kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Учебно-тематическое планирование по биологии 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету

Обучающиеся  научатся:

• характеризовать особенности строения и процессов жизнедеятельности организма человека, их практическую значимость;

• применять методы биологической науки при изучении организма человека: проводить наблюдения за состоянием собственного организма, измерения, ставить несложные биологические эксперименты и объяснять их результаты;

• использовать составляющие исследовательской и проектной деятельности по изучению организма человека: приводить доказательства родства человека с млекопитающими животными, сравнивать клетки, ткани, процессы жизнедеятельности организма человека; выявлять взаимосвязи между особенностями строения клеток, тканей, органов, систем органов и их функциями;

• ориентироваться в системе познавательных ценностей: оценивать информацию об организме человека, получаемую из разных источников, последствия влияния факторов риска на здоровье человека.

   Обучающиеся получат возможность научиться:

• использовать на практике приёмы оказания первой помощи при простудных заболеваниях, ожогах, обморожениях, травмах, спасении утопающего; рациональной организации труда и отдыха; проведения наблюдений за состоянием собственного организма;

        • выделять эстетические достоинства человеческого тела;

• реализовывать установки здорового образа жизни;

• ориентироваться в системе моральных норм и ценностей по отношению к собственному здоровью и здоровью других людей;

• находить в учебной и научно-популярной литературе информацию об организме человека, оформлять её в виде устных сообщений, докладов, рефератов, презентаций;

• анализировать и оценивать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к здоровью своему и окружающих; последствия влияния факторов риска на здоровье человека.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Учебно-тематическое планирование по биологии 8 класс»


Согласовано

Заместитель директора по УВР

____________Н.В. Самарцева

Рассмотрено на заседании

кафедры

Руководитель кафедры

Естественно-математических дисциплин

____________О.А. Трухова

(Протокол №1 от )








Учебно-тематическое планирование


по биологии для 8 класса


на 2017 – 2018 учебный год


(2 часа в неделю, в год 68 часов)





Составил учитель биологии







Учебно – тематическое планирование построено на основе: рабочей программы по биологии, авторской программы по

биологии для общеобразовательных учреждений под редакцией Т.С. Сухова, В.И. Строгонов, И.Н. Пономарева и др., М: «Вентана - Граф», 2009г.


Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету

Обучающиеся научатся:

• характеризовать особенности строения и процессов жизнедеятельности организма человека, их практическую значимость;

• применять методы биологической науки при изучении организма человека: проводить наблюдения за состоянием собственного организма, измерения, ставить несложные биологические эксперименты и объяснять их результаты;

• использовать составляющие исследовательской и проектной деятельности по изучению организма человека: приводить доказательства родства человека с млекопитающими животными, сравнивать клетки, ткани, процессы жизнедеятельности организма человека; выявлять взаимосвязи между особенностями строения клеток, тканей, органов, систем органов и их функциями;

• ориентироваться в системе познавательных ценностей: оценивать информацию об организме человека, получаемую из разных источников, последствия влияния факторов риска на здоровье человека.

Обучающиеся получат возможность научиться:

• использовать на практике приёмы оказания первой помощи при простудных заболеваниях, ожогах, обморожениях, травмах, спасении утопающего; рациональной организации труда и отдыха; проведения наблюдений за состоянием собственного организма;

• выделять эстетические достоинства человеческого тела;

• реализовывать установки здорового образа жизни;

• ориентироваться в системе моральных норм и ценностей по отношению к собственному здоровью и здоровью других людей;

• находить в учебной и научно-популярной литературе информацию об организме человека, оформлять её в виде устных сообщений, докладов, рефератов, презентаций;

• анализировать и оценивать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к здоровью своему и окружающих; последствия влияния факторов риска на здоровье человека.


Содержание учебного предмета.


п/п

Наименование

раздела

Содержание

Материал

учебника

Кол – во часов

I

Введение. Организм человека. Общий обзор.

Природная и социальная среда обитания человека. Защита среды обитания человека.

Место человека в системе органического мира. Черты сходства и отличия человека и животных. Строение организма человека: клетки, ткани, органы, системы органов. Методы изучения организма человека. Био­логическая природа и социальная сущность человека.

§ 1-5

с.3-25

6 ч

II

Опорно-двигательная система

Опорно-двигательная система. Профилак­тика травматизма. Значение физических упражнений и культуры труда для форми­рования скелета и мускулатуры. Первая помощь при травмах опорно-двигательной системы.

§ 6-13

с. 34- 62

8 ч

III

Кровь. Кровообращение.

Внутренняя среда организма, значение ее постоянства. Кровеносная и лимфатическая системы. Состав и функции крови. Группы крови. Лимфа. Переливание крови. Имму­нитет. Антитела. Аллергические реакции. Предупредительные прививки. Лечебные сыворотки. Строение и работа сердца. Кро­вяное давление и пульс. Приемы оказания первой помощи при кровотечениях.

§ 6-13

с. 68- 95

9 ч

IV

Дыхательная система

Дыхание. Дыхательная система. Строение органов дыхания. Регуляция дыхания. Газо­обмен в легких и тканях. Гигиена органов дыхания. Заболевания органов дыхания и их предупреждение. Инфекционные заболева­ния и меры их профилактики. Вред табакокурения. Приемы оказания первой помощи при отравлении угарным газом, спасении утопающего.

§ 23 -28

с. 101- 115

5 ч

V

Пищеварительная система

Питание. Пищеварение. Пищеварительная система. Нарушения работы пищеваритель­ной системы и их профилактика.

§ 29 -35

с. 122- 141

7 ч

VI

Обмен веществ и энергии

Пластический и энергетический обмен. Обмен воды, минеральных солей, белков, углеводов и жиров. Витамины. Рациональ­ное питание. Нормы и режим питания

§ 36- 38

с. 147- 153

3 ч

VII

Мочевыделительная система

Выделение. Строение и функции мочевы-делительной системы. Органы выделения. Заболевания органов мочевыделительной системы и их предупреждение.

§ 39- 40

с. 157- 159

2 ч

VIII

Кожа

Строение и функции кожи. Роль кожи в терморегуляции. Уход за кожей, волосами, ногтями. Приемы оказания первой помощи при травмах, ожогах, обморожениях и их профилактика. Закаливание организма

§ 41 -43

с. 163 - 168

4 ч

IX

Эндокринная система

Эндокринная система. Гормоны, ме­ханизмы их действия на клетки. Нарушения деятельности нервной и эндокринной систем и их предупреждение.

§ 44 -45

с. 173 - 174

2 ч

X

Нервная система

Нервная система. Рефлекс и рефлекторная дуга.

§ 46- 50

с. 178 - 190

5 ч

XI

Органы чувств. Анализаторы

Органы чувств. Строение и функции органов зрения и слуха. Нарушения зрения и слуха, их предупреждение. Вестибулярный аппарат. Мышечное и кожное чувство. Обоняние.' Вкус

§ 51 - 55

с.196 - 208

5 ч

XII

Поведение и психика

Безусловные рефлексы и инстинкты. Услов­ные рефлексы. Особенности поведения человека. Речь. Мышление. Внимание. Па­мять. Эмоции и чувства. Сон. Темперамент и характер. Способности и одаренность. Межличностные отношения. Роль обучения и воспитания в развитии поведения и психики человека.

§ 56 - 62

с. 213- 232

6 ч

XIII

Индивидуальное развитие организма

Роль половых хромосом в определении развития организма либо по мужскому, либо по женскому типу. Женская и мужская половая системы. Наследственные и врожденные заболевания. Внутриутробное развитие. Оплодотворение, зародыша и плода. Развитие после рождения. Влияние наркогенных веществ на здоровье и судьбу человека.

§ 63 - 67

с.238 252


6 ч


Итого



68 ч




Учебно – тематическое планирование.


п/п

Кол-во уроков

Дата проведения

Форма проведения

Тема урока

Введение. Организм человека. Общий обзор - 6ч

1


1


Изучение и первичное закрепление знаний, беседа

Биологическая и социальная природа человека. Науки об организме человека

2


1


Комбинированный урок с исп. ИКТ

Структура тела. Место человека в живой природе.

3


1


Комбинированный урок с исп. ИКТ

Клетка: строение, химический состав и жизнедеятельность.

4


1


Комбинированный урок с исп. ИКТ

Ткани.

Л.р №1 Просмотр под микроскопом различных тканей человека

5


1


Комбинированный урок с исп. ИКТ

Системы органов в организме. Уровни организации организма. Нервная и гуморальная регуляция

6


1


Урок- контроль

Повторение и обобщение темы «организм человека. Общий обзор»

Опорно – двигательная система - 8 ч

7


1


Комбинированный урок с исп. ИКТ

Скелет. Строение и состав костей. Соединение костей

Л.р №2 Определение нарушения осанки и плоскостопия

8


1



Скелет головы и туловища.

9


1



Скелет конечностей


10

1


Комбинированный урок с исп. ИКТ

Первая помощь при травмах: растяжении связок, вывихах суставов, переломах костей


11

1


Комбинированный урок с исп. ИКТ

Мышцы. Типы мышц, их строение и значение.

Л.р №2 Просмотр микропрепаратов костей и поперечно–полосатой мышечной ткани.

12


1


Комбинированный урок с исп. ИКТ

Работа мышц.

13


1


Комбинированный урок

Нарушение осанки и плоскостопие

14


1


Урок - контроль

Развитие опорно - двигательной системы. Обобщение по теме.

Кровь. Кровообращение. -9ч

15

1


Комбинированный урок с исп. ИКТ

Внутренняя среда организма. Значение крови и ее состав.

Л.р №2 Сравнение крови человека и лягушки

16

1


Урок презентация

Иммунитет.

17

1


Комбинированный урок с исп. ИКТ

Тканевая совместимость и переливание крови.

18


1


Комбинированный урок с исп. ИКТ

Строение и работа сердца. Круги кровообращения.

19


1


Урок – практическая работа

Движение лимфы.

Пр.р.№1 Изменения в тканях при перетяжках, затрудняющих кровоснабжение

20


1


Урок – практическая работа

Движение крови по сосудам.

Пр.р.№2 Опыты, выясняющие природу пульса.


Пр.р.№3 Определение скорости кровотока в сосудах ногтевого ложа

21


1


Комбинированный урок с исп. ИКТ

Регуляция работы сердца и кровеносных сосудов

22


1


Урок – практическая работа

Предупреждения заболеваний сердца и кровеносных сосудов.

Пр.р.№4 Реакция сердечно – сосудистой системы на дозированную нагрузку – функциональная проба

23


1


Комбинированный урок с исп. ИКТ

Первая помощь при кровотечениях

Дыхательная система – 5ч

24

1


Изучение и первичное закрепление знаний, беседа

Значение дыхание. Органы дыхания

25

1


Урок -лабораторная работа

Строение легких. Газообмен в легких и тканях

Л.р №5 Определение состава вдыхаемого и выдыхаемого воздуха.

Л.р №6 (д/з) Изготовление самодельной модели Дондерса

26

1


Комбинированный урок с исп. ИКТ

Дыхательные движения.

Пр.р.№5 Измерение обхвата грудной клетки

27

1


Изучение и первичное закрепление знаний, беседа

Регуляция дыхания.

28


1


Урок - контроль

Болезни органов дыхания и их предупреждение. Гигиена дыхания. Первая помощь при поражении органов дыхания. Обобщение по теме.

Пр.р.№6 Определение запыленности воздуха в зимних условиях.


Пищеварительная система – 7ч

29

1


Изучение и первичное закрепление знаний, беседа

Значение пищи ее состав

30


1


Комбинированный урок с исп. ИКТ

Органы пищеварения

31


1


Изучение нового материала с применением ИКТ

Строение и значение зубов

32


1


Урок - лабораторная работа

Пищеварение в ротовой полости и в желудке.

Л.р №7 Ознакомление действием ферментов слюны на крахмал.

Пр.р.№7(д/з) Наблюдение за подъемом гортани при глотании, функцией надгортанника и небного язычка.

Пр.р.№8(д/з) Задержка глотательного рефлекса при отсутствии раздражения задней стенки языка.

33


1


Изучение нового материала с применением ИКТ

Пищеварение в кишечнике. Всасывание питательных веществ

34


1


Изучение нового материала с применением ИКТ

Регуляция пищеварения.

35


1


Урок - контроль

Гигиена питания. Профилактика заболеваний органов пищеварения. Обобщение по теме

Обмен веществ и энергии. Витамины -3ч

36

1


Комбинированный урок

Обменные процессы в организме.

37

1


Комбинированный урок с исп. ИКТ

Нормы питания.

Пр.р.№9 Функциональные пробы с максимальной задержкой дыхания до и после нагрузки

38

1


Комбинированный урок с исп. ИКТ

Витамины.

Мочевыделительная система -2ч

39


1


Изучение и первичное закрепление знаний, беседа

Строение и функции почек.

40


1


Комбинированный урок с исп. ИКТ

Предупреждение заболеваний почек. Питьевой режим

Кожа -4 ч

41


1


Изучение и первичное закрепление знаний, беседа

Значение кожи и ее строение

42


1


Комбинированный урок.

Нарушение кожных покровов и повреждения кожи.

Пр.р.№10 Определение жирности кожи с помощью бумажной салфетки.

43


1


Комбинированный урок с исп. ИКТ

Роль кожи в теплорегуляции. Закаливание. Оказание первой помощи при тепловом и солнечном ударах.

44


1


Урок - контроль

Обобщение по теме. Обмен веществ и энергии. Мочевыделительная система. Кожа

Эндокринная система -2ч

45

1


Изучение и первичное закрепление знаний, беседа

Железы внешней, внутренней и смешанной секреции.

46

1


Комбинированный урок с исп. ИКТ

Роль гормонов в обмене веществ, росте и развитии организма

Нервная система -5ч

47


1


Изучение и первичное закрепление знаний, беседа

Значение, строение и функционирование нервной системы.

48


1


Комбинированный урок с исп. ИКТ

Автономный (вегетативный) отдел нервной системы.

Пр.р.№11 Выяснение действия прямых и обратных связей.

Пр.р.№12(д/з) Выявление вегетативных сосудистых рефлексов при штриховом раздражении кожи.

49


1


Комбинированный урок с исп. ИКТ

Нейрогуморальная регуляция.

50


1


Комбинированный урок с исп. ИКТ

Спинной мозг.

51


1


Комбинированный урок с исп. ИКТ

Головной мозг: строение и функции. Обобщение по темам «Эндокринная система. Нервная система»

Органы чувств. Анализаторы -5ч

52

1


Изучение нового материала с применением ИКТ

Как действуют органы чувств и анализаторы.

53


1


Комбинированный урок с исп. ИКТ

Орган зрения и зрительный анализатор.

Пр.р.№13 выявление функции зрачка и хрусталика, нахождение слепого пятна.

54


1


Комбинированный урок с исп. ИКТ

Заболевания и повреждения глаз.

55


1


Комбинированный урок с исп. ИКТ

Орган слуха.

56


1


Урок - практическая работа

Органы равновесия, осязания, обоняния, вкуса. Взаимодействие анализаторов. Обобщение по теме.

Пр.р.№14 Определение выносливости вестибулярного аппарата

Пр.р.№15 Проверка чувствительности тактильных рецепторов. Обнаружение холодовых точек.

Поведение и психика- 6ч

57

1


Изучение и первичное закрепление знаний, беседа

Врожденные формы поведения.

58


1


Урок презентация

Приобретенные формы поведения.


59

1


Урок - практикум

Закономерности работы головного мозга.

Пр.р.№16 Проверка действия закона взаимной индукции при рассматривании рисунков двойственных изображений. Иллюзии установки.


60

1


Комбинированный урок с применением ИКТ

Биологические ритмы. Сон и его значение.

61


1


Комбинированный урок с применением ИКТ

Особенности ВНД человека. Речь. Сознание. Труд, Познавательные процессы.

62


1


Урок -практикум

Воля и эмоции. Внимание.

Пр.р.№17 Тренировка наблюдательности, памяти, внимания, воображения. иллюзии зрения.

63


1


Урок – практикум и контроль

Динамика работоспособности. Режим дня. Обобщение по теме.

Пр.р.№18 Опыт с усеченной пирамидой, выясняющий особенности произвольного и непроизвольного внимания и влияния активной работы с объектом на устойчивость

внимания

Индивидуальное развитие организма -5ч

64

1


Комбинированный урок

Половая система человека.

65


1


Изучение нового материала с применением ИКТ

Наследственные и врожденные заболевания. Болезни, передающиеся половым путем.

66


1


Комбинированный урок

Внутриутробное развитие организма. Развитие после рождения.

67


1


Изучение нового материала с применением ИКТ

О вреде наркогенных веществ.

68


1


Урок - контроль

Психологические особенности личности. Обобщение по теме

Итого: 68 часов












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Учебно-тематическое планирование по биологии 8 класс

Автор: Леньшина Валентина Ивановна

Дата: 17.10.2017

Номер свидетельства: 432884


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства