kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация по биологии на тему "Вирусы" для 10 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Описание открытия вирусов, их строения, рзановидности. Жизненый цикл вирусов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по биологии на тему "Вирусы" для 10 класса»

ВИРУСЫ ВСЕГДА НЕ ДАЮТ СПОКОЙНО ЖИТЬ…   10 класс

ВИРУСЫ ВСЕГДА НЕ ДАЮТ СПОКОЙНО ЖИТЬ…

10 класс

СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ

  • Что такое вирусы?
  • Разнообразие размеров вирусов
  • История изучения вирусов
  • Строение вируса
  • Свойства вирусов
  • Классификация вирусов
  • Значение вирусов
Что такое вирусы?  Ви́рус  (от лат. virus — яд) — микроскопическая  частица, способная инфицировать клетки живых  организмов. Вирусы являются облигатными  паразитами — они не способны размножаться вне  клетки.  В настоящее время известны вирусы,  размножающиеся в клетках растений, животных,  грибов и бактерий (последних обычно называют  бактериофагами).

Что такое вирусы?

Ви́рус (от лат. virus — яд) — микроскопическая

частица, способная инфицировать клетки живых

организмов. Вирусы являются облигатными

паразитами — они не способны размножаться вне

клетки.

В настоящее время известны вирусы,

размножающиеся в клетках растений, животных,

грибов и бактерий (последних обычно называют

бактериофагами).

Разнообразие размеров вирусов

Разнообразие размеров вирусов

  • Мельчайшие живые организмы
  • Размеры варьируют от 20 до 300нм
  • В среднем в 50 раз меньше бактерий
  • Нельзя увидеть с помощью светового микроскопа
  • Проходят через фильтры, не пропускающие бактерий
ИСТОРИЯ ИЗУЧЕНИЯ ВИРУСОВ  В 1852 году русский ботаник Ивановский Дмитрий Иосифович получил инфекционный экстракт из растений табака, пораженных мозаичной болезнью Палочковидная частица вируса табачной мозаики. Цифрами обозначены: (1) РНК-геном вируса, (2) капсомер, состоящий всего из одного протомера, (3) зрелый участок капсида.

ИСТОРИЯ ИЗУЧЕНИЯ ВИРУСОВ

В 1852 году русский ботаник Ивановский Дмитрий Иосифович получил инфекционный экстракт из растений табака, пораженных мозаичной болезнью

Палочковидная частица

вируса табачной мозаики.

Цифрами обозначены:

(1) РНК-геном вируса,

(2) капсомер, состоящий всего из одного протомера,

(3) зрелый участок капсида.

В 1898 году голландец  Бейеринк Мартин Виллем  ввел термин «вирус» (от  латинского – «яд»), чтобы  обозначить инфекционную  природу определенных  профильтрованных растительных  жидкостей.

В 1898 году голландец

Бейеринк Мартин Виллем

ввел термин «вирус» (от

латинского – «яд»), чтобы

обозначить инфекционную

природу определенных

профильтрованных растительных

жидкостей.

СТРОЕНИЕ ВИРУСА

СТРОЕНИЕ ВИРУСА

СВОЙСТВА ВИРУСОВ

СВОЙСТВА ВИРУСОВ

  • Вирусы - мельчайшие живые организмы;
  • Вирусы не имеют клеточного строения;
  • Вирусы способны жить и воспроизводиться, паразитируя внутри других клеток;
  • Большинство вирусов вызывают болезни;
  • Вирусы устроены очень просто;
  • Вирусы находятся на границе живого и неживого;
  • Каждый тип вируса распознает и инфицирует лишь определенные типы клеток.
КЛАССИФИКАЦИЯ ВИРУСОВ  ДЕЗОКСИВИРУСЫ 1. ДНК двухнитчатая РИБОВИРУСЫ 2. ДНК однонитчатая 1.1. Кубический тип симметрии : 1.1.1. Без внешних оболочек:  аденовирусы     1.1.2. С внешними оболочками:  герпес-вирусы      1.2. Смешанный тип симметрии : Т-четные бактериофаги  1.3. Без определенного типа симметрии : оспенные вирусы 1. РНК двухнитчатая 2.1. Кубический тип симметрии : 2.1.1. Без внешних оболочек: крысиный вирус Килхама, аденосателлиты 2. РНК однонитчатая 1.1. Кубический тип симметрии : 1.1.1. Без внешних оболочек: реовирусы, вирусы раневых опухолей растений 2.1. Кубический тип симметрии : 2.1.1. Без внешних оболочек: вирус полиомиелита       энтеровирусы, риновирусы 2.2. Спиральный тип симметрии : 2.2.1. Без внешних оболочек: вирус табачной мозаики 2.2.2. С внешними оболочками:  вирусы гриппа     бешенства, онкогенные РНК-содержащие вирусы

КЛАССИФИКАЦИЯ ВИРУСОВ

ДЕЗОКСИВИРУСЫ

1. ДНК двухнитчатая

РИБОВИРУСЫ

2. ДНК однонитчатая

1.1. Кубический тип симметрии :

1.1.1. Без внешних оболочек:

аденовирусы

1.1.2. С внешними оболочками:

герпес-вирусы

1.2. Смешанный тип симметрии :

Т-четные бактериофаги

1.3. Без определенного типа симметрии :

оспенные вирусы

1. РНК двухнитчатая

2.1. Кубический тип симметрии :

2.1.1. Без внешних оболочек:

крысиный вирус Килхама, аденосателлиты

2. РНК однонитчатая

1.1. Кубический тип симметрии :

1.1.1. Без внешних оболочек:

реовирусы, вирусы раневых опухолей растений

2.1. Кубический тип симметрии :

2.1.1. Без внешних оболочек:

вирус полиомиелита

энтеровирусы, риновирусы

2.2. Спиральный тип симметрии :

2.2.1. Без внешних оболочек:

вирус табачной мозаики

2.2.2. С внешними оболочками:

вирусы гриппа

бешенства, онкогенные РНК-содержащие вирусы

ЗНАЧЕНИЕ ВИРУСОВ  1. ЗАБОЛЕВАНИЯ ЧЕЛОВЕКА Корь, свинка, грипп, полиомиелит, бешенство, оспа, желтая лихорадка, трахома, энцефалит, некоторые онкологические (опухолевые) болезни, СПИД, бородавки, герпес.

ЗНАЧЕНИЕ ВИРУСОВ 1. ЗАБОЛЕВАНИЯ ЧЕЛОВЕКА

  • Корь, свинка, грипп, полиомиелит, бешенство, оспа, желтая лихорадка, трахома, энцефалит, некоторые онкологические (опухолевые) болезни, СПИД, бородавки, герпес.

СПИД. ВИЧ.    Многие путают два  совершенно различных  понятия - ВИЧ-  инфицированный и больной  СПИДом. Разница  заключается в том, что  человек, инфицированный  вирусом иммунодефицита,  может в течение многих лет  оставаться работоспособным,  относительно здоровым  человеком. Такой человек не  представляет никакой  опасности для окружающих. Вирус иммунодефицита  человека Трехмерное изображение вируса СПИДа Смертельно опасный вирус СПИДа

СПИД. ВИЧ.

Многие путают два

совершенно различных

понятия - ВИЧ-

инфицированный и больной

СПИДом. Разница

заключается в том, что

человек, инфицированный

вирусом иммунодефицита,

может в течение многих лет

оставаться работоспособным,

относительно здоровым

человеком. Такой человек не

представляет никакой

опасности для окружающих.

Вирус иммунодефицита

человека

Трехмерное изображение вируса СПИДа

Смертельно опасный вирус СПИДа

2. ЗАБОЛЕВАНИЯ ЖИВОТНЫХ И НАСЕКОМЫХ  1. У животных вирусы вызывают ящур, чуму, бешенство;  2. У насекомых - полиэдроз, грануломатоз.  Вирус бешенства

2. ЗАБОЛЕВАНИЯ ЖИВОТНЫХ И НАСЕКОМЫХ

1. У животных вирусы вызывают ящур, чуму, бешенство;

2. У насекомых - полиэдроз, грануломатоз.

Вирус бешенства

3. ЗАБОЛЕВАНИЯ РАСТЕНИЙ  У растений – мозаику  или иные изменения  окраски листьев либо  цветков, курчавость  листьев и другие  изменения формы,  карликовость;  наконец, у бактерий –  их распад.  Пестролепестость, как и другие вирусные заболевания, не излечиваются.

3. ЗАБОЛЕВАНИЯ РАСТЕНИЙ

У растений – мозаику

или иные изменения

окраски листьев либо

цветков, курчавость

листьев и другие

изменения формы,

карликовость;

наконец, у бактерий –

их распад.

Пестролепестость, как и другие вирусные заболевания, не излечиваются.

4. БАКТЕРИОФАГИ – «ПОЖИРАТЕЛИ БАКТЕРИЙ»  1. Открыты в 1917 году одновременно во Франции и Англии.  2. Используются при лечении заболеваний, вызываемых некоторыми бактериями (чума, тиф, дизентерия). Схематичное строение Т-фага кишечной палочки со смешанным типом симметрии: 1 - кубоидальная капсидная головка; 2 - двухнитчатая ДНК; 3 – стержень; 4 - спиралеобразный сокращающийся капсид (чехол); 5 - базальная пластинка; 6 - хвостовые фибриллы.

4. БАКТЕРИОФАГИ – «ПОЖИРАТЕЛИ БАКТЕРИЙ»

1. Открыты в 1917 году одновременно во Франции и Англии.

2. Используются при лечении заболеваний, вызываемых некоторыми бактериями (чума, тиф, дизентерия).

Схематичное строение Т-фага кишечной палочки со смешанным типом симметрии:

1 - кубоидальная капсидная головка;

2 - двухнитчатая ДНК;

3 – стержень;

4 - спиралеобразный сокращающийся капсид (чехол);

5 - базальная пластинка;

6 - хвостовые фибриллы.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация по биологии на тему "Вирусы" для 10 класса

Автор: Ичаловская Надежда Александровна

Дата: 01.07.2019

Номер свидетельства: 516323

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока биологии в 11 классе по теме Вирусы "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-biologhii-v-11-klassie-po-tiemie-virusy"
    ["file_id"] => string(6) "224628"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438973363"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Презентация по теме "Биотические взаимоотношения" "
    ["seo_title"] => string(59) "priezientatsiia-po-tiemie-biotichieskiie-vzaimootnoshieniia"
    ["file_id"] => string(6) "167546"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423116507"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) ".                                      Вирусы.  Кто они - вещества или существа? "
    ["seo_title"] => string(45) "virusy-kto-oni-vieshchiestva-ili-sushchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "221135"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435062647"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Презентация по биологии "Неклеточные формы жизни. Вирусы""
    ["seo_title"] => string(58) "priezientatsiiapobiologhiinieklietochnyieformyzhiznivirusy"
    ["file_id"] => string(6) "265800"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1450025194"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "«Современные  информационно-образовательные технологии в преподавании курса «Биология» "
    ["seo_title"] => string(94) "sovriemiennyie-informatsionno-obrazovatiel-nyie-tiekhnologhii-v-priepodavanii-kursa-biologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "101154"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402408971"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства