Закрыты

Закрыты

Открыты

Открыты

Закрыты

  • Полулунные 0,4 + 0,1 закрыты
  • Створчатые 0,4 + 0,1 открыты

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА  С КАРТОЧКОЙ  ФАКТОР РИСКА  1 ИЗБАВЛЕНИЕ ОТ РИСКА  ГИПОДИНАМИЯ 2 ИЗБЫТОЧНОЕ ПИТАНИЕ 3 СТРЕССЫ 4 КУРЕНИЕ 5 УПОТРЕБЛЕНИЕ АЛКОГОЛЯ

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА С КАРТОЧКОЙ

ФАКТОР

РИСКА

1

ИЗБАВЛЕНИЕ

ОТ РИСКА

ГИПОДИНАМИЯ

2

ИЗБЫТОЧНОЕ ПИТАНИЕ

3

СТРЕССЫ

4

КУРЕНИЕ

5

УПОТРЕБЛЕНИЕ АЛКОГОЛЯ

Вывод урока: назови части сердца! 1 — левое предсердие; 2 — легочные вены; 3 — митральный клапан; 4 — левый желудочек; 5 — межжелудочковая  перегородка; 6 — правый желудочек; 7 — нижняя полая вена; 8 — трехстворчатый клапан; 9 — правое предсердие; 10 — синусно-предсердный   узел; 11 — верхняя полая вена; 12 — предсердно-желудочковый  узел.

Вывод урока: назови части сердца!

  • 1левое предсердие;
  • 2 — легочные вены;
  • 3 — митральный клапан;
  • 4 — левый желудочек;
  • 5 — межжелудочковая перегородка;
  • 6 — правый желудочек;
  • 7 — нижняя полая вена;
  • 8 — трехстворчатый клапан;
  • 9 — правое предсердие;
  • 10 — синусно-предсердный узел;
  • 11 — верхняя полая вена;
  • 12 — предсердно-желудочковый узел.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Предупреждение сердечно-сосудистых заболеваний.

Автор: Павлова Галина Григорьевна

Дата: 23.06.2016

Номер свидетельства: 335889

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) "Методическая разработка урока по биологии на тему: Сердечнососудистые заболевания. Первая помощь при кровотечении."
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_razrabotka_uroka_po_biologhii_na_tiemu_sierdiechnososudistyie_z"
    ["file_id"] => string(6) "379045"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484328205"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Особенности физических упражнений, с людьми страдающими сердечнососудистой системой"
    ["seo_title"] => string(80) "osobennosti_fizicheskikh_uprazhnenii_s_liudmi_stradaiushchimi_serdechnososudisto"
    ["file_id"] => string(6) "485466"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1542124064"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Факультативный курс "Гигиена и здоровье" "
    ["seo_title"] => string(41) "fakul-tativnyi-kurs-gighiiena-i-zdorov-ie"
    ["file_id"] => string(6) "241669"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445280677"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ"
    ["seo_title"] => string(56) "orghanizatsii_fizkul_turno_ozdorovitiel_noi_raboty_v_dou"
    ["file_id"] => string(6) "350587"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1476896353"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "СЕНСОРНАЯ КОМНАТА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ "
    ["seo_title"] => string(112) "siensornaia-komnata-kak-sriedstvo-razvitiia-dietiei-sirot-i-dietiei-ostavshikhsia-biez-popiechieniia-roditieliei"
    ["file_id"] => string(6) "201471"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429069678"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства