kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку биологии «Расы человека», 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентацию можно использовать как в 8, так и в 11 классе при изучении темы "Расы человека"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку биологии «Расы человека», 8 класс»

Тема урока: Расы человека

Тема урока:

Расы человека

Цель урока: Изучить расы человека и их признаки  Вопросы:

Цель урока: Изучить расы человека и их признаки

Вопросы:

  • Что такое раса?
  • Современные раса человека
  • Признаки европеоидной расы
  • Признаки монголоидной расы
  • Признаки негроидной расы
  • Гипотезы расогенеза
Можно ли утверждать, что негр, краснокожий индеец, кореец и русский человек относятся к одному виду – Homo sapiens или Человек разумный ?

Можно ли утверждать, что негр, краснокожий индеец, кореец и русский человек относятся к одному виду – Homo sapiens или Человек разумный ?

Что такое человеческие расы ?  Расы человека – это исторически сложившиеся группы людей внутри вида – Homo sapiens (человек разумный),  имеющие общие морфологические, физиологические и наследственные особенности, а также традиции и обычаи

Что такое человеческие расы ?

Расы человека – это исторически сложившиеся группы людей внутри вида – Homo sapiens (человек разумный), имеющие общие морфологические, физиологические и наследственные особенности, а также традиции и обычаи

Современные раса человека  Три большие расы:

Современные раса человека

Три большие расы:

  • Европеоидная
  • Монголоидная
  • Австрало - негроидная
Европеоидная раса Представители европеоидной расы –коренное население Европы, Южной Азии Признаки:

Европеоидная раса

Представители европеоидной расы –коренное население Европы, Южной Азии

Признаки:

  • Светлая, иногда смуглая кожа
  • Узкое лицо
  • Узкий, выступающий нос
  • Тонкие или средние губы
  • Мягкие, прямые или волнистые волосы
  • Цвет глаз варьирует от голубого до черного
Типы европеоидной расы Нордический тип  (Северная Европа) Восточно - европейский тип  (Восточная Европа, русские, белорусы, украинцы) Атланто - балтийский тип (Великобритания) Центрально - переднеазиатский тип  (Армения, Турция, Израиль) Кавказский тип  (Грузия) Индо - Афганский тип  (Индия)

Типы европеоидной расы

Нордический тип (Северная Европа)

Восточно - европейский тип (Восточная Европа, русские, белорусы, украинцы)

Атланто - балтийский тип

(Великобритания)

Центрально - переднеазиатский тип (Армения, Турция, Израиль)

Кавказский тип (Грузия)

Индо - Афганский тип (Индия)

Монголоидная раса Представители монголоидной расы –  коренное население Центральной и Восточной Азии, Индонезии и Сибири Признаки:

Монголоидная раса

Представители монголоидной расы – коренное население Центральной и Восточной Азии, Индонезии и Сибири

Признаки:

  • Темная кожа с желтоватым оттенком
  • Уплощенное широкое лицо
  • Уплощенный нос
  • Черные, жесткие волосы
  • Глаза узкие
  • Средние по толщине губы
Типы монголоидной расы Центрально – восточно - азиатский тип  (Корея, Китай, Монголия) Тибетский тип  (Якутия) Притяньшанский тип  (Киргизия, Узбекистан)

Типы монголоидной расы

Центрально – восточно - азиатский тип (Корея, Китай, Монголия)

Тибетский тип (Якутия)

Притяньшанский тип (Киргизия, Узбекистан)

Австрало -негроидная раса Представители австрало - негроидной расы – коренное население центральной и южной Африки, Австралии Признаки:

Австрало -негроидная раса

Представители австрало - негроидной расы – коренное население центральной и южной Африки, Австралии

Признаки:

  • Темный цвет кожа
  • Широкий нос
  • Курчавые, черные волосы
  • Широко открытые карие глаза
  • Толстые губы
Типы австрало - негроидной расы Восточно -африканский тип  (Кения) Суданский тип  (классические негроиды) Южно -африканский тип  (Бушмены) Эфиопский тип  (Эфиопия)

Типы австрало - негроидной расы

Восточно -африканский тип (Кения)

Суданский тип (классические негроиды)

Южно -африканский тип (Бушмены)

Эфиопский тип (Эфиопия)

Гипотезы расогенеза  Расогенез – процесс возникновения и становления человеческих рас  Гипотезы: - Моноцентризм – общность происхождения, одинаковый уровень физического и умственного развития всех рас. - Полицентризм – расы возникли независимо друг от друга, от разных предков.  Расизм -  течение утверждающее, биологическую неравноценность рас и разделяющее человечество на высшие и низшие расы. Люди разных рас отличаются уровнем умственного развития; не все расы способны к культурному развитию.

Гипотезы расогенеза

Расогенез – процесс возникновения и становления человеческих рас

Гипотезы:

- Моноцентризм – общность происхождения, одинаковый уровень физического и умственного развития всех рас.

- Полицентризм – расы возникли независимо друг от друга, от разных предков.

Расизм - течение утверждающее, биологическую неравноценность рас и разделяющее человечество на высшие и низшие расы. Люди разных рас отличаются уровнем умственного развития; не все расы способны к культурному развитию.

Выводы:  1. Все люди Земли относятся к одному виду, в пределах которого, в зависимости от внешних признаков выделяют три большие расы. 2. Расовые признаки сформировались как приспособления к условиям окружающей среды, при этом общий уровень физического и умственного развития одинаков у всех людей. 3. Единство человечества вытекает из общности происхождения, сходства строения и генетического сходства (одинаковый набор хромосом).

Выводы:

1. Все люди Земли относятся к одному виду, в пределах которого, в зависимости от внешних признаков выделяют три большие расы.

2. Расовые признаки сформировались как приспособления к условиям окружающей среды, при этом общий уровень физического и умственного развития одинаков у всех людей.

3. Единство человечества вытекает из общности происхождения, сходства строения и генетического сходства (одинаковый набор хромосом).

Закрепление нового материала: Выберите один правильный ответ. 1. Коренное население Кавказа относится к: А) европеоидной расе Б) монголоидной расе В) австрало – негроидной расе  2. У представителей европеоидной расы узкий нос, что служит приспособлением к: А) согреванию воздуха Б) увеличение вентиляции легких В) охлаждению воздуха

Закрепление нового материала:

  • Выберите один правильный ответ.

1. Коренное население Кавказа

относится к:

А) европеоидной расе

Б) монголоидной расе

В) австрало – негроидной расе

2. У представителей европеоидной расы узкий нос, что служит приспособлением к:

А) согреванию воздуха

Б) увеличение вентиляции легких

В) охлаждению воздуха

3. Узкие глаза у представителей монголоидной расы служат для защиты: А) от низкой температуры Б) от ветра и пыли В) от ультрафиолетовых лучей  4. Люди разных рас вступают в браки от которых появляется потомство, способное размножаться. О чем это говорит? А) у представителей разных рас одинаковый набор хромосом Б) все расы относятся к разным видам В) у представителей разных рас разные наборы хромосом

3. Узкие глаза у представителей монголоидной расы служат для защиты:

А) от низкой температуры

Б) от ветра и пыли

В) от ультрафиолетовых лучей

4. Люди разных рас вступают в браки от которых появляется потомство, способное размножаться. О чем это говорит?

А) у представителей разных рас одинаковый набор хромосом

Б) все расы относятся к разным видам

В) у представителей разных рас разные наборы хромосом

5. Чем объясняется формирование расовых отличий? А) влиянием погодных условий Б) влиянием климата В) различиями в наборе хромосом   6. Узкие губы у представителей европеоидной расы: А) защищают от перегрева Б) уменьшают теплоотдачу В) усиливают теплоотдачу

5. Чем объясняется формирование расовых отличий?

А) влиянием погодных условий

Б) влиянием климата

В) различиями в наборе хромосом

6. Узкие губы у представителей европеоидной расы:

А) защищают от перегрева

Б) уменьшают теплоотдачу

В) усиливают теплоотдачу

7. О чем свидетельствует генетическое сходство рас, одинаковые болезни и группы крови у всех людей? А) о принадлежности к одному виду Б) о разном уровне развития рас В) о происхождении рас от разных предков    8. Представитель какой расы изображен на рисунке? А) австрало - негроидной Б) монголоидной В) европеоидной

7. О чем свидетельствует генетическое сходство рас, одинаковые болезни и группы крови у всех людей?

А) о принадлежности к одному виду

Б) о разном уровне развития рас

В) о происхождении рас от разных предков

8. Представитель какой расы изображен на рисунке?

А) австрало - негроидной

Б) монголоидной

В) европеоидной


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Презентация к уроку биологии «Расы человека», 8 класс

Автор: Андрианова Светлана Владимировна

Дата: 23.08.2019

Номер свидетельства: 518198

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Презентация "Расы человека" 8 класс "
    ["seo_title"] => string(40) "priezientatsiia-rasy-chielovieka-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "237706"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1444380247"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Разработка урока  биологии 8 класс с мультимедийной презентацией "Орган слуха и равновесия. Их анализаторы." "
    ["seo_title"] => string(114) "razrabotka-uroka-biologhii-8-klass-s-mul-timiediinoi-priezientatsiiei-orghan-slukha-i-ravnoviesiia-ikh-analizatory"
    ["file_id"] => string(6) "112316"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408516552"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "презентация для урока "Эволюция человека" "
    ["seo_title"] => string(50) "priezientatsiia-dlia-uroka-evoliutsiia-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "127963"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415390211"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "население Африки презентация к уроку географии 7 класс "
    ["seo_title"] => string(64) "nasielieniie-afriki-priezientatsiia-k-uroku-ghieoghrafii-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "106536"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403027955"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) ""Знаешь ли ты анатомию?" "
    ["seo_title"] => string(23) "znaiesh-li-ty-anatomiiu"
    ["file_id"] => string(6) "170847"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423589156"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства