kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация по биологии 5 класс "Методы изучения: наблюдение и эксперимент"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация содержит материал, посвящённый методам биологического исследования.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по биологии 5 класс "Методы изучения: наблюдение и эксперимент"»

Мотивация, актуализация, целеполагание Зачем зебрам полоски?

Мотивация, актуализация, целеполагание

Зачем зебрам полоски?

  • Полоски маскируют их от хищников
  • По полоскам узнают сородичей
  • Способ терморегуляции
  • Чем жарче климат, тем больше полосок
  • Их меньше кусают мухи
  • Как учёные искали ответ на этот вопрос?
  • Какая гипотеза подтвердилась?
  • Как вы думаете, какие методы – ведущие методы изучения живой природы ?
Вспомним. Проверим. Дополните предложения недостающими терминами и понятиями. Запишите в тетрадь только номер вопроса и ответ. У доски задание выполнит……

Вспомним. Проверим.

Дополните предложения недостающими терминами и понятиями. Запишите в тетрадь только номер вопроса и ответ.

У доски задание выполнит……

  • Во время проведения наблюдений и опытов, чтобы получить необходимую нам, точную информацию, часто используют метод определение числового значения определённой величины объекта или явления, метод ________.
  • Наибольшая величина, которая может быть измерена с помощью данного измерительного прибора – это _________ измерения.
  • ______ деления - это промежуток между двумя соседними отметками шкалы.
  • Чем _________цена деления, тем выше точность измерительного прибора.
  • Для измерения длины используют _______, единицы измерения длины ____.
Тема. Методы изучения живой природы: наблюдение и эксперимент. Дату и тему урока запишите в тетрадь

Тема. Методы изучения живой природы: наблюдение и эксперимент.

Дату и тему урока запишите в тетрадь

Комбинированный урок

Комбинированный урок

  • Цель. Расширить представления учащихся об эксперименте и наблюдении как ведущих методах биологии. Пробудить интерес к экспериментальной и исследовательской деятельности.
  • Чтобы добиться поставленной цели, мы ……………..?
  • План урока
  • Эксперимент как научный метод Этапы научного исследования Планирование и закладка эксперимента с луком.
  • Эксперимент как научный метод Этапы научного исследования Планирование и закладка эксперимента с луком.
  • Эксперимент как научный метод
  • Этапы научного исследования
  • Планирование и закладка эксперимента с луком.
Поработаем с учебником  1. Прочитайте текст задания, постарайтесь предположить верные ответы.  2. Откройте §6 в учебнике и найдите в тексте недостающие термины и понятия.  3. Кто нашёл верные ответы, первые три ученика, запишите ответы на доске.

Поработаем с учебником 1. Прочитайте текст задания, постарайтесь предположить верные ответы. 2. Откройте §6 в учебнике и найдите в тексте недостающие термины и понятия. 3. Кто нашёл верные ответы, первые три ученика, запишите ответы на доске.

  • Эксперимент (опыт) это метод, который в специально созданных и контролируемых условиях позволяет установить, как эти условия влияют на объект или явление.
  • Эксперимент позволяет учёным собрать факты, чтобы подтвердить или опровергнуть свои научные предположения – гипотезы .
  • Эксперимент обязательно должен проходит с контрольным опытом , который будет отличаться от условий эксперимента только одним фактором.
  • Анализ эксперимента позволяет решить, какая из гипотез верна .
  • Если гипотеза оказалась верна, её можно назвать теорией или законом .
Проверим и оценим работу

Проверим и оценим работу

  • Эксперимент (опыт) это метод, который в специально созданных и контролируемых условиях позволяет установить, как эти условия влияют на объект или явление.
  • Эксперимент позволяет учёным собрать факты, чтобы подтвердить или опровергнуть свои научные предположения – гипотезы .
  • Эксперимент обязательно должен проходит с контрольным опытом , который будет отличаться от условий эксперимента только одним фактором.
  • Анализ эксперимента позволяет решить, какая из гипотез верна .
  • Если гипотеза оказалась верна, её можно назвать теорией или законом .
Экспериментальная и контрольная группа.  Зависимая и независимая переменная.  Рассмотрим на примере Контрольный опыт – опыт, который отличается от условий эксперимента только одним фактором. Независимая переменная – то, что ученый меняет сам. Зависимая переменная   – то, что учёный измеряет.

Экспериментальная и контрольная группа. Зависимая и независимая переменная. Рассмотрим на примере

Контрольный опыт – опыт, который отличается от условий эксперимента только одним фактором.

Независимая переменная – то, что ученый меняет сам.

Зависимая переменная   – то, что учёный измеряет.

  • В научном эксперименте всегда берётся не один объект (растение), а как можно больше объектов (растений).
  • Достоверность результатов проверяется проведением повторных экспериментов.
Влияние света на рост и развитие листьев лука Наблюдение за ростом лука в банках на окне Наблюдение за объектом На разных окнах лук вырос неодинаковым Обобщение полученных результатов Меня заинтересовало почему на разных окнах листья лука отличаются размером и цветом? Как вырастить лук с крупными зелёными листьями? Постановка проблемы Для роста и развития зелёного лука необходимо много света. Выдвижение гипотезы Составляем план. Разрабатываем методику. Что нам понадобится, где будем выращивать лук, когда и чем будем проводить измерения, как фиксировать результаты. Какой контрольный опыт, независимая и зависимая переменная. Разработка и проведение эксперимента Анализ и сравнение результатов эксперимента Лук, который получал много света, крупный и зелёный, а при слабом освещении, вытянутый с бледными листьями. Для нормального роста и развития, луку необходимо яркое освещение. Лук – светолюбивое растение.

Влияние света на рост и развитие листьев лука

Наблюдение за ростом лука в банках на окне

  • Наблюдение за объектом

На разных окнах лук вырос неодинаковым

  • Обобщение полученных результатов

Меня заинтересовало почему на разных окнах листья лука отличаются размером и цветом?

Как вырастить лук с крупными зелёными листьями?

  • Постановка проблемы

Для роста и развития зелёного лука необходимо много света.

  • Выдвижение гипотезы

Составляем план. Разрабатываем методику.

Что нам понадобится, где будем выращивать лук, когда и чем будем проводить измерения, как фиксировать результаты. Какой контрольный опыт, независимая и зависимая переменная.

  • Разработка и проведение эксперимента
  • Анализ и сравнение результатов эксперимента

Лук, который получал много света, крупный и зелёный, а при слабом освещении, вытянутый с бледными листьями.

Для нормального роста и развития, луку необходимо яркое освещение. Лук – светолюбивое растение.

  • Выводы
Этапы научного исследования Планируем и закладываем эксперимент Луковицы примерно одного размера и качества помещаем в одинаковые банки с водой. Ставим на подоконник. Две группы растений отделяем друг от друга картоном. 1 группа хорошо освещается. 2 группа (контроль) – освещение слабое. Закрываем часть окна картоном. Влияние света на рост листьев лука

Этапы научного исследования

Планируем и закладываем эксперимент

Луковицы примерно одного размера и качества помещаем в одинаковые банки с водой. Ставим на подоконник.

Две группы растений отделяем друг от друга картоном.

1 группа хорошо освещается.

2 группа (контроль) – освещение слабое. Закрываем часть окна картоном.

Влияние света на рост листьев лука

Физкультминутка

Физкультминутка

Первичная проверка и закрепление знаний  Дополни текст. Сравни эксперимент и наблюдение. Критерии для сравнения Научные метод Выполняется по плану Возможны измерения Необходимо описание Собираем информацию Делаем выводы Выдвигаем и проверяем гипотезу Создаём специальные условия Необходим контрольный опыт Активно воздействуем на объект Наблюдение Эксперимент

Первичная проверка и закрепление знаний Дополни текст. Сравни эксперимент и наблюдение.

Критерии для сравнения

  • Научные метод
  • Выполняется по плану
  • Возможны измерения
  • Необходимо описание
  • Собираем информацию
  • Делаем выводы
  • Выдвигаем и проверяем гипотезу
  • Создаём специальные условия
  • Необходим контрольный опыт
  • Активно воздействуем на объект

Наблюдение

Эксперимент

  • .
  • .
  • .
  • .
  • .
  • .
  • .
  • .
  • .
  • .
  • .
  • .
  • .
  • .
  • .
  • .
  • .
  • .
  • .
  • .
Итоги  Эксперимент и наблюдение – ведущие методы изучения живой природы. Главное отличие эксперимента от наблюдение заключается в том, что это метод не пассивной регистрации данных. Эксперимент предполагает активное воздействие на изучаемый объект. Позволяет подтвердить или опровергнуть гипотезу.

Итоги

Эксперимент и наблюдение –

ведущие методы изучения живой природы.

Главное отличие эксперимента от наблюдение заключается в том, что это метод не пассивной регистрации данных.

Эксперимент предполагает активное воздействие на изучаемый объект. Позволяет подтвердить или опровергнуть гипотезу.

Рефлексия Как ты работал сегодня на уроке

Рефлексия

Как ты работал сегодня на уроке

  • Я работал…..
  • Я понял….
  • Меня заинтересовало…
  • Мне было трудно…
  • Ставлю себе отметку……
Домашнее задание Изучить §6, выучить основные термины. Заполнить схему. 3. Дополнить текст 4. Продолжить наблюдение за ростом и развитием лука.

Домашнее задание

  • Изучить §6, выучить основные термины.
  • Заполнить схему.

3. Дополнить текст

4. Продолжить наблюдение за ростом и развитием лука.

На этом урок окончен. Спасибо за работу. Желаю вам творческих, учебных успехов. До новых встреч.

На этом урок окончен.

Спасибо за работу.

Желаю вам творческих, учебных успехов.

До новых встреч.

Источники информации

Источники информации

  • Биология: 5-й класс: базовый уровень: учебник, 5 класс/ Пасечник В. В., Суматохин С. В., Гапонюк З.Г., Швецов Г.Г.; под ред Пасечника В. В., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
  • Пасечник Владимир Васильевич. Биология:5—9-е классы: базовый уровень: методическое пособие к предметной линии «Линияжизни»/В.В.Пасечник.—Москва:Просвещение,2022.—186с.
  • Богданов Н.А. "Рабочая тетрадь по биологии. 5 класс. К учебнику В.В. Пасечника. ФГОС
  • https:// youtu.be/Ed1tOLU-8rI
  • Фотографии и картинки, которые находятся в свободном доступе в сети Интернет.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация по биологии 5 класс "Методы изучения: наблюдение и эксперимент"

Автор: Трифонова Галина Ивановна

Дата: 24.10.2024

Номер свидетельства: 658400

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "«Современные  информационно-образовательные технологии в преподавании курса «Биология» "
    ["seo_title"] => string(94) "sovriemiennyie-informatsionno-obrazovatiel-nyie-tiekhnologhii-v-priepodavanii-kursa-biologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "101154"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402408971"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ"
    ["seo_title"] => string(77) "sozdaniie-uslovii-dlia-formirovaniia-uchiebnoi-motivatsii-na-urokakh-biologii"
    ["file_id"] => string(6) "252389"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447361613"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "конспект и презентация урока "Значение коры полушарий большого мозгa" "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-i-priezientatsiia-uroka-znachieniie-kory-polusharii-bol-shogho-mozgha"
    ["file_id"] => string(6) "119437"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413429549"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Урок  географии   9 класс  Конференция:     «Электроэнергетика России» "
    ["seo_title"] => string(70) "urok-ghieoghrafii-9-klass-konfierientsiia-eliektroenierghietika-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "102276"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402493463"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Учебно-тематическое планирование по биологии 8 класс"
    ["seo_title"] => string(60) "uchiebno_tiematichieskoie_planirovaniie_po_biologhii_8_klass"
    ["file_id"] => string(6) "432884"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1508242310"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства