kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация по биологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пезентация  по биологии на тему: РНК и ДНК

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по биологии»

ДНК и РНК

ДНК и РНК

Тема урока: « НУКЛЕИНОВЫЕ КИСЛОТЫ » Цель урока:

Тема урока:

« НУКЛЕИНОВЫЕ КИСЛОТЫ »

Цель урока:

  • Охарактеризовать особенности строения молекул нуклеиновых кислот как биополимеров
  • Раскрыть механизм удвоения ДНК, роль этого механизма в передаче наследственной информации
  • Научиться понимать сущность генетического кода
БИОПОЛИМЕРНАЯ СТРУКТУРА ДНК фосфодиэфирный мостик между нуклеотидами  5'-конец  полинуклеотид  5'-конец 3'-конец  3'-конец сахарофосфатный остов основания водородная связь Нуклеотид - фосфорный эфир нуклеозида. В состав нуклеозида входят два компонента: моносахарид (рибоза или дезоксирибоза) и азотистое основание.

БИОПОЛИМЕРНАЯ СТРУКТУРА ДНК

фосфодиэфирный мостик между нуклеотидами

5'-конец

полинуклеотид

5'-конец

3'-конец

3'-конец

сахарофосфатный остов

основания

водородная связь

Нуклеотид - фосфорный эфир нуклеозида. В состав нуклеозида входят два компонента: моносахарид (рибоза или дезоксирибоза) и азотистое основание.

БИОПОЛИМЕРНАЯ СТРУКТУРА РНК водородные связи основания сахарофосфатный остов Мономеры - рибонуклеотиды РНК - образуют полимерную цепь посредством формирования фосфодиэфирных мостиков между сахарными остатками.  т-РНК

БИОПОЛИМЕРНАЯ

СТРУКТУРА РНК

водородные связи

основания

сахарофосфатный остов

Мономеры - рибонуклеотиды РНК - образуют полимерную цепь посредством формирования фосфодиэфирных мостиков между сахарными остатками.

т-РНК

ДНК РНК ПРАВИЛО ЧАРГАФФА Все ДНК независимо от их происхождения содержат одинаковое число пуриновых и пиримидиновых оснований. Следовательно, в любой ДНК на каждый пуриновый нуклеотид приходится один пиримидиновый. А=Т и G=C A+C=G+T РНК вместо тимина содержит  урацил – У.

ДНК

РНК

ПРАВИЛО ЧАРГАФФА

  • Все ДНК независимо от их происхождения содержат одинаковое число пуриновых и пиримидиновых оснований. Следовательно, в любой ДНК на каждый пуриновый нуклеотид приходится один пиримидиновый.
  • А=Т и G=C
  • A+C=G+T
  • РНК вместо тимина содержит

урацил – У.

Самостоятельная работа Сравнить ДНК И РНК  Признаки сравнения:

Самостоятельная работа

Сравнить ДНК И РНК

Признаки сравнения:

  • Расположение в клетке
  • Строение макромолекулы
  • Мономеры
  • Состав нуклеотидов
  • Функции
ДНК выполняет следующие функции:

ДНК выполняет следующие функции:

  • хранение наследственной информации происходит с помощью гистонов. Молекула ДНК сворачивается, образуя вначале нуклеосому, а после гетерохроматин, из которого состоят хромосомы;
  • передача наследственного материала происходит путем репликации ДНК;
  • реализация наследственной информации в процессе синтеза белка
Мультифункциональность РНК • Генетическая репликативная функция. Функция реализуется при вирусных инфекциях, редупликация генетического материала. • Кодирующая функция. В РНК одни и те же триплеты нуклеотидов кодируют 20 аминокислот белков, и последовательность триплетов в цепи нуклеиновой кислоты есть программа для последовательной расстановки 20 видов аминокислот в полипептидной цепи белка. • Структурообразующая функция. Компактно свернутые молекулы малых РНК подобны трехмерным структурам глобулярных белков, более длинные молекулы РНК образуют крупные частицы или их ядра. • Функция узнавания. Функция узнавания является базой специфического катализа. • Каталитическая функция ( рибозимы).  РНК способна выполнять функции обоих принципиально важных для жизни полимеров - ДНК и белков.

Мультифункциональность РНК

Генетическая репликативная функция. Функция реализуется при вирусных инфекциях, редупликация генетического материала.

Кодирующая функция. В РНК одни и те же триплеты нуклеотидов кодируют 20 аминокислот белков, и последовательность триплетов в цепи нуклеиновой кислоты есть программа для последовательной расстановки 20 видов аминокислот в полипептидной цепи белка.

Структурообразующая функция. Компактно свернутые молекулы малых РНК подобны трехмерным структурам глобулярных белков, более длинные молекулы РНК образуют крупные частицы или их ядра.

Функция узнавания. Функция узнавания является базой специфического катализа.

Каталитическая функция ( рибозимы).

РНК способна выполнять функции обоих принципиально важных для жизни полимеров - ДНК и белков.

РЕПЛИКАЦИЯ ДНК Артур Корнберг (1959г) открыл фермент ДНК- полимеразу. Преемственность генетического материала обеспечивается комплементарностью, полуконсервативностью (содержит часть материнской спирали в неизменном виде), антипараллельностью(3‘-5‘), прерывистостью, т.е. процессом репликации.

РЕПЛИКАЦИЯ ДНК

Артур Корнберг (1959г) открыл фермент ДНК- полимеразу.

Преемственность генетического материала обеспечивается комплементарностью, полуконсервативностью (содержит часть материнской спирали в неизменном виде), антипараллельностью(3‘-5‘), прерывистостью, т.е. процессом репликации.

РЕПЛИКАЦИЯ ДНК  Участие ферментов: лигаза соединяет короткие новосинтезированные участки-фрагменты Оказаки полимераза присоединяет нуклеотиды в направлении 5 3 хеликаза расплетает двойную спираль, разрывая водородные связи праймаза необходима для синтеза ферментов Оказаки как затравка (праймер) Репликон – участок между двумя точками, в которых начинается синтез «дочерних» цепей. Фрагменты Оказаки – новосинтезированные участки на второй матричной цепи ДНК.

РЕПЛИКАЦИЯ ДНК

Участие ферментов:

  • лигаза соединяет короткие новосинтезированные участки-фрагменты Оказаки
  • полимераза присоединяет нуклеотиды в направлении 5 3
  • хеликаза расплетает двойную спираль, разрывая водородные связи
  • праймаза необходима для синтеза ферментов Оказаки как затравка (праймер)

Репликон – участок между двумя точками, в которых начинается синтез «дочерних» цепей.

Фрагменты Оказаки – новосинтезированные участки на второй матричной цепи ДНК.

ВЫПОЛНИ ЗАДАНИЕ- ЗАПОЛНИ ТАБЛИЦУ Комплементарная ДНК ДНК АТТ-ГАТ-ЦГЦ-ЦГГ-ГЦА-ГТГ-ААА-АГТ-ТАЦ-ТГТ Информационная РНК Антикодон т-РНК Аминокислоты белка

ВЫПОЛНИ ЗАДАНИЕ-

ЗАПОЛНИ ТАБЛИЦУ

Комплементарная ДНК

ДНК

АТТ-ГАТ-ЦГЦ-ЦГГ-ГЦА-ГТГ-ААА-АГТ-ТАЦ-ТГТ

Информационная РНК

Антикодон т-РНК

Аминокислоты белка


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Презентация по биологии

Автор: Машковцева Екатерина Андреевна

Дата: 15.12.2019

Номер свидетельства: 531939

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Презентация "Биология - наука о живой природе""
    ["seo_title"] => string(46) "prezentatsiia_biologiia_nauka_o_zhivoi_prirode"
    ["file_id"] => string(6) "519082"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1567617789"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Презентация Жасыл ?сімдіктерге ?арышты? ж?не суды? р?лі"
    ["seo_title"] => string(59) "priezientatsiiazhasylosimdiktierghiegaryshtynzhniesudynroli"
    ["file_id"] => string(6) "291406"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1455114167"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "план- конспект урока и презентация "
    ["seo_title"] => string(38) "plan-konspiekt-uroka-i-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "136010"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417016074"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Дидактика по биологии для работы с интерактивной доской. "
    ["seo_title"] => string(58) "didaktika-po-biologhii-dlia-raboty-s-intieraktivnoi-doskoi"
    ["file_id"] => string(6) "110547"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1406189681"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "«Современные  информационно-образовательные технологии в преподавании курса «Биология» "
    ["seo_title"] => string(94) "sovriemiennyie-informatsionno-obrazovatiel-nyie-tiekhnologhii-v-priepodavanii-kursa-biologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "101154"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402408971"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства