kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока по биологии на тему: Сердечнососудистые заболевания. Первая помощь при кровотечении.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа способствует созданию условий для усвоения знаний обучающихся о причинах заболеваний органов кровообращения и мерах по их предупреждению. Для формирования навыков оказания первой медицинской помощи при кровотечениях включена практическая работа.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по биологии на тему: Сердечнососудистые заболевания. Первая помощь при кровотечении.»

Технологическая карта урока.

Сердечнососудистые заболевания. Первая помощь при кровотечении.

Практическая работа №4 «Изучение приёмов остановки капиллярного, артериального и венозного кровотечений».

Класс: 8

Дидактическая цель: создать условия для усвоения знаний обучающихся о причинах заболеваний органов кровообращения и мерах по их предупреждению, для формирования навыков оказания первой медицинской помощи при кровотечениях.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материала.

Цели:

Развивающая

  • формирование интеллектуальных умений: сравнивать, анализировать, выделять главное, доказывать, обобщать, разрешать проблемы

  • развитие общетрудовых умений: применять знания на практике, умений пользоваться оборудованием

  • развитие воли и самостоятельности, уверенности в своих силах, инициативы, развитие настойчивости

Образовательная

  • научиться определять типы кровотечений

  • научиться оказывать первую помощь при кровотечении

  • формировать навыки работы с раздаточным материалом

Воспитательная

  • продолжить формирование и развитие нравственных качеств личности

  • содействовать формированию опыта практического оказания первой помощи пострадавшему

  • содействовать профилактике утомляемости, использовать специальные приёмы поддержания работоспособности.

Задачи:

  1. Способствовать пониманию причин и факторов, ведущих к заболеваниям органов кровообращения; выработать позитивное отношение и стремление к здоровому образу жизни, умения по оказанию первой помощи при различных видах кровотечений (предметный результат).

  2. Продолжить развивать умения находить необходимые сведения в альтернативных источниках информации, делать выводы, выявлять причинно-следственные связи, искать аналогии, решать проблемы (метапредметный результат).

  3. Создать условия для формирования умений управлять своей учебной деятельностью, для развития коммуникативных способностей и подготовки к осознанию выбора дальнейшей образовательной траектории (личностный результат).

Методы обучения: проблемный, эвристический, аналитический, объяснение с использованием иллюстраций; лабораторная работа учащихся, самостоятельная работа с тетрадями, работа у доски, работа со схемами и таблицами, технология обучения в сотрудничестве.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная, групповая.

Средства обучения: учебник, презентация, рабочие тетради, задания на карточках, раздаточный материал, видеосюжет, листы индивидуальной работы.

Оборудование: перевязочные материалы, жгут кровоостанавливающий.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Создать организационные и содержательные условия для изучения учащимися материала урока;


содействовать формированию навыка работы с наглядными пособиями, перевязочными материалами; умения находить сходства и различия в строении, функциональности кровеносных сосудов; отличия в кровотечениях для оказания квалифицированной первой медицинской помощи.

способствовать развитию умения анализировать, сравнивать строение кровеносных сосудов:

(капилляр, артерий, вен), причины возникновения сердечных заболеваний, использовать практические методы познания (наблюдение, формирование навыка оказания первой медицинской помощи), развитие навыка исследовательской работы учащихся;


способствовать формированию умения ставить проблему, искать пути ее решения, работать с разнообразными источниками информации для решения проблемы.

- положительное отношение к уроку;

- формирование познавательных интересов, направленных на изучение анатомии человека;

- осознание необходимости самосовершенствования;

- способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в изучении биологии.

Основные понятия, изучаемые на уроке

Внутреннее внешнее кровотечение, капиллярное, венозное, артериальное, аритмия, инфаркт, инсульт, варикозное расширение вен.

Организационная структура урока

Этапа

Деятельность

УУД

Ресурсы

Время, мин.

учителя

учащихся

Этап 1. Организационный


1

Создание комфортной обстановки и положительной мотивации.

Добрый день! Я рада Вас видеть, и очень хочу начать работу с вами!

Встаньте ровно и красиво.
Прозвенел уже звонок.
Сядьте тихо и неслышно,
И скорей начнём урок.

- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Я рада, что у вас хорошее настроение, это значит, что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем.

Проверьте всё ли готово к уроку?

(на столах: учебник, тетрадь, пенал, перевязочные материал, файл с раздаточным материалом.)



Приветствуют учителя. Вспоминают приятные ситуации, улыбаясь, пожимают друг другу руки.

Настраиваются на рабочий лад.




Проверяют готовность к уроку.




Личностные

смыслообразование, нравственно – этическое развитие



Коммуникативные доброжелательное отношение к партнеру, планирование учебного сотрудничества с учителем



Регулятивные целеполагание, постановка учебной задачи на основе соотнесении того, что уже известно, а что можно узнать












Презентация

2 мин.


Этап 2. Актуализация опорных знаний. Мотивация и целеполагание.


2




















Сегодня мы повторим пройденный материал, изучим новую тему и выполним лабораторную работу.

А сейчас проверим, насколько вы готовы к нашему уроку. На столах у вас задания с 6 –ю вопросами (каждый вопрос по 0,5 б.) Подпишите их и ответьте на них. Осуществите самопроверку, правильные ответы на слайде.

Продолжаем работу за верные ответы я буду раздавать вам баллы, в конце урока положите их в тетрадь.

Биологическая задача

Английский врач Э.Дженнер привил здоровому мальчику содержимое оспенного гнойничка женщины, переболевшей коровьей оспой. Через некоторое время он привил тому же мальчику настоящую человеческую оспу. Мальчик остался здоров. Почему?

Работа у доски:

Что такое сердце?

Каково его строение?

Где и какие клапаны расположены в сердце, каково их значение?

ПСС сердца.

Игра «Горячий стул»

дуга аорты, лёгочная артерия

митральный клапан диастола

верхняя полая вена сонная артерия

малый круг кровообращения

большой круг кровообращения

Организует работу по самопроверке и взаимопроверке.

Мотивация. Определение темы и постановка целей.

Чтение и анализ стихотворения Р. Гамзатова «Прости меня, сердце моё» (на экране проецируется стихотворение).

Тебя я помучил немало.
Как вспомню, ни ночи, ни дня
Со мной ты покоя не знало,
Прости, моё сердце, меня.
Как плетью, ах, будь я неладен,
Твоё подгонял колотьё.
За то, что я был беспощаден,
Прости меня, сердце моё.
За то, что железным ты мнилось
И мог подставлять под копьё
Тебя я, безумно на милость,
Прости меня, сердце моё.
Кружит, как над полем сраженья,
Порой над тобой вороньё.
За подвиги долготерпенья
Прости меня, Сердце моё!

Вопросы учителя:

- За чтo, по вашему мнению, просит прoщение поэт у свoего сердца?




Выполняют задания, осуществляют самопроверку (ответы на слайде презентации).







Работают у доски.



Участвуют в игре «Горячий стул»

(осуществляют взаимоконтроль)




Слушают учителя, анализируют стихотворение, выдвигают гипотезы, делают выводы о теме урока и его целях.











Обсуждение.


Личностные мотивация к изучению темы, умение управлять своей познавательной деятельностью



Коммуникативные сотрудничество, взаимоконтроль по ходу выполнения заданий



Регулятивные

оценка, самооценка, саморегуляция



Познавательные

логические универсальные действия





Личностные: сформированность познавательных интересов и мотивов.

Познавательные:

слушать вопросы учителя, выдвигать гипотезы и обосновывать их;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия.

Познавательные

постановка и решение проблемы, логические универсальные действия

Регулятивные

формирование умения слушать собеседника, проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Личностные смыслообразование





Приложения

3 мин.




1 мин.



1 мин.





5 мин.








1 мин.









1 мин.



Этап 3. Этап изучения новых знаний и способов деятельности


3

















1. Организует работу по выяснению причин заболеваний органов кровообращения. Наше сердце при средней продолжительности жизни человека в 70 лет сокращается свыше 2,5 млн раз. За это время перекачивается огромное количество крови, для перевозки которой потребовался бы состав из 4 000 000 железнодорожных цистерн. И эта работа выполняется органом, масса которого немногим больше 300 г, а толщина мышечной стенки не превышает 10-15 мм.

Почему же такой совершенный механизм начинает давать сбои? В чем причина заболеваний органов кровообращения? Почему в мире на первом месте среди причин смертности людей стоят именно болезни сердечно-сосудистой системы?

Определение 1 части темы и целей урока.


Какие факторы будут способствовать нормальной работе сердечнососудистой системе?





3.Проблемный вопрос. Ситуационные задачи, для разбора с классом

Мальчик 8 лет в школе получил удар ногой в живот. Общее состояние ребенка тяжелое. Мальчик в сознании, но заторможен. Кожные покровы бледные. Дыхание учащено до 44 в 1\мин. Пульс 140 в 1\мин. АД - 70\20 мм рт.ст. Живот при пальпации несколько напряжен, выраженная болезненность в правом подреберье.

Определение 2 части темы и целей урока

Акцентирует внимание обучающихся на значении умений оказывать первую помощь при различных видах кровотечений, так как при несчастных случаях рядом с пострадавшим, как правило, оказываются люди, не имеющие медицинского образования и от того, как они себя поведут, будет зависеть здоровье или даже жизнь человека.

Организует работу с различными источниками по сбору информации о кровотечений его видах и их признаках.

Кровотечение – истечение крови из кровеносных сосудов при нарушении целости их стенки. Кровотечение называют наружным, если кровь поступает во внешнюю среду, и внутренним, если она поступает во внутренние полости организма или полые органы.

Организует обсуждение рассмотренных вопросов.

результат совместного обсуждения:

– гиподинамия;

– избыточное, несбалансированное питание;

– курение;

– алкоголь.




Сообщение детей на темы: аритмия, инфаркт, инсульт, варикозное расширение вен.

Составление кластера.

Варианты ответов: эмоциональное равновесие, активный образ жизни, сбалансированное питание, здоровый образ жизни.



фронтальная работа





Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме, озвучивают термины, принимают и сохраняют поставленные цель и задачи.





Изучают и анализируют материал, делают записи в тетрадях (виды кровотечений, способы распознавания).







Коммуникативные

сотрудничество в поиске и сборе информации



Регулятивные

формирование умения слушать собеседника, проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве



Личностные смыслообразование



слайд «Причины заболеваний органов кровообращения»»








Слайд - кластер «Заболевания сердечнососудистой системы»

слайд «Факторы, положительно влияющие на работу сердца и сосудов»


















2 мин.








4 мин.









2 мин.





1 мин.






3 мин.


Этап 4.Первичная проверка понимания изученного материала


4






Предлагает выполнить работу по заполнению таблицы, где необходимо указать признаки кровотечений и меры первой помощи.





Просмотр видео фрагмента о видах кровотечения и первой помощи.


Заполняют открытые поля таблицы (работа в парах)






Просматривают видеофрагмент, анализируют увиденное.

Познавательные :

поиск и анализ необходимой информации и структурирование знаний

Коммуникативные сотрудничество со сверстниками

Регулятивные прогнозирование результатов, контроль за деятельностью


Приложение

таблица,

слайд «Таблица»

2 мин.







5 мин.


Этап 5. Закрепление изученного материала


5

Любой человек должен иметь прочные знания и умения по оказанию первой помощи при кровотечениях

Предлагаю выполнить практические задания по карточкам: определить вид кровотечения, назвать порядок действий и отобрать из аптечки все необходимое для оказания первой помощи.

Результаты этой работы позволят выяснить, насколько успешно вы усвоили новые знания.

Помогает учащимся, корректирует их работу.

Выполняют задания по карточкам, выбирают в аптечке необходимые перевязочные материалы и преператы (работа в парах)




Регулятивные

прогнозирование результатов, контроль за деятельностью, оценка результатов деятельности



Коммуникативные планирование учебного сотрудничества и способов взаимодействия, сохранение доброжелательного отношения друг к другу

Личностные личностное самоопределение, мотивация деятельности, гордость за выполненное задание, установка на самосохранение здоровья

Приложение (карточки -задания)







10 мин.


Этап 6. Информация о домашнем задании


6

Предлагает домашнее задание: подготовиться к обобщающему уроку по темам: «Внутренняя среда организма» и «Кровообращение».

По желанию:

  • 1 составить тест по изученной теме,

  • 2 оформить страничку рекламы здорового образа жизни на листе формата А4


Ученики выбирают и записывают задания по уровням.

Личностные самоопределение


Регулятивные самооценка, саморегуляция

слайд «Домашние задания»

0,5 мин.


Этап 7. Подведение итогов учебного занятия


7

Анализирует работу класса, групп, нацеливает на формулирование выводов по поставленной в начале урока проблеме.

Выставляет оценки.

Делают выводы о необходимости сохранения и укрепления здоровья, о тесной связи образа жизни и здоровья человека, о необходимости знаний и умений по оказанию первой помощи при кровотечениях.

Регулятивные

оценка, саморегуляция



Познавательные общеучебные универсальные действия, логические универсальные действия



0,5 мин.


Этап 8. Рефлексия


8

Учитель благодарит за урок.

Предлагает выразить свое отношение к уроку.

И я хотела обратить ваше внимание на то, что у нас на доске висят высказывания великих мудрецов. Давайте прочитаем их:

- Познание начинается с удивления (Аристотель)

- Как приятно знать, что я что-то узнал (Мольер)

- скажи мне- и я забуду, покажи мне - я запомню, вовлеки меня- и я научусь (Конфуций)

С каким из высказываний вы сравниваете свою деятельность на уроке? Давайте поднимемся, поближе встанем к высказываниям, которые вам больше подходят и поясним, почему.


Выражают своё отношение к уроку.

Самоопределяются, поясняют свой выбор по желанию.

Регулятивные

оценка, саморегуляция

Личностные самоопределение

способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в изучении биологии.

Коммуникативные: умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать товарища.



1 мин.







Фамилия, имя__________________________

Кроссворд «Кровь. Кровообращение».



1.







А






2.






О







3.



Р





4.



Т



5.




А








1.Клапаны, расположенные между предсердиями и желудочками.

2.Клетки крови, функция которых связана с процессом свертывания крови.

3.Центральный орган кровообращения.

4.Сколько литров крови в организме человека?

5.Сосуд, несущий кровь к сердцу.

Молодец! За правильно выполненное задание ты получаешь 3 балла, активно работай на уроке и заработай ПЯТЁРКУ!



Фамилия, имя__________________________

Кроссворд «Кровь. Кровообращение».



1.







А






2.






О







3.



Р





4.



Т



5.




А








1.Клапаны, расположенные между предсердиями и желудочками.

2.Клетки крови, функция которых связана с процессом свертывания крови.

3.Центральный орган кровообращения.

4.Сколько литров крови в организме человека?

5.Сосуд, несущий кровь к сердцу.

Молодец! За правильно выполненное задание ты получаешь 3 балла, активно работай на уроке и заработай ПЯТЁРКУ!



Фамилия, имя__________________________

«Назови термины».

1.Движение крови по кровеносным сосудам -………………………………… ……………………………….

2.Самый крупный сосуд - …………………………. …………

3.Красные кровяные клетки - ………………………………… .

4.Кровь, насыщенная кислородом - ……………………………

5.Невосприимчивость организма к инфекционным заболеваниям - ………………………. …………………………………………….

6.Сосуды, несущие кровь от сердца - …………………….. ……

Молодец! За правильно выполненное задание ты получаешь 3 балла, активно работай на уроке и заработай ПЯТЁРКУ!

Фамилия, имя__________________________

«Назови термины».

А..Путь крови от левого желудочка до правого предсердия - …………………………………………………………………. .

Б.Белые кровяные клетки - …………………….. ……………

В.Самые мелкие сосуды - …………………………. …………

Г.Ритмичные толчки на запястье - ………………… ………

Д.Сосуды несущие кровь к сердцу…………………………..

Е.Мышца сокращающая сердце……………………………..

Молодец! За правильно выполненное задание ты получаешь 3 балла, активно работай на уроке и заработай ПЯТЁРКУ!

Фамилия, имя__________________________

Обведи в кружочек один или несколько правильных ответов.

1.Предсердия и желудочки разделяют клапаны: а) створчатые; б)полулунные; в)клапанов в сердце нет.

2.Кровеносные сосуды, в которых менее развит слой гладких мышц это: а) артерии; б) капилляры; в) вены.

3.Правая часть сердца содержит кровь: а) артериальную; б)венозную; в) смешанную.

4.Расслабление предсердий и желудочков: а) систола; б) диастола.

5.В правое предсердие впадают впадают сосуды: а)аорта; б)верхняя полая вена; в) нижняя полая вена; г) лёгочные артерии.

6.Кровь к головному мозгу движется по: а)верхней полой вене; б)сонной артерии; в) лёгочному стволу.

Молодец! За правильно выполненное задание ты получаешь 3 балла, активно работай на уроке и заработай ПЯТЁРКУ!





Памятка

Типы кровотечений

Первая помощь при кровотечениях

Название кровотечений

Особенности кровотечения

Первая помощь при кровотечении

Капиллярное кровотечение

Повреждаются мелкие кровеносные сосуды. Вся раневая поверхность кровоточит как губка. Обычно такое кровотечение не сопровождается значительной потерей крови и легко останавливается.

Рану обрабатывают йодной настойкой и накладывают марлевую повязку.

Артериальное кровотечение

Распознаётся по пульсирующей струе ярко красной крови, которая вытекает с большой скоростью

Необходимо пережать сосуд выше места повреждения. Нажимают на точку пульса. Накладывают жгут на конечность. Максимальное время наложения жгута 2 часа для взрослых и 40-60 минут для детей. Если жгут держать дольше, может наступить омертвение тканей.

Венозное кровотечение

Цвет струи тёмный из-за высокого содержания в венозной крови гемоглобина, связанного с углекислым газом. Сгустки крови, возникающие при повреждении, могут смываться током крови, поэтому возможна большая кровопотеря.

На рану необходимо положить давящую повязку или жгут (под жгут необходимо положить мягкую прокладку, чтобы не повредить кожу)

Внутреннее кровотечение

Кровотечение в полость организма (брюшную, черепную, грудную). Признаки: липкий холодный пот, бледность, дыхание поверхностное, пульс частый и слабый.

Полусидячее положение, полный покой, лёд или холодная вода прикладываются к предполагаемому месту кровотечений. Срочно доставить к врачу.

Памятка

Типы кровотечений

Первая помощь при кровотечениях

Название кровотечений

Особенности кровотечения

Первая помощь при кровотечении

Капиллярное кровотечение

Повреждаются мелкие кровеносные сосуды. Вся раневая поверхность кровоточит как губка. Обычно такое кровотечение не сопровождается значительной потерей крови и легко останавливается.

Рану обрабатывают йодной настойкой и накладывают марлевую повязку.

Артериальное кровотечение

Распознаётся по пульсирующей струе ярко красной крови, которая вытекает с большой скоростью

Необходимо пережать сосуд выше места повреждения. Нажимают на точку пульса. Накладывают жгут на конечность. Максимальное время наложения жгута 2 часа для взрослых и 40-60 минут для детей. Если жгут держать дольше, может наступить омертвение тканей.

Венозное кровотечение

Цвет струи тёмный из-за высокого содержания в венозной крови гемоглобина, связанного с углекислым газом. Сгустки крови, возникающие при повреждении, могут смываться током крови, поэтому возможна большая кровопотеря.

На рану необходимо положить давящую повязку или жгут (под жгут необходимо положить мягкую прокладку, чтобы не повредить кожу)

Внутреннее кровотечение

Кровотечение в полость организма (брюшную, черепную, грудную). Признаки: липкий холодный пот, бледность, дыхание поверхностное, пульс частый и слабый.

Полусидячее положение, полный покой, лёд или холодная вода прикладываются к предполагаемому месту кровотечений. Срочно доставить к врачу.

Типы кровотечений.

Первая помощь при кровотечениях.


Кровотечение может быть наружным и внутренним, его надо как можно скорее остановить. При значительном кровотечении необходимо вызвать врача.

Наружное кровотечение бывает при всяком ранении. Если рана, например, на руке или на ноге, неглубокая и небольшая, кровоточит как губка - повреждены капилляры. Обычно такое кровотечение не сопровождается значительной потерей крови и легко останавливается. Чтобы остановить капиллярное кровотечение, достаточно обработать края раны спиртосодержащим раствором, наложить на неё асептическую повязку и потуже забинтовать. Повязка должна состоять из нескольких слоёв марли и ваты. При этом надо следить за тем, чтобы не перетянуть руку (или ногу) слишком туго, т.е. чтобы ниже перевязки кожа не посинела.

Если кровь из раны бьёт прерывистой струёй или фонтанчиком, цвет крови ярко красный значит, повреждена крупная артерия. При артериальном кровотечении пострадавшего необходимо как можно быстрее доставить в медицинское учреждение, но предварительно постараться остановить кровотечение, наложив кровоостанавливающий жгут или закрутку. Для этого конечность (если нет перелома) надо приподнять и выше раны, ближе к туловищу, наложить резиновый жгут (жгут при наложении растянуть) и, обведя его 2-3 раза вокруг конечности, завязать узлом. Закрутку можно сделать из носового платка, верёвки или оторванной от рубашки полосы, связав её концы. Затягивать закрутку следует палочкой (или карандашом) до прекращения кровотечения.

Чтобы не повредить кожу, под закрутку или жгут надо подложить мягкую ткань. Жгут или закрутку можно держать не более полутора – двух часов летом и 50 минут – 1 час зимой, иначе может произойти омертвение конечности ниже места наложения жгута или закрутки. Если жгут или закрутка лежат больше положенного времени, их надо каждый час, а зимой каждые полчаса отпускать на 10 минут, прижав на это время артерию пальцами к кости выше раны: сонную артерию – к поперечным отросткам шейных позвонков, подключичную артерию – к ключице, бедренную артерию – к бедренной кости, плечевую артерию – к плечевой кости. Останавливать кровотечение, прижав пальцем артерию выше раны, следует в том случае, когда под рукой нет жгута или готовят закрутку, так как большая потеря крови может оказаться гибельной.

Если кровь из раны не бьёт фонтаном, а течёт равномерной струёй и имеет тёмно – красный цвет, то повреждена вена. При венозном кровотечении надо наложить на рану давящую асептическую повязку. Если повязка не помогает, необходимо наложить жгут или закрутку ниже раны. При этом надо следить, чтобы кровотечение не усиливалось, что часто случается при недостаточном затягивании.

Внутреннее кровотечение может возникнуть при язве желудка, сильном ударе или ранении в живот, в грудную и черепную полость. Признаки внутреннего кровотечения: бледность, головокружение, зевота, обморок, липкий холодный пот, дыхание поверхностное, слабый частый пульс. Больному нужно придать полусидячее положение, обеспечить ему полный покой, приложить холодный компресс к предполагаемому месту кровотечения и как можно скорее вызвать врача или доставить в больницу.



Задание № 1

Мужчина, вынимая оконную раму, разбил стекло. Большой осколок вонзился    в ткани нижней трети левого плеча. Мужчина сильно испугался, выдернул стекло, и сразу же началось сильное кровотечение.
Объективно: в области переднее-внутренней поверхности нижней трети левого плеча рана 5×0,5 см с ровными краями, из раны, пульсирующей струёй выбрасывается алая кровь.

Проанализировав ситуацию, поставьте диагноз и окажите доврачебную помощь на месте происшествия.



Задание № 2

Женщина 45 лет, длительное время страдающей варикозным расширением вен нижних конечностей, на дачном участке повредила тяпкой ногу. Жалобы на сильную боль в ране, кровотечение .
Объективно:  Женщина испугана. На внутренней поверхности правой голени       в средней трети рубленая рана 5×3 см, загрязнённая землёй, кровотечение непрерывной струёй тёмного цвета. Пульс 90 уд/мин, АД 115/70 мм рт ст.

Проанализировав ситуацию, поставьте диагноз и окажите доврачебную помощь на месте происшествия.



Задание № 3

Мужчина, вынимая оконную раму, разбил стекло. Большой осколок вонзился    в ткани нижней трети правого плеча. Мужчина сильно испугался, выдернул стекло, и сразу же началось сильное кровотечение.
Объективно: в области переднее-внутренней поверхности нижней трети правого плеча рана 5×0,5 см с ровными краями, из раны, струёй течёт кровь тёмно-вишнёвого цвета.

Проанализировав ситуацию, поставьте диагноз и окажите доврачебную помощь на месте происшествия.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Королёва Людмила Николаевна

Дата: 13.01.2017

Номер свидетельства: 379045


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства